на тему: «Разработка стратегии, вывод проекта на рынок в сфере промышленного производства»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление проектами
  • 26 26 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 23.06.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ…..…………….5
1.1 СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ….………………………………………………….5
1.2 МИССИЯ И ЦЕННОСТИ КОМПАНИИ…..………………………………….7
2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЛЯ ВЫВОДА ПРОЕКТА НА РЫНОК В СФЕРЕ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ПАО "АШИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД"………………………………………………..11
2.1 КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ………………………………………………….11
2.2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ……………………………15
2.3 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ …………………………..19
3 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ВЫВОДА ПРОЕКТА НА РЫНОК……………………………………………………………………………..23
3.1 РАСЧЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ …………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Фрагмент для ознакомления

Сильные стороны:1. Сотрудники получают справедливое вознаграждение за работу.2. Все льготы, гарантии и компенсации выплачиваются.3. Трудовая деятельность безопасна.4. Доброжелательная корпоративная культура.5. Поддержка местных органов власти.6. Взаимодействие с крупными предприятиями.7. Производственные мощности.8. Автоматизированная работа.9. Высокотехнологичное оборудованиеЧто делать:1. Привлечение в компанию высококвалифицированного персонала.2. Развитие инновационных методов эффективности бизнес-процессов контроля технического.3. Оптимизация бизнес-процессов.4. Обеспечение организационных и трудовых условий для автоматизации БП.5. Обновление новых форм контроля.6. Увеличить точки контроля.7. Применение нового стратегического подхода8. Внедрять новые операционные моделиС чем бороться:1. Своевременное обеспечение персонала необходимой повышение квалификацией.2. Обеспечение организационных и социально-экономических условий, предоставляющие ускоренные рабочие процессы.3. Практиковать рабочие группы.4. Формировать квалифицированные смены.Слабые стороны:1. Текучесть среди линейного персонала.2. Операционная деятельность — слабая.3. Частые доработки заказов.4. Увеличились производственные затраты.5. Бизнес-процессы устарели6. Срыв сроков выполнения заказов.7. Несвоевременное предоставление сырьяЧто развивать:1. Взаимодействие с производственным персоналом.2. Максимально автоматизировать бизнес-процессы.3. Оптимизировать имеющиеся бизнес-процессы.4. Внедрить моделирование слабых бизнес-процессов.5. Поиск новых поставщиков сырья.Что исключить:1. Рутинные работы персонала.2. Халатное отношение к решению цифровой трансформации.3. Устаревшие подходыИз представленной таблицы 4 можно сделать вывод, что,анализируя деятельность ПАО "Ашинский металлургический завод" выявлены сильные и слабые стороны с помощью метода SWOT-анализ:Сильные стороны:1. Сотрудники получают справедливое вознаграждение за работу.2. Все льготы, гарантии и компенсации выплачиваются.3. Трудовая деятельность безопасна.4. Доброжелательная корпоративная культура.5. Поддержка местных органов власти.6. Взаимодействие с крупными предприятиями.7. Производственные мощности.8. Автоматизированная работа.9. Высокотехнологичное оборудование Слабые стороны:1. Текучесть среди линейного персонала.2. Операционная деятельность — слабая.3. Частые доработки заказов.4. Увеличились производственные затраты.5. Бизнес-процессы устарели6. Срыв сроков выполнения заказов.7. Несвоевременное предоставление сырьяПоложительные стороны корпоративного управления:всестороння защита прав и интересов акционеров;независимость Совета директоров в определении стратегии компании, утверждении бизнес-планов и важных решений;контроль за деятельностью менеджмента;ответственность органов управления за успешное развитие компании и роста прибыли;стимулирует деловую и профессиональную специализацию; уменьшает дублирование действий и снижает потребление материальных ресурсов; улучшает координацию в функциональных областях.Точки роста: долгая процедура согласования;сложности во взаимодействии между департаментами;сложно распределить зоны ответственности;повышение уровня конфликтности между функциональными областями;снижение скорости реакции на внешние изменения;ограниченное восприятие работниками организационных задач.