Аудит условий труда, безопасности и здоровья

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 39 39 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 06.04.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Теоретические основы аудита условий труда, безопасности и здоровья 3
1.1. Понятие безопасности в системе условий труда 3
1.1. Аудит условий труда, безопасности и здоровья 6
2. Анализ условий труда, безопасности и здоровья АО «Апатит» 8
2.1. Характеристика АО «Апатит» 8
2.2. Результат аудита условий труда, безопасности и здоровья АО «Апатит» 18
2.3. Разработка интерактивной программы обучения и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности для ПСМУ АО «Апатит» 23
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления

20% материалов представлены в графическом виде: фотографии, схемы, графические изображения знаковой сигнализации стропальщика и т.д.Время прохождения: 3,5 академических часаРисунок 10 – Электронный учебникРисунок 11 – Электронный учебникЭлектронный курс для поколения «Y» (1985–2003 г.р.) Текстовая часть электронного курса содержит аналогичную с электронным учебником информацию. Но при разработке концепции курса были учтены особенности поколения «Y», за счет чего изменилась подача информации. Она стала более динамичной и визуализированной. Например, в курс был добавлен видеоролик и использованы различные интерактивные элементы (всплывающие окна и подсказки, кнопки перехода между разными уровнями слайда и т.д.) Рисунок 14 – Часть электронного курсаРисунок 15 – Часть электронного курсаДля курса был разработан видеоролик, который позволяет суммировать изученный материал, подкрепить теорию визуальным рядом. Видеоматериалы для ролика были отсняты на реальной обучающей площадке с участием преподавателя с производства. Все действия на видео разъясняются при помощи звукового сопровождения. Рисунок 16 – ВидеороликРолик можно использовать сотрудникам после длительного перерыва/отпуска, чтобы быстро повторить основы строповки, технику безопасности и погрузиться в рабочий процесс.Время прохождения: 3 академических часа3D тренажер–симулятор для поколения «Z» (2004 – 2023 г.р.)Для данного поколения был разработан тренажёр–симулятор в виде настоящей компьютерной игры с трехмерным игровым пространством. Управляя персонажем, ученик изучает и отрабатывает навыки стропальщика.В работе стропальщика особое внимание уделено соблюдению техники безопасности. Поэтому и при работе в тренажёре ученик обязан выполнять все действия с учётом ОТиПБ. Если ученик нарушил правила безопасности и подверг опасности свою жизнь или жизнь окружающих, то прохождение сценария немедленно прекращается, а пользователю выдаётся информация о нарушениях. Таблица 3 – Сводные экономические показатели эффективности проекта по обучению персонала охране труда и технике безопасностиПоказатели Значение, тыс. руб.1. Доходы от проекта, тыс. руб.6825522. Затраты на проект, тыс. руб.468556В том числе2.1. Текущие затраты, тыс. руб.4627962.2. Капитальные затраты, тыс. руб.57603. Экономический эффект (прибыль от проекта), тыс. руб.2139664. Экономическая эффективность, %45,675. Срок окупаемости, лет0,03Таким образом, проект эффективный, так как принесет 45,67 копейки прибыли на каждый вложенный рубль и окупится за 0,03 года.В результате реализации данного проекта улучшится восприятие работниками системы охраны труда, они станут воспринимать ее более справедливой, вырастет престиж предприятия как работодателя, а текучесть персонала снизится, то есть работники не будут заинтересованы в том, чтобы уходить с предприятия по собственной инициативе и тем более нарушать трудовую дисциплину.ЗаключениеАудит условий труда, безопасности и здоровья персонала промышленных предприятий является необходимой процедурой, направленной на оценку условий труда и безопасности, а также выявление возможных проблем и недостатков в этой области. Проведение аудита позволяет не только улучшить условия труда и безопасность персонала, но и повысить эффективность производства и улучшить имидж компании. Одной из основных задач аудита является оценка состояния рабочей среды. Это включает в себя проверку наличия необходимого оборудования, его состояние и правильность установки, а также наличие необходимой системы вентиляции и кондиционирования воздуха. Оценка состояния рабочей среды помогает предотвратить возможные опасности для здоровья сотрудников, уменьшить риск профессиональных заболеваний и повысить их работоспособность. Также проведение аудита включает оценку безопасности и здоровья персонала. Это может включать в себя проверку соответствия рабочей среды стандартам и требованиям безопасности, оценку рисков на рабочем месте, а также проведение обследований и медицинских консультаций для выявления возможных проблем со здоровьем сотрудников. Выявление проблем и недостатков является также важной задачей аудита. Она позволяет идентифицировать возможные проблемы и опасности для здоровья и безопасности сотрудников, а также выявить проблемы в организации рабочих процессов и систем управления. Результаты аудита помогают разработать план действий по устранению выявленных проблем и недостатков. Проведение аудита условий труда, безопасности и здоровья персонала является не только обязательным требованием законодательства, но и необходимой процедурой для повышения эффективности производства, улучшения условий труда и здоровья сотрудников, а также улучшения общего имиджа компании.