Планирование как одна из основных функций менеджмента в тур индустрии
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 21 + 21 источник
- Добавлена 14.10.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.1. Сущность планирования в коммерческой компании 5
1.2. Особенности планирования в деятельности менеджера в туристической индустрии 8
Глава 2. Анализ особенностей планирования как одной из основных функции менеджера по туризму (на примере клубного туризма) 14
2.1. Методические основы планирования 14
2.2. Результаты исследования 15
2.3. Практические рекомендации по совершенствованию планирования клубного отдыха на туристском рынке России 28
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 40
д.; 2) профиль деятельности; 3) размеры компании (малый, средний, крупный бизнес); 4) интерес к определенным товарам или услугам; 5) сфера применения товаров или услуг; 6) ключевые требования и условия к договору о сотрудничестве; 7) факторы, влияющие на решения о сотрудничестве; 8) имя представителя компании, заполнившего анкету;.Следует подготовить заранее бланки анкет с запасом. На всякий случай рекомендуется взять макет анкеты в электронном формате, чтобы при необходимости можно было допечатать бланки. Также следует непринужденно отмечать и записывать данные в анкету в ходе диалога с заинтересованным клиентом. Система работы с подписанием договоров о сотрудничестве с предприятиямиКак уже говорилось ранее, с потенциальными бизнес-партнерами следует договариваться о встрече через систему Matchmaking. Пригласительные письма будут отправлены всем интересующим нас компаниям. В системе можно назначить определенное время и составить расписание встреч. Так как основная цель компании – туристы и их размещение в санаториях и гостиницах – мы будем рассматривать именно туристический сегмент. На выставке с заинтересовавшимся клиентом важно обговорить ценовую политику, по которой компании будут «продавать» клубные туры и с какими процентами будут иметь дело. Прописать все основные услуги, план и время действия договора. Также необходимо договориться о предоставлении корпоративного транспорта для гостей, при встрече либо проводах в аэропорты или вокзалы. Реклама и информационные материалыДо того, чтобы достичь наиболее эффективного результата следует позаботиться заранее о рекламе участия в клубном туризме. Заранее будут выложены посты в социальных сетях компании с призывом присоединиться к участию, а также посетить клубы жителям других регионов. Также стоит разместить такое объявление и приглашение на порталах не только в социальных сетях, но и на тематических туристических ресурсах, а также посодействовать в распространении рекламы через своих партнеров.Важной частью развития клубных туров являются раздаточные материалы. В настоящее время листовки и буклеты не приносят той самой отдачи и пользы, поэтому вместо них будет применяться система QR-кода.Для VIP-клиентов будут подготовлены качественные каталоги, а также несколько из них будут находиться на стойке ресепшн для наглядного ознакомления всем желающим. Там же следует разместить визитные карточки компаний, реализующих клубные туры, с фирменным логотипом, краткой информацией, а также с напечатанным QR-кодом для удобства клиентов.Необходимо изучить итоговые данные участников клубных туров: 1. общее количество участников и посетителей, в том числе иностранных; 2. удовлетворенность участием в клубном туризме; 3. анализ клубных туров в целом и их актуальности; 4. оценка наиболее популярных разделов мероприятий (форумов, мастер-классов и прочего); 5. сбор общих данных по ситуации на рынке и перспективности отдельных его секторов; 6. изучение инновационных разработок и результатов деятельности научно-технических групп по развитию клубного туризма; 7. результаты рекламной кампании и прочее. Для поддержания и укрепления контактов и связей, установленных во время коммуникации с потенциальными потребителями, следует предпринять следующие шаги: отправить благодарственные письма за посещение клубов с пожеланиями сотрудничества своим партнерам и другим заинтересованным лицам; разослать сводную информацию группам и отдельным лицам, которые были приглашены в тур, но не смогли его посетить; разослать посетителям обещанные документы и рекламно-информационные материалы; проинформировать об итогах различных клубных туров; посетить компании, с которыми была договоренность во время клубного тура; установить для сотрудников предельный срок для осуществления контакта с соответствующей компанией; поощрить особо отличившихся сотрудников, участвовавших в работе; отправить благодарственные письма и отчет о турах с фотографиями журналистам, которые посетили клуб. Тем журналистам, которые были приглашены, но не побывали в клубе, целесообразно предоставить подборку всей информации о поведённом клубном туре - так называемую папку для прессы. Наиболее важным этапом является представление собранной информации и всех статистических данных в виде отчета в понятной форме, т.