Разработка образовательного тура с учетом особенностей взаимодействия с потребителями
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 16.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты организации образовательного туризма 5
1.1 Понятие и содержание образовательного туризма 5
1.2 Виды и особенности организации образовательного туризма 8
1.3 Факторы, влияющие на развитие образовательного туризма 11
Глава 2. Анализ развития образовательного туризма в Нижегородской области и разработка образовательного тура с учетом особенностей взаимодействия с потребителями 16
2.1 Оценка состояния и перспектив развития туризма в Нижегородской области 16
2.3 Анализ потенциала Нижегородской области для развития образовательного туризма 19
2.3. Разработка образовательного тура 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Преподаватель так же должен иметь медицинскую книжку, должен владеть знаниями первой медицинской помощи и знать технику безопасности. Преподаватель отвечает за жизнь и безопасность участников смены. В обязанности преподавателя входит: проведение теоретических и практических занятий, помощь детям в создании и собственных проектов. Зачисление детей в лагерь производится на основании написания заявления родителей (законных представителей) на имя директора. Заявления принимается от родителей (законных представителей) в печатном или рукописном варианте в сроки с 01.04. по 12.06, Необходимо иметь медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. В лагерь формируется 2 отряда по 20 человек из числа обучающихся 5-7 классов и 8-10 классов.Режим работы научно-технической смены:9:00- Сбор детей, линейка.9:30-10:00- Утренняя зарядка.10:00-10:30- Завтрак.10:30-11:30- Занятие (теоретическая база по физике).11:30-12:30- Просмотр научного фильма в 3D-кинотеатре.12:30-13:30- 2 занятие (практическая проработка материала).13:30-14:00- Обед.14:00-15:00- 3 занятие (работа детей над своими проектами).15:00-17:00- Экскурсия.17:00-17:30- Рефлексия и игры по дню (подведение итогов дня).17:30-18:00- Полдник и уход домой.Тип смены: лагерь дневного пребыванияВедущая технология программы – научно познавательная с выходом на проектную часть. Сопутствующими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечат достижение поставленных организационных и методических целей. Исходя из этого, в рамках исследования, была разработана программа для детей в период с 12.06 по 20.06.1 день 12.06.В первый день в 9:00 будет происходить сбор в Детский технопарк -. И деление детей на отряды, 1 отряд дети 5-7 классов, 2 отряд дети 8-10 классов. С 9:30 до 10:00 вожатые лагеря проведут зарядку, после которой в 10:00 до 10:30 дети отправятся на завтрак в столовую. Затем в 10:30 вожатые отводят детей обратно в лагерь, где у детей будет проходить занятие по физике и математики. В 11:30 дети освобождаются с занятия и отправляются в коворкингзону, для просмотра 3д фильма «Путешествие по Млечному пути», в котором они узнают, как возникла наша галактика, из скольких систем, подобных Солнечной, она состоит и есть ли в ней планета, похожая на нашу Землю.После просмотра фильма в 12:30-13:30 дети отправятся на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. После окончания занятия в 13:30 дети с вожатыми отправляются на обед. После которого в 14:00 они идут на 3 занятие, где начнут работу со своими проектами, после окончания занятия в 15:00 у детей запланирована экскурсия. После экскурсии в 16:30 дети оправятся обратно в детский технопарк, для подведения итогов дня, а так же для представления своего отряда (название, кричалка).В 17:30 не уходя из детского технопарка, у детей проходит полдник, и после дети расходятся домой.2 день 13.06.9:00- Сбор детей и линейка.9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку. В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую.С 10:30 до 11:30 у детей занятие по математике и физике, после окончания, которого дети отправляются в коворкинг зону для просмотра фильма 3D-фильма «Невидимые миры. Поиски иной Земли», в котором дети узнают о том, как ученые смогли положить начало исследованию миров вне пределов Солнечной системы.После просмотра фильма в 12:30-13:30 дети отправляются на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. После окончания занятия в 13:30 дети с вожатыми отправляются на обед в столовой.После которого в 14:00 они идут на 3 занятие, где начнут работу со своими проектами, после окончания занятия в 15:00 у детей могут быть тематические экскурсии. После экскурсии в 16:30 дети оправятся обратно в детский технопарк, где для них будет проведена игра «Поиск вещей». Вожатые спрятали маленькие «планеты» во всем здании технопарка, задача отряда найти как можно больше «планет» за 40 минут. В 17:10 после игры, будут подведены итоги и вывешен плакат, на котором будут отображаться успехи отрядов. В 17:30 полдник и после дети расходятся по домам.3 день 14.06.9:00- Сбор детей и линейка.9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку.В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую.С 10:30 до 11:30 у детей занятие по математике и физике, после окончания, которого дети 1 отряда отправляются в коворкинг зону для просмотра фильма 3D-фильма «Чудеса Солнечной системы», в котором дети узнают тайны возникновения звезд, планет, Солнца и Солнечной системы. А также дает ответ на вопрос, каким образом зародилась жизнь на Земле, а на иных планетах — нет. А дети 2 отряда отправятся в мастерскую на мастер-класс по работе 3D-принтера. После мастер-класса и просмотра фильма дети отправляются на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. После окончания занятия в 13:30 дети с вожатыми отправляются на обед.После которого в 14:00 они идут на 3 занятие, где начнут работу со своими проектами.В 16:00 дети вместе с вожатыми отправляются в детский технопарк, где детей будет организован ФОТОКРОСС на тему «Нижний Новгрод в легендах и преданиях». Фотокросс — это не просто фотоконкурс. Детям нужно сделать несколько снимков по определенным заданиям за ограниченное время. Для определения победителей учитываются художественность; оригинальность; скорость; соответствие заданию. Время выполнения заданий – 1 час. После ФОТОКРОССА в 17:00 будут подведены результаты дня.В 17:30 полдник и после дети расходятся по домам. 4 день 15.06. 9:00- Сбор детей и линейка. 9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку.В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую. С 10:30 до 11:30 занятие по астрономии, после окончания, которого дети 2 отряда отправляются в коворкинг зону для просмотра фильма 3D-фильма «Гигантская черная дыра», котором детям расскажут, что представляют из себя черные дыры и грозят ли они нашей галактике. Что случится, если угодить в такую. Какие тайны Вселенной сможет открыть нам центр черной дыры. А дети 1 отряда отправятся в мастерскую на мастер-класс по работе 3D-принтера. После мастер-класса и просмотра фильма дети отправляются на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. После окончания занятия в 13:30 дети с вожатыми отправляются на обед в столовую.В 14:00 они идут на 3 занятие, где начнут работу со своими проектами. В 16:30 у первого отряда, дети отправятся на спортивную площадку на игры с мячом и в 17:30 дети отправляются в детский технопарк. Второй отряд приезжает с экскурсии в 17:30. В 17:30 дети подводят итоги дня и отправляются домой. 5 день. 16.06 9:00- Сбор детей и линейка. 9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку. В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую.С 10:30 до 11:30 занятие по астрономии. С 11:30 до 12:30 отправляются на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. 12:30 до 13:30-3 занятие, после дети с вожатыми отправляются на обед. В 17:30 полдник и отправление детей домой. 6-7 день, выходные (16-17.06) 8 день, 18.06 9:00- Сбор детей и линейка. 9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку. В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую.С 10:30 до 11:30 у детей занятие по математике и физике, после окончания, которого дети 1 и 2 отряда пройдут в компьютерные классы, для подготовки презентации своего проекта. После подготовки презентации отправятся на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. После окончания занятия в 13:30 дети с вожатыми отправляются на обед.В 16:30 состоится научная-викторина «100 к 1», где дети покажут свои знания. В 17:30 подведение итогов, полдник и отправка домой. 9 день. 19.06 9:00- Сбор детей и линейка. 9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку. В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую.С 10:30 до 11:30 у детей занятие по математике и физике, после окончания, которого дети 1 и 2 отряда пройдут в компьютерные классы, для подготовки презентации своего проекта. После подготовки презентации отправятся на 2 занятие, где будут разбирать теоретические знание на практике. После окончания занятия в 13:30 дети с вожатыми отправляются на обед.После обеда в 14:00 дети отправятся в лагерный сад, чтобы рассчитать данные и запустить пробный проект. В 15:00 у детей 1 и 2 отрядов, запланирована экскурсия в Этнографический музей. В 16:30 дети возвращаются и занимаются своим проектом, готовят его к презентации и запуску, в 17:30 подведение итогов дня, полдник и отправление детей домой. 10 день 20.06 9:00- Сбор детей и линейка. 9:30-10:00- Вожатые вместе с детьми из старшего отряда проводят утреннюю зарядку.В 10:00 дети отправляются на завтрак в столовую.С 10:30 до 11:30 дети собирают в дорогу свой проект, доделывают презентации. В 11:30 отправка детей из кванториумаВ 12:00 Дети, вместе с преподавателями и вожатыми готовят площадку, для запуска и презентации своего проекта. 13:00 второй завтрак для детей.13:30 1 отряд представляет свой проект.14:30 2 отряд представляет свой проект.15:30 закрытие смены, «квест игра» на территории лагерного сада16:30 подведение итогов смены, награждение по итогам всей смены лучшего отряда и лучшего ученика. В 17:30 отправка домой. Во время смены, вожатые и преподаватели составляют характеристику о каждом ребенке. А так же составляют дальнейшие рекомендации, исходя из работы ребенка на протяжении всей смены.В стоимость программы включено:- Питание 3-х разовое;- Организация трансфертных перевозок.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом в рамках исследования был предложен образовательный тур для детей в летний лагерь в рамках пакета Детского технопаркаКванториум Нижегородской области (г.Нижний Новгород, ул. Ульянова, д.10Б).Цель образовательного тура – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха детей в возрасте от 12 до 16 лет.