Разработка проекта познавательного тура в Ижевске
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 25.06.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Анализ туристских ресурсов региона 5
1.1. Туристские ресурсы 5
1.2. Характеристика индустрии и инфраструктуры 10
1.3. Особенности развития региона 12
2. Маркетинговые исследования туристского рынка региона 13
2.1. Анализ предложений туроператоров 13
2.2. Выявление потребностей туристов методом опроса 15
3. Разработка проекта тура 20
3.1. Вербальная модель 20
3.2. Поставщики услуг 21
3.3. Договорный план по организации тура 21
3.4. Программа обслуживания 22
3.5. Калькуляция 22
3.6. Информационный лист к путёвке туристского путешествия 24
3.7. Технологическая карта туристского путешествия 25
4. Продвижение туристского продукта на рынок. 27
4.1. Формирование сбытовой сети 27
4.2. Рекламные средства продвижения 29
4.3. Нерекламные методы продвижения 30
Заключение 32
Список используемой литературы 33
Гид сопровождает всю экскурсию и все дни. После экскурсии размещение в 2 м номерах. Все эскурсии по программе включены в стоимость. ЗА доп.плату осуществляется питание обеды, ужины4. Продвижение туристского продукта на рынок.4.1. Формирование сбытовой сетиПри проведении экономического анализа ООО «Горизонт» было выяснено, что увеличение прибыли компании практически невозможно за счет снижения себестоимости, т.к. основную статью себестоимости составляет стоимость приобретаемых путевок у туроператоров, и повлиять на этот показатель фирма не имеет возможности. Следовательно, следует повышать показатель прибыли за счет увеличения рынка сбыта услуг, т.е увеличения количества проданных туров и расширения клиентской базы, а также выхода на новые рынки сбыта услуг. Отсюда можно сделать вывод, что мероприятия по увеличению рынка сбыта должны быть проведены в разрезе маркетинговой концепции.Компания должна расширять рынок сбыта за счет повышения эффективности существующего бизнеса, а также развития новых перспективных бизнес-направлений. Как было сказано в аналитической главе, в результате проведенных в фирме маркетинговых исследований были выявлены следующие недостатки: отсутствие у многих существующих и потенциальных клиентов полной и достоверной информации о компании, ограниченный рынок предоставляемых услуг, а также недостаточная реклама для создания дополнительной клиентской базы, за счет которой может быть повышен объем услуг. При этом следует исходить из того, что предложенные мероприятия должны способствовать улучшению организационного, технического, социального, экономического уровня развития, усилению его конкурентоспособности и росту эффективности деятельности, что должно найти свое подтверждение в улучшении основных финансовых показателей деятельности предприятия.На рисунке 3.1 представлено дерево целей ООО «Горизонт», в котором описаны предлагаемые мероприятия.Рисунок 8 - Дерево целей ООО «Горизонт»Как видно, предлагается проведение трех мероприятий.Как было выявлено в аналитической части, у турфирм нет собственного сайта. Таким образом, в качестве средства размещения подробной информации о турфирме и ее услугах можно рассматривать создание сайта.На сегодняшний день идет интенсивное развитие делового и корпоративного туризма, поэтому в качестве потенциальных клиентов можно рассматривать фирмы, работающие в Ижевске и организующие деловые поездки и корпоративный отдых для своих сотрудников.Привлечение частных лиц должно оставаться основным направлением рекламной политики турфирмы. Для этой цели необходимо разработать план и график проведения рекламной кампании.4.2. Рекламные средства продвиженияНа основании рекомендаций, представленных в п4.3, был составлен график рекламной кампании. При составлении общего графика рекламной кампании определялась частота размещения каждого рекламного носителя. (таблица 7).Используемые в рекламной кампании средства рекламыТаблица 7 Рекламное средствоПериодичностьОхватЧастота воздействия на потребителяСтоимостьСайтежедневновсе посетители сайта (количество зависит от раскрученности сайта)каждое посещение сайтарасчет проводится в разделе 4.1, поэтому здесь затраты не учитываютсяВыносная реклама (стритлайн)ежедневнопоток пешеходов и автомобилистов мимо ресторанакаждые проход или проезд мимо ресторана18000 руб.Реклама в Интернет ежегоднопосетители специализированных сайтов каждое посещение специализированных сайтов24000 руб.Визиткиежедневнопосетители турфирмыкаждое обращение к визитке25400 руб. (1000 шт.)Перетяжки4 раз в год по 1 неделе поток пешеходов и автомобилистов мимо места размещения перетяжкикаждые проход или проезд мимо места размещения перетяжки4 х 70000 = 280000 руб.«Панорама ТВ»1 раз в 2 неделичитатели газетыкаждое прочтение26 х 6400 = 166400 руб.Итого513800 руб.Таким образом, можно говорить о том, что предложенные средства размещения рекламы позволят задействовать различные источники информации для потенциальных клиентов турфирмы.Реклама, по прогнозам руководства турфирмы приведет к росту выручки на 24%.