Формирование имиджа предприятия средствами PR-технологии и рекламы (на примере турфирмы ООО «АКВАРЕЛЬ»)
Заказать уникальную курсовую работу- 32 32 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты современной коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа 4
1.1. Дискуссия вокруг понятия коммуникативная деятельность с целью формирования имиджа 4
1.2. Особенности современной коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа 5
1.3. Способы оценки эффективности коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа 8
Глава 2. Анализ коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа турфирмы «АКВАРЕЛЬ» 10
2.1. Краткая характеристика турфирмы ООО «АКВАРЕЛЬ» 10
2.2. Анализ внешних коммуникаций турфирмы ООО «АКВАРЕЛЬ» с потенциальными клиентами 11
2.3 Оценка эффективности продвижения турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в социальных сетях с целью формирования имиджа 13
2.4. Актуальный план коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа турфирмы «АКВАРЕЛЬ» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Это затрудняет поиск нужной публикации. Для простой навигации в турфирме «АКВАРЕЛЬ» придумывают систему хештегов и публикуют их в закрепленном сообщении вверху. Это позволяет подписчикам не пролистывать всю ленту, а быстро находить нужную публикацию. Инструментарий для роста эффективности продвижения турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в социальных сетях с целью формирования имиджа: каналы; группы; чат-боты; трансляции; реклама у блогеров; таргет.
Рассмотрим потенциал для роста эффективности продвижения турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в социальных сетях с целью формирования имиджа в «Одноклассниках»: не стоит считать эту соцсеть устаревшей и бесперспективной. Золотое правило продвижения: нет «хороших» и «плохих» площадок. Есть площадки, которые подходят или не подходят под конкретные цели и под конкретную аудиторию. Даже в «Одноклассниках» есть смысл продвигаться, если часть целевой аудитория турфирмы «АКВАРЕЛЬ» относится к среднему и старшему возрастному сегменту. Тем более что в этой соцсети есть: возможность создать бизнес-профиль и продвигать его; разные форматы – аналог «сторис» и роликов Tik-Tok; таргетированная реклама и реклама в сообществах; оплата любыми картами от резидентов РФ; служба поддержки; группа «ОК для бизнеса» с интересными кейсами для продвижения, вебинарами для предпринимателей, подробным гайдом по соцсети – от создания страницы и контент-плана до рекламного продвижения и работы со статистикой. С началом марта 2022 г. «Одноклассники» фиксируют рост числа регистраций – 66%. Сейчас на платформе ведут бизнес более 1 млн предпринимателей.
Вывод: для эффективности продвижения турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в социальных сетях с целью формирования имиджа, специалистам требуются знания SMM. Главная задача b2c-компании, которая хочет расширить внешние коммуникации и найти новую ЦА, — рассказать о себе максимальному количеству потенциальных клиентов. Но что, если бюджет ограничен? В таком случае инструменты SEO или контекстной рекламы бессильны. Для продвижения бизнеса нужны социальные сети и сарафанное радио. Для этого заводят страницы в соц. сетях и продумывают SMM-стратегию для продвижения бизнеса в социальных сетях. За последние пять лет SMM-продвижение бизнеса в социальных сетях превратилось в полноценный маркетинговый инструмент, который за короткое время прорекламирует компанию, создаст репутацию и привлечет фолловеров.
2.4. Актуальный план коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа турфирмы «АКВАРЕЛЬ»
Актуальный план коммуникативной деятельности турфирмы «АКВАРЕЛЬ» с целью формирования имиджа, представим в 5 этапов:
Этап № 1. Общаться в соц. сети с действующими и потенциальными клиентами напрямую. Вовлекать подписчиков в коммуникацию любыми способами. В этом помогут личная переписка с пользователями и комментарии к постам. Так делают немногие компании. Поэтому быстрая обратная связь — хороший способ отстроиться от конкурентов. Надо создать группу для турфирмы «АКВАРЕЛЬ», например, в VK, затем в других соц. сетях.
