Разработка турпродукта детского туризма во Владимировской области

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 57 57 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 02.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫБРАННОГО ВИДА ТУРИЗМА 5
1.1. Определение, основные понятия и классификация детского туризма 5
1.2. Особенности организации туров детского туризма 8
1.3 Нормативно-правовая база по разработке детского турпродукта 10
2. АНАЛИЗ РЫНКА детского ТУРИЗМА Владимирской области 13
2.1. Анализ туристского потенциала Владимирской области для развития детского туризма 13
2.2. Современное состояние, динамика, проблемы и перспективы развития детского туризма в Владимирской области 16
2.2.1 SWOT-анализ детского туризма во Владимирской области 16
2.2.2 Оценка развития детского туризма во Владимирской области 18
2.3. Исследование предложений туроператоров на рынке России 20
2.4. Потребительские требования к турпродукту детского туризма 23
2.5. Выявление потребительских предпочтений по организации продуктов детского туризма методом соцопроса 25
3. ФОРМИРОВАНИЕ ТУРПРОДУКТА детского ТУРИЗМА Во Владимирской области 30
3.1. Разработка турпродукта «История везде» 30
3.1.1. Транспортное обеспечение на маршруте 30
3.1.2. Создание маршрута и программы тура 32
3.1.3. Выбор поставщиков туруслуг 32
3.1.4. Расчет стоимости нового турпродукта 36
3.2 Документальное оформление создания и реализации турпродукта 38
3.3. Обоснование конкурентоспособности и эффективности нового турпродукта 41
3.4. Продвижение турпродукта «История везде» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Приложение 1. Анкета для школьников 53
Приложение 2.Анкета для родителей 56
Фрагмент для ознакомления

- вид путешествия (автобусный);- сезонность(круглогодично)Ключевымифакторами, влияющими на продвижение экскурсионного предложения на рынке туристическихпродуктов и предложений в условиях конкуренции, считаются его качество и новизна в сопоставлении с услугамисоперников.Процесс продвижения предоставленного т экскурсионного предложения ура подразумевает проведение событий и выбор ряда средств продвижения, любое из которыхсодержитсобственные оригинальныекачества и требуетконкретныхфинансовых вложений.Таблица 13 - Договорный план по организации тура№Наименование партнераОсновной предмет договораСрок действия договораСрок заключения договора1Гид. ИП Иванова Т.Т.Экскурсионные услугиНа 1 экскурсию10.12.222Транспортная компания «vladimir-trans»Автобусные перевозки1 год01.03.2023Таблица 14 – Технологическая карта Бланк методической разработки экскурсииТурфирма «Золотая Русь»Название экскурсии «История везде»Тип экскурсии - школьнаяФИО разработчика: Иванов Иван ИвановичДата составления методической разработки экскурсии: 01.12.2023Отрезок маршрутаОстановки Объекты показаВремяНаименование подтем и перечень основных вопросовМетодические приемы показаМетодические приемы рассказаОрганизационные указания12345678Сбор группы около ГБОУ школа №33Ул. Полины Осипенко, 6-9.00Знакомство с гидом--Необходимо произвести подсчет детей, убедиться, что все дети по списку присутствуютЭкскурсия по трассе-9.30-11.30Демонстрация объектов в окно автобусаОписание рассказ, повествованиеСоблюдать дисциплинуПоездка по городуАлександровАлександровская слобода11.30-12.30древней Соборной площади Александрова, главное украшение которой - величественный белокаменный собор Рождества Христова, построенный на месте заложенного в 990 году Визуальный осмотр экспонатовРассказ гидаТрансфер в гости к купцу Первушину в художественно-краеведческий музейдвери главного особняка усадьбы гостеприимно распахнутся для дорогих гостей. «Хозяин» и «хозяйка»13.00 – 14.00Визуальный осмотр экспонатовРечь гида,Отправление из АлександроваЗдание школы15.00Обоснование конкурентоспособности и эффективности нового турпродуктаВо Владимирской области зарегистрировано около 1000 туристских фирм. Такой тип туров является массовым, лишь единицы разрабатывают индивидуальные туры. Поэтому для анализа были взяты не только туроператоры, способные разработать индивидуальные туры, но и турагенты, участвующие в продаже групповых туров. Поэтому для анализа была запрошена информация из каждой турфирмы по следующем параметрам:- автобусная экскурсия;- гид + сопровождающий;- 40 туристов;- обзорная экскурсия + посещение нескольких музеев.Рассмотрим каждую из фирм, попавших в выборку.