Технология организации и продвижения культурно-познавательного тура военной тематики в Краснодарском крае
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 16.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Анализ туристского потенциала Краснодарского края в сфере развития культурно-познавательного туризма военной тематики 4
1.1 Особенности направления развития культурно-познавательного туризма военной тематики 4
1.2 Анализ туристских ресурсов Краснодарского края 12
1.3 Анализ туристской инфраструктуры Краснодарского края 17
Глава 2. Разработка культурно-познавательного тура военной тематики по Краснодарскому краю 22
2.1 Характеристика турфирмы Краснодарского края 22
2.2 Составление программы тура 24
2.3 Калькуляция тура 31
2.4 Методы продвижения 35
Заключение 39
Список литературы 40
В случае несоблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации, нарушители могут быть привлечены к ответственности за различные правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.2 Требования безопасности перед началом культурно-массового мероприятия2.1 На культурно-массовом мероприятии должен быть дежурный персонал учреждения в количестве, достаточном для поддержания порядка и обеспечения безопасности участников, но не менее двух человек.2.2 Дежурный персонал должен быть обеспечен электрическим фонарем для самообеспечения электроэнергией в случае отключения электроэнергии.2.3 Дежурный персонал культурно-массовых мероприятий должен иметь аптечку с необходимыми медикаментами и бинтами для оказания первой медицинской помощи в случае ухудшения состояния здоровья или получения травм участниками мероприятия.2.4 Лицо, назначенное организатором культурно-массового мероприятия, перед его проведением должно тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и выходы на предмет отсутствия нарушений правил пожарной безопасности.2.5 Организатор не имеет права самостоятельно изменять программу, время начала и окончания мероприятия, а также предпринимать какие-либо действия по изменению планов проведения мероприятия.3 Требования безопасности при проведении культурно-массовых мероприятий3.1 Участники культурно-массового мероприятия должны демонстрировать высокие стандарты поведения и общения, быть вежливыми, доброжелательными, раскованными и беспрекословно выполнять все указания и запреты организатора мероприятия.3.2 Не допускается курение, использование открытого огня (факелы, свечи, подсвечники и т.д.), дуговых ламп, фейерверков и других искр, которые могут привести к пожару.3.3 Организатор и дежурный должны постоянно находиться в месте сбора участников мероприятия.3.4 При проведении культурно-массовых мероприятий запрещается увеличивать количество людей в помещении сверх установленной нормы, уменьшать ширину проходов между рядами, ставить в проходах кресла, стулья и скамейки.3.5 Участники культурно-массовых мероприятий, злоупотребляющие алкоголем, наркотиками или совершающие хулиганские действия, незамедлительно удаляются с места проведения массового мероприятия путем принятия соответствующих мер, в зависимости от степени их антиобщественного поведения и возраста.3.6 Во время проведения культурно-просветительных мероприятий2.3 Калькуляция тураВ результате полученной информации имеется возможность произвести расчеты цены нового туристского военного тура «Краснодарский край для париотов». Калькуляция тура происходит исходя из цен, данных партнерами на период - лето 2024.Расчет тура1. Постоянные затратыз\п менеджера оклад + проценты - 12 000 руб.аренда офиса - 1 кв.м. - 1500 руб.; 15 кв.м. - 22 500 руб.интернет - 1 000 руб.телефон - 2 000 руб.коммунальные услуги - 1 000 руб.реклама - 10 000 руб.ИТОГО: 48 500 руб. в месяц2. Переменные затратыТранспортАвтобус 9000 руб\день х 4 дня = 36 000 руб.Итого транспорт: 36 000 рубПроживание в отеле. «Новороссийск 3*», г. Новороссийск20+2 (гид и водитель) чел х 2 ночи х 2052руб = 90 288руб.«Лабиринт 3*», г. Краснодар 20 +2 (гид и водитель) чел х 1 ночь х 2200руб (2м номер) = 48 400рубИтого 138 688руб.ПитаниеЗавтраки 200 руб\чел х 22 ч х 3 = 13 200руб.Обеды 400 руб\чел х 22 ч х 4 = 35 200руб.Ужины 350руб\чел х 22 х 3 = 23 100руб.Итого питание 71 500руб.ЭкскурсииРабота гида 5000 руб. х 4 дней = 20 000 руб.Работа водителя 10 000 х 4 дня = 40 000 руб.Крейсер «Михаил Кутузов» 200 х 20 = 4 000 рубЦентральный военно-морской музей 200 х 20 = 4 000 рубНовороссийский исторический музей200 х 20 = 4000 рубАнимационная программа 200 руб х 20 чел = 4000 рубСумма экскурсий: 76 000руб.Итого переменные расходы – 322 188руб.3. Налог 20 %Переменные расходы х 20%322 188руб. /100% *20% = 64 437руб.4. Себестоимость на планируемые две группы в месяц из 10 человек.Переменные расходы + налог 2 группы в месяц + постоянные расходы на 2 группы(322 188+ 64 437) * 2 групп в месяц + 48500 = 821 751руб.5. Прибыль 20 % в месяц821 751* 20% / 100 % = 164 350руб.6. Стоимость на 2 группы из 20 человек.Себестоимость + прибыль821 751+ 164 350= 986 101руб.7. Стоимость на группу\кол-во чел в группе986 101/ 2 группы по 20 человек = 24 652 руб. – средняя цена тура (будет варьироваться от цены за номер)Стоимость на человека 24 652рубВ связи с проведенным анализом, можем сделать вывод, что цены конкурентоспособные. Потому что данный тур находится в средней ценовой категории. Целевая аудитория подобрана в соответствии со спросом и ценой тура.