Организация тур деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 08.07.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Основы организации туристической деятельности
субъектов туристского рынка 5
1.1.Основы организации туристической деятельности 5
1.2.Понятие и специфика туристского рынка 7
1.3.Особенности взаимодействия туроператорских и турагентских фирм 15
Глава 2. Анализ партнерского взаимодействия деятельности туроператора
и турагентства 20
2.1 Характеристика НТК Интурист
2.2 Организация деятельности туроператорской компании НТК Интурист с туристскими агентствами 20
2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы сотрудничества НТК Интурист с турагентскими компаниями 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИА 40
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 41
ПРИЛОЖЕНИЕ В 42
Франчайзинг от «НТК Интурист» дает возможность туристским агентствам открыть офис продаж под торговой маркой «Интурист» и получить испытанную и эффективную бизнес-модель. Сеть офисов продаж «Интуриста» охватывает более 120 городов России в 80-ти регионах (Москва, Санкт-Петербург и др.).Для сотрудничества с компанией «Интурист» агенствам необходимо заключить два договора оферты. Интурист реализует также продукцию сторонних туроператоров, с очень многими заключены договора, который имеет форму агентского соглашения. Использование туроператорами посредников для продажи туристских поездок является самым распространенным и эффективным способом максимального привлечения клиентов. Сотрудничество между туроператором и турагентом дает обеим сторонам существенные выгоды. Наличие у туроператора широкой и разветвленной турагентской сети обеспечивает ему:увеличение продаж туристских поездок;выход на новые рынки, в том числе на провинциальный рынок выездного туризма;сокращение расходов на содержание собственного персонала, на аренду помещений, на их оснащение и др.Активно действующий турагент — это суть агентской сети туроператора. Основными качествами турагента являются надежность и честность, умение использовать различные эффективные формы продажи, общительность, коммуникабельность персонала и личное обаяние сотрудников.Туроператоры постоянно работают со своими турагентами — проводятся учебные семинары, в которых рассказывают о всех тонкостях и новшествах какой-либо страны, направления, по ведению финансовых дел, кассовых операций, по страхованию. Также многие операторы организовывают за свой счёт в начале или в конце туристического сезона ознакомительные поездки для менеджеров(так называемые FAM-туры), по маршрутам рекламируемых туров.В большинстве случаев турагент не несет коммерческой ответственности за реализацию туров, запланированных туроператором. Весь риск в данном случае несет туроператор. Предлагаемые услуги Интурист как и в зарубежные страны, так и по России и СНГ, это:Массовый туризм;Индивидуальные туры;Экскурсионные туры;Горнолыжные туры;Корпоративный туризм;Детский и молодежный отдых;Шоп туры;Образовательный туризм;Лечебный туризм, SPA турыАвтобусные и туры;Событийные туры;Круизы;Страхование;Продажа авиа и ж/д билетов.Программа PRIORITY CLASS от Интурист — новый класс обслуживания туристов и туристических агентств, которые бронируют определенные отели класса премиумДополнительные привилегии для турагентов — отдельное ведение заявки на всех этапах работы с ней.Для директоров и владельцев туристических агентств туроператор «Интурист» создал собственную клубную многоуровневую программу. Бонусную именную карту Friend предполагается выдавать менеджерам агентств при личном достижении указанных объёмов продаж: от 45 туров и с оборотом от 7 млн р. в год.Карта Silver выдаётся только владельцам и директорам агентств по итогам сезона, либо досрочно при достижении следующих объемов продаж: от 70-ти туров и с оборотом от 10 млн р. в год.Карта уровня Black выдаётся только владельцам и директорам агентств по итогам сезона, либо досрочно при продажах от 150 туров или с оборота от 21 млн р. в год.Суммы оборота действительны для несетевых агентств. Для сетей обсуждаются индивидуальные условия.Срок действия карт Privilege Сlub – 1 год. По запросу директора или владельца агентства карта любого уровня может быть аннулирована. Поскольку карта именная, то право пользования привилегиями распространяется только на человека, которому выдана карта. Права использования привилегиями не распространяется на друзей и членов семьи, которые оформлены другими заявками.Компания «Интурист» оставляет за собой право решать, выдавать карту или нет. Достижение объемов не является гарантией участия в программе, а также, при наличии веских причин, компания оставляет за собой право аннулировать членство в Privilege Club.Как говорится в пояснениях туроператора, держатели карт при бронировании тура для себя, либо при регистрации на участие в мероприятиях, должны указывать в комментариях к заявке номер карты.