е. в четко структурированном виде. Только при таких условиях, на основе отчета, можно будет произвести грамотный и полноценный анализ. Общая структура может быть разнообразной, но здесь включены самые ключевые моменты: 1. Установленные деловые контакты. Подразделы: количество, качество, региональная принадлежность, величина компании; 2. Информация, полученная непосредственно от посетителей. В этот раздел должна войти статистика по посетителям клубов, качественный и количественный анализ; 3. Оценки качества работы тех, кто присутствует в клубном туре; 4. Возможные критические замечания, высказанные пожелания, отзывы, мнения разного рода и т.д. 5. Оценка функциональности клубного тура. Отдельно нужно выделить удачность выбора места, дизайн и функциональность уровень оформления, степень оснащенности и информативности и т.д. 6. Анализ бюджета, в который обошлось участие. Соотнесение выделенных средств с реальными (дополнительными) расходами; 7. Информация о конкурентах; 8. Оценка маркетинговых усилий, направленных на привлечение клиентов и посетителей; 9. Проведенные акции и мероприятия внутри клубов. Уровень, оценка интереса к данным событиям;10. Мероприятия, которые провели организаторы. Участие, оценка полезности, установленные контакты; 11. Количество и разнообразие рекламно-полиграфической продукции и сувениров, представленных клубом и розданных участникам. После подведения итогов, наиболее эффективным решением является их объявление. Для этого чаще всего используется Интернет и СМИ. В первую очередь результаты события освещаются на его сайте, так как он является лицом мероприятия. После этого, в зависимости от масштаба клубного тура, его значения и эффективности, итоги могут освещаться в СМИ. Все это позволяет привлечь дополнительное внимание к планированию клубного отдыха, ознакомить с собранными данными и имеющимися результатами профессиональное сообщество.ЗаключениеПланировение является очень важным и актуальным инструментом в туристской деятельности. В маркетинговой деятельности в сфере туризма можно использовать все виды социологических исследований с целью эффективного планирования. При выборе типа исследований учитывается характер поставленных задач и наличие имеющихся в распоряжении ресурсов. Проведение исследований составляет отдельную область, что обусловлено развитием специализированной инфраструктуры этого рынка и наличия профессиональных ассоциаций. Специфическими особенностями планирования на туристическом рынке, с точки зрения маркетинга, является вид формирующих данный рынок потребностей. Они, в свою очередь, являются отдельной областью специфических теоретических и практических знаний; особенность турпродукта. К специальным источникам информации относятся публикации в профессиональных периодических изданиях, специализированные сайты, справочники, данные профессиональных ассоциаций.В рамках данного исследования определены возможности перспективного планирования в сфере клубного туризма. Как показали результаты социологического исследования, в России наибольшей популярностью пользуются такие виды клубного туризма, как пляжный клубный отдых, городской клубный отдых, а также тематические парки отдыха. При этом предложения клубов и туристических компаний частично удовлетворяют потребности клиентов.Отмечено, что в настоящее время в России существуют как возможности, так и угрозы в развитии клубного туризма. В числе основных возможностей – развитие программ лояльности, повышение эффективности информационных технологий, развитие сотрудничества клубов и санаторно-курортных учреждений. В числе основных угроз – усиление позиций конкурентов, снижение уровня доходов потенциальных потребителей, отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для развития клубного отдыха. На основе проведённого исследования были разработаны рекомендации, способствующие повышению эффективности планирования в сфере клубного отдыха в России. При этом важное значение имеет использование современных коммуникаций в развитии клубных туров, разработка эффективных рекламных материалов, совершенствование работы с подписанием договоров о сотрудничестве клубов с санаторно-курортными предприятиями.