Разработка проекта по открытию компании

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление проектами
  • 55 55 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 19.07.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ IT-ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4
1.1. Команда проекта: понятие, сущность, структура и специфика 4
1.2. Инструментарий организации управления IT-проектами 8
1.3 Технологии организации управления IT-проектами 11
2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ IT-ПРОЕКТА 14
2.1. Доминантные приоритеты IT-проекта «VR-школа» 14
2.2. Отбор идей 22
2.3. SWOT-аналитика рынка IT-проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Фрагмент для ознакомления

* пары выбраны с учётом: влияния «сильных сторон» на угрозы; влияния «возможностей» на «слабые стороны». Представим позиционирование инновации IT-проекта:
Дизайн концепция результатов проекта «VR-школа»: активно позиционировать шесть ценностей:
- Партнерство,
- Результативность,
- Открытость,
- Смелость,
- Творчество,
- Ответственность.
Расположить эти слова в заданной последовательности, и из первых букв получится акроним: «просто». Дети быстро запомнят этот акроним и в будущем без труда воспроизведут то, что стоит за каждой его буквой – ценности концепции нашего проекта. Целевая группа: школьники 8-15 лет;
Метод реализации проекта: Проект-менеджмент; контент-анализ теории и успешных практик реализации проектов активации новой образовательной программы.
Таблица 9 - Типология проекта
Критерий Тип проекта Описание проекта по составу и структуре проекта (класс проекта) Моно-проект Мульти-проект Первый тест 90 дней, далее масштабирование на школы района. мегапроект по основным сферам деятельности технический организационный социальный Проект помощи детям определиться с будущей профессией смешанный по продолжительности периода осуществления проекта краткосрочный 90 тестовое время проекта среднесрочный долгосрочный по масштабу проекта Малый, так как ориентирован на 1 школу по характеру предметной области проекта инвестиционный Инновационный, так как активно задействованы достаточно новые технологии VR (2023 г.)
Представим продвижение инновации проекта:
Таблица 10 - Устойчивость проекта (риски):
Название риска ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАГИРОВАНИЯ НА РИСКИ Метод
реагирования План предотвращения риска План реагирования при возникновении риска 1. Понести лишние расходы: это существенный риск с высокой вероятностью возникновения – его контроль – приоритет для менеджеров проекта; именно из-за этого риска и инициирован контроль по платёжным документам от контрагентов спонсору проекта; Предусмотрен функционал и инструментарий чтобы контролировать каждую вероятность возникновения этого риска; 2. Оплатить ненужные ресурсы: устраняем технические ошибки; инновация автоматизация позволяет устранить технические ошибки; 3. Отправить платеж по некорректным реквизитам: устраняем ошибки влияния человеческого фактора; реквизиты защищены от изменения и актуально обновляются; в ИС встроен функционал запроса на подтверждение согласование проводки платежа с контрагентами; 4. Нарушить срок оплаты: связь плана платежей с контролем сроков; предупреждение от ИС о сроках платежа; 5. Привлечь внимание контролирующих органов: строгое соблюдение финансовой дисциплины; ежедневная отчётность – выписка по БДР; по факту вероятности риска, автоматизация платежа переходит в управление менеджера проекта;
Таблица 11 - Календарное планирование:
№ Мероприятие Срок Ответственный Результат Инициация проекта 01.06.2023
15.06.2023 Менеджер проекта Проект принят к планированию Планирование проекта 16.06.2023
06.07.2023 Менеджер проекта Проект принят к реализации Реализация проекта 07.07.2023
30.12.2023 Менеджер проекта Реализация проекта Завершение проекта 31.12.2023 Менеджер проекта Проект принят к завершению

