Технологии и организация ТО и ТА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 35 35 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 05.07.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы взаимодействия туроператора и турагента на рынке 4
1.1 Отличительные особенности продажи туристских продуктов 4
1.2 Функции туроператора 7
1.3 Функции турагента 12
Глава 2 Анализ взаимодействия туроператора «Tez tour» и турагента «Coral» 16
2.1 Принципы работы турагента «Coral» и туроператор «Tez tour» 16
2.2 Сравнительный анализ рекламной деятельности туроператора и турагента 20
Глава 3 Анализ инициативного и рецептивного туроператоров 25
3.1 Смешение функций инициативного и рецептивного туроператоров 25
3.2 Договор между инициативным и рецептивным туроператором 29
Заключение 32
Список литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Их туроператорская деятельность заключается в предоставлении маршрутов в пакете, которые предоставляются, в свою очередь, местными туроператорами в местах, где проходит маршрут. Инициативный туроператор обязан обеспечить проезд к начальной точке поездки и обратно, а также предоставить транспорт клиенту в рамках маршрута. Этими туроператорами могут быть выездные и внутренние компании, которые отправляют внутренних туристов в другие регионы государства.Рецептивные туроператоры - Это "принимающие" компании, которые формируют туры и программы для туристов путем заключения прямых контрактов на месте с местными поставщиками услуг. Например, отели и заведения общественного питания, развлекательные заведения и другие компании.Существует несколько разновидностей этих компаний, в зависимости от спектра и характера предоставляемых услуг, специфики их деятельности.Агентства, работающие на комиссионной основе и обеспечивающие легкую продажу туров, созданные туроператорами.Транспорт и туристические агентства. Эти компании организуют транспортные туры. В сотрудничестве с ними можно организовать совместную с транспортными организациями фирму, объединив усилия с железными дорогами, авиационными и транзитными фирмами. Одним из вариантов сотрудничества с транспортными компаниями является заключение агентских договоров на продажу билетов.Диверсифицированные агентства для осуществления туроператорской деятельности. На сегодняшний день это наиболее распространенный тип компаний. Эти фирмы обеспечивают комплексное обслуживание клиентов всех категорий. Среди клиентов вы можете встретить как обычных туристов, так и деловых путешественников.Узкоспециализированные агентства, оказывающие услуги людям, занимающимся бизнесом. То есть обслуживание деловых поездок крупных фирм. Помимо организации досуга, эти турагенты также включают конгрессные услуги.Стремительноеразвитие и развитие инициативных туроператоров стало возможнымблагодаря тому, чтоданная работа строилась на базе отработанных годами схем западных туроператоров и при их заинтересованной поддержке выезда наших путешественников к ним отдыхать и в поездки. В настоящем туристском предпринимательстве чаще всего встречается смешение функций, чтоотличительно для туристского рынка. Относительно ккаким-либособственным продуктам туристская компаниясможет выступать и как рецептивный, и как инициативный туроператор, ну а вдругихвариантах – и как турагент по реализации готовых турпоездок, сформированных иным туроператором. На практике во множествекомпаниях функции инициативного и рецептивного туроперейтинганередко совмещаются. К примеру, ОАО «ЦСТЭ – Центральный совет по туризму»сразу выступает в виде оператора по отправке русскихпутешественников за рубеж и как оператор по приему зарубежныхпутешественников в РФ, совмещая отмеченные функции. А фирма«Натали Турс» (туроператор по Испании), называя себя туроператором, исполняла чисто инициативные функции, формируя турпоездки в Испанию по договорам с испанскими туроператорами по приему, прибавляя к данному ряд иных услуг (авиаперевозку, прокат машин, комплектацию комбинированныхтурпоездок«отдых/поездка», и так далее) Рецептивный туроператор занимается формированием турпоездок на приеме. Инициативный специальный туроператор, в большинстве случаев, сформировывает тур, комплектуя его из приемов в нескольких пунктах. Образцомэтого являютсятранстуры на специальном арендованном транспорте (круизы на теплоходах, автобусные маршрутные турпоездки по нескольким населенным пунктамлибогосударствам, железнодорожныетурпоездкии так далее).Туроператор комплектует пакет программ, пакет тура (пэкидж-тур), который быть может заказным либо инклюзив-туром. В соответствии с этим1 продается с вариациямиобслуживания, 2-ой – в отсутствииразновидностей, с комплексным комплектом услуг. Этозависит от возможностей приема и от маршрута поездки. Туроператор на туристском рынке занимает позициюмеждуизготовителями услуг и их покупателями (путешественниками). Его задачей считается продвижение услуг отдельных изготовителей до покупателейв виде комплексного туристского продукта, при этом как главных услуг (пакет тура), но идополнительными (употребляемых на месте за наличный расчет).