Совершенствование организационных и управленческих аспектов деятельности турагентства
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 20.11.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации и совершенствования управления деятельности организации 5
1.1. Общая характеристика предприятия ООО «Anex tour» 5
1.2. Особенности организации управления на предприятии ООО «Anex tour» 8
1.3. Стили и методы управления, используемые на предприятии ООО «Anex tour» 10
Глава 2. Совершенствование процесса организации и управления деятельностью туристского предприятия 14
2.1. Оценка внутренней и внешней среды предприятия ООО «Anex tour» 14
2.2. Проблемы организации и управления деятельностью предприятия ООО «Anex tour» 23
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации и управления деятельностью туристского предприятия ООО «Anex tour» 26
Заключение 38
Список использованных источников информации 41
Можно выделить пять особенностей круизного туризма:является местом проживания для туриста;обеспечивает передвижение туриста;является местом питания для туриста;является местом развлечения для туриста;является экскурсионным бюро.Круиз предусматривает ежедневные остановки в портах различных городов по Северному Морскому Пути (далее СМП) для ознакомления с достопримечательностями арктических регионов РФ, которые являются для туриста вторичными туристскими дестинациями. Известно, что круизные лайнеры обладают развитой инфраструктурой, из-за которой на небольшой территории можно оказывать огромный спектр услуг, направленных на удовлетворение рекреационных потребностей туристов. На сегодняшний день арктический круизный туризм рассматривается в качестве самого перспективного и динамично развивающегося вида туризма. Он имеет различные направления и включает в себя большое количество разнообразных туристских услуг. Также из-за увеличения доходов людей в арктических регионах, РФ является местом проживания для туриста, обеспечивает передвижение туриста, является местом питания для туриста, является местом развлечения для туриста, является экскурсионным бюро, доступность круизов для всех социальных групп населения, независимо от возраста, увеличивается и даже при таком минимальном доходе появляется возможность выбора круизов, соответствующих бюджету.У Арктических регионов есть большие преимущества перед многими регионами страны. К основе для разработки уникальных туров для туристов в СМП можно отнести:наличие морских портов, они играют основную роль; уникальные объекты показа; природные ресурсы. Именно они составляют основу для разработки уникальных туров для прибывающих туристов.Уникальность геополитического положения, возрастающая роль региона и, в то же время, привлекательность уникальной нетронутой природы арктических регионов требует новых подходов к решению туристской востребованности для туристов. К созданию благоприятных условий для круизного туризма можно отнести: портовую инфраструктуру; большую протяженность берега; доступность туристического предложения.Одной из ключевых тенденций пространственного развития является концентрация экономического роста в ограниченном числе центров и повышение социально- экономической роли и использования дополнительные ресурсы и для социально- экономического развития геостратегических территорий арктически зоны РФ. Одним из них являете Мурманск в аспекте развития круизного полярного туризма, так можно выделить четыре основных направления логистики турпотоков:Маршрут: Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; Маршрут: Мурманск — Земля Франца-Иосифа — Новая Земля; Маршрут: Певек — Северный морской путь — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — Мурманск; Маршрут: Шпицберген — ЗемляФранца-Иосифа — Шпицберген. Эти маршруты являются ядромразвития круизного полярного туризма и реализуют круизный туризм на судах-ледоколах или судах ледового класса (L1) для плавания в высоких широтах. Но вместе с тем Арктику посещают и маломерные суда.На территории Мурманска активно развивается инфраструктура обеспечения развития круизного полярного туризма. В качестве примера можно привести проект порта «Лавна» - это якорный проект Мурманского транспортного узла развития круизного полярного туризма.Сейчас разрабатывается мастер - планом, для того чтобы стать портом универсальным. Мурманский транспортный узел приобретает реальные очертания. Оценивая туристских предложений по круизному полярному туризму, следует констатировать, что он ограничен из-за требований к судам – не ниже L1.Анализируя туристские предложения по круизному полярному туризму, можно выделить следующие сегменты, на которые сейчас сориентированы туроператоры (табл. 14 и 15). Таблица 14 - Оценка направлений, продолжительности и обеспечения туристских предложений по круизному полярному туризмуКруиз Продолжительность, дней Суда/порт припискаОбъекты показа Мурманск — Северный полюс — Земля Франца- Иосифа — Мурманск 12—14 Атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Ямал» (Россия) Архипелаг Земля Франца- Иосифа, Северный полюс Мурманск — (Архангельск) — Земля Франца-Иосифа — Новая Земля 12—14 Судно «Профессор Молчанов» (Россия) и «GregMortimer» (Багамские острова) Архипелаги Новая Земля и Земля Франца-Иосифа Певек — Северный морской путь — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — Мурманск 20—30 Судно «Академик Шокальский» (Россия), «SilverExplorer» и «Bremen» (Багамские острова) Остров Врангеля, Новосибирские острова, Новая Земля, Земля Франца-Иосифа Шпицберген — Земля Франца-Иосифа — Шпицберген 12 Судно «SeaSpirit» (Багамские острова) Архипелаги Шпицберген и Земля Франца-ИосифаМожно выделить два основных направлений туристских предложений по круизному полярному туризму с участием ТРК МО – это:полюсные круизы, арктические круизы со Шпицбергена на Землю Франца-ИосифаМожно констатировать, что развиваются предложения по полюсным круизам с высоким уровнем комфорта и протяжённости круиза, несмотря на кратно большую стоимость. Вместе с тем активно развиваются и круизы по Архипелагу Новая Земля (Северный и Южный острова, Оранские острова, Залив Иностранцева, Мыс Желания, Мыс Спорый Навалок, Русская Гавань) и Земле Франца-Иосифа (Мыс Флора, Мыс Норвегия, Остров Белл, Бухта Тихая).