Таблица 12 - Поэтапное планирование:
Название задачи Длительность Начало Окончание Планирование развертывания «VR-школа» 1 день Чт 01.06.23 Чт 01.06.23 Подготовка к развертыванию 4 дня Пт 02.06.23 Ср 07.06.23 Создание пользователей и групп в службе Active Directory 1 день Пт 02.06.23 Пт 02.06.23 Настройка SQL Server и служб Analysis Services 3 дня Пн 05.06.23 Ср 07.06.23 Настройка сетевых параметров SQL Server 1 день Пн 05.06.23 Пн 05.06.23 Настройка служб Analysis Services для создания кубов OLAP в «VR-школа» 1 день Вт 06.06.23 Вт 06.06.23 Создание дополнительных файлов TempDB 1 день Ср 07.06.23 Ср 07.06.23 Установка программы «VR-школа» 5 дней Чт 08.06.23 Ср 14.06.23 Подготовка серверов фермы 1 день Чт 08.06.23 Чт 08.06.23 Установка «VR-школа» на серверы фермы 1 день Пт 09.06.23 Пт 09.06.23 Создание и настройка фермы 1 день Пн 12.06.23 Пн 12.06.23 Добавление веб-серверов в ферму 1 день Вт 13.06.23 Вт 13.06.23 Выполнение административных задач 1 день Ср 14.06.23 Ср 14.06.23 Установка и настройка «VR-школа» 5 дней Чт 15.06.23 Ср 21.06.23 Установка «VR-школа» 1 день Чт 15.06.23 Чт 15.06.23 Запуск мастера настройки «VR-школа» 1 день Пт 16.06.23 Пт 16.06.23 Настройка служб 3 дня Пн 19.06.23 Ср 21.06.23 Запуск приложения-службы «VR-школа» 1 день Пн 19.06.23 Пн 19.06.23 Регистрация управляемой учетной записи 1 день Вт 20.06.23 Вт 20.06.23 Создание приложения-службы «VR-школа» 1 день Ср 21.06.23 Ср 21.06.23 Создание сайта «VR-школа» Web App 5 дней Чт 22.06.23 Ср 28.06.23 Развертывание «VR-школа» Web App 2 дней Чт 22.06.23 Пт 23.06.23 Создание веб-сайта верхнего уровня 1 день Чт 22.06.23 Чт 22.06.23 Создание сайта «VR-школа» Web App 1 день Пт 23.06.23 Пт 23.06.23 Развертывание «VR-школа» Web App 3 дня Пн 26.06.23 Ср 28.06.23 Активация функций семейства сайтов 2 дня Пн 26.06.23 Вт 27.06.23 Создание базы данных «VR-школа» Web 1 день Пн 26.06.23 Пн 26.06.23 Активация функций семейства сайтов 1 день Вт 27.06.23 Вт 27.06.23 Создание сайта «VR-школа» Web App 1 день Ср 28.06.23 Ср 28.06.23 Настройка отчетов для «VR-школа» Web App 7 дней Чт 29.06.23 Пт 07.07.23 Настройка необходимых компонентов 1 день Чт 29.06.23 Чт 29.06.23 Учетные записи и группы безопасности 1 день Пт 30.06.23 Пт 30.06.23 Добавление имени входа для группы авторов 1 день Пн 03.07.23 Пн 03.07.23 Установка объектов AMO SQL Server 2008 1 день Вт 04.07.23 Вт 04.07.23 Настройка параметров служб «VR-школа» 1 день Ср 05.07.23 Ср 05.07.23 Настройка параметров службы Secure Store 1 день Чт 06.07.23 Чт 06.07.23 Наполнение групп авторов и читателей отчетов в Active Directory 1 день Пт 07.07.23 Пт 07.07.23 Обучение работе в системе «VR-школа» 53 дня Сб 08.07.23 Чт 31.08.23 Работа детей в системе «VR-школа» 90 дней Пт 01.09.23 Сб 30.12.23 Завершение проекта 1 день 31.12.2023 31.12.2023

