«Туристические программы по Тульской области на рынке туроператорских услуг Воронежской области» Выполнил:

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 36 36 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 08.09.2023
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 Анализ туристической привлекательности Воронежской области.................5
1.1 Программа развития туризма Воронежской области………………………5
1.2 Характеристика туристской отрасли Воронежской области……………... 6
1.3 Туристские кластеры Воронежской области ……………………………….9
1.4 Основные аттракторы региона.......................................................................12
1.5 Анализ мер по продвижению туристического потенциала ……………....12
2 Конкурентные преимущества регионов……………………………………...15
2.1 Конкурентные преимущества Воронежской области……………………..15
2.2 Конкурентные преимущества Тульской области………………………….16
2.3 Сравнительный анализ Воронежской и Тульской областей ……………..21
3 Анализ туроператорских компаний Воронежской области ………………..23
3.1 Туроператор «Воронеж Тур»……………………………………………….23
3.2 Туроператор «Зималетофф» ..........................................................................26
3.3 Туроператор «Ёлки- Пальмы».......................................................................28
3.4 Туроператор «Калейдоскоп» .........................................................................29
3.5 Туроператор «VOG Тур»……………………………………………………30
3.6 Анализ туров и выводы ..................................................................................32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….35
Фрагмент для ознакомления

Размещение в отеле г.Калуга – 1 ночь.Ужин в ресторане города/кафе отеля (при покупке тура на полном пансионе).2 день. Завтрак в ресторане отеля.Переезд в Ясную поляну (~ 110 км).Посещение Музея-усадьбы «Ясная поляна» великого русского писателя Л.Н.Толстого.В программе:Обзорная экскурсия по территории музея «Традиции русской усадьбы» (знакомство с традициями усадебной жизни семьи Толстых, садово-парковым искусством, история развития усадеб в России на примере усадьбы Л. Н. Толстого, рассказ о спортивных играх в семье Толстых, первой школе во Флигеле Кузминских, хозяйственной деятельности Л. Н. Толстого);Экскурсия по Кучерской избе. Экскурсия знакомит гостей Кучерской избы с бытом и традициями русского народа в XIX веке. Хозяйка избы в крестьянском костюме расскажет о традициях чаепития на Руси.Посещение музея Оружия - одного из старейших музеев России. Расположен музей в новом 5-этажном здании в форме богатырского шлема. Музей основан в 1724 году, в нем хранятся уникальные коллекции оружия от петровских времен до наших дней. Основу фонда составляет огнестрельное и холодное оружие.Дом-музей В.В.Вересаева. Музей располагается в усадьбе, принадлежавшей родителям писателя – Викентию Игнатьевичу и Елизавете Павловне Смидовичам. Дом – музей является единственной сохранившейся городской усадьбой в Туле.Основные экспонаты – это его личные вещи: фотографии, документы, портреты, книги с автографами. В музее воссозданы интерьеры жилых комнат семьи Смидович, московского рабочего кабинета писателя, библиотеки.При музее действует литературная гостиная, где проводятся встречи с писателями, литературные и музыкальные вечера.Переезд в Тулу ( ~ 20 км).Обзорная экскурсия по городу: заречная часть города, Оружейная слобода, улицы Миллионная, Курковая, Ствольная, Дульная, Штыковая, памятники Петру I, Никите Демидову, Левше, знаменитым оружейникам города.Посещение фирменного магазина «Тульский пряник».Тульский кремль – самое старинное и значимое место в Туле, уникальное сооружение своего времени. Экскурсия по территории кремля, где расположены два храма – Богоявленский, построенный в 19 в. и Свято-Успенский собор, построенный в 18 в.Прогулка по Кремлевскому саду: памятник святым Петру и Февронии, «Грибная полянка», башни кремля.~16:00 Окончание программы в центре города или трансфер на жд вокзал (по решению Туроператора).Экскурсии по Тульской области проходят раз в месяц и активно пользуются спросом, места на тур нужно запрашивать. 3.2 Туроператор «Зималетофф»«Зималетофф» существует на рынке туристических услуг с 2011 года.«Зиалетофф» имеет один филиал и находится в центре города Воронеж по адресу ул. Средне-Московская д. 71.Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств и туроператоров.Дополнительные виды деятельности:Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.Страхование туристов.