Разработка проекта в сфере образования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление проектами
  • 61 61 страница
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 03.02.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
Раздел 1- Анализ внешней и внутренней среды. 8
1.1 Ситуационный анализ 8
1.2 STEP – анализ 9
Глава 2. Проект в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области 11
2.1 Описание проекта 11
1.3 PEST - анализ 15
1.4 Анализ конкурентов 18
Раздел 2 – Формирование команды проекта 20
2) Сравнение альтернатив – дерево решений, матрица критериев 21
3) Этапы и план реализации 24
Раздел 3 - Разработка плана реализации проекта 26
3.1 Структуризация работ и ресурсов 26
4) Ресурсный анализ 26
5) Риски, план управления рисками 28
6) Анализ стейк-холдеров 28
7) Матрица влияния 29
Глава 3. Формирование проекта Портала Бизнес-навигатор 30
3.1. Инициирование проекта 30
3.1.1. Цели и задачи проекта 32
3.1.2. Основные результаты проекта 34
3.1.3. Участники проекта 34
3.1.4. Организационная структура и коммуникации проекта 36
3.2. Планирование проекта 37
3.2.1. Основные этапы и сроки реализации проекта 37
3.2.2. Иерархическая структура работ проекта 38
3.2.3. Календарный план-график проекта 39
3.2.4. Бюджет проекта 40
3.3. Управление рисками проекта 41
3.3.1. Идентификация рисков 41
3.3.2. Качественный и количественный анализ рисков 42
3.3.3. Планирование мероприятий по реагированию на риски 43
Глава 4. Оценка эффективности проекта 45
4.1. Финансовый план проекта 45
4.1.1. Основные условия и допущения 45
4.1.2. Прогноз доходной части проекта 46
4.1.3. Прогноз расходной части проекта 46
4.1.4. Стратегия финансирования 46
4.2. Обоснование величины ставки дисконтирования 47
4.3. Расчет основных показателей эффективности проекта 47
4.4. Анализ чувствительности проекта 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ 59
ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦ 59
ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМУЛ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Фрагмент для ознакомления

