Технологии продвижение и продаж тур продукта
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Технология работы турагентской фирмы по обслуживанию клиентов…………………………………………………………………………....5
1.1. Понятие и виды турпродукта………………………………………..5
1.2. Технология работы с клиентами…………………………………..13
1.3. Технология продвижения и стимулирования продаж……………19
2. Прием и выявления потребностей туристов………………………25
2.1. Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентов…………………………………………………………………………..25
2.2. Процесс продажи туристического продукта клиенту……………28
Заключение……………………………………………………………..…31
Список используемой литературы………………………………….........33
Все эти принципы важно учитывать еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно приготовленный продукт не только пользуется спросом, но и может оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, существующей сегодня на туристическом рынке, это немаловажный фактор.Еще одним важным фактором является процесс реализации туристского продукта.Процесс эксплуатации и реализации туристского продукта взаимосвязан.Чем лучше мы обслуживаем клиента и продаем ему товар, тем больше вероятность, что он его купит и вернется в следующий раз.Прием и выявления потребностей туристовФакторы, определяющие уровень обслуживания клиентовНа уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияет несколько факторов. В то же время отношения между сотрудниками и клиентами являются одними из самых важных.Впервые в отечественной научно-технической деятельности в сфере туризма предпринята попытка повышения требований к работникам туристической отрасли. По этим причинам целесообразен уровень «Туристские услуги. Общие требования».Согласно этому документу, сотрудники, в том числе руководители, должны иметь техническую подготовку и квалификацию, в том числе технические знания и умение ими пользоваться. Для этого необходимо наличие специального образования (базового или продвинутого), которое имеется в образовательном учреждении, имеющем право проводить высшее или дополнительное образование в области туризма и выдавать официальные документы (диплома, свидетельства, удостоверения).Персонал должен знать:1. законодательные акты и нормативные документы в сфере туризма;2. формальности международных норм в сфере туризма, а также правила оформления документов на выезд из России (въезд в Россию) - для персонала, занятого выездным/въездным туризмом;3. иностранный язык в объеме, соответствующем выполняемой работе (для персонала, занимающегося международным туризмом).Персонал должен:1. уметь дать четкий, точный ответ на поставленный посетителем вопрос;2. владеть информацией, необходимой для потребителя и постоянно ее актуализировать;3. повышать свою квалификацию (на курсах, семинарах и др.) не реже одного раза в год;Рис. 2. Факторы, определяющие уровень обслуживания клиентовИ важную роль в поддержании качества обслуживаниятуристов необходимо проводить в сам офис. Чистота, чистота, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и приветливый персонал, все это в совокупности привлекает потенциальных клиентов и влияет на конкурентоспособность реализуемых товаров.Можно выделить несколько факторов, определяющих уровень обслуживания клиентов, которые выделяет В.Г. Гуляев:1. Наличие комфортного офиса и условий для качественного обслуживания.Традиционным местом реализации турпродукта является офис компании. Эффективность туристской деятельности во многом зависит от их состояния. Чистота, чистота, наличие офисной мебели, оргтехники, а также квалифицированный и приветливый персонал – все это в совокупности привлекает потенциальных клиентов и влияет на конкурентоспособность реализуемых товаров.В соответствии с вышеизложенным стандартом проектирования регламентируются требования к офису туристического агентства:• украшение ферм для посетителей и персонала. В офисе должны быть оборудованы рабочие места для персонала; техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, в том числе факсимильная, компьютерная, копировальная техника); оборудование для хранения ценных бумаг; места для посетителей;• доступность информации для потребителей. Копия свидетельства о государственной регистрации должна быть размещена в доступном для обозрения месте; копия лицензии на право осуществления туристической деятельности; копия сертификата соответствия; брошюры, каталоги и другие рекламные материалы, рассортированные по турам; табличка с информацией о графике работы;• поддержание оптимального микроклимата (температуры и влажности). Удобный подъезд к офису компании.2. Метод продажи.Процесс продажи туристского продукта включает:- прием клиента и установление контакта с ним;- установление мотивации выбора турпродукта;- предложение туров;- оформление правоотношений и расчет с клиентом;- информационное обеспечение покупателя.Обслуживание клиентов — это не только продажа товаров. Вечером поездки сотрудники компании напомнят гостям по телефону о предстоящей поездке. После поездки следует узнать мнение туристов о поездке, знать отрицательные моменты и т.