Проведена оценка профессионального обучения в АО «Апатит», она говорит о результативности мероприятий, направленных на обучение и развитие персонала.В работе исследована система обучения и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности АО «Апатит». Подготовка персонала АО «Апатит» организована в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности.Разработаны и сформированы предложения по модернизации обучения и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности АО «Апатит», с учетом теории поколений.В качестве инновационного предложения по модернизации предложена разработка теоретической подготовки на электронных курсах, с выбором для обучающегося формы передачи и оценки знаний: электронный учебник, электронный курс и игра.Учитывая разные способы восприятия информации у представителей разных поколений, предложено перевести теоретическое обучение в электронный формат, представленный тремя форматами обучения профессии «Стропальщик»:Электронный учебник для поколения ХЭлектронный курс для поколения YКомпьютерная игра для поколения Z. При данном подходе у обучаемых будет возможность выбора формата обучения по типу восприятия информации. В данном случаи повышается интерес к процессу обучения и влечёт за собой продуктивность усвоения материала.В результате своевременного внедрения геймификации в процесс профессионального обучения предприятия будут готовы к качественному обучению работников поколения «Z»–центениалов. Программный продукт представлен2 версиями: онлайн и офлайн. Онлайн версия предназначена для интеграции в систему дистанционного обучения заказчика, при этом поддерживает запуск как с ПК, так и с мобильных устройств. Офлайн версия запускается только с ПК и может работать без доступа к СДО.Практические занятия предложено проводить на Учебном полигоне АО «Апатит». Внедрение предложений по модернизации системы профессионального обучения в АО «Апатит» позволит повысить качество обучения персонала.Список использованной литературы«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197–ФЗ // «Парламентская газета», N 2–5, 05.01.2002«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81«Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359–16 «Санитарно–эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (вместе с «СанПиН 2.2.4.3359–16. Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43153)// http://www.pravo.gov.ruФедеральный закон от 28.12.2013 N 426–ФЗ «О специальной оценке условий труда»// «Российская газета», N 295, 30.12.2013«ГОСТ 12.0.230–2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169–ст). (ред. от 31.10.2013)// М.: Стандартинформ, 2007Конвенция N 187 Международной организации труда «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 15.06.2006)// Бюллетень международных договоров. 2013. N 5. С. 30 – 39.Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»// «Бюллетень Минтруда РФ», N 2, 2000, N 3, 2000,Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524н (ред. от 12.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33671)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 22.12.2014.Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко и др.; отв. ред. Н.Л. Лютов. М.: Проспект, 2017. 688 с.Абрамов Н.Р. Специальная оценка условий труда. Задачи переходного периода // Справочник кадровика. – 2014. – №3. – С.123–133Арустамов Э.А. Охрана труда: Справочник / Сост. Проф. Э.А. Арустамов. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 588 с.Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для прикладного бакалавриата / Г. И. Беляков. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.:ИздательствоЮрайт, 2016. – 404 с.Долинская Л.М. Совершенствование системы организации безопасности условий и охраны труда в строительстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 12. С. 71 – 76Кузнецова А.В., Беспалов М.В. Охрана труда . – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 120 с.Магура М., «Как повысить отдачу от обучения персонала», Управление персоналом, №11, 2000 г. – С. 11.