Фирмы, включенные в выборку, успешно работают на экскурсионном рынке Владимирской области. Офис каждой компании находится непосредственно в центре города. Сравнивая предложения туров для студентов можно отметить следующие факторы.Во-первых, питание организуется в основном обедами. Это отличительная особенность туров любых категорий. Так же все туры обеспечиваются автобусным сопровождением между экскурсионными объектами. Во-вторых, количество дней в экскурсиях разное. Экскурсионные программы занимают небольшое количество дней, т. к. дети не любят длительные экскурсионные путешествия. Это так же влияет на количество объектов для просмотра за день. Как было сказано ранее, экскурсанты предпочитают планированный отдых на экскурсиях. В основном отдых экскурсантов привязан к автобусу и гиду, поэтому дополнительные услуги не могут быть включены в стоимость экскурсии. Единственное, что экскурсантам могут дать время на самостоятельный осмотр и фотографирование. Из всех выбранных экскурсионных бюро, офисы всех находятся в Владимирской области. Это говорит о том, что даже после пандемии их услуги являются востребованными и активно спрашиваются. Разброс в уровне питания говорит о том, что основными являются многодневные экскурсии. Но частыми экскурсиями являются однодневные, когда предлагается только обед между объектами осмотра.Сравнение предлагаемых турфирмами туристских продуктов позволяет говорить о том, что разработанный нами тур интересен по замыслу для студентов и молодежи, так как охватывает большое количество разноплановых объектов, позволяющих максимально полно познакомиться с объектами историко-культурного наследия Владимирской области. Еще одним достоинством тура является то, что детям заранее предоставляется информация о дополнительных мероприятиях и их стоимости. Наличие большого количества пешеходных экскурсий дает возможность прочувствовать город изнутри, непосредственно соприкасаясь с его прошлым и ощущая пульс настоящего. Кроме того, это еще и неплохая экономия на транспортных расходах. Все фирмы имеют возможности для организации необходимого обеспечения туров, включают автобусы со специализированным оборудованием, могут разместить туристов в гостиницах. В первую очередь туры должны сопровождать профессионально подготовленные экскурсоводы или гиды. Кроме подготовленного гида, у каждой турфирмы имеются водители, знающие особенности для каждой группы. Кроме этого, в каждой турфирме предлагается дополнительный сопровождающий, который будет следить за безопасностью детей. Оплата экскурсий и все входные билеты осуществляется до организации тура, так, чтобы туристы не тратили время на покупку входных билетов. Каждая турфирма организует экскурсии так, что в музеях группу ждет экскурсовод и сопровождающий, ориентирующий на территории музея.Количество дней в предложениях туров не сильно отличается друг от друга. В основном турфирмы предлагают индивидуальный расчет, опираясь на пожелания заказчиков и возможности доставки их до места. Поскольку на группу закладывается больше времени на переходы и осмотры, количество место посещения сокращается. Поэтому предложенный расчет турфирм содержит автобусную экскурсию, один выход из автобуса и посещение не более 2-3 музее. Все турфирмы предложили варианты размещения, согласно группе туристов – школьники. Проживание было предложено в гостиницах 2 звезды, либо в общежитиях.Проводя общий анализ выбранных туристских фирм, можно сказать, что каждая занимается организацией познавательного туризма достаточно долго. Опыт у каждой турфирмы большой, что говорит о том, что начинать с нуля в сфере туризма достаточно сложно. Все туристские фирмы, делающие упор именно на внутреннем туризме, начинали как социальные или благотворительные организации, а некоторые ими и являются до сих пор. Вывод о более выгодности нашего тура в Владимирской области для детей по сравнению с другими турами обосновывается несколькими ключевыми факторами. Во-первых, наш тур предоставляет уникальную возможность обогатить образовательный опыт школьников, предоставляя доступ к культурному наследию и истории Владимирской области, которая является одним из культурных центров России. Во-вторых, предлагаются более доступные цены, специальные скидки для дтей, что делает тур более финансово выгодным. Наконец, разработанная программа включает разнообразные мероприятия, адаптированные к интересам детей, что делает поездку более увлекательной и запоминающейся.