Разборочно-сборочное отделение

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 20 20 страниц
  • 2 + 2 источника
  • Добавлена 20.12.2022
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

1.Введение 3
2.Участок мойки. 5
3. Участок выварочный. 8
4. Участок сортировки. 10
5. Охрана труда. 16
6. Заключение 19
7. Список использованной литературы. 20
8. Графическая часть. 20

Фрагмент для ознакомления

На рабочем месте устанавливают стол или верстак. Крышки столов подразделяют на зоны: для деталей, ожидающих дефектации; для дефектации деталей; для рассортировки деталей на годные, негодные, требующие ремонта; для технической документации. Для контроля крупных деталей на рабочем месте предусматривают площадки с поверочными плитами. Рабочее место должно быть оснащено всеми необходимыми для контроля приборами, приспособлениями, инструментами. Дефектоскопы, центры и другие приборы устанавливают отдельно на столах-подставках. Для хранения контрольных приборов и инструментов на рабочем месте устанавливают шкафы и стеллажи. Для накопления и транспортирования деталей необходимо предусматривать специальную тару. В качестве транспортных средств используют электрокары с подъемной платформой или автопогрузчики. Для подъема крупных и тяжелых деталей рабочее место оснащают грузоподъемными средствами.ЛистИзм.Лист№ докумПодписьДата5. Охрана труда. Для любого руководителя первоочередной задачей является охрана труда сотрудников. Если правила безопасности не соблюдаются, то в результате могут пострадать не только работники АТП, но и их клиенты.Основа правил техники безопасности в АТП– это защита от электрического воздействия. Ведь большое количество установок и инструментов находится под высоким напряжением. Поэтому каждый работник должен быть ознакомлен с техникой безопасности, пройти инструктаж и только после этого приступать к работе.Охрана труда предполагает также защиту при работе с легковоспламеняющимися веществами, поэтому сотрудники обязаны уметь пользоваться огнетушителями разных типов. Любая ёмкость и материалы, которые считаются легковоспламеняющимися, должны храниться под крышкой, а помещение - регулярно проветриваться.Какие элементы защиты необходимы для работника?- обувь с диэлектрической подошвой;- специальная одежда из прочной ткани;- перчатки, устойчивые к агрессивным материалам;- маска для сварочных работ, а также защитная маска для глаз для проведения кузовных работ;- наушники, которые защищают уши от громкого шума. При техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР) автомобилей возможно возникновение различных опасных ситуаций: движущихся автомобилей, незащищѐнных подвижных элементов производственного оборудования, повышенной загазованности помещений отрaбoтавшими газами автомобилей, повышенной влажности в моечных отделениях, опасности поражения электрическим током при рaбoте с электроинструментами и другие. Требования безопасности при ТО и ТР автомобилей установлены ГОСТ 12.1.004-ЛистИзм.Лист№ докумПодписьДата85, ГОСТ12.3.017-79. Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава. Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта. Оборудование должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.022-80, ГОСТ 12.02.049-80, ГОСТ 12.2.061-81.  Слесарям для выполнения разборочно-сборочных рaбoт приходится пользоваться верстаками. В основном применяют одноместные (размером 2,0x0,8 м) и двухместные (размером 2,4x0,9 м), верстаки оборудуют тисками. Для хранения инструмента в верстаках предусмотрены ящики. При рaбoте на асфальтобетонном полу у верстака для предупреждения простудных заболеваний располагают деревянную решѐтку. Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, материалами и т.д. Детали и узлы, снятые с автомобиля, должны аккуратно складываться на специально оборудованные стеллажи или на пол. Запрещается: -работать без спец лежака, лежа на полу или земле; - выполнять рaбoты на вывешенном автомобиле только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.п.) , кроме стационарных; -подкладывать вместо козелков под вывешенный автомобиль случайные предметы (диски колес, кирпичи и другие); -снимать и ставить рессоры на автомобиль всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля; -производить ТО и TP автомобиля при рaбoтающем двигателе, кроме тех видов рaбoт, технология которых требует пуска двигателя; -поднимать автомобиль за буксировочное приспособление, захватив за них тросами; -поднимать грузы большой массы, чем разрешено для данного подъемного ЛистИзм.Лист№ докумПодписьДатамеханизма; -рaбoтать с неисправными, неправильно установленными упорами. В зоне ТО и TP запрещается: - использовать легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, растворитель и т.п.) для протирки автомобиля и мытья его агрегатов; - хранить ГСМ, кислоты, краски, карбид кальция и т.п. в количестве, большем сменной потребности; -проводить заправку автомобиля топливом; -хранить вместе использованные и чистые обтирочные материалы; -загораживать проходы и выходы из помещений материалами, оборудованием, снятыми агрегатами и т.п.; - в случае пролива топлива или масла следует немедленно удалить его с помощью песка или опилок. Ручные инструменты (молотки, зубила и т.п.) не должны иметь на рабочей поверхности повреждений (выбоин, сколов),а также заусенцев, задиров и острых ребер в местах зажима рукой; поверхность ручек инструментов, должна быть гладкой без заусенцев и трещин; зубила должны быть длиной не менее 150 мм., длина бoрoдка, кeрна - не бoлее150.  Из средств индивидуальной защиты слесарю по ремонту автомобилей выдают хлопчатобумажный костюм и комбинированные рукавицы. В зимнее время года при наружных рaбoтах дополнительно выдают хлопчатобумажную куртку и брюки на утепляющих подкладках. При рaбoте с жидкими веществами дополнительно выдают прорезиненные фартук и перчатки. Основная обязанность административно-технического персонала в области охраны труда - всемерное оздоровление и облегчение условий труда, внедрение современных средств техники безопасности, обеспечение санитарно- гигиенических условий, устраняющих производственный травматизм и профессиональные заболевания. Ответственность за организацию рaбoты по охране труда и технике безопасности возлагается на руководителя предприятия.ЛистИзм.Лист№ докумПодписьДата6. Заключение Транспорт является отраслью народного хозяйства, включающей как материально-техническую базу перевозок, так и сам процесс перевозок. В отличие от других отраслей материального производства транспорт не создает новых продуктов «Люди и товары едут вместе с определенным средством транспорта, и движение последнего, его перемещение и есть тот процесс производства, который оно создает».Использование транспорта имеет свои особенности. Ряд факторов усложняет высокопроизводительную роль транспортных средств. Это - большое разнообразие перевозимых грузов, неравномерность грузопотоков в течение года, плохие дорожные условия, зависимость от погодных условий и др.Отмеченные факторы являются основными причинами, снижающими производительность автопарка предприятий. Поэтому технические, технологические, организационные и экономические вопросы транспорта должны находиться в центре внимания специалистов и руководящих работников предприятий.ЛистИзм.Лист№ докумПодписьДата7. Список использованной литературы.1. В.М. Виноградов «Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей» “ изд. ценр “ Академия” 2019 год2. А.Б. Николаева «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте» “ изд. ценр “ Академия” 2018 год8. Графическая часть.1.Чертеж кривошипно шатунного механанизма


