Почему XVII век Российской истории называют “бунташным”

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: История
  • 8 8 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 25.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Еще один важный признак, указывающий на “бунташность”, связан с распространением старообрядчества в России во второй половине XVII века. Старообрядчество представляло собой консервативное религиозное движение, возникшее в результате реформ церковного обряда, проведенных в эпоху Патриарха Никона.Реформы Патриарха Никона, направленные на унификацию богослужебных обрядов, вызвали сопротивление значительной части православного духовенства и верующих. Старообрядцы отвергали эти изменения, считая их искажением древних истинных церковных традиций. Они придерживались старых обрядов и ритуалов, которые считали неприкосновенными и священными.Старообрядческое движение включало в себя различные группы и секты, каждая из которых имела свои особенности и уклонения. Некоторые старообрядческие группировки придерживались строгих аскетических норм, отказываясь от мирской жизни и изоляции от общества. Другие старообрядческие секты были более активными и выступали против реформ церкви, пытаясь привлечь к своим идеям широкие массы населения.Старообрядчество вызвало ожесточенные преследования со стороны государственной власти и церкви. Множество старообрядцев были подвергнуты жестокому гонению, преследованиям и массовым изгнаниям. Многие старообрядческие общины были уничтожены, а их последователи вынуждены скрываться или искать убежище в отдаленных районах страны.Влияние старообрядчества на российское общество было значительным. Оно подрывало единство православной церкви и государственной власти, а также создавало социальные и политические напряжения. Старообрядчество стало одним из факторов, способствующих возникновению и развитию оппозиционных и радикальных течений в России, и оказало влияние на последующую историю страны.Таким образом, распространение старообрядчества в XVII веке в России является важной исторической главой, характеризующей сложность религиозно-политической обстановки и разнообразие социальных движений в этот период.Подводя итоги, можно сделать вывод, что XVII век в России получил прозвище "бунташный" ввиду множества бунтов, восстаний и повстанческих движений, которые свидетельствовали о глубоких социальных, политических и экономических противоречиях в стране. Бунтарский характер XVII века в России был связан одновременно с социальной напряженностью, религиозными конфликтами и политической нестабильностью. Этот период оказал значительное влияние на дальнейшую историю России и стал одной из важных глав в формировании ее общественно-политического развития.Список использованной литературыБахрушин С. В. Московское восстание 1648 г. // Научные труды. Статьи по экономической, социальной и политической истории Русского централизованного государства XV-XVII вв. М.: АН СССР, 1954. С. 46-91.Ляпин Д. А. Царский меч: социально-политическая борьба в России в середине XVII века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2018. 336 с.Смирнов П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти ΧVΙΙΙ. – СПб., 1909. – С. 155Соловьев В.М. Анатомия русского бунта: мифы и реальность. М., 1994.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 5–6 // Соловьев С.М. Соч.: В 18 кн. Кн. 3. М., 1993.Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. – С. 72Чистякова Е. В. Городские восстания в России в первой половине XVII века. Воронеж: ВГУ, 1975. 248 с.

1.Бахрушин С. В. Московское восстание 1648 г. // Научные труды. Статьи по экономической, социальной и политической истории Русского централизованного государства XV-XVII вв. М.: АН СССР, 1954. С. 46-91.
2.Ляпин Д. А. Царский меч: социально-политическая борьба в России в середине XVII века. СПб.: Дмитрий Буланин, 2018. 336 с.
3.Смирнов П.С. Споры и разделения в русском расколе в первой четверти ΧVΙΙΙ. – СПб., 1909. – С. 155
4.Соловьев В.М. Анатомия русского бунта: мифы и реальность. М., 1994.
5.Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 5–6 // Соловьев С.М. Соч.: В 18 кн. Кн. 3. М., 1993.
6.Соловьев С.М. Чтения и рассказы по истории России. – М., 1989. – С. 72
7.Чистякова Е. В. Городские восстания в России в первой половине XVII века. Воронеж: ВГУ, 1975. 248 с.