Этап № 2. Стимулировать активность подписчиков. Это необходимо, чтобы увеличивать продажи и распространять информацию о компании за счет сарафанного радио. Пользователям удобно не переходить из соцсети на сайт компании, а общаться напрямую. Кроме того, активность пользователей видят их друзья, которые заходят на страницу. Они обращают внимание на бренд турфирмы «АКВАРЕЛЬ» и вступают в группу.
Этап № 3. Использовать маркетинговые инструменты с умом. В соцсетях компании продвигают бренд с помощью платной рекламы — баннеров, которые появляются на полях ленты новостей. Однако часто этот инструмент бесполезен, а вложений требует. Если маркетинговый бюджет невелик, обратиться к бирже постов. Качественный пост в популярном сообществе приводит 5–10% охваченной аудитории. Этот способ лучше всего применим в сети «В-контакте». Сегодня биржа постов — один из главных инструментов продвижения бренда турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в соцсети.
Этап № 4. Пробовать новые форматы общения. Чтобы привлекать и вовлекать пользователей, регулярно удивлять подписчиков непривычными способами общения. Пробовать видео-инструкции, бэкстейдж, прямые видеотрансляции, репортажи, сторителлинг и пр. Бэкстейдж — то, что остается за кадром, изнанка процесса работы мастеров турфирмы «АКВАРЕЛЬ».
Рекомендация: запустить сарафанное радио в социальных сетях. Во-первых, собираем обратную связь и мнения клиентов. В результате видим предпочтения покупателей. Предлагаем подписчикам разные варианты ответов: «Ничего не хочу», «Это интересно», «Я бы купил». Во-вторых, привлекаем дополнительную ЦА. Многие опросы — развлекательные. Подписчики активно реагируют на шутки, голосуют, делятся ими у себя на страницах. В-третьих, вовлекаем подписчиков в общение с компанией. Опросы популярнее обычных постов. Например, если разместим публикацию с текстом и фотографией, получим в среднем пять комментариев и десять «лайков».
Этап № 5. Работать с блогерами. Это позволит охватить максимальное количество пользователей и распространить по соцсети посты и фотографии с информацией о турфирме «АКВАРЕЛЬ». Данный инструмент эффективен в сети «В-Контакте».
Вывод: турфирме «АКВАРЕЛЬ» нужен SMM-специалист:
SMM-специалист отвечает за продвижение турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в социальных сетях. Целями могут быть: увеличение узнаваемости компании, коммуникация с существующими клиентами, расширение охвата, лидогенерация, упрочение положительного имиджа компании среди широкой аудитории. В соответствии с целями и рекламным бюджетом SMM-специалист разрабатывает несколько документов. Во-первых, контент-стратегию — описание целевой аудитории, изучение медиа-потребления каждого из ее сегментов, позиционирование компании и разработка форматов присутствия бренда в соцсетях. Во-вторых, контент-план — характер и периодичность размещения информации. В-третьих, план продвижения контента с использованием рекламных и партнерских технологий. Далее SMM-специалист самостоятельно или с помощью дизайнера, копирайтера, программиста разрабатывает контент. Создает группы, пишет и оформляет посты, организовывает конкурсы, опросы, сбор мнений и другие мероприятия. Кроме того, SMM-менеджер администрирует сообщества бренда в соцсетях, удаляет спам, отбивает атаки троллей, отвечает на вопросы пользователей, инициирует и развивает диалог.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель исследования достигнута - обосновали алгоритм построения плана коммуникативной деятельности для формирования имиджа. Цель исследования была достигнута за счёт решения следующих задач исследования:
- представили тезисы дискуссии вокруг понятий о коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа;
- рассмотрели особенности современной коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа;
- сформулировали способы оценки эффективности коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа;
- проанализировали внешние коммуникации турфирмы «АКВАРЕЛЬ» с потенциальными клиентами, что позволило представить оценку эффективности продвижения турфирмы «АКВАРЕЛЬ» в соц. сетях;
- обосновали актуальный план коммуникативной деятельности с целью формирования имиджа турфирмы «АКВАРЕЛЬ».