Таблица15-Анализ туристских предложений по круизному полярному туризму в «Русскую Арктику» Показатель Атомный ледокол «50 лет Победы» Судно «SeaSpirit» Судно «Академик Шокальский» Маршрут круизаМурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск Шпицберген — Земля ФранцаИосифа — ШпицбергенПевек — Северный морской путь — Новая Земля — Земля Франца-Иосифа — МурманскКоличество рейсов 17 910Реализовано круизных туров туристам2029 873 1325Тур «На Северный полюс на ледоколе «50 лет Победы»Продолжительность круиза: 12 дней /11 ночей или 13 дней /12 ночей.Даты круиза в 2022 году: с 10 по 22 июля, с 21 июля по 2 августа, с 1 по 13 августа.Таблица 16 - Стоимость круиза на человека на 2023 годТип каютыЦена Стандартот 31 995 $Мини-люксот 36 995 $Люкс Джуниорот 42 995 $Люкс Грандот 43 995$Люкс Викторияот 46 995 $Люкс Арктикаот 48 995 $ Круизы всегда были одним из дорогих видов туризма, а круизы по СМП – особенно, но важно понимать, что в стоимость путевки уже включены необходимые услуги на весь период путешествия, а именно: проезд, проживание, питание, развлекательная программа на борту теплохода, экскурсионное обслуживание и др. При продаже «некруизных» туров оператор имеет возможность не включать часть услуг в стоимость турпакета, а предоставить туристу возможность оплатить их во время поездки. Это не только свобода выбора необходимых услуг во время путешествия, но и маркетинговый ход – цена тура выглядит гораздо более привлекательно. Снизить стоимость круизов без ущерба для безопасности, не снижая уровня комфорта невозможно, поэтому первоочередная задача для повышения качества обслуживания – обеспечить круизный флот квалифицированными кадрами. Однако не только требования к судам флота и цена является лимитирующим фактором развития речного туризма. Не менее важно развитие причальной и прибрежной инфраструктуры. Поэтому наибольший экономический смысл имеют комплексные инвестиционные проекты, когда одновременно финансируется развитие флота, инфраструктуры, разработка интересных туристических маршрутов и уникальных предложений, гостиничная сфера, развлекательные центры на основе объектов водной инфраструктуры.У круизного туризма в нашей стране есть определенные перспективы развития. Возобновление активного равномерного круизного судоходства на всем протяжении СМП в настоящее время является приоритетным направлением политики арктических регионов в сфере рекреации, способствующим укреплению межрегиональных связей, а также связей между органами управления туризмом и частными фирмами, работающими на круизном рынке. Круизный туризм по СМП имеет большое будущее, поскольку решает целый ряд задач. С одной стороны, обладая высокой привлекательностью для туристов, он удовлетворяет рекреационные потребности населения. С другой стороны, он дает импульсы развитию экономики прибрежных районов, обеспечивает дополнительными средствами для поддержания и сохранения в надлежащем состоянии памятников природы, истории и культуры, создает новые рабочие места в населенных пунктах.ЗаключениеЗа последние десятилетиев ходе эволюции стратегических исследований возникло множество частично конкурентных и частично дополнительных парадигм. Дать однозначное определение означало бы игнорировать универсальность стратегического управления. Стратегическое управление исходит из того, что любая организация имеет как множество связей с внешней средой, так и внутренние коммуникации, структуру, особенности. Такой подход к стратегическому управлению и его роль в развитии компаний представляется наиболее удачным, поскольку отражает главное в стратегическом управлении - целеполагание усилий по движению стратегически значимых целей в развитие организации и позволяет говорить о многообразии вариантов развития на пути к обозначенной цели.При в современной практике туристской деятельности реализуется в рамка проектного подхода. В этой связи в рамках исследования выделена трактовка категории «туристско-рекреационные проекты» как объекта оценки эффективности – это систематизированный и скоординированный комплекс плановых (финансовых, технологических, организационных и других) действий в рамках разводки и реализации туристско-рекреационных услуг. И которые реализуются в определённых временных рамках на основе комплексной модель достижения цели, и оцениваемые по показателям эффективности инвестирования. Проектный подход как базового элемента туристско-рекреационной деятельностиобычно определяют как вид управленческой деятельности, основанный на разработке модели сложной системы действий по решению сложных системных проблем и предполагающий организацию деятельности по воплощению данной модели. Сегодня, в условиях происходящих изменений экономического, социального, экологического и информационного характера предприятия находятся в состоянии турбулентности – «изменчивости состояния среды, определяемой непостоянством рыночных параметров, скоростью изменений, интенсивностью конкуренции, технологическими возможностями, покупательскими предпочтениями, давлением со стороны институциональной среды», и им (предприятиям) для сохранения конкурентных позиций, для возможности выжить в столь непростых условиях необходимо встраивать систему маркетингового контроля как в систему управления маркетингом, так и в систему осуществления внешнего и внутреннего контроля.