10 аргументов для менеджеров по продажам, которые помогут продавать инновационный продукт проекта:
1. Первый аргумент – материальная мотивация, выраженная в конкретном проценте от продаж;
2. Второй аргумент также относится к материальной мотивации и определён он по KPI для менеджеров продаж инновационного продукта проекта;
3. Третий аргумент будет из области нематериальной мотивации - им станет утверждение положения о том, что успех менеджера по продажам ведёт непосредственно к его карьерному росту, а именно назначению на должность проектного менеджера развития продаж инновационного продукта проекта за счёт открытия нового представительства – новой точки продаж;
4. Аргумент выполнения плана продаж (это из принципа «кнута и пряника» и если аргумент № 3 был «пряником», то аргумент № 4 – это «кнут» в виде конкретики планового исполнения регламента продаж);
5. Пятый аргумент для внештатных сотрудников - менеджеров по продажам: им будут оплачены расходы на интернет, звонки, поставлена CRM программа;
6. Социальный аргумент: проект имеет образовательный вектор и вся команда проекта работает в режиме социальной бизнес-модели;
7. Получение опыта продаж;
8. Возможность бесплатно использовать продукт проекта чтобы лучше понимать что продают;
9. Целевая аргументация: проект будет масштабироваться и понадобятся как исполнители, так и функционеры на новые вектора развития этого проекта – выберут, в первую очередь, имеющих опыт продаж в этом проекте;
10. Последним аргументом обозначим комплексную систему развития менеджеров по продажам – это и командная работа, и работа в CRM программе (опыт функционера), и развитие коммуникационных навыков при поддержке опытного сейлза.
20 инфоповодов для компании в соцсетях:
1. VK Fest 2023;
2. Открытие продаж продукта проекта;
3. Лето 2023: «день города»;
4. Ко-брендинг с театральной площадкой на набережной города;
5. Акции к «Дню знаний»;
6. Подключение к системам лидогенерации;
7. Участие в профильных школьных и студенческих конференциях;
8. Привлечение лидера мнений на «месяц обучения»;
9. Комплекс акций формата Buzz Marketing;
10. PeopleAd – размещение рекламного сообщения на людях в виде плакатов или элементов одежды;
11. Ambientmedia ‒ размещение нестандартной рекламы в городской среде, например, на канализационных люках, заборах или деревьях, путем органичного вписывания ее в городской ландшафт;
12. WaterpoolAd – размещение рекламы на дне бассейнов;
13. Graffiti – настенная городская живопись в рекламных целях;
14. Спонсорство КВН команды;
15. Flashmob (англ. flash – вспышка, mob – толпа) – заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте и в течение нескольких минут синхронно выполняет заранее оговоренные действия. Затем эти люди расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало.
16. Streetaction – уличный перформанс;
17. UCO – неопознанный городской объект;
18. PizzaAd – размещение рекламы на коробках для пиццы;
19. Partizan Projection – краткосрочная демонстрация на зданиях, в небе рекламных роликов, слоганов, надписей или изображения продукта или модели, сделанная с помощью видеопроекторов или лазеров;
20. Осенью 2023 предложение «Полезные каникулы».
Варианты промо-маркетинга / продвижения:
1. Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing, SMM):
SMM – это создание лояльной аудитории в социальных сетях за счет публикации полезного и развлекательного контента и общения с потенциальными потребителями.
1.1. Достоинства SMM: широкий охват ЦА – сегодня практически у каждого человека есть аккаунт в какой-нибудь социальной сети; относительно невысокая стоимость; возможность прямого общения и получения быстрой обратной связи от клиентов; формирование лояльного ядра целевой аудитории; возможность таргетированной рекламы; возможность распространения контента без участия его создателя; возможность детального изучения своей аудитории и аудитории конкурентов.
1.2. Недостатки: эффект будет не сразу – таким способом не получится быстро поднять продажи; требует постоянной работы по ведению страницы.
2. Контент-маркетинг:
Предполагает продвижение через создание и размещение в сети полезного контента: постов, статей, гайдов, мастер-классов, обзоров и обучающих роликов. Их готовят и публикуют в соответствии с заранее разработанным контент-планом. Задача копирайтера – создать контент, который привлечет внимание пользователей и решит поставленную задачу – представит компанию и продукт в выгодном свете.
Даже если пользователь сразу ничего не купит, он все равно запомнит компанию или бренд и потом, когда ему потребуется такой товар, обратится именно в нее. Часто этот вид маркетинга идет в сочетании с SMM. Но контент можно размещать не только в соцсетях, но и в рассылке, СМИ, блогах и на новостных платформах.
2.1. Плюсы контент-маркетинга: формирование лояльной аудитории; формирование имиджа эксперта; больше доверия со стороны аудитории, поскольку она не воспринимает контент как рекламу; ссылки на контент в других ресурсах, если он полезный и интересный.
2.2. Минусы: низкая скорость продвижения; нужен хороший копирайтер; требуется терпение и долгая регулярная работа по созданию все нового и нового контента.
3. Видео-маркетинг:
Это продвижение за счет видеоконтента. Невероятно популярный сегодня формат. Видео могут быть как развлекательного, так и образовательного формата – от коротких роликов в VK до полноценных обзоров продукта. Их распространению способствуют бесплатные видеохостинги – YouTube, RuTube, Vimeo.
4. Голосовой маркетинг:
Это продвижение с помощью аудио-контента. Это могут быть как прямые звонки клиентам, так и собственные подкасты, виртуальные комнаты в Clubhouse. Голосовой маркетинг может стать альтернативой дорогостоящему производству видео. Его растущая популярность объясняется тем, что людям удобно потреблять контент на ходу, например во время пробежки или поездки на метро.
5. Крауд-маркетинг: маркетолог изучает форумы и группы под видом обычного пользователя и оставляет там свои отзывы и комментарии. Например, от лица довольного клиента пишет о том, как ему понравился такой-то продукт. Цель – ненавязчиво привлечь внимание к продукту, вызвать интерес. Неплохой вариант использования крауд-маркетинга – размещение комментариев под рекламой конкурентов. Но важно, чтобы комментарий не выглядел как явная реклама своего товара. Крауд-маркетинг позволяет без лишних затрат привлечь внимание к новому бренду или продукту, о котором пока никто ничего не знает.
6. Разговорный (диалоговый) маркетинг (Conversational Marketing):
Это персонализированное общение в лид-формах, всплывающих окнах или мессенджерах. Правильно выстроенный диалог и быстрые ответы позволяют завлечь посетителя ресурса, превратить его в потенциального клиента, подтолкнуть записаться на курс или вебинар.
7. PR-маркетинг:
Это продвижение не столько продукта, сколько имиджа компании. PR-маркетинг – это написание пресс-релизов для СМИ, выступление на ТВ, участие в офлайн-мероприятиях. Для успешного PR необходимы налаженные личные связи с журналистами и главными редакторами СМИ и телеканалов, для которых актуальны новости о компании. У опытного специалиста по связям с общественностью наработана своя база профессиональных контактов, с помощью которой он и решает поставленные перед ним задачи.
8. Flashmob (англ. flash – вспышка, mob – толпа) – заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей внезапно появляется в общественном месте и в течение нескольких минут синхронно выполняет заранее оговоренные действия. Затем эти люди расходятся в разные стороны, как ни в чем не бывало.
9. Streetaction – уличный перформанс;
10. PeopleAd – размещение рекламного сообщения на людях в виде плакатов или элементов одежды;
11. UCO – неопознанный городской объект;
12. Ambientmedia ‒ размещение нестандартной рекламы в городской среде, например, на канализационных люках, заборах или деревьях, путем органичного вписывания ее в городской ландшафт;
13. PizzaAd – размещение рекламы на коробках для пиццы;
14. WaterpoolAd – размещение рекламы на дне бассейнов;
15. Graffiti – настенная городская живопись в рекламных целях;
16. Partizan Projection – краткосрочная демонстрация на зданиях, в небе рекламных роликов, слоганов, надписей или изображения продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсовой работы достигнута - представили IT-проект разработки и продвижения на рынке инновационного продукта. Можем констатировать выводы:
Выбрали инновационный IT-проект в области выстраивания социальной бизнес-модели, потому что именно она позволяет предпринимателю не только получать прибыль, но и приносить пользу обществу. Социальное предпринимательство – это особый вид хозяйственной деятельности, направленный на решение проблем определенных групп населения.
Обычно это сегменты, которые являются «слепой зоной» государства: люди с ограниченными возможностями; родители детей с особенностями развития; сироты, выпускники детских домов и коррекционных школ; пожилые люди; бывшие заключенные; жители труднодоступных регионов, где нет качественного образования и медицинской помощи; люди, случайно оказавшиеся в тяжелой жизненной ситуации.
То есть, это люди, которым трудно адаптироваться в обществе, или которые не имеют доступа к жизненно необходимым благам и по тем или иным причинам не могут приобретать определенные товары или услуги.
Это может быть связано не только с недостатком средств, но и с тем, что подобных товаров и услуг пока не существует на рынке.
Именно социальные предприниматели создают этот продукт или предоставляют эту услугу. Свою деятельность они часто осуществляют в таких сферах как: здравоохранение; образование; охрана окружающей среды; социальное обслуживание; культурное просвещение и досуг; трудоустройство; помощь пострадавшим от насилия, стихийных и техногенных бедствий, вооруженных конфликтов.
Если получение прибыли предполагается, то это не является основной целью деятельности такой организации, а лишь необходимым условием для реализации ее миссии.

