Организация работы зоны ТО-1
Заказать уникальную курсовую работу- 23 23 страницы
- 25 + 25 источников
- Добавлена 10.01.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Введение 4
2. Технический расчет проектируемого предприятия 6
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта. 6
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 9
2.3 Определение годового пробега автомобилей на АТП. 10
2.4 Определение годового объема работ по объекту проектирования. 10
2.5 Определение количества исполнителей на объекте проектирования. 12
3. Проектирование производственного подразделения 13
3.1 Расчет количества постов в зонах ТО, ТР и постов диагностики. 13
3.2 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации. 13
3.3 Подбор технологического оборудования. 14
3.4 Расчет производственной площади объекта проектирования. 15
4. Организация производства 16
4.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП. 16
5. Конструкторская разработка. 20
Заключение (подробнее) 21
Список используемой литературы: 22
Под управлением производством понимается совокупность действий и распоряжений, направленных на поддержание и улучшение работы производства. Управление производства обеспечивает необходимые условия для эффективного использования производственного времени, персонала, затрат на запасные части и материалы. Организация управления базируется на принципах полного единоначалия и на четком разграничении функций между руководителями, производственными подразделениями и исполнителями. Система организации управления должна быть понятна всем производственным персоналом. Управление производством при агрегатно-участковом методе. Управление и общее руководство производством осуществляется главным инженером через начальника производства. Руководство производства всех работ по ТО и ТР подвижного состава осуществляется начальником производства через подчиненных ему диспетчера производства и руководителей производственных участков.Диспетчер осуществляет оперативное руководство производством всех работ, выполняемых на постах обслуживания и ремонта автомобилей. При отсутствии на работе начальника производства он осуществляет оперативное руководство всем производством.Рис. 1 Схема управления производством на АТППри такой схеме управления начальник производства освобождается от решения многих задач по оперативному руководству производством, которые передаются диспетчеру производства. Основное внимание он уделяет ремонту деталей, узлов, агрегатов, снятых с автомобиля, созданию запаса исправных узлов и агрегатов и повышению эффективности работы производства. Эта структуре производства позволяет увеличить производительность на 30%, сокращения простоя автомобилей в ремонте на 15%, сокращение запасных частей на 20%, повышается технологическая и трудовая дисциплина. Непосредственное руководство производственными процессами на своих участках осуществляют руководители соответствующих производственных участков.Снятый с автомобиля агрегат в зоне текущего ремонта, пройдя наружную мойку, поступает в цех, где проводятся диагностические работы, по окончанию которых выявляются неисправности. Затем деталь поступает в слесарно-механический цех, где деталь либо ремонтируют, либо изготавливают новую, по необходимости. После изготовления или ремонта деталь вновь диагностируют, и если она находится в рабочем состоянии, то ее отправляют в зону текущего ремонта или в оборотный фонд. В то время, пока происходит описываемый процесс, со склада оборотных фондов в зону ТР поступает новый или отремонтированный агрегат, который и устанавливается на автомобиль.5. Конструкторская разработка.Домкрат — это приспособление для возвышения различных грузов. Принципиальным различием домкрата от остальных подъемных устройств (лебедок, кранов и т.д.) считается то обстоятельство, что домкрат размещается внизу, а не поверх подымаемого груза, что дает возможность обойтись без разных добавочных сооружений, цепей и канатов.Гидравлические домкраты, как надлежит из наименования, функционируют на жидкости. Принцип их действия базируется на движении поршня (плунжер) домкрата с помощью образовывающего давление рабочей жидкости (гидравлическое масло) приводного насоса, за счет чего и проистекает подъем груза. Спускается груз при перекачивании жидкости из стакана в резервуар насоса.Гидравлические домкраты различают: большая грузоподъемность в комбинировании с маленьким рабочим усилием за счет высочайшего передаточного отношения между площадями поперечного сечения цилиндра и плунжера насоса; высокий КПД, плавность хода, жесткость и компактность конструкции. Но изначальная высота подъема у них гораздо больше, чем у механических домкратов. Еще одна трудность - нереально точно откорректировать высоту опускания. Кроме того, у вышеназванных инструментов могут произойти существенно наиболее серьезные неисправности, чем у механических подъемных устройств. ЗаключениеВ данной курсовой работе были рассчитаны параметры АТП на 115автобусов, для этого определили: -годовой пробег парка автомобилей;-годовые объемы работ на АТП;-годовую трудоемкость работ;-количество постов в зонах ТО, ТР и диагностики;-производственные площади объекта проектирования.Благодаря решению всех вышеперечисленных задач на АТП отсутствуют простои оборудования, подвижной состав наименьшее количество времени проводит в простое из-за ремонта и технического обслуживания, отсутствуют очереди, подвижной состав находится в исправном состоянии, на автотранспортном предприятии работает точно необходимое количество рабочих.