Для предоставления привилегий согласно программе тур должен быть забронирован не менее чем за 5 рабочих дней до вылета. В случае меньшего количества дней до вылета возможно частичное оказание услуг по списку привилегий.В Совместное предприятие входит сеть розничных продаж «НТК Интурист», имеющая собственные офисы продаж и разветвленная франчайзенговая сеть. Работа с независимыми агентствами строится по стандартной схеме: агентство заключает договор и полчает доступ в он-лайн кабинет. Базовая комиссия – 10% на все направления, далее в зависимости от объемов продаж комиссия может меняться, в соответствии с бонусной программой. Существуют различные акции стимулирования продаж: «Раннее бронирование», «Отель дня», «Легкие деньги», «Бесплатные ночи» и т.д.Кроме того, компания заинтересована в профессиональном росте сотрудников агентств и постоянно их поощряет: бесплатные презентации, мастер-классы, в том числе в регионах, ознакомительные туры – обязательная составляющая программ на всех направлениях, а также специальная акция «Платим за знания».Туроператор «НТК Интурист» постоянно работает над улучшением качества предоставляемых услуг, стремясь сделать работу с агентствами более оперативной и удобной.Забронировать тур и получить выписку документов можно за короткое время в собственном он-лайн кабинете турагента, а менеджеры компании дадут развернутый комментарий на интересующие темы. Оплата туров может проводиться как в кассе компании, так и в терминалах, которые расположены в Москве и регионах.Для удобства сотрудничества создана форма «Задать вопрос», где каждый агент может оперативно решить любой вопрос со специалистами компании.«НТК Интурист» сотрудничает с а/к Аэрофлот, Emirates, CSA, Singapore Airlines, ГТК «Россия», Bulgaria Air, а/к Ямал, S7, Nord Star, Red Wings Уральскими а/л, Azur Air, «Якутией», Оренбургскими а/л и другими авиакомпаниями.Ведущие цепочки отелей по всему миру предоставляют специальные условия бронирования номеров и блоки мест.«НТК Интурист» регулярно проводит совместные акции с управлениями по туризму таких стран как Турция, Египет, Италия, Хорватия и др. Тесные партнерские отношения с Комитетом по туризму Правительства Москвы.2.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы сотрудничества Интурист с турагентскими компаниямиСегодня «Интурист» - это компания с впечатляющей российской историей и современными международными технологиями в области организованного туризма.«Интурист» постоянно работает над поддержанием высокого уровня обслуживания своих клиентов на отдыхе и улучшением качества предоставляемых услуг по бронированию и подбору тура, стремясь сделать работу с партнерами более оперативной и удобной.Рост показателей «Интуриста» зависит как от внешних, так и от внутренних факторов. К внешним факторам можно отнести текущую ситуацию всего туристического сектора в нашей стране, а также тенденции и перспективы развития этого сектора, среди которых есть обязательные шаги: более активное развитие законодательства в сфере туризма, конкретизация и стандартизация документации в сфере туристской деятельности, равномерное и доступное развитие интернет-технологий для всего государства, в перспективе - создание комплексной системы онлайн-бронирования и документооборота в туристской деятельности Российской Федерации.Помимо внешних факторов, на работу офиса «Интуриста» влияют и внутренние факторы развития.Данные баз,предназначенные для туристических агентств данных многофункциональны и работают в режиме реального времени. К ним относятся : Селена, Columbis, CRM Tour, CRM Travels, ERP.travel.Так, Columbis – программа для турагентств, предназначенная для автоматизации крупных туристических фирм. Индивидуальными турагентами и небольшими турагентствами CRM система Columbis может быть использована на бесплатной основе.Работа таких программ такова: почти все данные предоставляются в виде таблиц, менеджеры заносят данные о туристах в базы данных, которые затем автоматически распределяют. Данные о туризме включают в себя огромное количество информации.Для работы всей системы требуется только один ввод туристической информации. Эти системы автоматически делят клиентов на группы.Так, если выбрать только один из параметров, можно отобразить всех клиентов, побывавших, например, в Тайланде; или все клиенты, которые отправляются в тур. Количество устанавливаемых параметров не ограничено. При этом, когда туристы возвращаются, все данные уже фиксируются.Кроме того, в этих программах есть возможность реализовать информационный бюллетень с текущими предложениями.В совокупности эти направления, развитие на уровне страны и на уровне конкретного предприятия значительно повысят эффективность взаимодействия между туристическими предприятиями. Анализ взаимоотношений туроператора и турагентства выявил основные проблемы сотрудничества: жесткость условий отмены поездок и удорожание путевок.