Участие туроператоров в организации авиачартерных туристских программ
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.12.2023
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические основы организации чартерных туристских перевозок 5
1.1. Понятие и виды чартерных авиаперевозок 5
1.2. Организация чартерных рейсов 8
1.3. Ответственность туроператора (заказчика) и авиакомпании 11
Глава 2. Участие туроператоров в формировании чартерных туристских программ 13
2.1. Роль туроператоров в организации чартерных туров 13
2.2. Особенности взаимодействия туроператоров и авиакомпаний при организации чартерных рейсов 15
2.3. Технология формирования чартерного туристского продукта туроператором 19
Заключение 26
Список использованных источников 28
Рассмотрим последовательность и содержание ключевых шагов.Начальным этапом является выбор оптимального туристического направления и параметров чартерной программы. Это важное стратегическое решение, определяющее успех всего тура. Оно принимается на основе тщательного анализа тенденций спроса и ситуации на рынке. Далее туроператор ведет переговоры с авиаперевозчиками, согласовывает количество рейсов, расписание, стоимость - все ключевые коммерческие условия чартера.Следующий большой блок работы связан с формированием туристской инфраструктуры в пункте назначения чартера. Туроператор через своих зарубежных партнеров бронирует для туристов отели, организует встречу и трансферы, экскурсионное обслуживание.На базе выбранного направления и услуг в пункте назначения формируется финальная программа тура с указанием всех деталей поездки. Производится калькуляция себестоимости и устанавливается оптимальная розничная цена турпродукта.Для продвижения чартерной программы на рынке разрабатывается маркетинговая стратегия, включающая рекламу, PR, работу с турагентствами, стимулирующие акции. Цель - максимально эффективно привлечь целевую аудиторию туристов.Кульминацией подготовительного этапа является формирование туристских групп на чартерные рейсы - реализация туров конечным клиентам. Ведется индивидуальная работа по бронированию, комплектации групп, взаиморасчетам.Перед началом поездки туристы получают весь пакет необходимых документов на тур. В ходе реализации чартера туроператор координирует процесс, решает возникающие вопросы. После завершения анализируются итоги для совершенствования дальнейшей работы.Таблица 5 - Проблемы формирования чартерного турпродукта туроператоромЭтап формирования тураВозможные проблемыВыбор направления и параметров чартера- Ошибки в прогнозировании спроса на направление - Неверный расчет необходимого количества чартеровКонтрактация услуг- Нехватка мест в отелях в пик сезона - Недостаточное качество отелей по приемлемой ценеРазработка программы- Завышенная стоимость тура - Некорректный расчет себестоимости и ценыМаркетинг и продвижение- Ошибки в определении целевой аудитории - Неэффективные маркетинговые инструментыФормирование туристской группы- Недобор туристов на чартеры - Отказ туристов от подтвержденных заявокПодготовка документов- Ошибки или задержки в оформлении документовАдминистрирование тура- Непредвиденные изменения в расписании или загрузке рейсовАнализ итогов- Недостаточный сбор информации для анализа - Поверхностный анализ причин проблемФормирование чартерного турпродукта туроператорами является комплексным многоэтапным процессом, несущим в себе определенные риски. На каждом этапе организации чартерного тура возможно возникновение тех или иных проблем, которые могут повлиять на успешность всей туристской программы.Уже на начальном этапе - при выборе туристического направления и параметров чартерной программы, существуют риски допущения ошибок в прогнозировании спроса на данное направление в предстоящем сезоне. Это может привести к установлению неверного количества запланированных чартерных рейсов, что впоследствии скажется на коммерческих результатах тура.Следующий важный этап - контрактация туристских услуг в стране назначения чартера. Здесь основные сложности связаны с дефицитом качественных отелей по приемлемым ценам в периоды пиковой загрузки курортов. Это может вынудить туроператора идти на компромиссы, снижающие общий уровень сервиса тура.На этапе разработки программы тура и ценообразования подстерегают риски неверной калькуляции себестоимости и завышения итоговой стоимости турпродукта, что снизит его конкурентоспособность на рынке.Реализация маркетинга и продвижения чартерной программы также имеет подводные камни. Неправильное определение целевого сегмента или выбор неэффективных инструментов продвижения могут привести к недостаточному спросу на турпродукт.На этапе формирования туристских групп существуют риски недобора туристов и отказов от подтвержденных заявок. Это напрямую отразится на заполняемости чартерных рейсов.Также возможны различные технические накладки, например, ошибки или задержки в оформлении документов туристам. На этапе администрирования тура могут возникнуть форс-мажорные изменения в расписании или загрузке рейсов.И наконец, на заключительном этапе анализа результатов тура, поверхностный подход может не дать полного понимания возникавших в ходе реализации проблем для корректировки будущей работы.