Роль туризма в Экономике России
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 03.08.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Влияние туризма на экономику страны 5
1.1 Понятие туризма и его специфика в России 5
1.2 Роль туризма в экономике страны 9
Глава 2. Роль и состояние туризма в РФ 13
2.1 Современное состояние туристического рынка в России 13
2.2 Направления развития туризма в России в целях повышения его влияния на экономику государства 16
Заключение 22
Список используемой литературы 24
Интеграция детского туризма в образовательный процесс обеспечивает его развитие как элемента профориентации, а развитие экскурсионных программ на базе музейных центров позволит повысить качество образования.10 января 2022 года в России стартовала программа школьного туризма. Изначально речь идет о 18 субъектах, которые разработали специальные туристические пакеты для детей. Количество участников будет увеличиваться с каждым годом, как и государственное финансирование (с 500 млн рублей в 2022 году до 3,5 млрд рублей в 2024 году). Данная программа будет реализована в рамках национального проекта «Индустрия туризма и гостеприимства».Круизный туризм вносит важный вклад в экономику, дает толчок развитию таких отраслей, как судостроение, приборостроение и машиностроение, металлургия, смежные виды транспорта, торговля и услуги, музейно-реставрационное дело, народные промыслы, а также способствует развитие особо охраняемых природных территорий. По данным Международной морской организации и Всемирной туристской организации, до вспышки новой коронавирусной болезни (COVID-19) в 2019 году общий доход мировой круизной индустрии (с поправкой на множитель) составлял 150 миллиардов долларов, а отрасль сэкономила 1,2 доллара. . один миллион. рабочих мест, заплатив 50 миллиардов долларов заработной платы.Этот вид туризма является одним из самых быстрорастущих сегментов рынка. Ежегодно количество пассажиров увеличивается на 3-5%. Эта разработка способствовала переходу и созданию более комфортных кабин.Особо перспективными в развитии круизного рынка являются территории Российской Федерации, по территории которых протекают крупные реки (Волга, Ока, Кама, Енисей, Обь, Иртыш, Амур и др.) и которые имеют побережье (Санкт-Петербург), Республика Крым, Архангельская, Калининградская, Мурманская, Сахалинская области, Камчатский, Приморский, Хабаровский края и другие субъекты Российской Федерации).После Олимпийских игр 2014 года наметилась тенденция к увеличению числа горнолыжников. Но уровень услуг, предоставляемых горнолыжным курортом в России, намного ниже, чем за рубежом. Многие горнолыжные зоны нельзя так назвать, потому что они не имеют необходимой инфраструктуры. Из 157 комплексов в 17% нет лифтов, а если и есть, то их количество не соответствует потоку гостей, прибывающих в пиковый период. Основными достопримечательностями являются Северо-Кавказский федеральный округ, Краснодарский край и Республика Адыгея. К 2025 году в этих районах планируется построить горнолыжные курорты мирового уровня. Инвестиции составят 450 миллиардов рублей (60 миллиардов - государственные средства).Для развития внутреннего и въездного туризма и реализации всех вышеперечисленных программ необходимо создание условий для взаимовыгодного партнерства государства и компании. Этому могут способствовать:1) разработка и совершенствование межведомственных законодательных актов. Например, переход всех субъектов туристической отрасли на принцип саморегулирования, при котором значительная часть функций государственного управления и координации туристско-развлекательной деятельности передается саморегулируемым организациям, деятельность которых будет осуществляется на основе четкой системы стандартов, ответственного качества обслуживания туристов и отдыхающих;2) организация грамотной системы на нескольких уровнях стабильного финансирования и кредитования субъектов туристской сферы. Инвестиции, привлекаемые для проектов, должны поступать не только из бюджетных источников, но и из внебюджетных источников;3) развитие сотрудничества уже сформированных кластеров с локальными сообществами людей творческих профессий в решении социальных и культурных проблем местного населения через участие в разработке туристско-культурных продуктов. Создание на основе такого сотрудничества привлекательной культурной среды в регионах России, интересной для российских и иностранных туристов;4) активное вовлечение молодежи в реализацию проектов с возможностью трудоустройства в компании сферы услуг, обеспечение повышения квалификации или целевое обучение работников компании;5) создание межрегиональных туристических маршрутов, рассчитанных не толькона краткосрочное первое пребывание туриста в регионе по индивидуальной или групповой тематической программе, а также на устойчивое развитие дестинаций;6) включение в систему государственной поддержки организации системы региональных и межрегиональных туристических маршрутов, системы туристических и оздоровительных детских лагерей, туристических, спортивных и краеведческих клубов. Налаженные туристские маршруты в сочетании с их опытным и эффективным продвижением станут мощным катализатором массового оздоровительного, спортивного, культурно-познавательного туризма, будут способствовать эффективному решению задачи обеспечения качества и безопасности большего количества туристов, в том числе детских групп, в естественных условиях и, следовательно, решение проблемы укрепления здоровья нации.Таким образом, можно сделать вывод, что после пандемии не совсем еще разработана сфера туризма, что развитие туристической отрасли в нашей стране невозможно без совершенствования модели государственного регулирования. Принятые стратегии — это только первый шаг к реализации масштабного восстановления туризма. Особое внимание следует уделить приоритетным направлениям, связанным с другими отраслями. Развитие туристского рынка способствует повышению качества обслуживания, создает благоприятные условия для инвестиционного климата в стране, что приведет к увеличению внутренних турпотоков и доступности туризма для населения всей страны.ЗаключениеДля России развитие туризма имеет особое значение, т.к. данная отрасль является благоприятной средой для функционирования малого бизнеса, способного развиваться без значительных бюджетных ассигнований, и перспективна для привлечения иностранных инвестиций в больших масштабах и в короткие сроки. Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей экономики: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и др.Последние наблюдения показывают, что туристические компании в России стали постепенно проявлять интерес к внутреннему и въездному туризму. Это связано с осознанием того, что внутри каждой страны внутренний туризм способствует стабильности национальной экономики за счет перераспределения национального дохода и развития видов деятельности, полезных для экономики страны в целом. Постепенно это преимущество понимают и в России.Создание привлекательного отечественного туристского продукта, богатого разнообразием основных и дополнительных услуг, является важнейшей задачей развития российского туристского рынка.Туризм, без сомнения, может стать важнейшим фактором экономического развития России. Туризм является надежным источником иностранной валюты, а также поможет создать рабочие места и доходы в отдаленных районах страны.Туризм — очень разнообразная отрасль экономики, являющаяся одной из важнейших составляющих дохода в стране. Туризм оказывает большое влияние на такие важные отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально—экономического развития. Туризм оказывает влияние на экономику практически во всех аспектах фундаментального определения этой сферы жизни общества.Таким образом, для того, чтобы развить туризм в России, необходимо проводить мероприятия по развитию инфраструктуры и быть более активными в продвижении своих регионов как туристических направлений. Также нужно внимательнее к обучению персонала в сфере туризма и предоставлению лучших услуг для туристов.Таким образом, можно сделать вывод, что после пандемии не совсем еще разработана сфера туризма, что развитие туристической отрасли в нашей стране невозможно без совершенствования модели государственного регулирования. Принятые стратегии — это только первый шаг к реализации масштабного восстановления туризма. Особое внимание следует уделить приоритетным направлениям, связанным с другими отраслями. Развитие туристского рынка способствует повышению качества обслуживания, создает благоприятные условия для инвестиционного климата в стране, что приведет к увеличению внутренних турпотоков и доступности туризма для населения всей страны.Список литературыАбабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА—М, 2020. – 214 с. — Текст : непосредственный.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с. — Текст : непосредственный.Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с. — Текст : непосредственный.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с. — Текст : непосредственный.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2—е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с. — Текст : непосредственный.Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун—т. – 2—е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун—т, 2019. — 288 с. — Текст : непосредственный.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 320 с.— Текст : непосредственный.Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3—е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с. — Текст : непосредственный.Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА—М, 2021. – 253 с. — Текст : непосредственный.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года». — Текст : электронный.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 117-р «Об утверждении Концепции развития круизного туризма в РФ на период до 2024 г.». — Текст : электронный.Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2—е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с. — Текст : непосредственный.Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность : монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва : ИНФРА—М, 2021. – 106 с. — Текст : непосредственный.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132—ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»— Текст : электронный.Филатов В. В., Мишаков В. Ю., Макеева О. В., Горбков Д. И. Современные проблемы управления изменениями в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» // Муниципальная академия. 2021. № 2.— Текст : непосредственный
2.Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с. — Текст : непосредственный.
3.Дурович, А. П. Организация туризма : учебное пособие / А. П. Дурович. – Минск : РИПО, 2020. – 295 с. — Текст : непосредственный.
4.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с. — Текст : непосредственный.
5.Игнатьева, И. Ф. Организация туристской деятельности : учебник для вузов / И. Ф. Игнатьева. – 2—е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 392 с. — Текст : непосредственный.
6.Истомина, Э. Г. Внутренний туризм и туристские ресурсы России : учебное пособие / Э. Г. Истомина, М. Г. Гришунькина ; Рос. гос. гуманитары, ун—т. – 2—е изд., испр. и доп. — Москва : Рос. гос. гуманитары, ун—т, 2019. — 288 с. — Текст : непосредственный.
7.Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 320 с. — Текст : непосредственный.
8.Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учебное пособие / Ю. А. Матюхина. – 3—е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 310 с. — Текст : непосредственный.
9.Овчаров, А. О. Экономика туризма : учебное пособие / А.О. Овчаров. – Москва : ИНФРА—М, 2021. – 253 с. — Текст : непосредственный.
10.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. № 2129-р «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года». — Текст : электронный.
11.Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 января 2022 г. N 117-р «Об утверждении Концепции развития круизного туризма в РФ на период до 2024 г.». — Текст : электронный.
12.Рассохина, Т. В. Организация туристской индустрии: менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Рассохина. – 2—е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 210 с. — Текст : непосредственный.
13.Сигида, Е. А. Инвалидность и туризм: потребность и доступность : монография / Е.А. Сигида, И.Е. Лукьянова. – Москва : ИНФРА—М, 2021. – 106 с. — Текст : непосредственный.
14.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132—ФЗ (ред. от 28.05.2022) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» — Текст : электронный.
15.Филатов В. В., Мишаков В. Ю., Макеева О. В., Горбков Д. И. Современные проблемы управления изменениями в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» // Муниципальная академия. 2021. № 2. — Текст : непосредственный