Нерекламные методы продвиженияНа основании исследования, проведенного по туристической программе «Настоящий Ижевск», можно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско-путешественников по данному направлению. Исходя из этой проблемы, мы определяем две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии.1. Установить направление общественности на открытие новой экскурсионной программы.2. Повышает доверие и лояльность туристов к компании. Туристам, которые раньше путешествовали через турагентства, теперь приходится пробовать новый вид путешествий, убеждая их. Это включает в себя развитие на конкурентном рынке, тщательный выбор каналов сбыта и способов воздействия на потенциальных клиентов.Если говорить о различных турах, на которые обращаются люди, то туры в Ижевск – самые востребованные туры по России, особенно среди жителей близлежащих городов. Также жители столицы очень любят путешествовать. Ижевск является центром притяжения многих туристов. В этом городе можно почувствовать себя в другом измерении. Здесь находится самая большая коллекция культурных экспонатов и исторических достопримечательностей. Он отличается культурно-климатическими особенностями, ритмом жизни и духом, сравнимыми с европейскими городами.Познавательный тур, разработанный в данной работе, является новым продуктом среди туров, которые можно увидеть на туристическом рынке. Создаваемые таким образом маршруты должны привлекать туристов и вносить разнообразие в систему рекреационных, развлекательных или познавательных путешествий. Электронные туры основаны на разнонаправленной системе экскурсий, заложенной в культурной традиции с исторической ретроспективой России.ЗаключениеКлиенты турагентства получают свои первые впечатления при звонке в турагентство и общении с менеджером. Их мнение о менеджере определяет, придут они в офис турагентства или нет. Поэтому поведение менеджера при разговоре и ответе на телефонный звонок должно быть четко отработано. Для этого руководители туристических компаний разрабатывают специальные термины и фразы, которые менеджеры используют в своей речи.Технология обслуживания клиентов в офисе турфирмы должна быть четко отработана и доведена до сведения каждого менеджера. В противном случае менеджер будет метаться при разговоре с клиентом, не зная, что делать и где взять необходимые материалы для предоставления клиенту. Поэтому должна быть не только четкая процедура, но и четко расставленные материалы, брошюры, обзоры, чтобы каждый руководитель имел к ним доступ.Предложенные событияв высшей степениактуальны, потому чтоимеющая место быть внутриотраслевая конкурентность на рынке туристскихпредложенийдовольномощная. Впрочем, на сегодняшний день остаются гигантскиеспособности по покорениюзначимойчасти рынка, потому что спрос на предоставленном рынке каждый деньувеличивается, тем более в некоторых регионах и отраслях, что и подтверждается рекламнымиисследовательскими работами.Список используемой литературыЗаконодательные акты, директивные и нормативные материалыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 12.05.2023).Отечественные и зарубежные работыАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 12.05.2023).Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 12.05.2023Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сМорозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 12.05.2023).Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 12.05.2023).Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 12.05.2023). Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 12.05.2023).Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 12.05.2023).Электронные ресурсы из сети ИнтернетМакушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 12.05.2023).
2. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 12.05.2023).
Отечественные и зарубежные работы
3. Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
4. Безопасный отдых и туризм : учебное пособие для вузов / Г. М. Суворова [и др.] ; ответственный редактор Г. М. Суворова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 195 с.
5. Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 12.05.2023).
6. Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
7. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
8. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
9. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 12.05.2023
10. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
11. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
12. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
13. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 12.05.2023).
14. Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 12.05.2023).
15. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
16. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 12.05.2023).
17. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 12.05.2023).
18. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 12.05.2023).
Электронные ресурсы из сети Интернет
19. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 12.05.2023).