Таким образом, Отсюда можно сделать вывод, что между внешней и внутренней средой предприятия существует тесная взаимосвязь.  Внешние факторы предприятия, безусловно, оказывают влияние на внутреннюю структуру и на все предприятие в целом. Только проводя анализ внешней и внутренней среды предприятия, хорошо изучив все факторы и учитывая все нюансы, можно выработать правильную конкурентоспособную стратегию с наименьшими рисками. 3. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ ВЫВОДА ПРОЕКТА НА РЫНОК3.1 РАСЧЕТ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙРасчет финансово-экономических показателейсоставлен на перспективу 5 лет с момента первоначальных вложений в проект. Методика оценки, используемая в расчетах, соответствует принципам бюджетного подхода. В соответствии с принципами бюджетного подхода, каждый из временных интервалов (интервалы планирования) рассматривается с точки зрения притоков и оттоков денежных средств. На основании потоков денежных средств определяются основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта. Расчеты выполнены в рублях, в постоянных ценах, принимаемых на момент формирования бизнес-плана (01 января 2023) и соответствующего налогового окружения.Налогообложение проектаЕСН - 30%. Обязательное пенсионное страхование – 30% Общие инвестицииИнвестиционные вложения в проект составляют 5 104 966 рублей и направлены на расходы на приобретение постоянных активов. Для расчета определения стоимости компании как суммы чистых денежных потоков с учетом инфляции и рисков использовался метод дисконтированных денежных потоков. Использование ставки дисконтирования позволяет учесть возможные факторы риска (Приложение А).Выручка в 2027 году составит — 419 552 517 рублейОтток в 2027 году —81 864 791 рублейДисконтированный ЧПДС в 2027 году —464 458 511 рублейПростой срок окупаемости – 1 год.NPV (чистая текущая стоимость проекта) без учета остаточной (ликвидационной) стоимости проекта в 2027 году 464 458 511 рублейIRR (внутренняя норма доходности) - номинальная годовая в 2026 году - 2806%.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтратегический анализ— это конкретный план по созданию и удержанию долгосрочных конкурентных преимуществ; план по созданию потребительской ценности, который строится вокруг ценности, вокруг меняющихся предпочтений потребителя, отвечая на вопрос о том, чем мы будем удерживать своего клиента завтра, охватывая все или почти все аспекты жизни компании; план, включающий в себя мероприятия почти для всех департаментов и отделов компании;без маркетинга, то есть без глубокого, построенного на научной основе знания потребителя и знания рынканевозможно определить ключевые ценности компании для использования перспективных рыночных возможностей. Стратегия задает ключевые долгосрочные цели и определяет пути их достижения. Цели могут носить как финансовый (прибыль, выручка, EBITDA), так и нефинансовый (NPS, удовлетворенность клиента, доля рынка, производительность труда и т. д.) характер, предусматривая детальный план мероприятий по достижению целей; описывает финансовые параметры компании на три года в виде стратегических бюджетов и инвестиционных планов. В условиях экономической стабильности стратегия корректируется ежегодно, в условиях нестабильности — по мере возникновения факторов, существенно меняющих внешнюю среду.Наиболее, важное, значение для ПАО "Ашинский металлургический завод"имеет уровень развития компании и внутренние факторы, поскольку предприятие задало вектор развития на российские рынки. Анализ и оценка воздействия факторов внешней среды организации показывает, что факторы могут воздействовать на компанию, но несмотря на это, у ПАО "Ашинский металлургический завод" есть все ресурсы противостоять конкуренции и продолжать развитие.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАдизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007.Бабанова Ю.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебное пособие. – Челябинск, 2007. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006.Владимир Иванов. Информация просто валяется на земле// «Независимое военное обозрение». Режим доступа: http://nvo.ng.ru/spforces/2010-07-30/12_info.html.Бабанова, Ю.В. Инструменты стратегического анализа: руководство к действию. – LapLambertPublishing, 2012.Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008Джонс Э. Деловые финансы.- М.: Олимп-бизнес, 2005.Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006 Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.