В коммерческой компании, даже если она реализует социально-значимый проект, например, на тему экологии, главной целью все равно остается получение финансовой прибыли в личных интересах владельцев бизнеса. Социальные результаты в такой компании, при всем возможном масштабе подобного проекта, всегда остаются побочными.
Отличие социального предпринимательства от благотворительности заключается в том, что благотворительные организации точечно выделяют деньги, решая конкретные задачи.
Они просто разово дают человеку то, в чем он нуждается. Целью социального предпринимателя является поиск долгосрочных решений: адаптировать человека к жизни в социуме, научить его чему-то (ремеслу, профессии), дать возможность зарабатывать самостоятельно.
Социальное предпринимательство может возникать как при создании компании с нуля, так и вследствие развития нового направления в уже существующей компании, как часть ее стратегии. Социальный предприниматель использует как рыночные (продажа товаров и услуг), так и нерыночные источники дохода (заемные невозвратные средства, гранты, субсидии, фандрайзинг, пожертвования).
Несмотря на социальную направленность, это такой же бизнес, как и все остальные. Он живет по законам рынка. Социальный предприниматель берет на себя обязательства заботиться о финансовой устойчивости своего дела, привлекать средства, выходить на самоокупаемость, достигать безубыточности своей деятельности. Бизнес-модель способна не только решить существующие проблемы общества, но и вызвать социальные, экономические и институциональные преобразования в государстве. Нередки случаи, когда социальные предприниматели лоббировали принятие новых законов, направленных на поддержку незащищенных слоев населения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты:
ГОСТ Р 54869—2111 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
ГОСТ Р ИСО 21500-2114. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту.
Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK Guide): 5е издание: PROJECT MANAGEMENT INSTITUTE, Inc., USA, 2019.

