Культурные особенности взаимодействия Русских отеле с гостями из Арабских стран
Заказать уникальную курсовую работу- 22 22 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 07.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ИНОСТРАННЫМИ ГОСТЯМИ В ГОСТИНИЦЕ 4
1.1 Иностранные граждане в отеле: понятие, категории, особенности 4
1.2 Учет национальных и религиозных особенностей при обслуживании иностранных гостей в гостинице 9
Глава 2. Пример взаимодействия с гостями из Арабских стран в отеле «SHERATON PALACE HOTEL» 12
2.1. Характеристика отеля «SHERATON PALACE HOTEL» 12
2.2 Особенности культуры жителей Арабских стран 14
2.3 Пример обслуживания гостей из Арабских стран в отеле «SHERATON PALACE HOTEL» 15
Заключение 19
Список использованных источников 21
Поэтому сотрудникам SHERATON PALACE HOTEL необходимо учитывать предпочтения гостей: например, условный Mr. Ванге, которому понравился номер X, крайне желательно, чтобы он в следующий приезд остался в том же месте, даже если для этого потребовалось бы множество корректировок уже выделенных «гостями» номеров.Нюансов в общепите много: в SHERATON PALACE HOTEL на шведской линии на завтрак есть азиатский уголок - уголок с традиционной едой: суши, роллы, соусы и т.д. Для мусульман в SHERATON PALACE HOTEL готовят блюда без свинины.Для гостей в период Рамадана SHERATON PALACE HOTEL приветствует заявки на организацию ифтара и сухура (мусульмане едят только от заката до восхода солнца во время поста). Ресторан не работает в ночное время, поэтому строго рум-сервис, ежедневно и в больших объемах, отвечающий ряду требований.Сотрудники SHERATON PALACE HOTEL с энтузиазмом выполнили задание, после чего это стало происходить регулярно.Особое внимание азиаты уделяют качеству химчистки и стирки. Для гостей важно, чтобы этот процесс был простым и удобным: оставил - вовремя забрал - принес идеально чистый и вовремя выглажен. Так что, в отличие от россиян и европейцев, именно выходцы из Азии активно пользуются дополнительными услугами стирки и химчистки.Практика «SHERATON PALACE HOTEL» показала, что азиатские гости пользуются большим спросом в ClubLounge с включенными закусками и напитками в течение дня и легким ужином.Особого внимания заслуживает логистика: по поручению азиатских компаний SHERATON PALACE HOTEL организовал регулярные трансферы на микроавтобусах до офиса и обратно.Как правило, всегда едет целая группа. Во-первых, партнеры это очень ценят, а во-вторых, это удобно и для нас - вы всегда знаете, что раньше такого-то часа люди не приедут, и можете спокойно, без спешки убирать комнаты, пополнять мини-бары и т.д. ., для гостиницы это - удобство эксплуатации.В качестве реверанса перед гостями с Ближнего Востока, Азии, Турции «SHERATON PALACE HOTEL» всегда старается встретить угощением и приветствием на их родном языке. Если нет возможности выучить и произнести вслух, то сотрудники оставляют в номере письменное приветствие. Для них это оказалось очень много значит.Рисунок 1 – услуги, которые востребованы у гостей из арабских странЧто касается «нетипичных запросов» - «нетипичными» их можно назвать только в том смысле, что это статистически более редкие запросы для гостей российских отелей. Однако у «SHERATON PALACE HOTEL»есть опыт работы в отелях на Ближнем Востоке. Для таких гостей нет необходимости в алкогольной продукции в мини-барах, специальное место для моления, наличие арабской еды, консьерж-сервис, информация на арабском языке.Из того, что, базируясь на запросах, отель «SHERATON PALACE HOTEL»сам начал предлагать: первое, что стоит отметить – версия сайта на арабском языке, где гости могут найти нужную информацию и напрямую забронировать проживание. Есть персонал, говорящий на арабском. Кстати, презентация диорамы Москвы в отеле также переведена в том числе на арабский.На завтраке в ресторане «Веранда» «SHERATON PALACE HOTEL»представлен арабский корнер с традиционными блюдами. Помимо этого, в отеле есть рестораны ближневосточной кухни.Арабских гостей неизменно радует возможность халяльного питания и «SHERATON PALACE HOTEL»Lounge – обширный зал в восточном стиле, с двумя террасами с видом на Москва-реку, где удобно проводить как конференции, так и торжественные ужины.Если резюмировать, то все усилия следуют единственной цели – создать у гостей «SHERATON PALACE HOTEL»чувство дома вдали от дома, места, где их ждут и где об их потребностях заботятся: та самая «культура гостеприимства». Еще, пожалуй, стоит отметить, что некоторым из гостей из стран Ближнего Востока и Азии требуется более частая уборка в номере. А в целом их все устраивает: у нас отличный текстиль, по три подушки на каждого гостя, множество полотенец и удобные халаты.Что касается нюансов размещения и логистики – такие клиенты довольно часто приезжают большими семьями, так что номера-коннекты пользуются спросом. Помимо них, востребованы клубная гостиная с рестораном, многокомнатные номера и авторские люксы, где также можно организовать мероприятие в узком кругу».ЗаключениеВо многих российских гостиницах, особенно в крупных городах, останавливается много иностранных гостей. Каждый день работники таких гостиниц встречаются с разнообразием и своеобразием культур. Здесь особо ставится задача качественного обслуживания иностранных туристов.У представителей разных культур свое представление о мире, менталитет, мышление, и очень важно относиться к ним с уважением.