Одним из основных направления в стратегическом контроле предприятий индустрии туризма является контроль качества обслуживания на основное учёта мнения потребителя.Стратегия турфирмы в условиях кризиса характеризуется определёнными динамическими способностями, которые в контексте данной работы следует рассматривать как «потенциал» предприятия к интегрированию, формированию и реструктуризации внутренних и внешних «потенциалов» адаптации для соответствия быстро изменяющейся конкурентной среде.Данные выводы подтвердились и в ходе анализа турфирмы «Anextour».Перспективны дальнейшего развития управления деятельностью ООО «Anextour» связаны со следующими факторами:разработка стратегическое видение развитие туристического предприятия;разработать и внедрить стратегические цели ООО «Anextour» с четким построением кадровой политики на базе результатов мониторинга ситуации;обеспечить ценовое лидерство за счет: пересмотреть работу с поставщиками туристического продукта реализуемого ООО «Anextour» на рынке туристических услуг с целью снижения издержек, за счет качественной работы с партерами по турбизнесу;расширение ассортимента рыночного предложения ООО «Anextour»;поддерживать высокуюклиентоориентированность персонала ООО «Anextour» за счет результативной мотивации;активно использовать инструменты продвижения на рынке: реклама, PR, сбытовая сеть и т.д.Основной цельюразвития управления деятельностью турфирмы«Anextour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса являет обеспечение устойчивости. Возможности диверсификации определяются многофункциональностью бизнесатурфирмы«Anextour»Многопрофильное развитие турфирмы«Anextour» предполагает освоение новых видов деятельности, более рациональное использование имеющихся ресурсов, благодаря чему диверсифицированные в целом оказываются более устойчивыми, конкурентоспособными по сравнению с другими.В качестве варианта для диверсификации предложения турфирмы«Anextour» на рынке туристских услуг в условиях мирового кризиса предлагается использовать туристских предложений по круизному полярному туризму.Список использованных источников информацииНормативные правовые документыФедеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ . Учебники, монографии, брошюры Багдасарян, В.Э. История туризма: учебное пособие, 2021.Богданов, Е.И. Экономика отрасли туризма. – Москва:ИНФРА-М,2021.Бобкова, А.Г. Безопасность туризма/ А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 272 с.Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гордин, В.Э. Теоретические и практические подходы к развитию туризма/ В.Э. Гордин// Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. – С. 189197.Пахомова, О.М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг, 2021. -135 с. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. Сущинская, М. Д. Культурный туризм / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Материалытурфирмы ООО «Anextour»- Москва :2023.Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.Черемисин, П.А. Виды современного туризма / П.А. Черемисин // География в школе.- 2020.- № 7.- С. 29 - 36.Электронные ресурсыhttps://ozlib.com/829321/turizm/metody_sbora_informatsiihttps://www.mentoday.ru/entertainment/sport/8-vidov-sporta-ne-trebuyushchih-podgotovki-i-kotorye-proshche-vsego-osvoit/https://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/razvitie-turizma-v-sssr.html
Нормативные правовые документы
1 Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ .
Учебники, монографии, брошюры
2 Багдасарян, В.Э. История туризма: учебное пособие, 2021.
3 Богданов, Е.И. Экономика отрасли туризма. – Москва:ИНФРА-М,2021.
4 Бобкова, А.Г. Безопасность туризма/ А.Г. Бобкова, С.А. Кудреватых, Е.Л. Писаревский. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2018. – 272 с.
5 Боголюбова С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с.
6 Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
7 Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
8 Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
9 Гордин, В.Э. Теоретические и практические подходы к развитию туризма/ В.Э. Гордин// Культурный туризм: конвергенция культуры и туризма на пороге XXI века.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2021. – С. 189197.
10 Пахомова, О.М. Стандартизация и контроль качества туристских услуг, 2021. -135 с.
11 Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с.
12 Сущинская, М. Д. Культурный туризм / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
13 Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
14 Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
15 Материалы турфирмы ООО «Anex tour» - Москва : 2023.
16 Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
17 Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
18 Устойчивое развитие регионов России в условиях цифровизации / под ред. Ю.Н. Шедько. – М.: КНОРУС, 2022. - 166 с.
19 Черемисин, П.А. Виды современного туризма / П.А. Черемисин // География в школе.- 2020.- № 7.- С. 29 - 36.
Электронные ресурсы
20 https://ozlib.com/829321/turizm/metody_sbora_informatsii
21 https://www.mentoday.ru/entertainment/sport/8-vidov-sporta-ne-trebuyushchih-podgotovki-i-kotorye-proshche-vsego-osvoit/
22 https://svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/razvitie-turizma-v-sssr.html