Дополнительныесервисытолькокак может показаться не являются заботой туроператора. В первую очередь, вседобавочныесервисысчитаютсяключевыммотивом привлечения путешественников (тематические парки, полномочияотдыха и добавочныхпутешествий, и т.п.), а, так же, как показывает практика, чтонемалую долю прибылей туроператора составляютнепосредственнодополнительно предоставляемые предложения, покупаемыепутешественником сверх пакета тура уже на месте отдыха.Следовательно, и инициативный и рецептивный туроператор примут участие в обслуживании путешественника, обеспечивая предоставление услуг, входящих в его пакет. 3.2Договор между инициативным и рецептивным туроператоромВ договоре между инициативным и рецептивным туроператоромдолжны быть отражены все особенности тура, перечень предоставляемых услуг, график приезда и отъезда туристов, перечень экскурсий и т. д. Рецептивный туроператор берет на себя обязанность по предоставлению туристам всех обговоренных в договоре и оплаченных ими услуг. Туроператор должен указать число туристов и продолжительность их путешествия. Во избежание возможных проблем лучше указывать число дней и ночей, которые туристы проведут в гостинице. Если возникает ситуация, что выписываться из номера нужно утром, а самолет вылетает гораздо позже, то в гостинице предусмотрена бесплатная камера хранения, куда можно на это время сдать вещи, или предоставление нескольких бесплатных номеров, где туристы могут провести время до отъезда. Все эти пункты должны быть включены в договор. В договоре следует четко обозначить, что включено в стоимость тура, а за что придется платить дополнительно, чтобы не возникали ситуации, когда турист приезжает в чужую страну полностью уверенный, что у него оплачена вся программа, а на деле оказывается, что практически за все надо платить дополнительно. Следует также обговорить набор обязательных и дополнительных услуг и экскурсий.Туроператор может заключить договор с экскурсионным бюро, если он не может самостоятельно предложить услуги гида. Договор заключается так же, как и предыдущие, т. е. оговариваются сроки приезда туристов, время их пребывания в стране, число участников группы, необходимый набор экскурсий и их цены. У туроператора могут быть также договоры с музеями об обслуживании туристических групп. Договор может содержать условие о том, что экскурсии в музее будет проводить музейный работник, а не сопровождающий группы.Зарубежный представитель отвечает за доставку туристов из аэропорта в отель и их регистрацию, а после - за выписку из отеля и доставку в аэропорт. Он же предоставляет туристам необходимую справочную информацию и отвечает на все их вопросы. Представитель рассматривает жалобы туристов и берет на себя ответственность за их решение. Представитель обычно знакомит прибывших туристов с обычаями и традициями страны, дает им необходимую информацию, отвечает на их вопросы, у туристов должна быть контактная информация руководителя, чтобы они могли в любое время с ним связаться.Представитель должен обладать хорошими знаниями, относительно страны временного пребывания туристов, чтобы в любой момент дать им необходимую информацию или оказать помощь.Рисковые формы сотрудничества могут привести к таковой ситуации, когда сам оператор обращается к собственному агенту, когда все места на тур-поездку проданы, и лишь в квоте, оплаченной агентом, сохранились свободные кресла и номера в гостиницах. При таком варианте оператор просто должен просить агентство реализовать ему необходимое количество мест из своей квоты (очевидно, уже по отпускной стоимости агентства). Например, оператор А выкупил в гостинице пос. Домбай 80 мест на Новый год на условиях комитмента. Его большое агентство В, забронировало у оператора А и оплатило еще в начале ноября 20 мест (из единого блока в 80). Следуя своим платным интересам, и базируясь на необычайной репутации рождественских турпоездок в Домбай, агентство В повысило отпускную стоимость по сравнению с стоимостью оператора А на 20 %. По состоянию на 15 декабря оператор А продал все имеющиеся 60 мест, впрочем, к нему продолжали обращаться посетители. Потому что принадлежащих себе мест у оператора А уже не было, он кроме как приобрести еще 10 мест (для отправки личных постоянных клиентов) у агентства В (которое до 15 декабря собственную квоту полностью не реализовало) по стоимости на 20 % повыше установленной лично туроператором. Таковой схеме работы (своевременной в популярных инструкциях, имеющих слабые способности роста туристической пропускной возможности) большое количество агентств, которые в следствие особенности их работы регулярно именуют тур-брокеры. Сущность тур-брокерской работы состоит в заблаговременной скупке блоков мест у операторов и последующей их перепродаже в наиболее «горячий» сезон по увеличенным тарифам. В отличие от тур-операторов, риск тур-брокеров гораздо ниже, так как они выкупают у операторов заезды на самые пиковые даты сезона. Например, в случае если хотельеры ставят оператора в строгие рамки, требуя от него приобретения блоков на весь сезон, включая не столько пиковые, да и менее модные даты (гостиницы Сочи ставят условием блочной покупки сроки с последних дней мая по середину сентября, хотя пиковыми датами на Черном море постоянно остаются конец июля и август), то тур-брокеры обыкновенно выкупают у операторов исключительно более «ходовые» даты, чем и разъясняется наименьший риск их работы. Часто эта работа наиболее симпатичная, чем сам туроперейтинг (наименьший риск и вероятность, воспользовавшись увеличенной туристической активностью народонаселения, завышать стоимости отдыхать).