Евгений Ющук. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. – М. Изд-во деловой литературы «Вершина», 2005. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004.Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: 2004. Конкурентная разведка: понятие и организация. Энциклопедия Экономиста. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya-razvedka.html(дата обращения 14.05.2023).Конкурентная разведка. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.Лушин П.В. Личностные изменения как процесс: теория и практика. — Одесса, 2005. Матс Линдгрен и ХансБандхольд. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. – Издательство «Олимп-Бизнес», 2009.Майкл Белкин. Конкурентная разведка: взгляд без эмоций. Журнал «BEST OF SECURITY», № 11 (ноябрь, 2006). Новости инвестиционной компании «Финам». Режим доступа: https://www.finam.ru/publications/item/pod-davleniem-naxoditsya-gorno-metallurgicheskiiy-sektor-20220615-094500/ (дата обращения 14.05.2023)Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 Портер М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.Рита Иванова. Стратегическая сессия - инструкция по применению. Режим доступа: http://www.ritaivanova.ru/articles/strateg_sessia(дата обращения 14.05.2023).Томпсон-мл. А.А., СтриклендIII А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2003.Фасилитация. Ресурс MentalSkills. Режим доступа: http://www.mental-skills.ru/dict/fasilitatsiya/(дата обращения 14.05.2023).Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. СтратегическийменеджментпоКотлеру. Лучшиеприемыиметоды = The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. — М.:АльпинаПаблишер, 2012.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007.
2. Бабанова Ю.В. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. Учебное пособие. – Челябинск, 2007.
3. Виханский О.С. Стратегический менеджмент. – М.: Экономистъ, 2006.
4. Владимир Иванов. Информация просто валяется на земле// «Независимое военное обозрение». Режим доступа: http://nvo.ng.ru/spforces/2010-07-30/12_info.html.
5. Бабанова, Ю.В. Инструменты стратегического анализа: руководство к действию. – Lap Lambert Publishing, 2012.
6. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008
7. Джонс Э. Деловые финансы.- М.: Олимп-бизнес, 2005.
8. Детмер У. Теория ограничений Голдратта: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
9. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006
10. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
11. Евгений Ющук. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. – М. Изд-во деловой литературы «Вершина», 2005.
12. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004.
13. Курносов Ю.В., Конотопов П.Ю. Аналитика. Методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М.: 2004.
14. Конкурентная разведка: понятие и организация. Энциклопедия Экономиста. Режим доступа: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentnaya-razvedka.html (дата обращения 14.05.2023).
15. Конкурентная разведка. Материал из Википедии — свободной энциклопедии Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/.
16. Лушин П.В. Личностные изменения как процесс: теория и практика. — Одесса, 2005.
17. Матс Линдгрен и Ханс Бандхольд. Сценарное планирование. Связь между будущим и стратегией. – Издательство «Олимп-Бизнес», 2009.
18. Майкл Белкин. Конкурентная разведка: взгляд без эмоций. Журнал «BEST OF SECURITY», № 11 (ноябрь, 2006).
19. Новости инвестиционной компании «Финам». Режим доступа: https://www.finam.ru/publications/item/pod-davleniem-naxoditsya-gorno-metallurgicheskiiy-sektor-20220615-094500/ (дата обращения 14.05.2023)
20. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов.- 3-е изд.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
21. Портер М. Конкурентное преимущество.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
22. Рита Иванова. Стратегическая сессия - инструкция по применению. Режим доступа: http://www.ritaivanova.ru/articles/strateg_sessia(дата обращения 14.05.2023).
23. Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации.- М.: Вильямс, 2003.
24. Фасилитация. Ресурс Mental Skills. Режим доступа: http://www.mental-skills.ru/dict/fasilitatsiya/ (дата обращения 14.05.2023).
25. Филип Котлер, Роланд Бергер, Нильс Бикхофф. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы = The Quintessence of Strategic Management: What You Really Need to Know to Survive in Business. — М.: Альпина Паблишер, 2012.