Но цены можно снизить за счет увеличения объема продажРост цен программное обеспечениеУменьшение расходов на программное обеспечение. Рост налоговПовлиять не можемНедостаточный рост зарплатыЗаработную плату можно повысить за счет внедрения доплат за увеличение продажВ данной части мы провели процедуру планирования реагирования на риски проекта. Далее, приступим к процедуре оценке эффективности проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области.Глава 4.Оценка эффективности проекта4.1.Финансовый план проектаФинансовый план проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области представлена в таблице 41.Таблица 41 Финансовый план проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областиНаименование показателей (млн. Рублей)Год12345 всего1. Доходы от основной деятельности76007600760076007600380002. Эксплуатационные расходы63846384638463846384319203. Прибыль от реализации (п.1 – п.2)1216121612161216121660804. Прочие операционные и внереализационные расходы170,6170,6170,6170,6170,68505. Прибыль до налогообложения (п.3-п.4)1045104510451045104552256 Налогооблагаемая прибыль (п.5- льготы по налогу)1045104510451045104552257. Налог на прибыль174,2174,2174,2174,2174,28708. Чистая прибыль (п.5-п.7)871,2871,2871,2871,2871,243559 Прочие отвлеченные средства из чистой прибыли-----10 Нераспределенная прибыль (п.8-п.9)871,2871,2871,2871,2871,2435511 То же, нарастающим итогом871,21742261334844355435512. Срок окупаемости-----0,713. Индекс прибыльности PI1, 041, 041, 041, 041, 041, 04В данной части мы построили финансовый план проекта. Далее, приступим к процедуре определения основных условий и допущений проекта.4.1.1.Основные условия и допущенияОсновные условия и допущенийпроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области представлена в таблице 42.Таблица 42 Основные условия и допущенийпроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областиУсловия и допущений проектаВероятностьСтабильное экономическое положение регионаИнфляция не более 20 %Стабильный курс рубля+ / - 10 %В данной части мы определили основные условия и допущений проекта. Далее, приступим к процедуре определения доходной части проекта.4.1.2.Прогноз доходной части проектаДоходная частьпроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области представлена в таблице 43.Таблица 43Доходная частьпроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областиНаименование показателей (млн. Рублей)Год12345 всего1. Доходы от основной деятельности7600760076007600760038000В данной части мы определили прогноз доходной проекта. Далее, приступим к процедуре определения доходной части проекта.4.1.3.Прогноз расходной части проектаРасходная частьпроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области представлена в таблице 44.Таблица 44 Расходная частьпроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областиНаименование показателейГод12345 всего2. Эксплуатационные расходы6384638463846384638431920В данной части мы определили прогноз расходной части проекта. Далее, приступим к процедуре определения стратегии финансирования проекта.4.1.4.Стратегия финансированияСтратегия финансирования проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области:Консервативная.В данной части мы определили стратегию финансирования проекта. Далее, приступим к процедуре обоснования величины ставки дисконтирования проекта. 4.2.Обоснование величины ставки дисконтированияВеличину ставки дисконтирования проекта определяем равной ставки рефинансирования ЦБ РФ установленную по состоянию на 11.09.2017 года и равной показателю 9%.4.3.Расчет основных показателей эффективности проектаОпираясь на метод управления по целям, ставится задача сформировать выручку порядка 7 600 тыс. (в первый календарный год реализации проекта), то есть 633 333 в месяц. Ожидаемая себестоимость составит около 6 384 тыс., а чистая прибыль порядка 871,2 тыс..Рентабельность продаж при этом составит 13,8%, т.е. проект в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областибудет получать в среднем 15,71 центов прибыли с одного рубля затрат.Все предлагаемые затраты и мероприятия требуют экономического обоснования.Эффект от осуществления проекта по итогам 1 календарного года составит: 871,2 – 653,6 = 217,6 тыс.Если эффективность инвестиционных мероприятий определяется как соотношение достигнутых результатов и использованных ресурсов, то ее можно определить следующим образом:Эффективность инвестиционных мероприятий составит 33%, и это только за первый год.Данный метод определения эффективности инвестиций является наиболее простым, однако он не учитывает изменения стоимости денег во времени. Поэтому воспользуемся вторым методом оценки эффективности инвестиционных проектов: рассчитаем чистый денежный поток (NCF), рассчитаем чистый приведенный доход (NPV), определим период окупаемости инвестиций (РР) ,найдем внутреннюю норму доходности (IRR).Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться по следующей схеме: соотношение собственных и заемных средств составит 30/70.С целью пополнения оборонных средств для реализации проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областипроектный офис возьмет кредит в ОАО «Альфабанк» на сумму 500 тыс. руб. под 22,5% годовых сроком на полгода. При этом сумма выплаченных банку процентов за пользование кредитом составит 56,25 000 руб. На основе прогнозных данных рассчитаем общую величину денежного потока от реализации доп. услуг (формула 1):NCF = CF+ - CF- (1)где СF+ – положительный денежный поток,CF- – отрицательный денежный потокNCF = (7600 - 6080) + 500 – 1160 – 556,5 = 303,5 руб.Данные расчеты включают предполагаемые поступления и выплаты денежных средств.