Список использованных источниковФедеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) - [Электронный ресурс] – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/Акулова, Е. Методика социологических исследований / Е. Акулова. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 256 с.Александрова, А.Ю. Фактор сезонных колебаний в развитии туристско-рекреационной сферы / А.Ю. Александрова // Вестник ТвГУ. Серия «География и геоэкология». — 2013. — № 8. — С. 99—110Арутюнян Ю.И., Матвеев А.С., Позоян Д.П., Аскул А.М. Виды и методы финансового планирования // В сборнике: Проектный и инвестиционный менеджмент в условиях социально-экономических трансформаций. Материалы III Национальной научно-практической конференции текстовое электронное издание . Краснодар, 2022. С. 37-42.Баранова, С. А. Государственное регулирование предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2011. № 4 (127). С. 236-242.Бекбаулина, С. Ценность туризма в современном обществе // МОЛОДЕЖЬ - НАУКЕ - IX: РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА, ГОСТЕПРИИМСТВА И СПОРТА В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор С.В. Гриненко. 2018. С. 292-295.Борисова Е.Р. Развитие методологических подходов финансового планирования хозяйствующего субъекта // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2 (40). - С. 21-24Голикова, О.М. Особенности сервисного пространства в детском туризме // Сервис в России и за рубежом. - № 3(50) – 2014. – С. 35 - 43Григорьева, В. В. Комплексная оценка рекреационного потенциала для сбалансированного развития экологического туризма // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 10. С. 169-171.Гутюк, Е.Н. Проблемы и перспективы развития клубного туризма // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2014. № 6. С. 45-50.Закарюкина Е.А., Михальченкова М.А. Понятие и методы финансового планирования в организациях // В сборнике: Состояние и перспективы социально - экономического развития региона. Сборник материалов VI студенческой научной конференции. 2021. С. 599-602.Клименко, Т. Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг // Теоретическая и прикладная экономика. – 2019 - №4. – С. 37-42Методы сбора социальной информации: учеб. пособие / под ред. Ю. Р. Вишневский. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 124 с 15. Морозова, Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова. - М.: РосНОУ. 2020. - 136 сМорозов, С.А. Каким будет ущерб от вспышки коронавируса для глобальной экономики // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 8 (42). С. 456-458.Официальный сайт программы «туристический кэшбэк» [Электронный ресурс] – URL: https://мирпутешествий.рф/Официальный сайт туристической компании ООО «MaxiTour» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.maxi-tour.com/Павлова, Д.А. Влияние коронавируса на глобальную экономику // Студенческий форум. 2020. № 13-1 (106). С. 73-74.Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2018. – 480 с.Сирченко, А. О развитии культурно-познавательного туризма в Российской Федерации // Самоуправление. 2011. № 8. С. 31-32.Шевченко М.Н. Планирование как метод достижения уровня стабильного функционирования финансовой системы предприятия // Торговля и рынок. 2022. № 2 (62). С. 22-27.Яковлев, Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: Издательство РДЛ, 2019. – 376 с.ПриложениеАнкета исследования туристского спросаЗдравствуйте! Предлагаю Вам принять участие в анкетировании, которое позволит определить возможности для организации клубного отдыха в российской туристической индустрии. Ваше мнение важно для этого исследования. Это анкетирование анонимное.Интересны ли Вам клубные виды отдыха? - да- нет- не знаюЕсли интересны, то какие виды? (подчеркните нужный вариант)- Пляжный клубный отдых- Городской клубный туризм- Горный клубный туризм- Тематические парки отдыха (указать тематику)- Автомобильные туристические клубы- Музыкальные туристические клубы- Свой вариантЕсть ли у Вас опыт участия в клубном отдыхе на территории России?- есть- нетЕсли у Вас уже есть опыт участия в клубном отдыхе в России, как Вы считаете, имеются ли здесь для Вас благоприятные условия для организации клубного отдыха?- имеются благоприятные возможности- возможности организации клубного отдыха в России на среднем уровне- не знаю- возможностей организации клубного отдыха в России нетКакой, на Ваш взгляд, должна быть продолжительность клубного тура?- менее 3-х дней- 3 дня- 4 дня- 5 дней- 7 дней- 10 дней- 14 дней- 21 день- более 21 дняКакую сумму Вы готовы потратить на клубный тур в России?- менее 50000 р- 50000 – 80000 р- 80000 – 100000 р- 100000 – 150000 р- более 150000 рБлагодарю за участие в анкетировании!