Продвижение турпродукта «История везде»Разработанное мероприятие должно проводиться в рамках деятельности комитета по молодежной политике Владимирской области. Для реализации данного квеста необходимо привлекать большое количество молодежи и старших школьников. Для этого необходимо провести мероприятия по раскрутке и распространению информации о прохождении квеста не только среди отдельных лиц, но и детских и молодежных учреждений, для участия организованных групп [6, c. 84].Для внедрения данного тура предлагается создать в структуре турфирмы отдел по школьному туризму, который будет иметь следующую структуру (рис.9).Рисунок 9 - Структура отдела детского туризмаКак видно, экскурсоводы в штат приниматься не будут, менеджер по приему займется работой с турфирмой, организацией приема и экскурсий. Менеджер по работе с внутренним туризмом сосредоточится на работе по организации выездных однодневных и многодневных туров для школьных групп. Руководитель отдела будет координировать работу отдела, определять направления его развития и контролировать работу персонала.Основываясь на проведенных исследованиях экскурсионной программы, можно предложить разработку рекламной кампании по реализации туристско - экскурсионных путевок в этом направлении. Исходя из этой проблемы, мы определим две задачи, которые должны быть реализованы в коммуникационной стратегии:1. Построить направление связей с общественностью для открытия новой экскурсионной программы;2. Повышение уровня доверия и лояльности туристов к компании. Туристам, которые раньше работали с турагентством и ездили через него в разные поездки, теперь нужно убедить компанию попробовать новый вид экскурсии. Это предполагает продвижение на рынке, где существует большая конкуренция, тщательный выбор каналов сбыта и средств воздействия на потенциальных покупателей.В рамках информирования населения Владимирской области об имеющихся ресурсах детского туризма было предложено наладить связи с образовательными учреждениями для того, чтобы ближе познакомиться с целевой аудиторией, узнать их пожелания и опасения.Было решено провести ряд манипуляций с имеющимся сайтом компании «Золотая Русь» и точнее раздела по детскому туризму:Интегрировать сайт с глобальной системой бронирования туроператоров, что позволит получать брони с моментальным подтверждением;Разработать и провести рекламную кампанию сайта через интернет.Наличие сайта само по себе не дает продвижения. Он должен находиться на «раскрученном» сервере. Для повышения эффективности работы сайта необходимо во всех рекламных материалах указывать адрес сайта, обновлять информацию на нем.Так как сайт компании «Золотая Русь» зарегистрирован в России, он ориентирован на русскоязычных людей, то он должен быть зарегистрирован в самых крупных русских поисковиках: Яндекс, Рамблер, Гугл.В проведение мероприятий на баннерную рекламу запланировано 100 000 рублей.Таблица 15 - Цена баннерной рекламы (составлено автором работы)Тип баннерной рекламыСтоимость, Москва, Руб\месСтоимость СПБ, руб\месСтоимость др.регионы, руб\месТаргет в ГуглОт 30 тысОт 25 тысОт 20 тысТаргет с соц.сетях (ВК, Одноклассники, Мой мир)От 50 тысОт 30 тыс От 30 тысСайты туристской и гостиничной тематикиОт 200 тысОт 150 тысОт 100 тысИсточник [8]Поскольку пользователями интернета и мобильных приложений являются больше молодая аудитория, необходимо разрабатывать баннеры с красочными заставками, ориентированными на молодежь, а также солидную доставку, ориентированную на более старшее поколение.Далее необходимо составить маркетинговый план компании «Золотая Русь.Таблица 16 - Маркетинговый интернет-план компании «Золотая Русь» (составлено автором работы)Стратег.задачиИнструментыТехнологииСрокиИнформационная база с пакет-релизомИзображения, контент, навигацияHTML, Java, PHP, Flash14 днейЭлектронный каталог с ценамиМодуль каталогаHTML, Java, PHP, Flash7 днейСтратег.задачиИнструментыТехнологииСрокиСистема подбора консультаций и поиска ответов по запросамОбработка базы данных, кросс-селлинг, графа ПоискHTML, Java, PHP, Flash7 днейОнлайн консультации с менеджерами и ЦАСоздание чата «Менеджер онлайн»HTML, PHP90 днейИсточник: создано авторомКроме того, для решения проблемы бронирования было решено создать мобильное приложение и связать его с сайтом, чтобы они стали единой системой.