Предположим, что каждый год поступления денежных средств будут увеличиваться с одинаковой скоростью и представим прогнозные данные в таблице 45.Таблица 45 Прогнозные данные по проектуГодNCF, тыс. руб.Дисконтированный множительДисконтированная стоимость, тыс. руб.1303,50,8718264,62349,00,7601265,33401,40,6627266,04461,60,5777266,75530,80,5037267,41330,0Итого NPV: 1330,0 – 653,6 = 676,4 тыс.Дисконтированный множитель необходим для расчета чистого приведенного дохода - текущей стоимости будущих денежных потоков инвестиционного проекта, рассчитанной с учетом дисконтирования за вычетом инвестиций. Он определяется по формуле (2):, (2)где i – ставка дисконтирования, равная средневзвешенной стоимости капитала WACC;t – номер периода.На основании данных о чистых денежных потоках, используя дисконтированный множитель, в итоговой строке таблицы 18 рассчитаем величину чистого дисконтированного дохода по формуле (3):Предполагается, что для финансирования данного проекта компания выделит собственные средства в размере 261,44 тыс., а на оставшаяся сумма – 392,16 тыс. руб. будет оплачена за счет банковского кредита. Требуемая норма доходности на собственные средства определяется рентабельностью собственного капитала и составляет порядка 28%. В таком случае необходимо рассчитать WACC - модель средневзвешенной стоимости капитала, которая используется для определения нормы дисконта при наличии нескольких пассивов с разной доходностью, формула (4): , (4)где di – доля итого пассива;ri – доходность итого пассива.Для определения средневзвешенной стоимости заемного капитала используем формулу (5): , (5)где Сзк – стоимость заемного капитала;r – процентная ставка;tax – ставка налога на прибыль; Зком – затраты на получение займа.Итак, определим средневзвешенную стоимость заемного капитала:Далее найдем WACC:По формуле 1 определяем дисконтированный множитель. Согласно таблице 4 чистый приведенный доход данного инвестиционного проекта составил 676,4 тыс. руб. Вывод 1: NPV > 0, следовательно инвестиционный проект экономически выгоден.Далее определим индекс доходности (PI) данного инвестиционного проекта, который характеризует соотношение денежных потоков и величины начальных инвестиций в проект. Он показывает, в какой степени возрастает ценность компании в расчете на 1 рубль вложенных инвестиций. Индекс доходности рассчитывается по формуле (6):, (6)где I – инвестиции в проект.Найдем индекс доходности:Итак, индекс доходности инвестиционного проекта больше 1, следовательно, делаем вывод, что проект экономически выгоден.Наконец, рассчитаем такой показатель как внутренняя норма доходности (IRR) – ставка дисконтирования, при которой NPV=0, т. е. дисконтированный затраты равны дисконтированным доходам. Внутренняя норма доходности определяется по формуле (8): (8)Рассчитаем норму доходности. Используем метод последовательного приближения. Путем подбора определим процентные ставки так, чтобы найти минимальные значения NPV по модулю, и затем проведем аппроксимацию.Пересчитаем денежные потоки в вид текущих стоимостей, для чего воспользуемся формулой 9 дисконтированной стоимости (PV): (9)Рассчитаем денежные потоки при процентной ставке равной ra=45. Полученные данные представим в таблице46Таблица 46 Денежные потоки при процентной ставкеГодNCF, тыс. руб.Дисконтированный множительДисконтированная стоимость, тыс. руб. (PV)1303,50,6896209,32349,0250,4756166,03401,37880,3280131,74461,58560,2262104,45530,82340,156082,8Итого PV:694,2Далее найдем NPV:NPVa (45%) = PV1 + PV2 + PV3 + PV4 + PV5 + PV6 - I = (209,3 + 166,0 + 131,7 + 104,4 + 82,8) – 653,6 = 40,6 тыс.Определим NPV:NPVa (45%) = PV1 + PV2 + PV3 + PV4 + PV5 + PV6 - I = (202,3 + 155,1 + 118,9 + 91,2 + 69,9) – 653,6 = - 16,2 тыс.Далее делаем предположение, что на участке от точки a до точки b функция NPV(r) прямолинейна, и используем формулу для аппроксимации на участке прямой (формула 10):IRR = ra + (rb - ra)* NPVa / (NPVa - NPVb) (10)IRR = 45 + (50-45) * 40,6 / (40,6 – (– 16,2)) = 48,57%Данная формула справедлива, если выполняются условия: ra< IRR < rb и NPVa > 0 > NPVb. Поскольку рассчитанные показатели соответствуют вышеуказанным данным, значение IRR считается верным.Таким образом, внутренняя норма доходности составляет 48,57%, что превышает эффективную процентную ставку, следовательно, проект выгоден и принимается к реализации. Высокое значение показателя IRR можно объяснить тем, что осуществление рекомендованных мероприятий сегодня послужит базисом для устойчивого развития и роста в будущем. На основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что инвестиционный проект в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области экономически выгоден.4.4.Анализ чувствительности проектаПроведем также анализ чувствительности проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области, благодаря которому можно будет определить воздействие на него цены и объема реализации. Для наглядности изобразим полученные результаты с помощью рисунка 10.Рисунок 10 - Анализ чувствительностипроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областиИз рисунка видно, что чувствительность данного проекта к изменению цены и объема реализации услуг достаточно высокая, при этом наиболее чувствительным параметром является цена.На основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что инвестиционный проект в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области экономически выгоден.