Толстой о сущности искусства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Литература
  • 13 13 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 28.06.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Толстой считал, что истинное искусство должно возвышать душу, вызывать нравственные эмоции и вдохновлять на добродетельные поступки.По мнению Толстого, разрыв между определенными формами искусства и жизнью был симптомом более широкой социальной проблемы. Он видел растущее разделение между привилегированной элитой, которая потребляла и производила такое искусство, и большинством людей, которые были исключены из его понимания и оценки. Толстой верил, что искусство обладает потенциалом преодолеть этот разрыв, объединить людей из разных слоев общества и социальных классов и способствовать созданию более эгалитарного и нравственно сознательного общества.Критика Толстым искусства, которое он считал оторванным от жизни и лишенным морального значения, отражала его более широкую философию предназначения искусства и его связи с человеческим существованием. Он считал, что искусство не должно быть изолированным занятием, а должно активно затрагивать этические вопросы, моральные дилеммы и социальные реалии мира. Истинное искусство, по мнению Толстого, было тесно переплетено с тканью жизни и обладало силой преображать людей и общество к лучшему.Хотя критику Толстого можно рассматривать как субъективную и основанную на его личных взглядах и ценностях, она вызвала важные дискуссии о роли искусства в обществе и его ответственности за решение моральных и социальных проблем. Его акцент на связи между искусством и жизнью продолжает находить отклик у тех, кто верит в преобразующую силу искусства и его потенциал внести свой вклад в создание более чуткого и нравственно сознательного мира.ЗаключениеВ заключение, взгляд Толстого на сущность искусства дает глубокое понимание цели, значения и этических аспектов художественного самовыражения. Толстой верил, что истинное искусство выходит за рамки простого эстетического удовольствия или индивидуального самовыражения; оно несет моральную ответственность и обладает потенциалом для формирования индивидуального и общественного благополучия.Согласно Толстому, искусство должно быть глубоко связано с жизнью, обращаясь к универсальному человеческому опыту и вызывая подлинные эмоциональные отклики. Она должна выходить за рамки культурных границ и затрагивать суть человеческого существования, способствуя сопереживанию, состраданию и нравственному росту. Толстой подчеркивал важность искренности, доступности и понятности в искусстве, критикуя формы, которые были оторваны от реалий повседневной жизни или опирались на неясную символику, отталкивающую аудиторию.Для Толстого искусство было не обособленным занятием, а мощным инструментом социальных преобразований. Он верил, что искусство должно служить моральным целям, бросать вызов социальной несправедливости и вносить свой вклад в улучшение общества. Толстой видел в художниках нравственных ориентиров и катализаторов перемен, способных пробудить совесть, спровоцировать критическое мышление и вдохновить на добродетельные поступки.Хотя взгляды Толстого могут быть предметом споров и интерпретаций, его идеи продолжают находить отклик в современных дискуссиях о роли искусства в обществе. Его акцент на этических аспектах искусства напоминает нам о потенциале художественного самовыражения способствовать сопереживанию, провоцировать моральные размышления и способствовать социальной справедливости. Вера Толстого в связь между искусством и жизнью побуждает нас стремиться к подлинной эмоциональной вовлеченности, всеобщему пониманию и моральному подъему, которые может предложить искусство.В конечном счете, взгляды Толстого на сущность искусства заставляют нас задуматься о цели художественного творчества и потребления. Они приглашают художников задуматься о моральных последствиях своей работы, преодолеть разрыв между искусством и жизнью и использовать свои творческие усилия как силу для позитивных перемен. Для зрителей взгляд Толстого побуждает к более глубокому восприятию искусства, которое трогает душу, вдохновляет на нравственный рост и связывает нас с нашей общей человечностью.Список используемой литературыВолохова Н. В. ЛН Толстой о роли искусства в формировании общества и человека //Юго-Западного государственного университета. – 2012. – С. 3181.Кузнецова Т. В. Лев Толстой о народности искусства //Этносоциология: образы и смыслы. Хрестоматия. – 2017. – С. 34-45.ПОЛЬСКИЙ И. В. Идеи Льва Толстого в контексте радикальной критики цивилизации //Общественные науки и современность. – 2014. – №. 3. – С. 159-172.Толстой Л. Н. Что такое искусство? – DirectMEDIA, 1985.Толстой Л.Н. О литературе. М., 1955.Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 тт. Том 15. Статьи о литературе и искусстве. М., 1985.Федосова Е. П. Взгляды Льва Толстого на искусство и науку //Гуманитарные ведомости ТГПУ им. ЛН Толстого. – 2014. – №. 3 (11). – С. 154-162.

1.Волохова Н. В. ЛН Толстой о роли искусства в формировании общества и человека //Юго-Западного государственного университета. – 2012. – С. 3181.
2.Кузнецова Т. В. Лев Толстой о народности искусства //Этносоциология: образы и смыслы. Хрестоматия. – 2017. – С. 34-45.
3.ПОЛЬСКИЙ И. В. Идеи Льва Толстого в контексте радикальной критики цивилизации //Общественные науки и современность. – 2014. – №. 3. – С. 159-172.
4.Толстой Л. Н. Что такое искусство? – DirectMEDIA, 1985.
5.Толстой Л.Н. О литературе. М., 1955.
6.Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 тт. Том 15. Статьи о литературе и искусстве. М., 1985.
7.Федосова Е. П. Взгляды Льва Толстого на искусство и науку //Гуманитарные ведомости ТГПУ им. ЛН Толстого. – 2014. – №. 3 (11). – С. 154-162.