«Зималетофф» реализует туры от ведущих туроператоров России: CoralTravel, Библио Глобус, Русский Экспресс, Sunmar, TezTour, Pegas, FUN&SUN, Intourist, Алеан, ITM, Дельфин, Мультитур, КоралТревел, Анекс Тур, Интурист. Сфера деятельности туристической фирмы: внутренний туризм, международный въездной туризм, международный выездной туризм.У «Зималетофф» есть собственный сайт, который требует доработки. На нем можно найти информацию о предстоящих турах и интересных предложениях. На сайте расположен поисковик, по которому можно найти тур в любую интересующую страну или регион. Также агентство реализует экскурсионные туры в Тульскую область: «Что ни городочек — то лакомства кусочек!» 2 дня, «Могучая Русь», 3 дня.«Что ни городочек — то лакомства кусочек!». Посещение следующих городов: Коломна, Рчзань, Зарайск, Тула.Отправление в Тулу по программе во второй день тура. Обзорная экскурсия по Туле, посещение набережной реки Упы, посещение музея оружия, Николо- Зарецкого храма, экскурсия в Тульский Кремль.«Могучая Русь». Посещение городов: Орловская область, Тульская область, Курская область, Тула, Орел, Калуга, Боровск, Железногорск, село Спасское- Лутовиново.По программе тура, посещение Тулы в первый день. Обзорная экскурсия «Тула- оружейница», посещение Тульского Кремля, оружейного музея, осмотр Николо- Зарецкого храма. Переезд в Спасское- Лутовиново. Посещение родового «дворянского гнезда» И.С. Тургенева.Данные туры пользуется спросом, места необходимо запрашивать. На ближайшие даты мест уже нет.3.3 Туроператор «Ёлки- Пальмы»«Ёлки- Пальмы» существует на рынке туристических услуг с 2016 года.«Ёлки-Пальмы» имеет один филиал и находится в спальном районе, далеко от центра города по адресу: г. Воронеж, ул. Вл.Невского д. 24.Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств и туроператоров.Дополнительные виды деятельности:Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.Визовое сопровождение.Аренда оборудования для путешествий.Продажа туристических SIM карт.Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.Страхование туристов. «Ёлки- Пальмы» реализует туры от ведущих туроператоров России: CoralTravel, Библио Глобус, Русский Экспресс, Sunmar, TezTour, Pegas, FUN&SUN, Intourist, Алеан, ITM, Дельфин, Мультитур, КоралТревел, Анекс Тур, Интурист. Сфера деятельности туристической фирмы: внутренний туризм, международный въездной туризм, международный выездной туризм, визовое сопровождение.У «Ёлки- Пальмы» есть собственный сайт, который очень удобен в использовании. На нем можно найти информацию о предстоящих турах и интересных предложениях. На сайте расположен поисковик, по которому можно найти тур в любую интересующую страну или регион. Существует форма обратной связи, на сайте можно получить бесплатную консультацию и подборку туров.Также агентство реализует экскурсионные туры в Тульскую область: «Путешествие по городам российских губерний», 3 дня.«Путешествие по городам российских губерний». Посещение городов: Малоярославец, Калуга, поселок Ясная Поляна, Тула, Рязань, село Константиново.Посещение Тулы и Ясной Поляны предусмотрено во второй день программы тура.Ясная Поляна. Посещение Музея- усадьбы «Ясная Поляна», обзорная экскурсия по территории музея «Традиции русской усадьбы», экскурсия по Кучерской избе.Переезд в Тулу. Обзорная экскурсия по городу:заречная часть города, Оружейная слобода, улицы Миллионная, Курковая, Ствольная, Дульная, Штыковая, памятники Петру I, Никите Демидову, Левше, знаменитым оружейникам города. Посещение фирменного магазина «Тульский пряник». Далее по программе посещение Тульского Кремля, прогулка по Кремлевскому саду.Данные тур не пользуются спросом, «Ёлки-Пальмы» формирует группы с другой туристической фирмой.3.4 Туроператор «Калейдоскоп»«Калейдоскоп» существует на рынке туристических услуг с более 10 лет.«Калейдоскоп» имеет один филиал и находится далеко от центра города по адресу: Ленинский проспект д.30.Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств и туроператоров.Дополнительные виды деятельности:Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.Визовое сопровождение.Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.Страхование туристов. «Калейдоскоп» реализует туры от ведущих туроператоров России: CoralTravel, Библио Глобус, Русский Экспресс, Sunmar, TezTour, Pegas, FUN&SUN, Intourist, Алеан, ITM, Дельфин, Мультитур, КоралТревел, Анекс Тур, Интурист. Сфера деятельности туристической фирмы: внутренний туризм, международный въездной туризм, международный выездной туризм.У «Калейдоскоп» есть собственный сайт, который не очень удобен в использовании. На нем можно найти информацию о предстоящих турах и интересных предложениях. На сайте расположен поисковик, по которому можно найти тур в любую интересующую страну или регион. На многие туры, особенно по России, нет программ.