Порядок аккредитации и аттестации образовательных учреждений
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 02.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Рассмотрение основных особенностей и порядка государственной аккредитации и аттестации образовательных учреждений позволяет прийти к следующим выводам.
1. Таким образом, образовательная система представляет собой значимую часть социально-культурной сферы общественных отношений. Система образования направлена на обеспечение конституционного права граждан на образование. Образование, организованное надлежащим образом составляет основу дальнейшей профессиональной деятельности человека. Кроме того, на первоначальных этапах (дошкольное образование и младшие классы школы) процесс образования носит также и воспитательный характер, формирует личность, ее навыки, стремления, увлечения. От эффективности образовательного процесса зависит и дальнейший выбор профессии и формирование некоторых личных жизненных предпочтений. Отсюда система образования и процесс образования играют значительную роль в социальной жизни каждого индивида и также имеют значение и для общества в целом с точки зрения подготовки профессионалов своего дела в различных областях.
2. Государственная аккредитация является значимым аспектом осуществления образовательной деятельности. Ее прохождение подтверждает соответствие деятельности образовательного учреждения установленным стандартам качества. Эти стандарты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на нормативно-правовое регулирование сферы образования.
3. Государственная аттестация образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством не проводится, поэтому можно говорить только об аттестации педагогических работников. Аттестация подтверждает соответствие педагогического работника занимаемой должности на основе оценки их квалификации в области педагогической деятельности.
Список использованных источников
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // СЗ РФ.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5344.
Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.06.2023
Мотова Г.Н. Эволюция системы аккредитации в сфере высшего образования России // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 13-25.
Свечникова В.В. Эволюция правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности в России // Административное и муниципальное право. 2022. № 4. С. 34 - 47.
Свечникова В.В. Эволюция правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности в России // Административное и муниципальное право. 2022. N 4. С. 45.
СЗ РФ.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
СЗ РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5344.
Мотова Г.Н. Эволюция системы аккредитации в сфере высшего образования России // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 13.
Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.06.2023
8
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // СЗ РФ.2012. № 53 (ч. 1). Ст. 7598.
2. Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 № 885 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ.2018. № 32 (Часть II). Ст. 5344.
3. Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.06.2023
4. Мотова Г.Н. Эволюция системы аккредитации в сфере высшего образования России // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 13-25.
5. Свечникова В.В. Эволюция правового регулирования государственной аккредитации образовательной деятельности в России // Административное и муниципальное право. 2022. № 4. С. 34 - 47.