Магура, И.М. Обучение персонала как конкурентное преимущество / И.М. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. – 2004. – № 11. – С. 3–9.Петров А.Я. Законы субъектов РФ об охране труда: устаревшие нормы, дублирование, коллизии // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 2. С. 44 – 47.Петров А.Я. Права и обязанности работодателя в сфере охраны (безопасности и гигиены) труда // Адвокат. 2017. N 2. С. 28 – 36.Петров А.Я. Служба по охране труда: аспекты трудового права // Кадровик. – 2017. – №1. – С. 30–39Петров А.Я. Охрана труда: законопроект Минтруда России нуждается в существенных поправках // Кадровик. – 2016. – №9. – С. 28–34Солдуков В. А. Создание системы управления охраной труда – новая обязанность работодателя // Справочник специалиста по охране труда. – 2015. – № 7. – С. 18–25Сугак Е. О подготовке кадров, необходимых современной системе управления безопасностью труда // Человек и труд. – 2013. – №9. – С. 57–60Тарасевич К.А. О некоторых вопросах соблюдения прав работников в сфере охраны труда // Ленинградский юридический журнал. 2017. N 3. С. 169 – 174.ПриложенияПРИЛОЖЕНИЕ АПРИЛОЖЕНИЕ БМетодикаоценки результативности и эффективности процесса «Людские ресурсы» по направлению обучения персонала предприятияв АО «Апатит»СТП(СОП)31-03-9715.6 ПЕРЕПОДГОТОКА И ОБУЧЕНИЕ РАБОЧИХ ВТОРЫМ (СМЕЖНЫМ) ПРОФЕССИЯМ№ п/пПоказатели результативностиИзмерение (%)БаллыФакт123451Выполнение плана обученияФактическое количество обучений /запланированное количество обучений * 100% 100 и выше96–9991–9586–9080–85ниже 805432102Выполнение бюджета обученияФактические расходы на обучение /запланированные расходы на обучение * 100% 10096–9991–9586–9080–85ниже 805432103Отношение расходов на обучение персонала к расходам на оплату труда персонала Затраты на обучение / фонд заработной платы списочного состава * 100%1,5–21–1,50,8–10,5–0,80,3–0,50,1–0,25432104Выполнение годового плана стажировокКоличество работников, прошедших стажировку/количество работников, планируемых для прохождения стажировки*100%91–100 86–9081–8576–8070–75ниже 705432105Отношение количества проведен–ных обучений рабочих к общей численности рабочих на предпри–ятииКоличество проведенных обуче–ний рабочих/ общая численность рабочих на предприятии * 100% 60 и выше50–6040–5030–4020–30Менее 205432106Отношение количества проведенных обучений РСС к общей численности РСС на предприятииКоличество проведенных обучений РСС/общая численность РСС на предприятии * 100% 60 и выше50–6040–5030–4020–30Менее 205432107Результативность профессиональной подготовки рабочихКоличество аттестованных рабочих с первого раза/ количество рабочих, подлежащих аттестации*100%80% и выше75–8065–7455–6450–54менее 505432108Результативность повышения квалификации РССРассчитывается как среднее от оценки результативности обучения обучаемыми и их руководителями80% и выше75–8065–7455–6450–54менее 505432109Отношение количества аттестованных РСС по промышленной безопасности к количеству работников, прошедших предаттестационную подготовкуЧисло аттестованных РСС / число работников, прошедших предаттестационную подготовку * 100% 95–10090–9485–8980–8475–79менее 75543210Результативность организации обучения рассчитывается как процент реализации показателей результативности по формуле:Результативность = фактическое количество баллов/45 х 100%ПРИЛОЖЕНИЕВ. Форма оценки рейтинга обучающей организацииОценка рейтинга обучающей организацииОценка рейтинга поставщиков образовательных услугНаименование организацииНаличие лицензии/ рекомендации/ положительный опыт работы с данной организациейСрок работы обучающей организации на рынкеЗатраты на обучение (руб/ чел*день)Место и продолжительность обученияУдовлетворенность участников обучения/ слушателей %Общий рейтинг поставщика образовательных услуг12345671= есть лицензия/ рекомендация/опыт работы 0= нет лицензии/ рекомендации/ опыт работы 0= нет опыта1= до года2= от 1 до 2–х лет3= более 2–х лет3=менее 4000 руб.2=от 4000 до 6000 руб.1=от 6000 руб. и выше3= без выезда с отрывом от производства2= выезд до 3 дней1= выезд до 5 дней Удовлетворенность участников обучения/ слушателей устанавливается на основании анкеты обучающегося по форме Фр 37–35(2гр+3гр+4гр+5гр)*6гр/100%Оценка рейтинга субпоставщиков образовательных услугНаименование организацииУдовлетворенность руководителей обучением подчиненных (слушателей) %Удовлетворенность участников обучения/ слушателей %Общий рейтинг субпоставщика образовательных услуг 1234Удовлетворенность руководителей обучением подчиненных устанавливается на основании анкеты руководителя по форме Фр 37–40Удовлетворенность участников обучения/ слушателей устанавливается на основании анкеты обучающегося по форме Фр 37–35((2гр+3гр)/100%)*5 (коэф–т)