Также агентство реализует экскурсионные туры в Тульскую область: «Ясная Поляна + Тула», «Куликово поле, Храм Сергия Радонежского, музей Куликово поле». К сожалению, на сайте организации нет никакой информации, кроме самих названий, отсутствуют программы туров, длительности, информации о экскурсиях и объектах посещения. Всю информацию необходимо уточнять по телефону или в офисе. Это существенный минус.3.5 Туроператор «VOG Тур»«VOG Тур» существует на рынке туристических услуг более 10 лет.«VOG Тур» имеет один филиал и находится в спальном районе, далеко от центра города по адресу: г. Воронеж, ул. Вл.Невского д. 24.Основной вид деятельности - деятельность туристических агентств и туроператоров.Дополнительные виды деятельности:Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.Страхование туристов. «VOG Тур» реализует туры от ведущих туроператоров России: CoralTravel, Библио Глобус, Русский Экспресс, Sunmar, TezTour, Pegas, FUN&SUN, Intourist, Алеан, ITM, Дельфин, Мультитур, КоралТревел, Анекс Тур, Интурист. Сфера деятельности туристической фирмы: внутренний туризм, международный въездной туризм, международный выездной туризм.У «VOG Тур» есть собственный сайт, который не очень удобен в использовании. На нем можно найти информацию о предстоящих турах, мало программ по внутреннему туризму. На сайте расположен поисковик, по которому можно найти тур в любую интересующую страну или регион. «VOG Тур» организовывает туры в Тульскую область только для школьных групп:Дивногорье – природный, археологический, историко-архитектурный памятник –1200 руб.Хреновое – родина орловского рысака, посещение музея коневодства и конюшен –1200 руб.ЭкоНива, Добрино (молочный комбинат) – 1300 руб.На сайте нет информации о программах туров, всю информацию необходимо уточнять напрямую в офисе.Вышеперечисленные туры, состоятся при наборе группы от 40 человек. Возможны и индивидуальные туры для маленьких групп, но все строго по запросу.3.6 Анализ туров и выводыВ ходе написания работы были изучены 5 туроператорских компаний по Воронежской области. Все компании реализуют туры по Тульской области. Многие компании разрабатывают туры самостоятельно, например, одна из лидирующих компаний по Воронежу – «Воронеж Тур». Остальные делают совместные туры с другими агентствами. Туры пользуются спросом только в агентстве «Воронеж Тур», так как данная организация предоставляет трансфер. Другие же агентства предоставляют экскурсионное обслуживание, а сами билеты на самолет/ поезд туристы должны приобретать самостоятельно. Также стоит отметить, что слабо развита рекламная компания. Агентства активно рекламируют туры по зарубежным странам, либо же по более известным направлениям по России, например, Санкт – Петербург, Москва, Казань, Карелия и Краснодарский край.Для популяризации других направлений и привлечения большего потока туристов, агентства должны проводить рекламные компании.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ соответствии с поставленными целями в результате проделанной работы:была проанализирована туристическая привлекательность Воронежской области;были изучены конкурентные преимущества регионов: Тульская и Воронежская области;были проанализированы туроператорские компании Воронежской области.При написании работы был изучен туристический потенциал Воронежской и Тульской областей. Обе области имеют большой потенциал для развития в данной сфере. В изучаемых областях развивается туристическая инфраструктура: строятся новые средства размещения, сети питания, идет ремонт дорог и трасс федерального значения, производится ремонт аэропортов, ж/д станций. В данных регионах с каждым годом появляется все больше и больше туристических агентств. Ежегодно проходят туристические ярмарки, фестивали, форумы. Но для популяризации экскурсионного потенциала областей, помимо интересных мест и исторических раритетов, необходимо наличие информационного центра, занимающегося работой по использованию региональных рекреационных возможностей; разработать систему учебных пособий; организовать сеть сувенирных лавок, подготовить учебные путеводители, брошюры и интересные издания по истории края, проводить обучение по повышению квалификации и профессиональной переподготовки работников в сфере туризма.