Таким образом, для минимизации рисков туроператору необходим постоянный мониторинг ситуации и оперативное реагирование на всех этапах формирования чартерной программы. Это позволит свести к минимуму возможные негативные последствия и обеспечить высокое качество чартерного туристского продукта.Вывод по главеВо второй главе были подробно рассмотрены практические аспекты участия туроператоров в формировании чартерных туристских программ.В частности, дана развернутая характеристика ключевой роли туроператоров как заказчиков и организаторов чартерных туров. Описаны основные функции туроператоров на этапах планирования, реализации и анализа чартерных программ. Приведены конкретные примеры участия ведущих российских туроператоров в организации массовых чартерных перевозок туристов по популярным направлениям.Подробно проанализированы особенности взаимодействия туроператоров и авиакомпаний при выстраивании чартерных программ. Рассмотрены этапы их совместной работы, распределение зон ответственности, роли в обеспечении коммерческого успеха чартеров.Детально раскрыта технология формирования чартерного турпродукта туроператорами, включающая этапы выбора направления, контрактации услуг, разработки программы, продвижения, формирования туристских групп и др. Выявлены возможные риски и проблемы на каждом этапе и пути их минимизации.Таким образом, во второй главе получили всестороннее освещение практические механизмы участия турфирм в чартерных программах, что имеет важное прикладное значение.ЗаключениеВ ходе проведенного исследования были рассмотрены теоретические и практические аспекты участия туроператоров в организации чартерных туристских перевозок.В первой главе работы проанализированы базовые теоретические основы чартерных авиаперевозок. Рассмотрено понятие чартерных рейсов, их отличия от регулярных перевозок. Выделены ключевые признаки чартерных авиаперевозок: наличие договора фрахтования, использование части или всей вместимости воздушного судна, выполнение рейсов по заданному маршруту и расписанию.Проанализированы различные виды чартеров, применяемые в туристской отрасли: разовые, серийные, сезонные, многостоповые, блок-чартеры. Раскрыты особенности каждого вида, их преимущества и недостатки с точки зрения организации туристских перевозок.Подробно рассмотрен процесс организации чартерных рейсов со стороны авиакомпаний. Выделены ключевые этапы: планирование программы, заключение договора фрахтования, получение разрешительной документации, формирование ресурсного обеспечения, организация обслуживания пассажиров, непосредственное выполнение рейсов, заключительный анализ.Во второй главе работы исследованы практические аспекты участия туроператоров в формировании чартерных программ. Рассмотрена ключевая роль турфирм как заказчиков чартерных рейсов для перевозки сформированных ими туристских групп. Выделены основные функции туроператоров на этапах планирования, реализации и анализа чартерных туров.Значительное внимание уделено анализу особенностей взаимодействия туроператоров и авиакомпаний при выстраивании чартерных программ. Рассмотрены этапы их совместной работы, распределение зон ответственности, роли в обеспечении коммерческого успеха чартеров.Подробно раскрыта технология формирования чартерного турпродукта туроператорами. Выделены основные этапы: выбор направления, контрактация услуг, разработка программы, маркетинг и продвижение, формирование туристских групп и др. Проанализированы возможные риски и проблемы на каждом этапе, определены пути их минимизации.Таким образом, в ходе исследования получили всестороннее рассмотрение как теоретические основы чартерных авиаперевозок, так и прикладные аспекты участия туроператоров в формировании чартерных туристских программ.Результаты проведенной работы могут найти практическое применение в деятельности авиакомпаний и туроператоров. Полученные данные о технологии организации чартеров позволят повысить эффективность взаимодействия авиаперевозчиков и турфирм. Знание особенностей формирования чартерных туров будет способствовать совершенствованию этого процесса туроператорами.В целом, проведенное исследование подтверждает актуальность и перспективность использования чартерных авиаперевозок в туризме. Грамотная организация чартерных программ помогает обеспечить массовый турпоток на ключевых туристских направлениях, сделав отдых доступнее для широкой аудитории. Дальнейшее изучение данной темы открывает пути для совершенствования чартерных перевозок и повышения их роли в развитии туристской отрасли.Список использованных источниковАбдель Вахед Э.А.М. Развитие туризма в России в условиях международных санкций и их отображение в СМИ / Э.А.М. Абдель Вахед // Сервис в России и зарубежом. 2021. Т. 15. № 2 (94). С. 57–65Ахремчик Д.В. Туристическая отрасль в новых экономических условиях – поиск новых возможностей и направлений // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 6. – С. 1781-1790.Воробьев, И. С. Актуальность проведения культурно-познавательных туров в 2023 году / И. С. Воробьев, И. М. Довгалюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 374-375Гудков А.А. Статистика внешних и внутренних туристских потоков в России / А.