Список используемой литературы:1. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2016. - 336 c.2. Александров, П.С. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие / П.С. Александров. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 128 c.3. Виноградов, В.М. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств: Учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: Academia, 2017. - 103 c.4. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (для спо) / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: КноРус, 2018. - 203 c.5. Волгин, В.В. Автотранспортное предприятие: справочник кадровика / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 728 c.6. Волгин, В.В. Автотранспортное предприятие: Справочник кадровика / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 726 c.7. Гибовский, Г.Б. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля / Г.Б. Гибовский. - М.: Academia, 2017. - 224 c.8. Груздов, Г.Н. Аналитические исследования эксплуатации автотранспортных средств / Г.Н. Груздов, М.В. Текиев, И.Г. Климок. - М.: Русайнс, 2015. - 608 c.9. Ефименко, А.Г. Формирование рыночной системы автотранспортного обслуживания АПК: Монография / А.Г. Ефименко. - М.: Инфра-М, 2016. - 384 c.10. Зиманов, Л.Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автотранспортных средств: Учебник / Л.Л. Зиманов. - М.: Academia, 2015. - 398 c.11. Коршак, А.А. Заправка автотранспортных средств горючими и смазочными материалами: Учебное пособие / А.А. Коршак. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 352 c.12. Коршак, А.А. Заправка автотранспортных средств ГСМ / А.А. Коршак. - РнД: Феникс, 2017. - 186 c.13. Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: Учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - М.: Инфра-М, 2016. - 48 c.14. Логинова, Н.А. Диагностика результативности организационных изменений на грузовых автотранспортных предприятиях: Монография / Н.А. Логинова, Д.С. Антипов. - М.: Инфра-М, 2018. - 112 c.15. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации: Учебное пособие / С.М. Мороз. - М.: Academia, 2017. - 302 c.16. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации: Учебное пособие / С.М. Мороз. - М.: Академия, 2018. - 320 c.17. Николенко, В.Н. Первая помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "Д", "Е" / В.Н. Николенко. - М.: Academia, 2018. - 112 c.18. Николенко, В.Н. Первая помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "Д", "Е" / В.Н. Николенко. - М.: Academia, 2017. - 112 c.19. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: Учебник / П.А. Пегин. - М.: Академия, 2017. - 400 c.20. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: учебник / П.А. Пегин. - М.: Academia, 2018. - 544 c.21. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник / А.Г. Пузанков. - М.: Academia, 2016. - 208 c.22. Рябчинский, А.И. Безопасность автотранспортных средств: Учебник / А.И. Рябчинский. - М.: Academia, 2018. - 384 c.23. Рябчинский, А.И. Безопасность автотранспортных средств: Учебник / А.И. Рябчинский. - М.: Академия, 2017. - 400 c.24. Секирников, В.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебник /В.Е. Секирников. - М.: Academia, 2019. - 205 c.25. Секирников, В.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебник / В.Е. Секирников. - М.: Academia, 2018. - 380 c.
1. Александров, В.А. Автотранспортные средства: Учебное пособие / В.А. Александров, Н.Р. Шоль. - СПб.: Лань П, 2016. - 336 c.
2. Александров, П.С. Английский язык для автотранспортных специальностей: Учебное пособие / П.С. Александров. - СПб.: Лань КПТ, 2016. - 128 c.
3. Виноградов, В.М. Организация процессов модернизации и модификации автотранспортных средств: Учебник / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. - М.: Academia, 2017. - 103 c.
4. Виноградов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (для спо) / В.М. Виноградов, А.А. Черепахин. - М.: КноРус, 2018. - 203 c.
5. Волгин, В.В. Автотранспортное предприятие: справочник кадровика / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 728 c.
6. Волгин, В.В. Автотранспортное предприятие: Справочник кадровика / В.В. Волгин. - М.: Дашков и К, 2016. - 726 c.
7. Гибовский, Г.Б. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: Методическое пособие по преподаванию профессионального модуля / Г.Б. Гибовский. - М.: Academia, 2017. - 224 c.
8. Груздов, Г.Н. Аналитические исследования эксплуатации автотранспортных средств / Г.Н. Груздов, М.В. Текиев, И.Г. Климок. - М.: Русайнс, 2015. - 608 c.
9. Ефименко, А.Г. Формирование рыночной системы автотранспортного обслуживания АПК: Монография / А.Г. Ефименко. - М.: Инфра-М, 2016. - 384 c.
10. Зиманов, Л.Л. Организация государственного учета и контроля технического состояния автотранспортных средств: Учебник / Л.Л. Зиманов. - М.: Academia, 2015. - 398 c.
11. Коршак, А.А. Заправка автотранспортных средств горючими и смазочными материалами: Учебное пособие / А.А. Коршак. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 352 c.
12. Коршак, А.А. Заправка автотранспортных средств ГСМ / А.А. Коршак. - РнД: Феникс, 2017. - 186 c.
13. Круглик, В.М. Технология обслуживания и эксплуатации автотранспорта: Учебное пособие / В.М. Круглик, Н.Г. Сычев. - М.: Инфра-М, 2016. - 48 c.
