Порядок заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 10 10 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 14.04.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Теоретические основы формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования
1.1 Первичные документы и регистры бухгалтерского учета имущества и источников его формирования как объект бухгалтерского учета
1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования
Фрагмент для ознакомления

Источники образования имущества хозяйствующего субъектапредставлены тремя категориями: капитал и резервы (собственные средства хозяйствующего субъекта, включающие уставный капитал); долгосрочные обязательства (займы, кредиты и прочая задолженность хозяйствующего субъекта, срок погашения которых составляет более одного года);краткосрочные обязательства (задолженность хозяйствующего субъекта, срок погашения которых составляет менее одного года.Примерами краткосрочных обязательств является задолженность перед сотрудниками по оплате труда, задолженность перед бюджетом по налогам и сборам).Регистрами бухгалтерского учета, в которых накапливается информация об источниках имущества экономического имущества, являются:журнал операций по расчету с поставщиками и подрядчиками;  журналы-ордера по соответствующим счетам бухгалтерского учета;журнал операций по оплате труда и другие журналы;оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета;1.2 Нормативно-правовое регулирование формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формированияВ соответствии с действующим законодательством РФ принятие к учету первичных документов допускается при условии отражения в них всех реквизитов, предусмотренных ст.9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ «о бухгалтерского учете». К перечню обязательных реквизитов, которые должны содержаться в каждом первичном документе, приводится в п. 2 ст. 9 закона № 402-ФЗ. Такими реквизитами являются:наименование первичного документа;дата формирования первичного документа;информация об экономическом субъекте, составившем документ (наименование, адрес, ИНН и иные обязательные реквизиты);описание факта хозяйственной жизни, который оформляется первичным документов;денежные, числовые характеристики, измерители произошедшего события (к примеру, в каком объеме, в каких единицах и на какую сумму товарная продукция была реализована покупателям);сведения об ответственных лицах, ответственных за оформление первичного документа.Несмотря на то, что с 2013 года унифицированные формы первичных учетных документовне являются обязательными к применению, экономические субъекты обязаны применять для оформления фактов хозяйственной жизни установленные уполномоченными органами формы первичных  документов (например, кассовые документы).Используемые формы первичных бухгалтерских документов должны быть утверждены руководителем экономического субъекта и представлены в составе Учетной политики компании.В соответствии с действующим законодательством РФ формы регистров бухгалтерского учета организация разрабатывает самостоятельно, соблюдая наличие в них следующих обязательных реквизитов, представленных на рисунке 3.Требования к содержанию регистров бухгалтерского учетаНаименование должностей лиц, ответственных за ведение регистра и их подписиИспользуемая единица измеренияДата начала и окончания ведения регистра и (или) период, за который составлен регистрНаименование организации, составившей регистрНаименование регистраРисунок 3 – Требования к реквизитам регистров бухгалтерского учетаПеречень приведенных выше обязательных реквизитов первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета не ограничивает право экономического субъекта при оформлении бухгалтерских документов включать в них дополнительные реквизиты, если это обусловлено спецификой осуществляемой деятельности и внутренними требованиями.

0

Вопрос-ответ:

Какие документы необходимо заполнить в первую очередь при формировании первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования?

При формировании первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования необходимо в первую очередь заполнить основные документы, такие как акты приема-передачи, накладные, счета-фактуры, договоры и другие документы, удостоверяющие факт приобретения или передачи имущества.

Какие регистры являются объектом бухгалтерского учета имущества и его источников?

Основными регистрами бухгалтерского учета имущества и его источников являются регистр основных средств, регистр нематериальных активов, регистр движения товарно-материальных ценностей, регистр финансовых вложений и регистр долгосрочных финансовых вложений.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении формирования первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и его источников?

Формирование первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и его источников регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими нормативными актами, а также инструкциями и методическими рекомендациями Минфина России и Федеральной налоговой службы.

Каковы основные этапы процесса заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и его источников?

Основные этапы процесса заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и его источников включают: 1) оформление договоров и других документов, подтверждающих факты приобретения или передачи имущества; 2) создание регистров учета имущества и его источников; 3) заполнение первичных документов, включая указание необходимых атрибутов и сведений; 4) регистрация первичных документов в регистрах бухгалтерского учета; 5) анализ и контроль правильности заполнения документов и регистров.

Какой порядок заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования?

В порядке заполнения первичных документов и регистров бухгалтерского учета имущества и источников его формирования следует соблюдать определенные правила и последовательность действий. В начале, необходимо правильно оформить первичные документы, указав все необходимые сведения о сделке, имуществе или источнике. Затем эти документы должны быть учтены в соответствующих регистрах бухгалтерского учета. Регистры должны быть аккуратно заполнены, с указанием необходимых данных, таких как наименование имущества, его стоимость, источник формирования и т.д. Важно отметить, что порядок заполнения документов и регистров может отличаться в зависимости от конкретной ситуации и требований бухгалтерского учета.