ЗаключениеТурагентам и туроператорам необходимо иметь в виду, что по новым правилам исполнитель обязан передать потребителю оригинал договора, путевку и прилагаемые к ним документы {ваучер, билет и пр.) не позднее 24 часов до начала путешествия. Об этом говорится в пункте 19 Правил. Сократить указанный срок можно, если на это согласен потребитель. Как показывает практика, туристы всегда соглашаются с предложением компании вручить им перевозочные документы, например, в аэропорту вылета за 3 часа до отлета.Обратите внимание, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта устанавливают обязанности не только для туроператоров и турагентов, но и для потребителей. Впрочем: в установленный договором срок оплатить общую цену туристского продукта. Оплата может быть произведена как наличным, так и безналичным путем. Причем исполнитель не имеет права оказывать за плату дополнительные услуги без согласия потребителя.Кроме того, из статьи 10 исключено положение о том, что урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Помимо этого, исключено положение, регламентирующее, что дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.Правда теперь в статье 6 Федерального закона № 132-ФЗ вместо «договора розничной купли-продажи» в тексте упоминается «договор о реализации». Однако, ориентируясь на часть вторую . Гражданского кодекса РФ, возможно, правильней было бы все-таки оставить старое название - «договор купли-продажи» (гл. 30 Гражданского кодекса РФ). Что именно подразумевали законодатели под «договором о реализации» и как его классифицировать согласно действующему гражданскому законодательству можно только предполагать. Анализируя последующие изменения в Федеральном законе № 132-ФЗ, становится понятно, что законодатели подразумевали агентский договор (гл. 52 Гражданского кодекса РФ), который давно активно используется при установлении правоотношений участниками туристского рынка.Список литературыАлександрова А.Ю. Международный туризм; учебное пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2015.- 464с.Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения, 2017 С. 610.Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное песобие. – М.: «Финансы и статистика», 2018. – 120с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А.  Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 05.06.2023).Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКозырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 05.06.2023).Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Отнюкова, М. С.  Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 05.06.2023).Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaСкобкин, С. С.  Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 05.06.2023).Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 05.06.2023).Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм; учебное пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2015.- 464с.
2. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения, 2017 С. 610.
3. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное песобие. – М.: «Финансы и статистика», 2018. – 120с.
4. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
5. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
6. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
7. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 05.06.2023).
8. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
9. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
10. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
11. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.
12. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 05.06.2023).
13. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
14. Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15354-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497663 (дата обращения: 05.06.2023).
15. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
16. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
17. После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
18. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 05.06.2023).
19. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
20. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
21. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 05.06.2023).
22. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.