14. Логинова, Н.А. Диагностика результативности организационных изменений на грузовых автотранспортных предприятиях: Монография / Н.А. Логинова, Д.С. Антипов. - М.: Инфра-М, 2018. - 112 c.
15. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации: Учебное пособие / С.М. Мороз. - М.: Academia, 2017. - 302 c.
16. Мороз, С.М. Обеспечение безопасности технического состояния автотранспортных средств в эксплуатации: Учебное пособие / С.М. Мороз. - М.: Академия, 2018. - 320 c.
17. Николенко, В.Н. Первая помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "Д", "Е" / В.Н. Николенко. - М.: Academia, 2018. - 112 c.
18. Николенко, В.Н. Первая помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий "А", "В", "С", "Д", "Е" / В.Н. Николенко. - М.: Academia, 2017. - 112 c.
19. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: Учебник / П.А. Пегин. - М.: Академия, 2017. - 400 c.
20. Пегин, П.А. Автотранспортная психология: учебник / П.А. Пегин. - М.: Academia, 2018. - 544 c.
21. Пузанков, А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник / А.Г. Пузанков. - М.: Academia, 2016. - 208 c.
22. Рябчинский, А.И. Безопасность автотранспортных средств: Учебник / А.И. Рябчинский. - М.: Academia, 2018. - 384 c.
23. Рябчинский, А.И. Безопасность автотранспортных средств: Учебник / А.И. Рябчинский. - М.: Академия, 2017. - 400 c.
24. Секирников, В.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебник / В.Е. Секирников. - М.: Academia, 2019. - 205 c.
25. Секирников, В.Е. Охрана труда на предприятиях автотранспорта: Учебник / В.Е. Секирников. - М.: Academia, 2018. - 380 c.
Вопрос-ответ:
Какие исходные данные нужно учесть при организации работы зоны ТО?
При организации работы зоны ТО нужно учесть такие исходные данные, как нормативы режима ТО и ремонта, проектные величины коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей, годовой пробег автомобилей на АТП, годовой объем работ по объекту проектирования и количество исполнителей на объекте проектирования.
Как определить проектные величины коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей?
Для определения проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей необходимо провести анализ исходных данных, учесть нормативы и требования к ТО и ремонту, а также учесть особенности эксплуатации автомобилей.
Как определить годовой пробег автомобилей на АТП?
Для определения годового пробега автомобилей на АТП необходимо проанализировать данные о старении автомобилей, их эксплуатацию и загрузку, а также учесть особенности работы предприятия и требования к ТО и ремонту.
Как определить годовой объем работ по объекту проектирования?
Для определения годового объема работ по объекту проектирования необходимо проанализировать требования к ТО и ремонту, учесть особенности работы предприятия, прогнозируемую загрузку автомобилей и их старение.
Как определить количество исполнителей на объекте проектирования?
Для определения количества исполнителей на объекте проектирования необходимо проанализировать объем работ, время выполнения работ и требования к квалификации исполнителей. Также учитываются особенности работы предприятия и сроки выполнения ТО и ремонта.
Каким образом можно организовать работу зоны ТО на предприятии?
Организация работы зоны ТО на предприятии предусматривает выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта, определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей, определение годового пробега автомобилей на АТП, определение годового объема работ по объекту проектирования и определение количества исполнителей на объекте проектирования.
Как выбрать исходные данные и корректировать нормативы режимов ТО и ремонта?
Выбор исходных данных и корректировка нормативов режимов ТО и ремонта осуществляется на основе анализа особенностей автомобильного парка предприятия и его эксплуатационных условий. Необходимо учесть марки и модели автомобилей, сроки их эксплуатации, условия их работы, требования к надежности и безопасности.
Как определить проектные величины коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей?
Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей производится на основе анализа данных о годовых пробегах автомобилей, времени, затрачиваемом на выполнение работ, их объема и сложности.
Как определить годовой пробег автомобилей на автотранспортном предприятии?
Определение годового пробега автомобилей на автотранспортном предприятии производится по данным учета пробега каждого автомобиля. Необходимо учесть все плановые и внеплановые поездки, а также пробеги на прочих объектах.
Как определить годовой объем работ по объекту проектирования?
Определение годового объема работ по объекту проектирования производится на основе анализа данных о затратах времени на выполнение каждого вида работ, их объема и сложности. Также необходимо учесть планируемое количество автомобилей, обслуживаемых на объекте проектирования.
Что такое ТО и ремонт?
ТО и ремонт - это техническое обслуживание и ремонт автомобилей с целью поддержания их работоспособности и продления срока службы.
Какие данные нужны для выбора нормативов режима ТО и ремонта?
Для выбора нормативов режима ТО и ремонта необходимо знать тип автомобиля, его наработку, эксплуатационные условия, требования к сохранности автомобиля и другие технические характеристики.