Жилье и городская среда
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 05.05.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Национальные проекты как инструменты достижения стратегических целей РФ 7
1.1 Понятие и сущность проектного управления. Факторы и особенности внедрения проектного управления в общественном секторе 7
1.2 Организационно-правовые аспекты реализации национального проекта «Жилье и городская среда» 13
Глава 2 Анализ участия Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в реализации мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» в Челябинской области 27
2.1 Организационно-правовая характеристика Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области 27
2.2. Реализация мероприятий национального проекта «Жилье и городская среда» с участием Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области 30
Заключение 35
Библиографический список 37
Цели деятельности Министерства определены в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, отдельными поручениями Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора Челябинской области.2.2.Реализация мероприятий национального проекта «жилье и городская среда» «Жилье и городская среда» с участием Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области.Субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды (уникальный реестровый номер06919PN8000)выделены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Общий размер субсидий составил 1 253 037 900,00 р.Получатель субсидий Министерство строительства и инфраструктуры челябинской области.Для построения рейтинга оценки Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйстваРоссийскойФедерацииосновные позиции которой и оценка Челябинской области, а также городаЧелябинска по ним представлены на рис.2.Рисунок 2. Рейтинг регионов по выполнению приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды».В Челябинской области в 2022 году выросло количество муниципалитетов с благоприятной городской средой. Индекс качества городской среды выпустил Минстрой РФ.В Челябинской области анализировались 30 городов. Доля городов с благоприятной городской средой по итогам 2022 года составила 47%, что соответствует плановому показателю.Челябинская область по итогам 2022 года получила 193 балла из 360 возможных. Это на 14% больше, чем в 2019 году. Больше всего по баллам прирос Верхнеуральск. Он получил 219 баллов против 180 в 2021 году. Челябинск набрал 204 балла — это девятое место среди крупных городов РФ.Муниципальная программа "Формирование современной городской среды в городе Челябинске" опирается на решение ряда задач:повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в городе Челябинске.повышение уровня благоустройства общественных территорий.благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.повышение уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов.формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в городе Челябинске.повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Челябинска.В муниципальном образовании, согласно рассмотренной методике оценки выполнения приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» не являются реализованными в полном объеме два аспекта: количество форм вовлечения граждан (организаций) в обсуждение проектов по благоустройству;предоставление субъектом Российской Федерации в библиотеку лучших практик, размещенную на сайте Минстроя России.В качестве форм общественного участия в муниципальных проектах создания комфортной городской среды можно выделить:общественное обсуждение; анкетирование; опросы; интервьюирование; картирование; проведение фокус-групп; работа с отдельными группами пользователей; организация проектных семинаров; организация проектных мастерских; организация проектных мастерских со школьниками и студентами; школьные проекты; проведение оценки эксплуатации территории.Состояние парков и скверов на территории города Челябинска за последние годы ухудшилось в связи с увеличением техногенного и антропогенного загрязнения, значительная часть нуждается в постоянном уходе.Зеленые насаждения содержатся недостаточно качественно и систематически, не проводится санитарная очистка насаждений, имеется большая доля деревьев, подлежащих выкорчевыванию. Некоторые зеленые насаждения достигли состояния естественного старения и требуют особого ухода или замены новыми насаждениями. До сих пор большинство парков и скверов города Челябинска требуют благоустройства – устройства сети дорожек, скамеек, урн, архитектурных элементов, спортивных площадок и хобби.