А. Гудков // Вестник Прикамского социального института. — 2018. — 1(79). — с. 114–122.Домкин А.Д. Тенденции и проблемы развития аэропортовых комплексов стран ЕАЭСвпостпандемийный период // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Том 13. № 4А. С.225-234Зайцев А.А.. Обзор влияния пандемии коронавируса на туристическую отрасль / А.А. Зайцев, А.А. Тихонов // Экономические и социальные последствия коронавируса в России и в мире Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ; — Вып. 6. — Москва: НИУ ВШЭ, 2020. — с. 56-66.Иванов И.А. Внутренний туризм в муниципальных образованиях СЗФО: статистические оценки и влияние пандемии COVID-19 / И.А. Иванов, Т.В. Васильева,И. Красильникова, А.Г. Манаков // Известия Русского географического общества. 2022. Т. 154. № 5–6. С. 59–72Итоги развития туристической отрасли в 2022 и прогнозы на 2023 год, электронный ресурс: https://strategy.ru/research/expert/106Карпачева Т. А., Вишнякова А. А. Актуальность чартерных перевозок http://ce.if-mstuca.ru/index.php/conference-materials/charter-transportationНюренбергер Л.Б., Новгородов П.А., Мальгин А.В., Петренко Н.Е. Российский рынок туристских услуг: современное состояние, проблемы, региональная специфика // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 12. – С. 5079-5100.Перспективы развития чартерных перевозок в туристском бизнесе России, электронный ресурс: https://tourlib.net/statti_tourism/bezrukov.htmСущность чартерных авиаперевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» Анохина Юлия Александровна https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-charternyh-aviaperevozokTEZ TOUR сворачивает блочную полетную программу в Египет, электронный ресурс: https://www.atorus.ru/node/54717Ускова Т.В. Современные проблемы регионального развития и пути их решения / Т.В. Ускова // Проблемы развития территории. 2023. Т. 27. № 1. С. 7–9.Чартер: понятие, виды и особенности аренды в сфере логистики, электронный ресурс: https://nauchniestati.ru/spravka/ponyatie-i-vidy-chartera/Чартерные рейсы: особенности, преимущества и недостатки, электронный ресрус: https://realthouse.com/2023/03/17/charternye-rejsy-osobennosti-preimushhestva-i-nedostatkiGössling S. Pandemics, tourismandglobalchange: a rapidassessmentof COVID-19 / S. Gössling, D. Scott, M. Hall // Journal ofSustainableTourism. — 2020. — 29(5).
2.Ахремчик Д.В. Туристическая отрасль в новых экономических условиях – поиск новых возможностей и направлений // Экономика, предпринимательство и право. – 2022. – Том 12. – № 6. – С. 1781-1790.
3.Воробьев, И. С. Актуальность проведения культурно-познавательных туров в 2023 году / И. С. Воробьев, И. М. Довгалюк. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 374-375
4.Гудков А.А. Статистика внешних и внутренних туристских потоков в России / А.А. Гудков // Вестник Прикамского социального института. — 2018. — 1(79). — с. 114–122.
5.Домкин А.Д. Тенденции и проблемы развития аэропортовых комплексов стран ЕАЭСв постпандемийный период // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Том 13. № 4А. С.225-234
6.Зайцев А.А.. Обзор влияния пандемии коронавируса на туристическую отрасль / А.А. Зайцев, А.А. Тихонов // Экономические и социальные последствия коронавируса в России и в мире Аналитический бюллетень НИУ ВШЭ; — Вып. 6. — Москва: НИУ ВШЭ, 2020. — с. 56-66.
7.Иванов И.А. Внутренний туризм в муниципальных образованиях СЗФО: статистические оценки и влияние пандемии COVID-19 / И.А. Иванов, Т.В. Васильева,И. Красильникова, А.Г. Манаков // Известия Русского географического общества. 2022. Т. 154. № 5–6. С. 59–72
8.Итоги развития туристической отрасли в 2022 и прогнозы на 2023 год, электронный ресурс: https://strategy.ru/research/expert/106
9.Карпачева Т. А., Вишнякова А. А. Актуальность чартерных перевозок http://ce.if-mstuca.ru/index.php/conference-materials/charter-transportation
10.Нюренбергер Л.Б., Новгородов П.А., Мальгин А.В., Петренко Н.Е. Российский рынок туристских услуг: современное состояние, проблемы, региональная специфика // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 12. – С. 5079-5100.
11.Перспективы развития чартерных перевозок в туристском бизнесе России, электронный ресурс: https://tourlib.net/statti_tourism/bezrukov.htm
12.Сущность чартерных авиаперевозок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» Анохина Юлия Александровна https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-charternyh-aviaperevozok
13.TEZ TOUR сворачивает блочную полетную программу в Египет, электронный ресурс: https://www.atorus.ru/node/54717
14.Ускова Т.В. Современные проблемы регионального развития и пути их решения / Т.В. Ускова // Проблемы развития территории. 2023. Т. 27. № 1. С. 7–9.
15.Чартер: понятие, виды и особенности аренды в сфере логистики, электронный ресурс: https://nauchniestati.ru/spravka/ponyatie-i-vidy-chartera/
16.Чартерные рейсы: особенности, преимущества и недостатки, электронный ресрус: https://realthouse.com/2023/03/17/charternye-rejsy-osobennosti-preimushhestva-i-nedostatki
17.Gössling S. Pandemics, tourism and global change: a rapid assessment of COVID-19 / S. Gössling, D. Scott, M. Hall // Journal of Sustainable Tourism. — 2020. — 29(5).