7. Список использованной литературы.

1. В.М. Виноградов «Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей» “ изд. ценр “ Академия” 2019 год
2. А.Б. Николаева «Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте» “ изд. ценр “ Академия” 2018 год

Вопрос-ответ:

Что включает в себя разборочно-сборочное отделение?

Разборочно-сборочное отделение включает в себя участки мойки, выварочный, сортировки, а также обеспечивает безопасность труда и имеет графическую часть.

Какие задачи решает участок мойки в разборочно-сборочном отделении?

Участок мойки в разборочно-сборочном отделении выполняет задачи очистки деталей перед дальнейшей обработкой и сборкой.

Что предусмотрено на участке выварочного в разборочно-сборочном отделении?

На участке выварочного в разборочно-сборочном отделении предусмотрена выварка деталей и компонентов, которая необходима для последующей сборки.

Как осуществляется сортировка деталей в разборочно-сборочном отделении?

Сортировка деталей в разборочно-сборочном отделении осуществляется на участке сортировки, где детали классифицируются на годные, негодные и требующие ремонта.

Как обеспечивается безопасность труда в разборочно-сборочном отделении?

Безопасность труда в разборочно-сборочном отделении обеспечивается соблюдением правил охраны труда, предусмотренных на соответствующих участках и рабочих местах.

Какое оборудование входит в состав разборочно-сборочного отделения?

Разборочно-сборочное отделение включает в себя столы или верстаки, а также крышки столов для различных зон, таких как детали ожидающие дефектации, дефектация деталей, рассортировка деталей на годные и негодные, требующие ремонта и для технической документации. Также предусматриваются площадки с поверочным оборудованием для контроля крупных деталей.

Какие этапы производства осуществляются на участке мойки в разборочно-сборочном отделении?

На участке мойки в разборочно-сборочном отделении проходят этапы очистки деталей от загрязнений и грязи. Это важный этап для обеспечения правильной и качественной сборки и дефектации деталей.

Что происходит на участке сортировки в разборочно-сборочном отделении?

На участке сортировки в разборочно-сборочном отделении происходит рассортировка деталей на годные и негодные. Также требующие ремонта детали также относятся к этому участку. Этот этап важен для выявления качества деталей и их последующей дальнейшей обработки и использования.