ЗАКЛЮЧЕНИЕДетский туризм относится к школьной туристической деятельности, которая выходит за рамки учебной программы. Детский туризм берет свое начало в конце 19 века, с введением естественнонаучных курсов в программы учебных заведений и появлением первых познавательных прогулок на природе. С тех пор школьный туризм прошел долгий путь развития, включающий преобладание той или иной формы туристской деятельности в разные исторические периоды.В настоящее время школьный туризм практикуется в рамках внеурочной деятельности в школе, а также в различных организациях дополнительного образования. В системе образования школьный туризм выполняет оздоровительную, воспитательную, социально-коммуникативную, культурную, общеразвивающую и воспитательную функции. Все они способствуют общему развитию учащихся.Помимо учебных задач, различные методы взаимодействия с младшими школьниками позволяют развивать познавательную и творческую активность детей, осуществляемую с помощью современных психолого-педагогических методик, а также новых форм общения.В данной работе была проанализирована система школьного туризма в ГБОУ 33. По результатам исследования выяснилось, что наиболее популярным видом туристической деятельности является посещение близлежащих городов в течение учебного года.Разработанная школьная экскурсионная программа сильно отличается от предложений других турфирм, упомянутых выше. Поэтому данную программу можно считать новинкой на рынке экскурсий Владимирской области. Конкурентные преимущества трассы заключаются в ее ориентации на интересы детского туризма. Поэтому я считаю разработанный скрипт рентабельным и конкурентоспособным.Итак, подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что эффективность экскурсий зависит от ряда обстоятельств: содержания, методов и приемов проведения, знаний, умений и убеждений экскурсовода: готовности участников к овладению экскурсионный материал; условия тура (транспорт, микрофон, погода).По окончании работы можно сказать, что мы достигли цели нашей работы, выполнив все поставленные задачи.В заключение следует отметить, что развитие детского туризма должно стать одной из ключевых задач государства в сфере образования и туризма. В этом случае энтузиазма внутри образовательной организации будет недостаточно. Необходим комплексный подход к решению проблем детского туризма. Для этого необходимо продолжить исследования по данной теме, эта работа может служить для них одним из источников информации.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВЗаконодательные акты, директивные и нормативные материалыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 30.11.2023).ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.Статистические источникиФедеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.Отечественные и зарубежные работыАристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.Бахвалова А.А. Отличительные особенности услуги детскоюношеского туризма /А.А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. – № 19(3). – С. 79-81.Боголюбова С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 30.11.2023).Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 30.11.2023).Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А.  Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 30.11.2023).Долженко, Г. П.  История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 30.11.2023).Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 30.11.2023). – Режим доступа: по подписке.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Золотовский, В. А.  Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст :электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 30.11.2023)Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКаменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.Морозов, М. А.  Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 30.11.2023).Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :ИздательствоЮрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 30.11.2023).О детском и юношеском туризме: модельный закон Содружества Независимых Государств от 4 декабря 2004 г. – Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ. – 2005. – №35. – С.21-45.Оргина Е.В. Формирование системы детского оздоровительного туризма и ее регулирование на основе государственно-частного партнерства [Текст] /Е.В. Оргина, А.М. Ветитнев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2011. – № 3.Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaРамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронныйСкобкин, С. С.  Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 30.11.2023).Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во «Владос».Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.Электронные ресурсы из сети ИнтернетВсемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 30.11.2023).ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1. Анкета для школьниковРазработана автором Оценка спроса на прохождение квестов старшеклассников.Ваш возраст: _______________________________________Ваш пол: Муж.Жен.Принимали Вы участие когда-нибудь в квесте?ДаНет Понравилось ли Вам участвовать?Понравилось Не понравилось Затрудняюсь ответитьЧто Вам понравилось в квесте?(можно выбрать несколько вариантов)Тема квестаЗадания квестаПонравилась сама территорияПонравилась организацияВаш вариант ответа: ________________________________________Какой жанр квеста Вам нравится?ЭскейпрумЭто классический жанр, задача состоит в том, чтобы выбраться из комнаты или нескольких комнат за один час. Команда игроков должна добыть подсказки испытывая на прочность свой интеллект и ловкость, сложить воедино части головоломок, чтобы найти выход из комнаты.Квест в реальностиКвест в реальности это противоположность квесту Эскейпрум. В нем на первый план выходит полное погружение в игру. Весь антураж, сюжетная линия, персонажи и элементы декора связаны воедино. В этом квесте не обязательно выбираться из комнаты, дверь может быть просто открыта, главное здесь, прожить весь сюжет от начала и до конца. Возможно, вам нужно спасти все человечество, найти философский камень или добыть лексир. ПерформансЭто настоящее театрализованное представление с вашим участием! В этом квесте вы встретите не только ключи, но и живых людей которые вместе с вами будут проживать сюжет игры, они могут помочь выбраться, а так же и помешать. Экшн ИграВ игровом помещении вам нужно не только решать логические загадки, быстро принимать решения, но и делать физические упражнения. Может быть, придется драться с монстрами, убегать от вампиров или же ползти через шахту.МорфеусЧто вы можете сделать без зрения? Оказывается многое. В этом квесте вам завяжут глаза, и вы будете обходиться только обонянием, осязанием и слухом. Ваше воображение будет переносить вас в разные реальности, помещения и планеты. Вашими помощниками будут актеры, они предоставят нужный реквизит, а ведущие погрузят в атмосферу игры.Хоррор квестСамый необычный и запоминающийся квест. Острые ощущения и кошмарная реальность вам обеспечена. Каждое действие может спровоцировать непредсказуемые последствия. Пугающие виртуальные миры, неожиданные нападения врагов или другие пугающие элементы. Вы почувствуете себя героем фильма ужасов, погрузитесь в атмосферу страха и тревоги. Подобно компьютерной игре вы столкнетесь с боссом, которого вам нужно победить, чтобы двигаться дальше и закончить сюжет игры.Ваш вариант ответа: _________________________________________________________________Чтобы Вы хотели получить по прохождению квеста:Приз в виде скидок на приобретения услуг или товаровСувенирный подарок на памятьФотографии с квестаСертификат о прохождении квеста Ваш вариант ответа:Посещали ли Вы когда-нибудь музей-заповедник Царицыно?Да, доводилось посещать много разДоводилось посетить один разНикогда не доводилось Ваш вариант ответа:___________________________________________Приложение 2.Анкета для родителейВаш возраст: _______________________________________Какую сумму вы готовы заплатить за участие ребенка в квесте ?1000-1200 рублей1200-1500 рублей1500-1800 рублейВаш вариант ответа:____________________________________Как часто вы посещаете музеи\парки\ботанические сады\ достопримечательности?Довольно часто Иногда посещаюПосещаю редко Совсем не посещаю Как бы Вы предпочли пройти квест:СамостоятельноВ группе (до 5 человек )В группе (5 и более человек )

1.Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/.
2.Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/smi/.
3.Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4.Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 08.06.2020) // Законы, кодексы и нормативно-правовые акты Российской федерации. URL: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-24111996-n-132-fz-ob/ (дата обращения: 30.11.2023).