Список основной литературы:
Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой. М.: Издательство Юрайт, 2022. -383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2018. - 240 с.
Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - М.: Горячая линия - Телеком, 2017. - 132 с.
Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; под общ. ред. И.И. Мазура. - М.: Омега-Л, 2022. - 321 с.
Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
Погорелов В.И. Система и ее жизненный цикл: введение в CALS-технологии: учеб. пособие. - СПб: БГТУ, 2018. - 182 с.
Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2021. – 528 с.
Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] - М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2019. – 320 c.
Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 280 с.
Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учеб. пособие / М.П. Силич. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2016. – 186 с.
Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 130 с.
Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов / А.В. Шеер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Весть – Мета Технология, 2020. – 221 c.









2



2





2

Нормативные правовые акты:
1. ГОСТ Р 54869—2111 «Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом».
2. ГОСТ Р ИСО 21500-2114. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по проектному менеджменту.
3. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (PMBOK Guide): 5е издание: PROJECT MANAGEMENT INSTITUTE, Inc., USA, 2019.

Список основной литературы:
4. Балашов А.И. Управление проектами: учебник для бакалавров/А.И. Балашов, Е.М. Рогова, М.В. Тихонова, Е.А. Ткаченко; под общей ред. Е.М. Роговой. М.: Издательство Юрайт, 2022. -383 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.
5. Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности: учебник / В.В. Годин, И.К. Корнеев. - М.: Мастерство; Высшая школа, 2018. - 240 с.
6. Губарев А. В. Информационное обеспечение системы менеджмента качества. - М.: Горячая линия - Телеком, 2017. - 132 с.
7. Мазур И.И. Управление проектами: Учебное пособие / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге, А.В. Полковников; под общ. ред. И.И. Мазура. - М.: Омега-Л, 2022. - 321 с.
8. Маслова, В.М. Управление персоналом: Учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслова. Люберцы: Юрайт, 2016. -492 c.
9. Погорелов В.И. Система и ее жизненный цикл: введение в CALS-технологии: учеб. пособие. - СПб: БГТУ, 2018. - 182 с.
10. Полковников А.В. Управление проектами: Учебник / А.В. Полковников, М.Ф. Дубовик. – М.: ЭКСМО, 2021. – 528 с.
11. Практика и проблематика моделирования бизнес-процессов / [Е.И. Всяких и др.] - М.: ДМК Пресс; М.: Компания АйТи, 2019. – 320 c.
12. Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 280 с.
13. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
14. Силич М.П. Моделирование и анализ бизнес-процессов: учеб. пособие / М.П. Силич. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2016. – 186 с.
15. Суслов Е.Ю., Овчинникова Н.М. Управление проектами: учебное пособие. – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2021. – 130 с.
16. Шеер А.В. Моделирование бизнес-процессов / А.В. Шеер. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Весть – Мета Технология, 2020. – 221 c.