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализ инвестиционной деятельности предприятия дает возможность выделить ряд особенностей: 1. Она является главной формой обеспечение роста операционной деятельности предприятия и относительно ее целей и задач имеет подчиненный характер. Необходимо отметить, что главной стратегической задачей предприятия является обеспечение условий для повышения операционной прибыли. считаем, основными путями его получения являются: рост операционных доходов при наращивании объема производственно-сбытовой деятельности; снижение удельных операционных расходов (своевременная замена физически изношенного оборудования; восстановление морально устаревших бедствий производственных основных средств и нематериальных активов и т.п.).2. Формы и методы инвестиционной деятельности значительно меньшей степени чем его операционная деятельность зависят от отраслевой направленности предприятия. 3. В инвестиционной деятельности предприятия объемы характеризуются существенной неравномерностью по отдельным периодам. Заметим, что цикличность масштабов этой деятельности определяется рядом условий - необходимость предварительного накопления финансовых средств (инвестиционных ресурсов) для начала реализации крупных инвестиционных проектов в благоприятных внешних условиях, для существенных "инвестиционных рывков".4. Инвестиционная прибыль (а также другие формы эффекта от инвестиций) в процессе его инвестиционной деятельности формируется так называемым "лагом запаздывания". Следует отметить, что между затратами инвестиционных ресурсов и получением инвестиционной прибыли проходит, как правило, достаточно значительный период времени, определяет долгосрочный характер этих расходов. В данном исследовании, нами был разработан проекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области.Бизнес-навигатор – это ресурс для предпринимателей, который позволяет в онлайн режиме выбрать конкурентоспособный бизнес в регионе, получить информационную поддержку, рассчитать примерный бизнес план, найти партнёров и поставщиков, подобрать в аренду помещение, а также получить кредитную поддержку банка. На основании проведенного исследования можно прийти к выводу о том, что инвестиционный проект в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской области экономически выгоден.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБаринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,  С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.Маркова, В.Д.  Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.Морошкин, В. А.  Бизнес-планирование:   учебное   пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.:   ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (Профессиональное образование).Морошкин, В. А. Бизнес-планирование:   Учебное   пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.Просветов, Г. И.     Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М. : Альфа-Пресс, 2008. — 255 с.Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 488 с.Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2012. — 310 с.Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шевчук. —Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2012. – 226 с.Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.: ИНФРА-М, 2009 г. — 240 с. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. : Юрайт, 2013. – 430 с.Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 590 с.Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы, денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 714 с.Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013. – 110 с.Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учеб. для магистров / Т. И. Григорьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 462 с.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 621 сЖиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с. Инструментарий финансового менеджмента на инновационно ориентированном предприятии / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, Е. В. Евтушенко. – Уфа : БАГСУ, 2012. – 71 с.Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с.Корпоративный финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как сфера прикладного использования корпоративных финансов : учеб.-практ. пособие / М. А. Лимитовский, Е. Н. Лобанова, В. Б. Минасян, В. П. Паламарчук. – М. : райт, 2012. – 990 с.Кричевский, М. Л. Финансовые риски : учеб. пособие / М. Л. Кричевский. – М. : КНОРУС, 2012. – 244 с.Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012 г. — 528 с.Перес, К. Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания / К. Перес ; пер. с англ. Ф. В. Маевского ; науч. ред. пер. С. Ю. Глазьева, В. Е. Дементьев. – М. : Дело, 2011. – 231 с.ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВВ данном исследование приведено 10 рисунков.ПЕРЕЧЕНЬ ТАБЛИЦВ данном исследование приведено 46 таблиц.ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМУЛNCF = CF+ - CF- ,, ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1Таблица 13. Корреляционная матрица SWOT-анализапроекта в сфере образования (реализация программы «Проффессионалитет») в городе Узловая Тульской областиСильные стороныСлабые стороныИтого:Удобное географическое положениеНаличие необходимых производственных мощностейВысокий уровень системы менеджмента качества услугХорошая репутация у целевых потребителейСобственный капитал предприятия значительно преобладает над заемнымЭффективное использование различных каналов сбыта Высокая степень централизации управленияНизкий уровень системы маркетингаСлабая политика стимулирования продажТекучесть кадровНехватка свободных денежных средств12345678910111213УгрозыВысокий уровень конкуренции2554453553445Спад платежеспособности населения 3455341441236Ужесточение налогового режима5432542355341Неблагоприятные изменения курса рубля2343453445542Несвоевременные поставки, кредитные риски4342334222534ВозможностиРазвитый рынок трудовых ресурсов5323323225434Повышение спроса на новые услуги4555553554551Санкции 4545453554549Появление новых инвесторов4444335222538Итого3338363334362732342738