Задачи образовательного тура: 1.Организация интересного, полноценного и содержательного отдыха ребёнка; 2.Создание условий для раскрытия и развития научно-технического творчества школьников; 3.Развитие изобретательских навыков; 4.Организация совместной деятельности детей; 5.Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.В современном обществе стало очень популярно понятие «экономика знаний» - это экономика, основанная на интенсивном и эффективном использовании знаний. Туризм хорошо интегрируется с этим понятием, на рынок выходят инновационные продукты, которые способны удовлетворить эмоциональную потребность. В перспективе образовательный туризм может и должен стать инновационным продуктом, предоставляя не только стандартные направления, но и направления образовательной деятельности. Летние каникулы составляют очень большую часть свободного времени школьников. Каникулы для детей - это разрядка накопившегося напряжения, пополнение сил, развития, совершенствование личностных потенциалов и приобщение к культурным и образовательных ценностям. Именно в этот период занятости детей, необходимо включать в их научную деятельность. Подготовить детей решать вопросы «завтрашнего дня» способна система дополнительного образования – единственное образовательное пространство, в котором возможно построить индивидуальную образовательную траекторию, выстроить принципы свободного, творческого мышления на основе деятельностного подхода познания – то есть минимизируя лекционный формат обучения. Готовя специалистов с юного возраста, поможет увеличить процент детей интересующихся техническим и научно-техническим творчеством. Организация научно технических смен для детей, дает возможность проводить летние каникулы с пользой. Данный вид предоставления услуг является знание-ёмким, так как в рамках научно-технической смены дети будут вовлечены в инновационный процесс, научаться применять приобретённые знания для создания собственных проектов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВI Нормативные правовые документы:Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 01.05.2023). Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 299 (ред. от 24.03.2021) «Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области». – URL: https://docs.cntd.ru/document/465510702/ (дата обращения: 01.05.2023)II Научная и учебная литература:Бобкова, А.Г. Безопасность туризма/ А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 272 с.Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гордин, В.Э. Теоретические и практические подходы к развитию туризма/ В.Э. Гордин// Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. – С. 189197.Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Образовательный туризм в России / под ред. С. Ю. Житенёва. - М. :Юрайт, 2018. - 198 сОтнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. Сущинская, М. Д. Культурный туризм / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. УсиновА.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.III Ресурсы сети Интернет:Сайт Нижегородской области URL: http://nn-invest.ru:8889/ru/region/common(Дата обращения: 1.05.2023).Нижегородская Ассоциация Промышленников и Предпринимателей.URL: https://napp52.ru/ (Дата обращения: 1.05.2023).Официальный сайт Ассоциации туроператоров России. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50372.html (Дата обращения: 1.05.2023).
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 01.05.2023).
2. Постановление Правительства Нижегородской области от 30.04.2014 N 299 (ред. от 24.03.2021) «Об утверждении государственной программы "Развитие культуры и туризма Нижегородской области». – URL: https://docs.cntd.ru/document/465510702/ (дата обращения: 01.05.2023)
II Научная и учебная литература:
3. Бобкова, А.Г. Безопасность туризма/ А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 272 с.
4. Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
5. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
6. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
7. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
8. Гордин, В.Э. Теоретические и практические подходы к развитию туризма/ В.Э. Гордин// Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. – С. 189197.
9. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
10. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
11. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
12. Образовательный туризм в России / под ред. С. Ю. Житенёва. - М. : Юрайт, 2018. - 198 с
13. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
14. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с.
15. Сущинская, М. Д. Культурный туризм / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
16. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
17. Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.
III Ресурсы сети Интернет:
18. Сайт Нижегородской области URL: http://nn-invest.ru:8889/ru/region/common(Дата обращения: 1.05.2023).
19. Нижегородская Ассоциация Промышленников и Предпринимателей. URL: https://napp52.ru/ (Дата обращения: 1.05.2023).
20. Официальный сайт Ассоциации туроператоров России. URL: https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50372.html (Дата обращения: 1.05.2023).