д. Постарайтесь устранить все слабые стороны, зависящие от вас, и выявить и учесть слабые стороны, не зависящие от вашей будущей работы. Разделите радость путешествия с клиентом. В целях увеличения продаж туристические агентства используют разные способы коммуникации с потребителями.Личный контакт между работниками турагентства и клиентами может осуществляться в офисе или в других торговых помещениях, посредством телефонной, радио- и телевизионной связи. При этом успех продажи очень сильно зависит от квалификации и личной заинтересованности продавца и заинтересованности покупателя.Непрямая коммуникация достигается несколькими способами. Например, при рассылке писем (письм, брошюр и т.п.) потенциальным клиентам.Связь через агентов. Индустрия туризма имеет свои особенности. Многие турфирмы при отправке группы туристов предлагают агенту скидку в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от поездки.2.2 Процесс продажи туристического продукта клиентуПроцесс продажи турпродукта клиенту включает:- прием клиента в офисе и установление с ним контакта;- определение потребностей и мотивирующих факторов клиента в выборе определенного типа отдыха;- подбор и предложение туров;- оформление правоотношений и расчет с клиентом;- информирование покупателя о специфике выбранной страны.Обслуживание клиентов не ограничивается процессом продажи туристского продукта. На уровень обслуживания влияют разные факторы – квалификация и опыт персонала, личные качества продавца, его внешний вид и многое другое. В то же время отношения между сотрудниками турфирмы и заказчиком являются одним из важнейших факторов обслуживания.Не менее важен и офис турфирмы, где потенциальный турист должен чувствовать себя комфортно. Переступив порог офиса, клиент должен почувствовать, что ему там искренне рады, увидеть улыбку на лице менеджера, уважение, доброжелательность и отзывчивость к себе, а также готовность откликнуться на все его просьбы и потенциальные возможности. желания исполнить.Обслуживание клиентов должно иметь приоритет над другим бизнесом. Менеджер должен слушать и задавать расплывчатые вопросы о том, как заказчик хочет спланировать предстоящий отпуск и что он может из этого получить. В ходе такого обсуждения менеджер сможет выявить основные потребности клиента, что позволит ему выбрать наиболее подходящую поездку для этого человека. Вы не можете заставить посетителя ждать, ожидание скучно и время должно быть ограничено. Поэтому не нужно затягивать время, чтобы объяснить потребности и желания клиента.Точно так же вам не придется долго что-то искать или, что еще хуже, оставлять клиента в покое. Покупатель, оставшись один, несомненно, найдет какие-то недостатки в желаемой гостинице или придет к выводу, что хочет поехать в другую страну. И руководитель должен повторить уже проделанную работу. Если по какой-то причине клиента все-таки нужно оставить в покое, то его необходимо чем-то захватить, например, предложить посмотреть презентацию выбранного отеля или фильм о стране, где он будет отдыхать.Есть определенный тип клиентов, которые всегда чем-то недовольны. К сожалению, таких клиентов нельзя отвергать, но с ними можно научиться жить точно так же. С этим типом людей нужно говорить спокойно, естественно, без эмоций, о хорошем и плохом. Не стоит спорить со счастливым человеком, что-то советовать, пытаться его переубедить. Стоит угостить его чашечкой кофе и согласиться на конструктивный разговор. Такое общение принесет свои плоды, если, конечно, как специалист своего дела, менеджер вас не разочарует.Туризм — это услуга, а не продукт, который зависит от того, кто его предоставляет. Опыт показывает, что клиенты, довольные работой менеджера туристической компании, даже при наличии проблем в стране пребывания (например, плохое обслуживание в гостинице), относятся к ним более лояльно, чем клиенты, не прошедшие квалификацию.Есть одно очень важное правило – не давать клиенту заведомо ложную или неподтвержденную информацию, приукрашивая негатив. Первое впечатление об отдыхе клиента складывается по словам менеджера, и если оно не подтвердится, отдых клиента будет потрачен впустую. Далее следуют жалобы, восстановление на работе и т.д. Поэтому обо всех минусах следует предупреждать, но не зацикливаться на них.В предстоящей поездке менеджер должен проинформировать заказчика об обычаях, религиозных традициях, правилах поведения и т.п. посещаемой страны и направить заказчику памятку. После окончания поездки нужно найти и проанализировать мнения посетителей о поездке. Стараясь устранить все слабые места в работе турагентства и его сотрудников, а слабые места, не зависящие от сотрудников, учитывать и учитывать и учитывать их на будущее.ЗаключениеОбращение потенциального потребителя в офис туристической фирмы представляет собой деятельность, при которой он активно взаимодействует со своими сотрудниками в направлении достижения сознательно поставленной цели, возникшей в связи с его конкретными потребностями или мотивами.Мотивы и потребности клиента – это еще не до конца сформулированные запросы на потребительские характеристики услуги.Процесс продажи туристического продукта покупателю включает в себя: прием клиента в офисе и установление с ним контакта; определение потребностей и мотивирующих факторов клиента при выборе определенного вида отдыха; подбор и предложение туров; оформление правоотношений и расчетов с клиентом; сообщить покупателю характеристики выбранной страны.