2. Акулова, Е. Методика социологических исследований / Е. Акулова. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 256 с.
3. Александрова, А.Ю. Фактор сезонных колебаний в развитии туристско-рекреационной сферы / А.Ю. Александрова // Вестник ТвГУ. Серия «География и геоэкология». — 2013. — № 8. — С. 99—110
4. Арутюнян Ю.И., Матвеев А.С., Позоян Д.П., Аскул А.М. Виды и методы финансового планирования // В сборнике: Проектный и инвестиционный менеджмент в условиях социально-экономических трансформаций. Материалы III Национальной научно-практической конференции текстовое электронное издание . Краснодар, 2022. С. 37-42.
5. Баранова, С. А. Государственное регулирование предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2011. № 4 (127). С. 236-242.
6. Бекбаулина, С. Ценность туризма в современном обществе // МОЛОДЕЖЬ - НАУКЕ - IX: РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ТУРИЗМА, ГОСТЕПРИИМСТВА И СПОРТА В КОНТЕКСТЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Ответственный редактор С.В. Гриненко. 2018. С. 292-295.
7. Борисова Е.Р. Развитие методологических подходов финансового планирования хозяйствующего субъекта // Вестник Российского университета кооперации. - 2020. - № 2 (40). - С. 21-24
8. Голикова, О.М. Особенности сервисного пространства в детском туризме // Сервис в России и за рубежом. - № 3(50) – 2014. – С. 35 - 43
9. Григорьева, В. В. Комплексная оценка рекреационного потенциала для сбалансированного развития экологического туризма // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2011. № 10. С. 169-171.
10. Гутюк, Е.Н. Проблемы и перспективы развития клубного туризма // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2014. № 6. С. 45-50.
11. Закарюкина Е.А., Михальченкова М.А. Понятие и методы финансового планирования в организациях // В сборнике: Состояние и перспективы социально - экономического развития региона. Сборник материалов VI студенческой научной конференции. 2021. С. 599-602.
12. Клименко, Т. Современный маркетинговый инструментарий на рынке туристских услуг // Теоретическая и прикладная экономика. – 2019 - №4. – С. 37-42
13. Методы сбора социальной информации: учеб. пособие / под ред. Ю. Р. Вишневский. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 124 с 15. Морозова, Н.С. Предпринимательство и конкуренция в туризме: монография / Н.С. Морозова. - М.: РосНОУ. 2020. - 136 с
14. Морозов, С.А. Каким будет ущерб от вспышки коронавируса для глобальной экономики // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 8 (42). С. 456-458.
15. Официальный сайт программы «туристический кэшбэк» [Электронный ресурс] – URL: https://мирпутешествий.рф/
16. Официальный сайт туристической компании ООО «Maxi Tour» - [Электронный ресурс] – URL: https://www.maxi-tour.com/
17. Павлова, Д.А. Влияние коронавируса на глобальную экономику // Студенческий форум. 2020. № 13-1 (106). С. 73-74.
18. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: учебник / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2018. – 480 с.
19. Сирченко, А. О развитии культурно-познавательного туризма в Российской Федерации // Самоуправление. 2011. № 8. С. 31-32.
20. Шевченко М.Н. Планирование как метод достижения уровня стабильного функционирования финансовой системы предприятия // Торговля и рынок. 2022. № 2 (62). С. 22-27.
21. Яковлев, Г. А. Экономика и статистика туризма: Учебное пособие / Г.А. Яковлев. – М.: Издательство РДЛ, 2019. – 376 с.