1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197–ФЗ // «Парламентская газета», N 2–5, 05.01.2002
2. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6–ФКЗ, от 30.12.2008 N 7–ФКЗ, от 05.02.2014 N 2–ФКЗ, от 21.07.2014 N 11–ФКЗ)// «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.06.2016 N 81
4. «Об утверждении СанПиН 2.2.4.3359–16 «Санитарно–эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (вместе с «СанПиН 2.2.4.3359–16. Санитарно–эпидемиологические правила и нормативы...») (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2016 N 43153)// http://www.pravo.gov.ru
5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 426–ФЗ «О специальной оценке условий труда»// «Российская газета», N 295, 30.12.2013
6. «ГОСТ 12.0.230–2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования» (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169–ст). (ред. от 31.10.2013)// М.: Стандартинформ, 2007
7. Конвенция N 187 Международной организации труда «Об основах, содействующих безопасности и гигиене труда» [рус., англ.] (Заключена в г. Женеве 15.06.2006)// Бюллетень международных договоров. 2013. N 5. С. 30 – 39.
8. Постановление Минтруда России от 08.02.2000 N 14 (ред. от 12.02.2014) «Об утверждении Рекомендаций по организации работы Службы охраны труда в организации»// «Бюллетень Минтруда РФ», N 2, 2000, N 3, 2000,
9. Приказ Минтруда России от 04.08.2014 N 524н (ред. от 12.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области охраны труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 N 33671)// «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 51, 22.12.2014.
10. Актуальные проблемы трудового права: учебник для магистров / М.И. Акатнова, А.А. Андреев, Э.Н. Бондаренко и др.; отв. ред. Н.Л. Лютов. М.: Проспект, 2017. 688 с.
11. Абрамов Н.Р. Специальная оценка условий труда. Задачи переходного периода // Справочник кадровика. – 2014. – №3. – С.123–133
12. Арустамов Э.А. Охрана труда: Справочник / Сост. Проф. Э.А. Арустамов. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. – 588 с.
13. Беляков, Г. И. Охрана труда и техника безопасности: учебник для прикладного бакалавриата / Г. И. Беляков. – 3–е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство Юрайт, 2016. – 404 с.
14. Долинская Л.М. Совершенствование системы организации безопасности условий и охраны труда в строительстве // Законы России: опыт, анализ, практика. 2017. N 12. С. 71 – 76
15. Кузнецова А.В., Беспалов М.В. Охрана труда . – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2012. – 120 с.
16. Магура М., «Как повысить отдачу от обучения персонала», Управление персоналом, №11, 2000 г. – С. 11.
17. Магура, И.М. Обучение персонала как конкурентное преимущество / И.М. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. – 2004. – № 11. – С. 3–9.
18. Петров А.Я. Законы субъектов РФ об охране труда: устаревшие нормы, дублирование, коллизии // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 2. С. 44 – 47.
19. Петров А.Я. Права и обязанности работодателя в сфере охраны (безопасности и гигиены) труда // Адвокат. 2017. N 2. С. 28 – 36.
20. Петров А.Я. Служба по охране труда: аспекты трудового права // Кадровик. – 2017. – №1. – С. 30–39
21. Петров А.Я. Охрана труда: законопроект Минтруда России нуждается в существенных поправках // Кадровик. – 2016. – №9. – С. 28–34
22. Солдуков В. А. Создание системы управления охраной труда – новая обязанность работодателя // Справочник специалиста по охране труда. – 2015. – № 7. – С. 18–25
23. Сугак Е. О подготовке кадров, необходимых современной системе управления безопасностью труда // Человек и труд. – 2013. – №9. – С. 57–60
24. Тарасевич К.А. О некоторых вопросах соблюдения прав работников в сфере охраны труда // Ленинградский юридический журнал. 2017. N 3. С. 169 – 174.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе аудита условий труда безопасности и здоровья?

