Соотношение интеллекта и креативности (Любарт, Дружинана, Холодная).

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.07.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Интеллект и креативность – это два разных показателя, однако их связь очень важна для понимания творческой деятельности. Интеллект отражает умственную организацию, которая позволяет быстро и точно решать проблемы и обучаться новому. Креативность, с другой стороны, отражает способность генерировать новые идеи, находить нетрадиционные пути решения проблем и проявляться в творческих проектах.Успех любого вида вербального или образного творческого мышления требует высокого уровня соответствующего компонента интеллекта (вербального или образного) и эффективной специализации полушарий с быстрым локальным отбором информации – левым и глобальным – для правого. Эти уровни обработки информации дополняют друг друга при условии, что они замедляют обмен информацией между полушариями.Несмотря на то, что интеллект и креативность эмпирически связаны, их взаимодействие варьируется в зависимости от конкретных ситуаций. Например, сильно развитый интеллект может служить полезным инструментом для реализации творческих идей, однако это не гарантирует успеха в сфере творчества.Таким образом, дифференциальная психология изучает особенности ментальных процессов, связанные с творчеством, и попытки выявить конкретные показатели, которые бы характеризовали эту способность. Однако, такие показатели все еще остаются в большей степени теоретическими, и существует много направлений исследований в этой области.Список использованной литературы и источников: Дружинина, С.В. Соотношение интеллектуальных способностей и креативности в структуре интеллекта / С.В. Дружинина. – Акмеология, 2016. – С. 89-93.Креславская, Т. А. Формирование креативного интеллекта в процессе становления индивидуальности / Т. А. Креславская. – Вестник Тверского государственного университета. Серия : Педагогика и психология, 2017. – № 3. – С. 207-216.Разумникова, О. М. Соотношение креативности, интеллекта и полушарной специализации в селекции информации / О. М. Разумникова, А. А. Яшанина. – Психологический журнал, 2012. – Т. 33, № 5. – С. 71-81.Тихомирова, Т. Интеллект и креативность в условиях социальной среды / Т. Тихомирова. – Москва : Litres, 2022.

1. Дружинина, С.В. Соотношение интеллектуальных способностей и креативности в структуре интеллекта / С.В. Дружинина. – Акмеология, 2016. – С. 89-93.
2. Креславская, Т. А. Формирование креативного интеллекта в процессе становления индивидуальности / Т. А. Креславская. – Вестник Тверского государственного университета. Серия : Педагогика и психология, 2017. – № 3. – С. 207-216.
3. Разумникова, О. М. Соотношение креативности, интеллекта и полушарной специализации в селекции информации / О. М. Разумникова, А. А. Яшанина. – Психологический журнал, 2012. – Т. 33, № 5. – С. 71-81.
4. Тихомирова, Т. Интеллект и креативность в условиях социальной среды / Т. Тихомирова. – Москва : Litres, 2022.