Успешная работа SMM-специалиста позволит турфирме «АКВАРЕЛЬ» выглядеть модным и современным, рассказывать о своей «не продуктовой» стороне (благотворительность, экологическая деятельность). Турфирме «АКВАРЕЛЬ» необходим штатный SMM-специалист, так как специалисту в любой момент нужно иметь возможность сделать фотографии и подготовить публикацию. Подрядные организации не смогут постоянно быть «здесь и сейчас». Учитывая среднюю рыночную стоимость услуг агентства и заработную плату специалиста, первое будет стоить примерно столько же, сколько и человек в штате, а услуг предоставит больше. На стадии выбора SMM-менеджера обязательно попросить его показать лучшие кейсы из практики. Пусть он расскажет, каких результатов добился с другими клиентами. Заострить внимание на том, как его работа повлияла на рост продаж. Всю полученную информацию проверить у владельцев тех аккаунтов, к которым менеджер приложил руку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев- М.: Фолиум, 2017. - 438 с.
Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
Маркетинг. Наумов В.Н. 2022. Сер. Высшее образование: Бакалавриат (Изд. 2-е)
Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
Цифровой маркетинг. Куликов М.М., Дулин А.Н., Дмитриева Н.И., Лысенко Н.В., Погорелова Л.А., Шабельникова В.В. Новочеркасск, 2022. – 190 с.
2
2. Ансофф, И. Стратегический маркетинг: Классическое издание: Пер. с англ. / И. Ансофф. – Классическое изд. – СПб: Питер, 2018. – 287 с.
3. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
4. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
5. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
7. Горшков Д. В. Особенности продвижения. Построение успешных коммуникаций с потребителем // Маркетинговое образование, 2017 – 32 с.
8. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге или как продвинуть любой товар. - М.: Дашков и К, 2019. - 224 с.
9. Дивина Т.В. Изучение и анализ рынка на основе маркетинговых исследований: учебное пособие / Т.В. Дивина, Н.Ю. Псарева; Академия труда и социальных отношений. – М.: ИИЦ «АТиСО», 2017. – 255 с.
10. Инновационный маркетинг: виды и методы. Бувайлов И.Ю., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 44-49.
11. Интернет-маркетинг. Жильцова О.Н., Артемьева О.А., Жильцов Д.А., Карпова С.В., Поляков В.А., Рожков И.В. Учебник / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (2-е изд., пер. и доп). – 280 с.
12. Конверсия в веб-маркетинге. Токарева И.А., Гапоненко Т.В. В сборнике: Экономика и менеджмент в условиях цифровизации: проблемы, новые решения и перспективы. Сборник научных трудов. Ростов-на-Дону, 2022. С. 282-285.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2018 - 488 с.
14. Маркетинг как основа рыночного управления. Ледянкина И.В. В сборнике: Научные труды студентов Ижевской ГСХА. Сборник статей. Отв. за выпуск Н.М. Итешина. Ижевск, 2022. С. 1468-1470.
15. Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
16. Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
17. Маркетинг. Наумов В.Н. 2022. Сер. Высшее образование: Бакалавриат (Изд. 2-е)
18. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018 - 383 с.
19. Моисеева Н.К, Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: учеб. пособие / ред. Н.К. Моисеева. - М: Финансы и статистика, 2017 - 304 с.
20. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)», «Маркетинг». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018 – 383 с.
21. Цифровой маркетинг. Куликов М.М., Дулин А.Н., Дмитриева Н.И., Лысенко Н.В., Погорелова Л.А., Шабельникова В.В. Новочеркасск, 2022. – 190 с.