В основе аудита условий труда безопасности и здоровья лежат принципы и методы оценки и анализа условий труда, а также нормативные акты, регулирующие вопросы охраны труда и обеспечения безопасности и здоровья работников.

Как определить понятие безопасности в системе условий труда?

Понятие безопасности в системе условий труда определяется как состояние, при котором отсутствуют или минимизированы возможные вредные и опасные факторы, а работники защищены от рисков, связанных с работой.

Как проходит аудит условий труда безопасности и здоровья?

Аудит условий труда безопасности и здоровья проходит в несколько этапов: сбор и анализ информации о рабочих местах, проверка соответствия нормативным актам, оценка рисков и разработка рекомендаций по улучшению условий труда.

Какая программы была разработана для обучения и проверки знаний по охране труда в АО Апатит?

Для обучения и проверки знаний по охране труда в АО Апатит была разработана интерактивная программа, которая позволяет работникам изучать основы охраны труда и промышленной безопасности, а также проверять свои знания по этим темам.

Что такое аудит условий труда безопасности и здоровья?

Аудит условий труда безопасности и здоровья - это процесс систематической оценки рабочей среды и условий труда в организации с целью выявления и устранения возможных рисков для здоровья и безопасности работников.

Какие теоретические основы используются при проведении аудита условий труда безопасности и здоровья?

При проведении аудита условий труда безопасности и здоровья используются теоретические основы охраны труда, законодательные нормы и нормативы в области безопасности и здоровья, а также методы исследования рабочей среды и состояния здоровья работников.

Как определяется понятие безопасности в системе условий труда?

Понятие безопасности в системе условий труда означает отсутствие опасностей и рисков, которые могут нанести вред здоровью и жизни работников. Это включает в себя организацию безопасных рабочих мест, применение средств защиты, обучение работников правилам охраны труда и контроль за их соблюдением.

Какие результаты были получены при анализе условий труда безопасности и здоровья в АО "Апатит"?

При анализе условий труда безопасности и здоровья в АО "Апатит" были выявлены некоторые проблемы, такие как недостаточное оснащение рабочих мест средствами личной защиты, недостаточная освещенность и вентиляция, а также несоблюдение работниками правил охраны труда.