В настоящее время местный туризм, в отличие от посещения мировых туристических центров, становится все более популярным в России из-за санкций, введенных в отношении нашей страны рядом иностранных государств. Такие инициативы, как создание Федеральной программы развития туризма и грантов, создание туристических кластеров, дали первые положительные результаты. По данным «Ростуризма», отрасль выросла на 18%, а число россиян, выбравших внутренние маршруты, достигло 50 миллионов человек. Иными словами, внутренний туризм является одной из точек экономического роста региона, поэтому закономерным и целесообразным является принятие администрацией области решения о безвозмездном финансировании туристических проектов из областного бюджета.СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВОсновная литература:Быковская Г.А., Духовная жизнь российских региональных общин: история, традиции, современность. Казань, 2015Вебстер К., С. Иванов, Управление туризмом, 40(1), С.137-140 (2014).Воронежский статистический ежегодник 2019: Стат. Суббота. (Воронеж, 2019)Гашимова Т., «Коммуна». Воронеж, 2016.Гбурова Дж., Матусикова Д. Экономическая летопись-XXI 9-10(1), С. 102-105. 2014Климентов А. Туризм имеет две стороны. Воронеж, 2015.Козак Н., Козак М., Исследования в области туризма: междисциплинарная перспектива. Кембридж, Великобритания, 2013.Костин А., Метро: Воронеж и весь мир. С.3. 2013.Креаг Д., Влияние туризма. Программа морских грантов Миннесоты.Павлов А., «Коммуна». Воронеж, 2018.Херле Ф.А., «Маркетинг от информации к журналу решений», 1(2), С. 14–26 (2015).Худякова Т.М., Рязанцев А.С., Вестник Тамбовского государственного университета 2, С. 727- 2013.Шедогубова Е., Любовь с первого взгляда. Воронеж, 2016Уолл Г., Мэтисон А., Туризм: изменения, последствия и возможности. Прентис-холл, Англия, 2016 г.Яшалова Н.Н., Акимова М.А., Рубан Д.А., Бойко С.В., Усова А.В., Мустафаева Е.Р., Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 10(2), 195-213 Дополнительная литература:ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей сограниченными физическими возможностями. Общие требования.ГОСТ Р 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечениюбезопасности туристов.ГОСТ Р 57581-2017 Туристские услуги. Информационные знаки системынавигации в сфере туризма. Общие требования.ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.Закон Воронежской области № 168-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области и городского округаВоронеж до 2035 года», от 20 декабря 2018 г. (принята ВоронежскойОбластной Думы от 17 декабря 2018 г.) Приложение к постановлению Воронежской городской Думы 1032-IV от19 декабря 2018 г. Стратегия социально-экономического развитияг. Воронеж к 2035 г. Воронеж, 74 с.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Основная литература:
1.Быковская Г.А., Духовная жизнь российских региональных общин: история, традиции, современность. Казань, 2015
2.Вебстер К., С. Иванов, Управление туризмом, 40(1), С.137-140 (2014).
3.Воронежский статистический ежегодник 2019: Стат. Суббота. (Воронеж, 2019)
4.Гашимова Т., «Коммуна». Воронеж, 2016.
5.Гбурова Дж., Матусикова Д. Экономическая летопись-XXI 9-10(1), С. 102-105. 2014
6.Климентов А. Туризм имеет две стороны. Воронеж, 2015.
7.Козак Н., Козак М., Исследования в области туризма: междисциплинарная перспектива. Кембридж, Великобритания, 2013.
8.Костин А., Метро: Воронеж и весь мир. С.3. 2013.
9.Креаг Д., Влияние туризма. Программа морских грантов Миннесоты.
10.Павлов А., «Коммуна». Воронеж, 2018.
11.Херле Ф.А., «Маркетинг от информации к журналу решений», 1(2), С. 14–26 (2015).
12.Худякова Т.М., Рязанцев А.С., Вестник Тамбовского государственного университета 2, С. 727- 2013.
13.Шедогубова Е., Любовь с первого взгляда. Воронеж, 2016
14.Уолл Г., Мэтисон А., Туризм: изменения, последствия и возможности. Прентис-холл, Англия, 2016 г.
15.Яшалова Н.Н., Акимова М.А., Рубан Д.А., Бойко С.В., Усова А.В., Мустафаева Е.Р., Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз 10(2), 195-213
Дополнительная литература:
16.ГОСТ Р 50690-2017 Туристские услуги. Общие требования.
17.ГОСТ 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с
ограниченными физическими возможностями. Общие требования.
18.ГОСТ Р 32611-2014 Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов.
19.ГОСТ Р 57581-2017 Туристские услуги. Информационные знаки системы
навигации в сфере туризма. Общие требования.
20.ГОСТ Р 50681-2010 Туристские услуги. Проектирование туристских услуг.
21.Закон Воронежской области № 168-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области и городского округа Воронеж до 2035 года», от 20 декабря 2018 г. (принята Воронежской Областной Думы от 17 декабря 2018 г.)
22. Приложение к постановлению Воронежской городской Думы 1032-IV от 19 декабря 2018 г. Стратегия социально-экономического развития г. Воронеж к 2035 г. Воронеж, 74 с.