Для решения проблемы условий сотрудничества в случае расторжения необходимо вести переговоры, предоставив обоснованные факты для смягчения требований, а также придерживаться тщательно взвешенного подхода при составлении и подписании договоров, что минимизирует риски невыполнения обязательств. исполнение последнего.Таким образом, основными элементами концепции построения эффективных взаимодействий турагентства с туроператорами должны стать:– тщательный отбор приоритетных для сотрудничества туроператоров на основе анализа имеющихся статистических данных;- использование профессиональных туристских поисковых систем,-эффективного инструмента анализа альтернативных предложений туроператоров.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящее время приемом туристов занимается большое количество организаций и компаний. Среди них стоит назвать туроператоров, которые производят туристский продукт и реализуют его через турагентства, представленные разветвленной сетью розничных торговцев.В ходе своей деятельности туроператоры и туристические агентства обеспечивают развитие собственной дистрибьюторской сети посредством различных способов объединения. Объединение с сетью туроператора может повысить эффективность независимого туристического агентства, предоставляя туроператору стабильную дистрибьюторскую сеть посредством форм интеграции.В России деятельность туроператора осуществляют юридические лица, имеющие финансовое обеспечение, то есть договор страхования гражданской ответственности или банковскую гарантию исполнения обязательств, вытекающих из договора купли-продажи туристского продукта. Кроме того, туроператор, осуществляющий деятельность в сфере выездного туризма, должен быть членом ассоциации туроператоров выездного туризма.Гарантией исполнения организатором путешествия обязательств, вытекающих из договоров реализации туристского продукта, является финансовая гарантия: договор страхования гражданской ответственности организатора путешествия или банковская гарантия.Крупные компании, которые собрали ряд услуг, стандартизировав маршрут, программу и сервис, продают их туристам в одном пакете.Стандартизация и массовое производство снижают оборотные издержки, что снижает цену и конкурентное предложение на рынке.Туристическое агентство продвигает и реализует туристский продукт на основании договора между туроператором и туристическим агентством.Деятельность туристических агентств в основном ориентирована на массовых туроператоров и специализированных туроператоров. Их количество продолжает расти, а их позиционирование на рынке туроператоров меняется. В таких условиях выбор приоритетов среди большой группы туроператоров для работы с турфирмой является важной задачей.К основным критериям такого выбора следует отнести:- надежность и стабильность туроператора;- способность быстро и эффективно решать проблемы взаимодействия;- высокий уровень профессионализма;- наличие популярных и специальных предложений;- наличие эффективного информационного обеспечения деятельности;- предоставление обучающих программ, организация и проведение семинаров, участие в выставках и др.;- репутация и активная политика продвижения;- лидирующие позиции в отдельных направлениях туризма;- гибкая ценовая политика;- привлекательные условия для продвижения деятельности агентств и потребительского сектора;- наличие эффективной системы онлайн-сервисов и других средств коммуникации.При подборе оператора по заданному туристическому направлению для турагентства важно учитывать, насколько выгодны предлагаемые им условия сотрудничества:- материальное (денежное вознаграждение агентства в виде комиссионных);- технологические (практичные и эффективные системы онлайн-обслуживания, поисковые системы и другие информационные системы);- образовательные (предоставление обучающих программ для сотрудников туристических агентств);- нематериальные (стабильное сотрудничество, открытость, дружеские партнерские отношения, взаимная поддержка и др.).СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2015. 74 c. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31940.html/ (дата обращения: 08.06.2023). Валеева Е.О. Современные технологии организации туристической деятельности. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. дан. Санкт-Петербург, 2015. 194 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90661. Загл. с экрана/ (дата обращения: 08.06.2023).Воронцова О.В. Правовое регулирование сферы туризма на федеральном и региональном уровнях / О.В. Воронцова, Ю.С. Лютоева // Вестник КРАГСиУ. Сер. Государство и право. – 2015. – №20. – С. 63–70. 4.Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями») (Принята в г. Гааге 10.04.1989 – 14.04.1989) // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2000. – №25. – С. 213–239.Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.Кряжева Э. Г. Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в российской федерации. https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-regulirovanie-sfery-turizma-v-rossiyskoy-federatsii. (дата обращения 08.06.2023).Остапенко А.С. Историко-правовое измерение туризма как социокультурного явления / А.С. Остапенко // Глобализация и интеграция традиционной и инновационной науки в современном мире (г. Санкт-Петербург, 23–24 сентября 2016 г.). – СПб.:КультИнформПресс, 2016. – С. 186–189.Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.Мармер Л. «ИНТУРИСТ»: НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/inturist-noveyshaya-istoriya. (дата обращения 0.2023)Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : электронное учебное издание (учебное пособие) / И.С. Кусов, Р.Р. Тимиргалеева, Н.В. Шабалина, Е.С. Каширина, С.В. Поспелова, И.В. Журавлева, И.Ю. Гришин, Е.А. Лукьяненко, Э.Р. Кутыева, А.Д. Никанорова (под общ. ред. Р.Р. Тимиргалеевой) – Электрон. дан. (7 Мб). – Майкоп: ЭлИТ, 2021. – Режим доступа: https://201824.selcdn.ru/elit-142/pdf/978-5-6045802-5-7.pdf.Официальный сайт Интурист. https://intourist.ru/.Сапунова Е. В. Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-partnerskih-otnosheniy-mezhdu-turoperatorami-i-nezavisimymi-turagentstvami.(дата обращения 02.04.2023)Халитова Г.Р. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма / Г.Р. Халитова // Прорывные инновационные исследования: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 93–98.Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с.ПРИЛОЖЕНИЕ А.Организационная структура системы управления ООО «НТК Интурист».ПРИЛОЖЕНИЕ Б.Пример договора.ПРИЛОЖЕНИЕ В.Примеры карт клуба PrivilegeСlub 2019.
2) Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
3) Валеева Е.О. Технология и организация турагентской деятельности. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.О. Валеева. Электрон. текстовые данные. Саратов: Вузовское образование, 2015. 74 c. 2227-8397. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31940.html/ (дата обращения: 08.06.2023).
4) Валеева Е.О. Современные технологии организации туристической деятельности. [Электронный ресурс]: учеб. пособие. Электрон. дан. Санкт-Петербург, 2015. 194 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90661. Загл. с экрана/ (дата обращения: 08.06.2023).
5) Воронцова О.В. Правовое регулирование сферы туризма на федеральном и региональном уровнях / О.В. Воронцова, Ю.С. Лютоева // Вестник КРАГСиУ. Сер. Государство и право. – 2015. – №20. – С. 63–70. 4.
6) Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. (Вместе с «Конкретными выводами и рекомендациями») (Принята в г. Гааге 10.04.1989 – 14.04.1989) // Информационный бюллетень. Межпарламентская ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. – 2000. – №25. – С. 213–239.
7) Золотовский, В. А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 247 с.
8) Кряжева Э. Г. Нормативно-правовое регулирование сферы туризма в российской федерации. https://cyberleninka.ru/article/n/normativno-pravovoe-regulirovanie-sfery-turizma-v-rossiyskoy-federatsii. (дата обращения 08.06.2023).
9) Остапенко А.С. Историко-правовое измерение туризма как социокультурного явления / А.С. Остапенко // Глобализация и интеграция традиционной и инновационной науки в современном мире (г. Санкт-Петербург, 23–24 сентября 2016 г.). – СПб.: КультИнформПресс, 2016. – С. 186–189.
10) Морозов, М. А. Экономика организации туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 291 с.
11) Мармер Л. «ИНТУРИСТ»: НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ. https://cyberleninka.ru/article/n/inturist-noveyshaya-istoriya. (дата обращения 0.2023)
12) Организация туристской деятельности [Электронный ресурс] : электронное учебное издание (учебное пособие) / И.С. Кусов, Р.Р. Тимиргалеева, Н.В. Шабалина, Е.С. Каширина, С.В. Поспелова, И.В. Журавлева, И.Ю. Гришин, Е.А. Лукьяненко, Э.Р. Кутыева, А.Д. Никанорова (под общ. ред. Р.Р. Тимиргалеевой) – Электрон. дан. (7 Мб). – Майкоп: ЭлИТ, 2021. – Режим доступа: https://201824.selcdn.ru/elit-142/pdf/978-5-6045802-5-7.pdf.
13) Официальный сайт Интурист. https://intourist.ru/.
14) Сапунова Е. В. Особенности партнерских отношений между туроператорами и независимыми турагентствами. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-partnerskih-otnosheniy-mezhdu-turoperatorami-i-nezavisimymi-turagentstvami.(дата обращения 02.04.2023)
15) Халитова Г.Р. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма / Г.Р. Халитова // Прорывные инновационные исследования: Сборник статей Международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 93–98.
16) Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с.