Также ощущается потребность в современных физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых объектах, способных обеспечить населению необходимые условия для занятий физической культурой и спортом, в особенности малообеспеченным семьям, детям, молодежи, студентам и инвалидам.Данная программа позволит расширить материально-техническую базу муниципальных спортивных сооружений, обеспечить их качественное содержание и долгосрочное использование всеми группами населения.Одним из ключевых принципов при разработке и реализации данной программы является приоритет комплексности работ по благоустройству дворов и общественных пространств.Общее благоустройство дворов и общественных пространств позволяет поддерживать их в удовлетворительном состоянии, повышать уровень благоустройства, осуществлять архитектурную организацию и планировку территории и предлагать жителям отдых и здоровый образ жизни.В ходе реализации программы могут возникнуть следующие риски, препятствующие достижению запланированных результатов:риски, связанные с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации;финансовые риски – финансирование программы не завершено;в связи с неисполнением доходной части бюджета города Челябинска.Проблемой является проведение скрытых и дополнительных работ по благоустройству общественных пространств из-за некачественной подготовки проектно-сметной документации. Следует предотвращать неэффективное использование средств и «коррупционную» составляющую действий. Следует обратить внимание на несовершенство муниципальной программы. Это свидетельствует о недостаточном количестве объективных показателей, неполном составе рисков, отсутствии их качественной и количественной оценки (вероятность возникновения, влияние на результаты реализации государственной программы, управление рисками, минимизация и управление их последствиями). Также отсутствует оценка общего уровня риска.Программа не определяет порядок привлечения и расходования средств заинтересованных лиц или механизм контроля. Также не указаны нормативные затраты на работы по благоустройству.Еще одной проблемой является несоблюдение положений об инвентаризации дворов и мест общего пользования. Анализируя методические рекомендации Минстроя РФ, мы установили, что перед проведением масштабных работ по благоустройству стоит провести инвентаризацию и паспортизацию всех городских территорий с целью определения их функционального назначения, уточнения их границ, обустроить необходимую инфраструктуру, оценить их востребованность жителями и при этом определить направления для дальнейшей планомерной работы органов территориального управления.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ сложившихся геополитических и геоэкономических условиях, характеризующихся проведением санкционной политики со стороны западных стран по отношению к России, важной задачей для органов власти всех уровней является поиск механизмов роста отечественной экономики за счет внутренних источников. Осознавая тот факт, что введенные санкции могут быть долгосрочным дестабилизирующим фактором, на федеральном уровне приоритетным направлением реализации бюджетной политики обозначено осуществление государственных инвестиций с акцентом на отрасли инфраструктуры (транспортной, энергетической, ЖКХ и т. п.) и человеческого капитала в рамках внедрения проектного подхода в деятельность органов исполнительной власти.Следует отметить, что достижение данных национальных целей и решение стратегических задач весьма актуальны в условиях, в которых в настоящее время находится отечественная экономика.Стоящие в настоящее время стратегические задачи, направленные на решение проблем социально-экономического развития России, обеспечение высокого качества жизни населения и национальной безопасности страны, требуют консолидации усилий федеральных, региональных и местных органов власти, частного бизнеса и институтов гражданского общества для достижения национальных целей.В Российской Федерации за последние несколько лет на федеральном и региональном уровнях была создана довольно благоприятная институциональная и нормативно-правовая среда для развития проектного подхода в деятельности органов государственной исполнительной власти.Необходимо более четкое обоснование магистральных федеральных и региональных инструментов достижения целевых показателей нацпроектов в «дорожных картах». Для этого следует в нацпроекте «Жилье и городская среда» более четко прописать по годам реализации запланированные в регионе меры по увеличению темпов жилищного строительства до целевого уровня, учитывая, что объемы строительства в России сокращаются несколько лет подряд и во многих регионах не достигли уровня 2014 года; Внацпроекте «Безопасныеикачественныеавтомобильныедороги» – меры поснижениюпоказателя «смертностьотДТПврасчетена 100 тыс. жителей» (в паспорте федерального нацпроекта – это сокращение в 3,3 раза).