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Уч. пособие. – 3-е изд. – М.: ФОРУМ, 2009. — 256 с.
2. Бизнес-планирование: Учебник для вузов/ Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
3. Головань, С.И. Бизнес-планирование / С.И. Головань – М.: Феникс, 2009. – 320 с.
4. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: // (далее сюда копируйте и вставляете адрес сайта)
5. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
6. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2009. – 216 с.
7. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с. — (Профессиональное образо¬вание).
8. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин, В. П. Буров. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2009. — 256 с.
9. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
10. Петухова, С.В. Бизнес – планирование / С.В. Петухова.- М.: Омега – Л, 2009. – 236 с.
11. Платонова, Н.А. Планирование деятельности предприятия / Н.А Платонова, Т.В. Харитонова. — М.: Дело и сервис, 2005. – 432 с.
12. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 246 с.
13. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М. : Альфа-Пресс, 2008. — 255 с.
14. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 488 с.
15. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2012. — 310 с.
16. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
17. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
18. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
19. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев¬чук. —
20. Брусов, П. Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование : учеб. пособие / П. Н. Брусов, Т. В. Филатова. – М. : КНОРУС, 2012. – 226 с.
21. Бурмистрова Л. М. Финансы организаций (предприятий). — М.: ИНФРА-М, 2009 г. — 240 с.
22. Бусов, В. И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) : учеб. для бакалавров / В. И. Бусов, О. А. Землянский, А. П. Поляков ; под ред. В. И. Бусова. – М. : Юрайт, 2013. – 430 с.
23. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы 3-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2011 г. — 590 с.
24. Врублевская О.В. - Отв. ред., Романовский М.В. - Отв. ред. Финансы, денежное обращение и кредит 2-е изд. Учебник для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 714 с.
25. Грачева, Е. Ю. Финансовое право: схемы с комментариями : учеб. пособие / Е. Ю. Грачева. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : Проспект, 2013. – 110 с.
26. Григорьева, Т. И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз : учеб. для магистров / Т. И. Григорьева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 462 с.
27. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджент. Учебное пособие для вузов. — М.:Издательство Юрайт, 2010 г. — 621 с
28. Жиляков, Д. И. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) : учеб. пособие / Д. И. Жиляков, В. Г. Зарецкая. – М. : КНОРУС, 2012. – 368 с.
29. Инструментарий финансового менеджмента на инновационно ориентированном предприятии / Л. С. Валинурова, О. Б. Казакова, Э. И. Исхакова, Е. В. Евтушенко. – Уфа : БАГСУ, 2012. – 71 с.
30. Когденко, В. Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика : учеб. пособие для вузов / В. Г. Когденко, М. В. Мельник, И. Л. Быковников. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 471 с.
31. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с.
32. Корпоративный финансовый менеджмент. Финансовый менеджмент как сфера прикладного использования корпоративных финансов : учеб.-практ. пособие / М. А. Лимитовский, Е. Н. Лобанова, В. Б. Минасян, В. П. Паламарчук. – М. : райт, 2012. – 990 с.
33. Кричевский, М. Л. Финансовые риски : учеб. пособие / М. Л. Кричевский. – М. : КНОРУС, 2012. – 244 с.
34. Нешитой А.С., Воскобойников Я.М. Финансы: Учебник, 10-е изд. — М.: ИТК «Дашков и К°», 2012 г. — 528 с.
35. Перес, К. Технологические революции и финансовый капитал. Динамика пузырей и периодов процветания / К. Перес ; пер. с англ. Ф. В. Маевского ; науч. ред. пер. С. Ю. Глазьева, В. Е. Дементьев. – М. : Дело, 2011. – 231 с.