Не секрет, что помимо общепринятых правил этикета, существует специфика обслуживания каждой нации, заключающаяся в стремлении гостиничного персонала к максимальному удовлетворению предпочтений гостя в интерьерных решениях и ассортименте услуг.При обслуживании иностранных туристов в гостинице необходимо учитывать национальные особенности, традиции, привычки, пристрастия, образ жизни гостей из других стран. Знание национальных особенностей может служить своеобразным путеводителем, ориентиром возможного поведения гостя. Применяя эти знания, многие гостиницы уже используют специальные знаки внимания данным гостям, что способствует большему удовлетворению их запросов и потребностей и желанию вернуться.Ближневосточные туристы традиционно считаются «дорогими» — они приезжают надолго, большими семьями или делегациями и тратят намного больше, чем гости из Китая или европейцы.Однако, суть гостеприимства не в предложенных дорогих, изысканных яств, а в отношении к гостю.Способ коммуникации, который им наиболее удобен: личный контакт и WhatsApp. Арабы не любят комплименты, а если вы восхититесь, какой-либо вещью, вам ее обязательно подарят. В арабских странах царит патриархат: Мужчина всегда представляется женщине первым, независимо от возраста и положения. Если человек подошел к группе людей, он представляется первым. Человек поднимающийся по лестнице приветствует того, кто идет ему на встречу спускаясь по лестнице. Женщину неприемлемо трогать за руки, целовать руку, а тем более, целовать в щеку. Приветствие женщине может ограничиться только кивком головы.При коммуникации с арабами необходимо понимать, что существует ряд запретных тем. К ним можно отнести вопросы религии, конфликта на ближнем востоке, семейного уклада жизни, здоровье и смерть. Зачастую принято обсуждать детей, бизнес, доход и успехи в делах.Крайне уважительно арабы относятся к слову, осуждая излишнюю болтливость и многословие. В разговоре с арабами следует избегать категоричных высказываний, которые могут обидеть. Вместо этого лучше смягчить фразу, дав понять собеседнику, что вы не хотите его расстроить.В целом культура арабского мира строится во многом на догматах ислама, что особенно четко проявляется в общении между людьми. Именно поэтому при межкультурной коммуникации с арабским миром важно учитывать особенности их культуры и религии, для того, чтобы диалог оставил приятные впечатления у каждого из его участников.Список использованных источников1) Законодательные акты.Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)2) Учебники, монографии, диссертацииАхунов Азат, Арабский стиль. Этикет по-арабски. Газета «Татарский мир», №11, 2003.Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2021. – 176 с.Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации.–Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.–225 с.Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.Кухарева Е.В. Арабский язык. Лингвострановедение. М., 2012 гСкобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472711 (дата обращения: 05.05.2023).Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471470 (дата обращения: 05.05.2023).Шагаль Э.В. Арабский мир: пути познания. Межкультурная коммуникация и арабский язык.–М: Институт востоковедения РАН, 2001.–288 с3) Статьи из периодических изданийЖидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 20204) InternetМероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/ (дата обращения: 05.05.2023).Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса// http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html (дата обращения: 05.05.2023). О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx(дата обращения: 05.05.2023).
1. Федеральный закон N 132-ФЗ от 24.11. 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
2) Учебники, монографии, диссертации
2. Ахунов Азат, Арабский стиль. Этикет по-арабски. Газета «Татарский мир», №11, 2003.
3. Веткин, В.А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2021. – 176 с.
4. Головлева Е.Л. Основы межкультурной коммуникации.–Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008.–225 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм./ Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз; Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 787 с.
6. Кухарева Е.В. Арабский язык. Лингвострановедение. М., 2012 г
7. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472711 (дата обращения: 05.05.2023).
8. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 157 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471470 (дата обращения: 05.05.2023).
9. Шагаль Э.В. Арабский мир: пути познания. Межкультурная коммуникация и арабский язык.–М: Институт востоковедения РАН, 2001.–288 с
3) Статьи из периодических изданий
10. Жидких В.А. О нормативно-правовом обеспечении стратегии государственной политики внутреннего и въездного туризма в России / В.А. Жидких //Вестник Совета Федерации - №3(389), 2020
4) Internet
11. Мероприятия в сфере туризма [электронный ресурс] - Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140246/ (дата обращения: 05.05.2023).
12. Нормативные правовые акты РФ для регулирования деятельности гостиничного бизнеса// http://www.npark.ru/normativnye-pravovye-akty-rf-dlya-regulirovaniya-deyatelnosti-gostinichnogo-biznesa.html (дата обращения: 05.05.2023).
13. О рынке туруслуг в России [электронный ресурс]. Режим доступа -. http://dontourism.ru/statistics.aspx (дата обращения: 05.05.2023).