Нужна более детальная проработка механизмов реализации нацпроектов. Так, в нацпроекте «Жилье и городская среда» следует тщательнее проработать варианты решения жилищных проблем населения с низким уровнем доходов, жителей небольших населенных пунктов; необходима корректировка Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КП) в регионе, утвержденного в 2018 году, в соответствии с методикой ранжирования отдельных мероприятий транспортной части от 2019 года.Наряду с этим целесообразным видится более четко прописать по годам реализации запланированные в регионах РФ меры по увеличению темпов жилищного строительства до целевого уровня, учитывая, что объемы строительства в России сокращаются несколько лет подряд и во многих регионах не достигли уровня 2014 года. Важная задача – сохранение в нормативном состоянии существующего жилищного фонда и предотвращение процессов нарастания его ветхости и аварийности, поскольку, начиная с 1990-го года, объемы такого жилья в России росли стремительными темпами и к середине 2000-х гг., увеличившись более чем в 3 раза, достигли весьма ощутимых размеров – 99,9 млн кв. м. При этом более быстрыми темпами растут объемы аварийного жилья. Существующие в настоящее время объемы капитального ремонта жилья не позволяют остановить процессы его ветшания и перехода в категорию аварийного. Так, если в 1990 году в целом по России было отремонтировано 29,1 млн кв. м, то в последние годы объемы ремонтных работ находятся на уровне 3–8 млн кв. м.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫОб организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 № 1050. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти». В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Национальный проект «Жилье и городская среда». https://pravmin.gov74.ru/prav/pravitelstvo/np/zhile-i-gorodskaya-sreda.htm.Агапцов С. А. Приоритетный национальный проект «Здоровье» под контролем Счетной палаты Российской Федерации / С. А. Агапцов // Национальные проекты. - 2007. - № 5. - С. 82-85.Алексеев Л. Муниципальное здравоохранение на старте реформ / Л. Алексеев // Вопросы социального обеспечения. - 2006. - № 10. - С. 15-17.Борисов С.А., Плеханов А.Ф. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью // Российское предпринимательство. 2013. № 13 (235). С. 91–96. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В. Ресурсный потенциал социальной сферы в 1990-е годы. // Проблемы прогнозирования. - 2002. - № 1. - С. 54-57.В центре внимания - реализация проекта «Здоровье» // Сестринское дело. - 2007. - № 1. - С. 4-7.Ввод жилья в эксплуатацию. URL: /https://наш.дом.рф (дата обращения 03.04.2023). Ввод жилья в эксплуатацию. URL: /https://наш.дом.рф (дата обращения 03.04.2023). Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Академия, 2009.- 305 с.Гафарова, Л. А. Проектно-процессный подход и возможности его использования в системе местного самоуправления / Л. А. Гафарова // Вестник БГУ. – 2019. – № 1. – Т.14. – С. 261-265.Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Норма, 2019. + 286 с.Губарева Т. А. Национальный проект «Здоровье»: год ушел - опыт остался / Т. А. Губарева // Национальные проекты. - 2017. - № 2. - С. 30-32.Государственное стратегическое управление: монография / под. общ. ред. проф. Ю.В. Кузнецова. СПб.: Питер, 2014. 320 с. Грызлов Б. По пути развития // Ведомости. 18 июля 2006 г. С. 4.Динамика потребительских цен № 12 (48) – декабрь 2019 года // Информационно-аналитический комментарий Банка России. С. 4.Динамика потребительских цен № 12 (60) – декабрь 2020 года // Информационно-аналитический комментарий Банка России. С. 4, 21. Динамика потребительских цен № 12 (72) – декабрь 2021 года // Информационно-аналитический комментарий Банка России. С. 4, 23. Жилинский Е. В. Социально-правовой аспект национального проекта «Здоровье// Главврач. - 2007. - № 3. - С. 30-32.Забродина В. В., Быченок С. А., Литвинова Н. П. COVID-19 как спусковой крючок в надвигавшемся кризисе 2020 года // Интеллектуальный потенциал Сибири : сборник научных трудов 29-й Региональной научной студенческой конференции, посвященной Году науки и технологий в России / под ред. Д. О. Соколовой. Новосибирск, 2021. С. 19-22.Заседание Президиума Госсовета. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/68687 (дата обращения 03.04.2023).Заседание Президиума Госсовета. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/68687 (дата обращения 03.04.2023).Кронитова, Ю. К. Национальные проекты: анализ правового регулирования с точки зрения Конституции Российской Федерации / Ю. К. Кронитова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 181-184. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88752/ (дата обращения: 03.04.2023).Кравец Е. О.ДЕФИНИЦИЯ ПОНЯТИЙ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» И «ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-proekty-rossii-i-ih-realizatsiya. Основные показатели жилищного строительства. URL: https://наш.дом.рф (дата обращения 04.04.2023).Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // 2018 г.Медведева Л. Д., Супатаева Г. Т. О самозанятости в Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 4-1. С. 90-95. «Мой частный дом»: правительство РФ актуализирует нацпроект. ИА REGNUM. URL: https://regnum.ru/ news/economy/3400667.html (датаобращения03.04.2023). Медведева Л. Д., Супатаева Г. Т. О самозанятости в Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 4-1. С. 90-95. «Мой частный дом»: правительство РФ актуализирует нацпроект. ИА REGNUM. URL: https://regnum.ru/ news/economy/3400667.html (датаобращения03.04.2023). Национальные проекты РФ. https://strategy24.ru/rf/community/natsionalnye-proekty-rf-ispolnenie-mayskogo-ukaza. (дат обращения 04.04.223).Основные показатели жилищного строительства. URL: https://наш.дом.рф (дата обращения 03.04.2022). Прозрачность государственных финансов. URL: https://spending.gov.ru/ (дата обращения 03.04.2023). Славин Б. Наша служба не ясна и не трудна // "Коммерсантъ Власть". – № 6 от 18.02.2017. [Электронный ресурс] / URL – URL: http://www.kommersant.ru/doc/3219813 (дата обращения: 03.04.2023)Тхориков Б. А. Базовые элементы проектного управления в общественном секторе экономики [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 138-142. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12235/ (дата обращения: 03.04.2023).Тхориков, Б. А. Базовые элементы проектного управления в общественном секторе экономики / Б. А. Тхориков. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 138-142. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12235/ (дата обращения: 03.04.2023).Терешкина Н. Е. Влияние пандемии на развитие инноваций в мире // Вопросы инновационной экономики. 2021. Том 11. № 4. С. 1289-1300.Терешкина Н.Е. Бенчмаркинг в повышении конкурентоспособности региональных инновационных стратегий // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12. С. 3247-3258. 1Терешкина Н.Е. Бенчмаркинг в повышении конкурентоспособности региональных инновационных стратегий // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12. С. 3247-3258.Щетина И. С., Журавлева О. В. Стратегическое планирование как приоритетная технология государственного управления региональным развитием/ Стратегическое планирование развития территорий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы. материалы международного научнопрактического форума. 2014 Издательство: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Елец) С. 192-197.
1. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 15 октября 2016 № 1050. В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
2. Распоряжение Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти». В данном виде документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Национальный проект «Жилье и городская среда». https://pravmin.gov74.ru/prav/pravitelstvo/np/zhile-i-gorodskaya-sreda.htm.
4. Агапцов С. А. Приоритетный национальный проект «Здоровье» под контролем Счетной палаты Российской Федерации / С. А. Агапцов // Национальные проекты. - 2007. - № 5. - С. 82-85.
5. Алексеев Л. Муниципальное здравоохранение на старте реформ / Л. Алексеев // Вопросы социального обеспечения. - 2006. - № 10. - С. 15-17.
6. Борисов С.А., Плеханов А.Ф. Сравнительный анализ проектного и процессного подходов в управлении инновационной деятельностью // Российское предпринимательство. 2013. № 13 (235). С. 91–96.
7. Болдов О.Н., Иванов В.Н., Розенфельд Б.А., Суворов А.В. Ресурсный потенциал социальной сферы в 1990-е годы. // Проблемы прогнозирования. - 2002. - № 1. - С. 54-57.
8. В центре внимания - реализация проекта «Здоровье» // Сестринское дело. - 2007. - № 1. - С. 4-7.
9. Ввод жилья в эксплуатацию. URL: /https://наш.дом.рф (дата обращения 03.04.2023).
10. Ввод жилья в эксплуатацию. URL: /https://наш.дом.рф (дата обращения 03.04.2023).
