Описание арт-терапевтической техники (драматерапия)

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 09.08.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Это упражнение часто применяется в начальной стадии сеанса драматерапии. Следующая техника - немая сцена и дублирование. Участник лишь физически может обозначить на сцене нечто, разрешается движение губ, но без голоса, а другой человек должен дублировать голос. Другая техника – отвечай за кого-то другого. Группу рассаживают на полу в круг, один из участников находится в центре круга и задает другим вопросы, на которые, однако, отвечает не человек, которому был адресован вопрос, а его сосед справа, причем спрашивающий смотрит в глаза тому, кого спрашивает, а не отвечающему. Здесь важно почувствовать другого человека, попытаться поставить себя на его место, выдать правильную реакцию. Интересна и такая техника, как сценические скульптуры. Создается скульптурная группа, которая выражает те или иные эмоции. И нужно угадать, какая именно эмоция была зашифрована. На глубокую проработку проблемы направлена техника «Скульптор». Протагонист должен выбрать трех участников группы, которые будут представлять наиболее важные части его внутренней сущности, и расставить их в соответствующих позах и позициях. Каждую фигуру нужно представить и рассказать о ней [4, c. 229]. У терапевта есть возможность оказать влияние на процесс, например, прервать, пересмотреть, обратить внимание на что-то и т.д. Ситуационный диалог. Вначале работа ведется в парах, затем в тройках или четверках. Каждая подгруппа получает от терапевта определенную ситуацию, в рамках которой участники импровизируют. Самопредставление состоит из серии коротких ролевых действий, в которых протагонист изображает самого себя или значимого другого человека. В это время терапевт может задавать различные вопросы. Эта техника показывает большую эффективность в индивидуальной работе. Для индивидуальной работы прекрасно подойдет и такая техника, как «пустой стул». Пустой стул – к нему обращаются так, как будто на нем сидит значимый другой или собственнаясубличность.Среди индивидуальных техник можно выделить также и технику проекции, когда человек разыгрывает ту сцену, которая вызывает у него негативные сильные эмоции. Эта техника подразумевает переключение человека из одной роли в другую.Техника конкретизации подразумевает, что человек стремится абстрактно выразить в физической форме сопротивление, эмоцию. А техника максимизации позволяет довести до максимального состояния сопротивление, чтобы наступило осознание. Если травмирующие ситуации связаны с прошлым, то эффективна техника возврата во времени, когда воссоздается картина прошлого. Также могут разыгрываться и желаемые события в будущем. Это помогает человеку укрепиться в положительных эмоциях, почувствовать себя более уверенным. Список литературыГриншпун И.Б. Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия :Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 : - Москва, 2002. - 240 c.Морено Я. Л. Психодрама / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. – Москва : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 317 с.О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. - Москва, Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2002. - 464 с.Старшенбаум Г. В. Психологический тренинг. Самоучитель работы с психологической группой / Г. В. Старшенбаум — Москва: «Издательство АСТ», 2020.

1 Гриншпун И.Б. Идеи Джекоба Леви Морено в контексте развития западноевропейской и североамериканской психологии XX столетия : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 : - Москва, 2002. - 240 c.
2 Морено Я. Л. Психодрама / Пер. с англ. Г. Пимочкиной, Е. Рачковой. – Москва : Апрель Пресс : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 317 с.
3 О’Коннор К. Теория и практика игровой психотерапии. - Москва, Санкт-Петербург : ПИТЕР, 2002. - 464 с.
4 Старшенбаум Г. В. Психологический тренинг. Самоучитель работы с психологической группой / Г. В. Старшенбаум — Москва: «Издательство АСТ», 2020.