5.ГОСТ Р 54605-2017 Туристские услуги. Услуги детского туризма. Общие требования.
Статистические источники
6.Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт. – Россия. – URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный.
Отечественные и зарубежные работы
7.Аристова О.В. Стратегия управления организациями индустрии туризма в условиях нестабильности среды. Автореф. дис. . канд. экон. наук. М., 2001. -21 с.
8.Бахвалова А.А. Отличительные особенности услуги детскоюношеского туризма /А.А. Бахвалова // Вестник Российской академии естественных наук. – 2015. – № 19(3). – С. 79-81.
9.Боголюбова С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/477181 (дата обращения: 30.11.2023).
10.Богданова Э.Н. Проблемы устойчивого развития туризма в регионах РФ // Управление экономическими системами. 2011. № 33Боголюбова, С. А.  Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13686-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496639 (дата обращения: 30.11.2023).
11.Бунич Г. А. Инновационные аспекты в экономике туризма: монография. М., 2019. 170 с.
12.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
13.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
14.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
15.Джанджугазова, Е. А.  Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10551-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495450 (дата обращения: 30.11.2023).
16.Долженко, Г. П.  История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09717-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494023 (дата обращения: 30.11.2023).
17.Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
18.Дурович, А. П. Реклама в туризме : учебное пособие / А. П. Дурович. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 158 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-015516-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1039322 (дата обращения: 30.11.2023). – Режим доступа: по подписке.
19.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
20.Золотовский, В. А.  Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02425-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 30.11.2023)
21.Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
22.Каменец, А. В.  Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. 
23.Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.
24.Морозов, М. А.  Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15216-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487942 (дата обращения: 30.11.2023).
25.Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
26.Музыкант, В. Л.  Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 1. Стратегии, эффективный брендинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 352 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-09873-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/428806 (дата обращения: 30.11.2023).
27.О детском и юношеском туризме: модельный закон Содружества Независимых Государств от 4 декабря 2004 г. – Информационный бюллетень Межпарламентской Ассамблеи СНГ. – 2005. – №35. – С.21-45.
28.Оргина Е.В. Формирование системы детского оздоровительного туризма и ее регулирование на основе государственно-частного партнерства [Текст] /Е.В. Оргина, А.М. Ветитнев // Вестник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, 2011. – № 3.
29.Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. 
30.Пак В.В. Обвал российского фондового рынка в период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) // ГОСУДАРСТВО И ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕН-СТВОВАНИЯ сборник научных трудов 3-й Международной научной конференции. – 2020..
31.Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
32.После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
33.Рамендик, Д. М.  Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. М. Рамендик, О. В. Одинцова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 212 с. 
34.Рукомойникова, В.П. Реклама в туризме: учебное пособие / В.П. Рукомойникова; Поволжский государственный технологический университет. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2017. – 104 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=476509 (дата обращения: 30.11.2023). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-8158-1864-4. – Текст: электронный
35.Скобкин, С. С.  Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07713-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492676 (дата обращения: 30.11.2023).
36.Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учебно-методическое пособие М.: Изд-во «Владос».
37.Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
38.Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
39.Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14059-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496787 (дата обращения: 30.11.2023).
40.Фаронова Ю. В., Исламова Г. И. Послековидная политика туризма в Чехии // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации: сб. науч. тр. Симферополь, 2020. С. 418–421.
41.Ходыкина М.Ф., Заремба Д.А., Карпова Ю.И. Современное состояние туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края: проблемы и перспективы развития / Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. 2021. С. 243-247.
42.Швец И. Ю. Влияние пандемии на туристский рынок // Экономика коронакризиса: вызовы и решения: сб. науч. тр. [Текст] / под ред. Р. М. Нижегородцева. М., 2020. С. 135–145.
Электронные ресурсы из сети Интернет
43.Всемирная туристская организация: официальный сайт. – Мадрид, Испания. – URL: https://www.unwto.org/newsru/annual-reports (дата обращения: 30.11.2023). – Текст: электронный
44.Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. — URL: https://moluch.ru/archive/296/66500/ (дата обращения: 30.11.2023).