11. Годин А.М., Подпорин И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. - М.: Академия, 2009.- 305 с.
12. Гафарова, Л. А. Проектно-процессный подход и возможности его использования в системе местного самоуправления / Л. А. Гафарова // Вестник БГУ. – 2019. – № 1. – Т.14. – С. 261-265.
13. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Норма, 2019. + 286 с.
14. Губарева Т. А. Национальный проект «Здоровье»: год ушел - опыт остался / Т. А. Губарева // Национальные проекты. - 2017. - № 2. - С. 30-32.
15. Государственное стратегическое управление: монография / под. общ. ред. проф. Ю.В. Кузнецова. СПб.: Питер, 2014. 320 с.
16. Грызлов Б. По пути развития // Ведомости. 18 июля 2006 г. С. 4.
17. Динамика потребительских цен № 12 (48) – декабрь 2019 года // Информационно-аналитический комментарий Банка России. С. 4.
18. Динамика потребительских цен № 12 (60) – декабрь 2020 года // Информационно-аналитический комментарий Банка России. С. 4, 21.
19. Динамика потребительских цен № 12 (72) – декабрь 2021 года // Информационно-аналитический комментарий Банка России. С. 4, 23.
20. Жилинский Е. В. Социально-правовой аспект национального проекта «Здоровье// Главврач. - 2007. - № 3. - С. 30-32.
21. Забродина В. В., Быченок С. А., Литвинова Н. П. COVID-19 как спусковой крючок в надвигавшемся кризисе 2020 года // Интеллектуальный потенциал Сибири : сборник научных трудов 29-й Региональной научной студенческой конференции, посвященной Году науки и технологий в России / под ред. Д. О. Соколовой. Новосибирск, 2021. С. 19-22.
22. Заседание Президиума Госсовета. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/68687 (дата обращения 03.04.2023).
23. Заседание Президиума Госсовета. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/68687 (дата обращения 03.04.2023).
24. Кронитова, Ю. К. Национальные проекты: анализ правового регулирования с точки зрения Конституции Российской Федерации / Ю. К. Кронитова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 6 (401). — С. 181-184. — URL: https://moluch.ru/archive/401/88752/ (дата обращения: 03.04.2023).
25. Кравец Е. О.ДЕФИНИЦИЯ ПОНЯТИЙ «УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ» И «ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ». https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnye-proekty-rossii-i-ih-realizatsiya. Основные показатели жилищного строительства. URL: https://наш.дом.рф (дата обращения 04.04.2023).
26. Кожевников С.А. Проектное управление как инструмент повышения эффективности деятельности органов государственной исполнительной власти // 2018 г.
27. Медведева Л. Д., Супатаева Г. Т. О самозанятости в Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 4-1. С. 90-95.
28. «Мой частный дом»: правительство РФ актуализирует нацпроект. ИА REGNUM. URL: https://regnum.ru/ news/economy/3400667.html (дата обращения 03.04.2023).
29. Медведева Л. Д., Супатаева Г. Т. О самозанятости в Российской Федерации // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 4-1. С. 90-95.
30. «Мой частный дом»: правительство РФ актуализирует нацпроект. ИА REGNUM. URL: https://regnum.ru/ news/economy/3400667.html (дата обращения 03.04.2023).
31. Национальные проекты РФ. https://strategy24.ru/rf/community/natsionalnye-proekty-rf-ispolnenie-mayskogo-ukaza. (дат обращения 04.04.223).
32. Основные показатели жилищного строительства. URL: https://наш.дом.рф (дата обращения 03.04.2022).
33. Прозрачность государственных финансов. URL: https://spending.gov.ru/ (дата обращения 03.04.2023).
34. Славин Б. Наша служба не ясна и не трудна // "Коммерсантъ Власть". – № 6 от 18.02.2017. [Электронный ресурс] / URL – URL: http://www.kommersant.ru/doc/3219813 (дата обращения: 03.04.2023)
35. Тхориков Б. А. Базовые элементы проектного управления в общественном секторе экономики [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 138-142. — URL https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12235/ (дата обращения: 03.04.2023).