Первая встреча потенциального потребителя с сотрудниками происходит в офисе турфирмы.При первой встрече следует исключить некий выработанный работником «стандарт общения», уже заученные выражения и обороты речи, собственные чувства привязанности к тем или иным местам отдыха или посещения, рассказы об их достоинствах.Еще в начале разговора агент должен определить, ради чего потенциальный потребитель возьмет поездку: активный отдых со спортом, испытывая трепетное чувство от прикосновения к историческим местам и реликвиям, эстетическое удовольствие от пребывания в известных архитектурных комплексах или заповедниках, и т. д.Для внимательного агента потенциальный потребитель может самостоятельно раскрыть мотивы планируемой поездки, а сотруднику турагентства останется только предложить варианты лучшего отдыха.Потенциальный потребитель уже при первом посещении офиса должен получить гарантии качественного обслуживания во время планируемого отдыха или поездки и принять решение о сотрудничестве или отказаться от услуг турфирмы.Наряду с широким спектром туристических программ и маршрутов профессиональное обслуживание потенциального потребителя в офисе зачастую является важнейшим показателем уровня привлекательности турагентства.Вне зависимости от финансовых возможностей принятие решения потенциальным потребителем определяется реальным уровнем профессионализма работника и турфирмы в целом.При встрече с потенциальным клиентом офисный работник должен использовать собственный опыт, осведомленность и коммуникативные навыки в самых разных сочетаниях.Отношение сотрудников офиса к потенциальному потребителю может резко изменить его отношение к турфирме – повысить лояльность или забыть дорогу к этому офису.Список используемой литературыАсланов Т. Как увеличить объем продаж. М.: Имидж-Медиа, 2010 г. - 200 с.Быстров, С.А. Технология продаж и продвижения турпродукта. Учебник / С.А. Быстров. - М.: КноРус, 2018. - 819 c.Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2017. - 240 c.Виноградова, Татьяна Владимировна Технологии продаж турпродукта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Виноградова Татьяна Владимировна. - М.: Академия (Academia), 2021. - 534 c.Виноградова, Татьяна Владимировна Технологии продаж турпродукта. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Виноградова Татьяна Владимировна. - М.: Академия (Academia), 2016. - 263 c.Лариса, Александровна Мишина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / Лариса Александровна Мишина. - М.: Научная книга, 2020. - 389 c.Виноградова Т.В. Турбизнес в России. Персональная продажа в туризме. Учебное пособие. - СПб.: СМИО - пресс, 2004. - 224 с.Виноградова Т.В. Технологии продаж услуг туристской индустрии. Учебник для ВУЗов. / Виноградова Т.В., Закорин Н.Д., Тубелис Р.Ю. - М. :Академия., 2010. - 240 с.Лукич Р.М. Управление продажами. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 256 с.Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. М.: Эксмо, 2007. - 232 с.Ребрик С. Бизнес-презентация и переговоры. Подготовка и проведение. 200 рекомендаций (+ CD). Серия: Сергей Ребрик: мастер-класс. М.: Эксмо, 2010. - 240 с.Рукавишников А. Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг. М.: ЭКСМО, 2010 - 320 с.Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие /, Чудновский А.Д., Жукова М.А. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007.
2. Быстров, С.А. Технология продаж и продвижения турпродукта. Учебник / С.А. Быстров. - М.: КноРус, 2018. - 819 c.
3. Виноградова, Т. В. Технологии продаж турпродукта. Учебник / Т.В. Виноградова. - М.: Академия, 2017. - 240 c.
4. Виноградова, Татьяна Владимировна Технологии продаж турпродукта. Учебник для студентов учреждений высшего образования / Виноградова Татьяна Владимировна. - М.: Академия (Academia), 2021. - 534 c.
5. Виноградова, Татьяна Владимировна Технологии продаж турпродукта. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Виноградова Татьяна Владимировна. - М.: Академия (Academia), 2016. - 263 c.
6. Лариса, Александровна Мишина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта / Лариса Александровна Мишина. - М.: Научная книга, 2020. - 389 c.
7. Виноградова Т.В. Турбизнес в России. Персональная продажа в туризме. Учебное пособие. - СПб.: СМИО - пресс, 2004. - 224 с.
8. Виноградова Т.В. Технологии продаж услуг туристской индустрии. Учебник для ВУЗов. / Виноградова Т.В., Закорин Н.Д., Тубелис Р.Ю. - М. :Академия., 2010. - 240 с.
9. Лукич Р.М. Управление продажами. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. - 256 с.
10. Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. М.: Эксмо, 2007. - 232 с.
11. Ребрик С. Бизнес-презентация и переговоры. Подготовка и проведение. 200 рекомендаций (+ CD). Серия: Сергей Ребрик: мастер-класс. М.: Эксмо, 2010. - 240 с.
12. Рукавишников А. Как увеличить продажи? Интеллектуальный маркетинг. М.: ЭКСМО, 2010 - 320 с.
13. Чудновский А.Д. Информационные технологии управления в туризме: учебное пособие /, Чудновский А.Д., Жукова М.А. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2007.