Порядок формирования и деятельность государственного совета

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 15 15 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 09.11.2023
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение………………………………………………………...…………..3
1. Общая характеристика госсовета РФ как органа государственной власти, организация его деятельности………………………………..………….5
2. Функции и задачи госсовета РФ………………….…………………….8
3. Перспективы развития и функционирования госсовета РФ……………………………………………………………….………………...11
Заключение………………………………………………………..……….13
Список использованной литературы…………………………………….14
Фрагмент для ознакомления

Предлагаем также рассмотреть перспективы развития и эффективного функционирования Госсовета в будущем.Первоначально, следует отметить, что Госсовет был создан в 2000 году и быстро стал неотъемлемой частью политической системы РФ. Его роль заключается в координации и консультации, а также в определении приоритетов и направления развития государственной политики в России.Одной из главных перспектив развития Госсовета – это его укрепление в качестве института, способного эффективно координировать действия всех ветвей власти в стране. Для этого необходимо улучшать механизмы взаимодействия между Госсоветом, Президентской администрацией, Правительством и другими государственными органами.Одной из возможных мер по укреплению Госсовета является расширение его полномочий. Сейчас Госсовет занимается преимущественно координацией деятельности в сфере внутренней политики, экономики и социальной сферы. Однако, его роль может быть расширена на внешнюю политику, науку и технологии, экологию и другие сферы. Это позволит ему стать центральным инициатором и консультантом по основным вопросам развития страны во всех областях.Второй важный аспект – это обеспечение прозрачности и открытости работы Госсовета. Перспективным направлением в этом отношении может быть увеличение вовлеченности общественности в его деятельность. Это можно достичь через создание советов экспертов, состоящих из представителей академической среды, бизнеса, общественных организаций и других секторов общества. Эти советы смогут оценивать и ­­­­­­анализировать предложения Госсовета, вносить свои рекомендации и участвовать в обсуждении важных государственных проблем.Еще одной перспективой развития Госсовета является его региональная децентрализация. Сейчас Госсовет имеет представление только из центральных офисов государственных органов и корпораций. Расширение участия региональных представителей в Госсовете позволит лучше учитывать интересы различных регионов России, и создать более сбалансированную и эффективную государственную политику.Важно также обратить внимание на перспективы развития цифровых технологий и их роль в функционировании Госсовета. Современные информационные технологии могут значительно упростить и ускорить взаимодействие между государственными органами и Госсоветом. Необходимо создать эффективную систему электронного документооборота, которая поможет улучшить качество принимаемых решений и оптимизировать процессы принятия решений в рамках Госсовета.Можно с уверенностью сказать, что Госсовет РФ имеет большой потенциал для развития и эффективного функционирования в будущем. Путем укрепления его в качестве института и расширения его полномочий, обеспечения прозрачности и открытости его работы, участия общественности и региональных представителей, а также использования современных цифровых технологий, можно создать более эффективную систему государственного управления, способную успешно решать важные задачи развития России.ЗАКЛЮЧЕНИЕПо результатам исследования можно сделать следующие выводы:Государственный совет – одно из главных органов государственного управления, который формируется в строгом соответствии с конституционными нормами и законодательством. В его состав входят представители разных сфер деятельности и общественных групп, что обеспечивает многогранность и разносторонность принимаемых решений.Государственный совет выполняет широкий спектр функций, включая разработку и принятие важных решений, координацию деятельности различных органов государственной власти, контроль и надзор за исполнением законов и указов. Благодаря этому совет помогает обеспечить гармоничное развитие государственной системы и решение приоритетных проблем.Основными принципами работы государственного совета являются коллегиальность, прозрачность, ответственность и нетерпимость к коррупции. Эти принципы обеспечивают эффективность работы совета и повышают доверие общества к этому органу государственного управления.Государственный совет имеет важное значение для установления и поддержания стабильности и развития государства. Благодаря своей природе и функциям, совет способствует принятию важных решений и урегулированию конфликтов, что является основой для успешного развития государства.Таким образом, порядок формирования и деятельность государственного совета являются важными аспектами государственного управления, которые позволяют установить эффективную систему принятия решений и содействуют развитию страны. Изучение и анализ данной темы позволяют понять, каким образом организованы и функционируют высшие органы государственной власти и какова их роль в политической системе страны.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Федеральный закон от 08.12.2020 № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 14.12.2020, № 50 (часть III), ст. 8039.
2. Указ Президента РФ от 21.12.2020 № 800 (ред. от 12.07.2022) «Вопросы Государственного Совета Российской Федерации» (вместе с «Положением о рабочих органах Государственного Совета Российской Федерации и Секретаре Государственного Совета Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ, 28.12.2020, N 52 (Часть I), ст. 8793.
3. Указ Президента РФ от 01.09.2000 № 1602 (ред. от 21.12.2020) «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 04.09.2000, № 36, ст. 3633.
4. Указ Президента РФ от 21.08.2012 № 1203 (ред. от 18.07.2018) «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению деятельности Государственного совета Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 27.08.2012, № 35, ст. 4778.
5. Авакьян С.А. Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография. М.: Юстицинформ, 2022. – 484 с.
6. Аристов Е.В., Щепетильников В.Н. Формирование единой системы публичной власти в России как вектор новой конституционности // Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2023. № 2. С. 194 - 214.
7. Минникес И.А., Минникес И.В. Аутентическое (авторское) толкование: теоретико-правовой и конституционно-правовой аспекты // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2021. № 3. С. 36 - 55.
8. Спиридонов П.Е. Особенности системы публичного управления в Российской Федерации и ее влияние на развитие административного права // Административное право и процесс. 2021. № 8. С. 29 - 34.
9. Хабриева Т.Я., Клишас А.А. Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти». Москва: НОРМА, ИНФРА-М, 2020. – 240 с.