36. Тхориков, Б. А. Базовые элементы проектного управления в общественном секторе экономики / Б. А. Тхориков. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы экономики и управления : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 138-142. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/222/12235/ (дата обращения: 03.04.2023).
37. Терешкина Н. Е. Влияние пандемии на развитие инноваций в мире // Вопросы инновационной экономики. 2021. Том 11. № 4. С. 1289-1300.
38. Терешкина Н.Е. Бенчмаркинг в повышении конкурентоспособности региональных инновационных стратегий // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12. С. 3247-3258. 1
39. Терешкина Н.Е. Бенчмаркинг в повышении конкурентоспособности региональных инновационных стратегий // Креативная экономика. 2020. Том 14. № 12. С. 3247-3258.
40. Щетина И. С., Журавлева О. В. Стратегическое планирование как приоритетная технология государственного управления региональным развитием/ Стратегическое планирование развития территорий. Опыт. Современные тенденции. Перспективы. материалы международного научнопрактического форума. 2014 Издательство: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина (Елец) С. 192-197.
Вопрос-ответ:
Какие цели ставит перед собой национальный проект "Жилье и городская среда"?
Основная цель проекта - обеспечение жильем и комфортной городской средой населения Российской Федерации. В рамках проекта планируется реализация ряда мероприятий, направленных на улучшение доступности и качества жилья, развитие инфраструктуры городов и создание комфортной городской среды для жителей.
Какие факторы и особенности присутствуют при внедрении проектного управления в общественном секторе?
Внедрение проектного управления в общественном секторе имеет свои особенности и факторы влияния. К ним относятся сложность управления из-за большого количества участников и стейкхолдеров, необходимость учета государственной политики и регулирования, а также нестабильность финансирования проектов. Кроме того, в общественном секторе часто присутствуют политические и социальные факторы, которые могут оказывать влияние на реализацию проектов.
Какие организационно-правовые аспекты реализации национального проекта "Жилье и городская среда"?
В рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" требуется участие различных организаций и государственных структур. Организационно-правовые аспекты включают в себя разработку и утверждение необходимых нормативно-правовых актов, создание структур управления проектом, взаимодействие с участниками проекта и контроль за его реализацией. Кроме того, важным аспектом является прозрачность и открытость проекта для общественности.
Какое участие Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области принимает в реализации национального проекта "Жилье и городская среда"?
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области активно участвует в реализации мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда". В обязанности министерства входит разработка и реализация мер по улучшению доступности жилья, развитию городской инфраструктуры, повышению качества жилищного фонда и созданию комфортной городской среды для жителей Челябинской области.
Какие особенности есть в внедрении проектного управления в общественном секторе?
Внедрение проектного управления в общественном секторе имеет свои особенности, которые связаны с необходимостью учета общественных интересов, политической составляющей, доступности информации и других факторов. В этом секторе проекты часто имеют долгосрочный характер, требуют широкого вовлечения заинтересованных сторон и прозрачности в принятии решений.
Какие организационно-правовые аспекты реализации национального проекта "Жилье и городская среда" существуют?
Реализация национального проекта "Жилье и городская среда" осуществляется на основе организационно-правовых документов, которые определяют порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, различных структур и организаций. Ключевыми документами являются законы, постановления, приказы и другие нормативные акты.
Какое участие Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области в реализации мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда" можно выделить?
Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области активно участвует в реализации мероприятий национального проекта "Жилье и городская среда". Оно осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных структур и организаций, контролирует выполнение поставленных задач, обеспечивает информационную поддержку и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти.
Какая связь между национальными проектами и достижением стратегических целей РФ?
Национальные проекты являются инструментами достижения стратегических целей РФ. Они разработаны с учетом основных направлений развития страны и предусматривают комплексные меры и программы по решению текущих проблем и обеспечению устойчивого развития. Реализация национальных проектов способствует достижению стратегических целей РФ в таких областях, как социальная политика, экономика, образование, здравоохранение и другие.