Вопрос-ответ:

Что такое STEP анализ и как он применяется в разработке проекта в сфере образования?

STEP анализ - это инструмент, который используется для анализа внешней среды проекта. Он включает в себя анализ социальных, технологических, экономических и политических факторов. В разработке проекта в сфере образования STEP анализ помогает оценить влияние таких факторов, как изменения в образовательной политике, технологический прогресс, социальные тренды и экономическая ситуация на успешность и рентабельность проекта.

Какой анализ проводится для определения потенциальных конкурентов в проекте в сфере образования?

Для определения потенциальных конкурентов в проекте в сфере образования проводится анализ рынка образовательных услуг. Этот анализ включает оценку конкурентной среды, выявление основных игроков на рынке, изучение их стратегий и конкурентных преимуществ. Также проводится анализ спроса на образовательные услуги, чтобы определить потребности и предпочтения клиентов и разработать конкурентные преимущества проекта.

Как формируется команда проекта в сфере образования?

Формирование команды проекта в сфере образования происходит следующим образом. В первую очередь определяются ключевые роли и функции, которые необходимы для успешной реализации проекта. Затем проводится процесс подбора и найма соответствующих специалистов. Важно учитывать их компетенции, опыт работы и специализацию в области образования. Кроме того, команда проекта может включать представителей партнеров, заинтересованных сторон и экспертов для реализации конкретных задач и достижения поставленных целей.

Зачем нужен анализ внешней и внутренней среды при разработке проекта в сфере образования?

Анализ внешней и внутренней среды позволяет оценить текущее состояние образовательной сферы, выявить возможности и угрозы в окружающей среде, а также определить сильные и слабые стороны проекта, что позволяет разработать эффективные стратегии и решения.

Что такое ситуационный анализ?

Ситуационный анализ включает в себя сбор и анализ информации о существующей ситуации в образовательной сфере, включая тренды, законодательство, социальные и экономические факторы. Это позволяет понять текущую конкурентную среду и определить потенциальные возможности и угрозы для проекта.

Чем отличается PEST анализ от ситуационного анализа?

PEST анализ является частью ситуационного анализа и включает оценку политической, экономической, социальной и технологической среды. PEST анализ помогает выявить факторы, которые могут повлиять на проект, такие как изменения в законодательстве, экономическая нестабильность, социальные тренды и технологические инновации.

Что включает анализ конкурентов при разработке проекта в образовательной сфере?

Анализ конкурентов включает в себя оценку конкурентной ситуации в образовательной сфере, идентификацию конкурентов и их преимущества, анализ их стратегий и подходов к образованию. Это позволяет определить свои конкурентные преимущества и разработать уникальные предложения, чтобы привлекать студентов.

Какие этапы включает план реализации проекта в сфере образования?

План реализации проекта включает в себя следующие этапы: определение целей проекта, разработка стратегии, определение ключевых шагов и мероприятий, определение ресурсов и сроков, оценку рисков и разработку мониторинговой системы. Эти этапы помогают обеспечить эффективную реализацию проекта и достижение поставленных целей.

Какие аспекты внешней среды проанализированы в рамках ситуационного анализа?

В рамках ситуационного анализа внешняя среда проекта в сфере образования подвергается анализу, включающему факторы политического, экономического, социального и технологического характера.

Какие аспекты внутренней среды проанализированы в рамках ситуационного анализа?

В рамках ситуационного анализа внутренняя среда проекта в сфере образования подвергается анализу, включающему анализ ресурсов, структуры организации, процессов, коммуникаций, управления и других внутренних факторов, влияющих на реализацию проекта.

Что такое STEP анализ и как он может быть использован в проекте в сфере образования?

STEP анализ является методом анализа внешней среды, которое включает в себя изучение социокультурных, технологических, экономических и политических факторов. В проекте в сфере образования STEP анализ может быть использован для определения важных трендов и изменений в образовательной сфере, а также для выявления возможностей и угроз внешней среды, которые могут повлиять на реализацию проекта.

Что такое PEST анализ и как он может быть использован в проекте в сфере образования?

PEST анализ является методом анализа внешней среды, который включает в себя изучение политических, экономических, социокультурных и технологических факторов. В проекте в сфере образования PEST анализ может быть использован для оценки политического регулирования в образовательной сфере, экономических условий для реализации проекта, социокультурных тенденций, влияющих на сферу образования, а также технологического развития.