Подробнее рассмотрим проведение оценивания рентабельности и привлекательности вложений для инвесторов в новом военном туре. В первую очередь для осуществления данного продукта нужно определить цену, назначенную для одного человеко\дня, а так же среднюю рыночную цену у аналогичного продукта.Стоимость человеко\день составляет 24 652руб. Примерная цена подобного тура на рынке в пределах 30тыс рублей. Таким образом, говорим о том, что цена данного разработанного тура находится примерно на одном уровне с подобными турами. При анализе было взято во внимание тот факт, что для проведения сравнительного анализа учитывались официально опубликованные расценки поставщиков услуг. Поэтому можно говорить, что тур эффективен для выхода на рынок. Впоследствии, когда будут заключаться долгосрочные договора с поставщиками, можно будет понизить итоговую цена от семи до десяти процентов. Это сделает разрабатываемый тур дешевле и привлекательнее, чем аналогичные предложения конкурентов. При этом комфортабельность и класс тура находятся на уровне 3*****.Проведенное исследование выявило, что возможные клиенты тура считают цену в 24 652руб. адекватной для такого рода туров. Поэтому сделаем вывод, что разрабатываемый тур будет эффективен и конкурентоспособен на туристском рынке военных туров по Краснодарскому краю.Далее необходимо провести расчет эффективности продаж данного тура. Для этого необходимо определить рентабельность предлагаемого тура. Вследствие этого важно делать акцент на том, что тур является сезонным и наибольшее количество туров не может быть меньше двенадцати.Планируется внедрение военного тура «Краснодарский край для патриотов» с июля 2024 года, то тогда до конца года в данном туре должно участвовать минимум 20 человек из расчета, что в месяц будет проведен минимально два тура с количеством человек в группе равной 20.Поэтому, доходность за военный тур за полгода будет определена по конкретной формуле:Вг = Цт * Тгр, (1)где Вг - общегодовая выручка;Цт - цена тура,Тгр- количество туристов, воспользовавшихся этим туроми составит:Вг = 24 652* 48 = 1 183 321руб.После произведенных подсчетов соберем все полученные данные в одной таблице. Для этого составим таблицу 8.Таблица 8 - Экономические показатели военного тура «Краснодарский край для патриотов»Наименование показателяПолученные данныеВыручка493 040руб.Прибыль туроператора115 850руб.Рентабельность4,2 %В данном случае можно резюмировать, что в рамках разработки нового военного тура по Краснодарскому краю, его рентабельность составляет 4,2%. Соответственно, данный туристский продукт может быть выпущен на рынок.Таким образом, в данной работе было определено, что военный тур в Краснодарский край имеет практическую направленность и готов к реализации в туристских фирмах России. Данный тур готов к распространению среди туристских фирм и может быть реализован в 2024 году.2.4 Методы продвиженияНиже будет изучено стратегическое направление, в котором будет рассмотрена определенная стратегия по формированию рекламной кампании. Основной идеей, заключенной в данной рекламной кампании будет военные изыски Краснодарского края. Основными героями рекламного ролика будут известные люди, которые будут в роли туристов. Идея кампании будет заключаться в том, что в ее результате будет сформирована серия виде и фото зарисовок. В них известные люди будут проходить маршрут. Важным фактором здесь будет не только наличие знаменитостей, но и показ уровня комфорта, а также блюд, которые туристы смогут увидеть в процессе гастрономического тура.Основная цель кампании будет сформирована в формировании интереса будущих клиентов турфирмы. Их возраст варьируется от 25 до 45 лет.Используемые инструменты рекламы:Реклама на радио;Наружная реклама;Две информационные рекламные статьи.В текстовых статьях будет зафиксировано описание услуг, которые будут предлагаться в гастрономическом туре по Кубани, а также предлагаемые развлечения по ходу маршрута.Видео ролик является основой рекламной кампании. Он объединяет вокруг себя сразу несколько направлений деятельности. В итоге кампания должна сформировать целостный продукт.Начало рекламной кампании планируется с июня 2024 года. Первый рекламный видео ролик должен быть сформирован к началу июля. В таблице 9 рассмотрим программу организационного и финансового планирования.Таблица 9 - Реклама в газетахГазетаМодульКол-воСтоимостьВокруг света2/45,34кв.см830000RussiaDiscovery3/35,59 кв.см629000Туринфо.«В», 30 кв.см427000Итого:86000Источник: эксклюзивные договора с менеджерами по рекламе данных журналовТаблица 10 - Охват рекламных контактовРекламных контактов194тыс. - Охват74 тыс.чел52%Средняя частота2, 6Стоимость охвата1200руб/тыс1700руб/1%Определенные программы, которые были включены в сетку размещения, были опубликованы в самое популярное время, в которое необходимая целевая группа прослушивала эфир. Время распределялось в течение дня в будни и выходные дни.Возможная прогнозируемая прибыль заключалась в повышении числа продаж на 14%.В процессе формирования дизайна рекламных роликов, постеров и статей, был сформирован образ туриста и туристского окружения. Для него были использованы фотографии, которые были сделаны в ходе экскурсий на протяжении всего маршрута. Данные фотографии оригинальны. Видео фрагменты, снятые в ходе маршрута так же являются подлинными. Но основным параметром привлекательности тура является соотношение экскурсионной и образовательной парадигмы тура.Говоря о тактике рекламных и ПР кампаний, следует учесть, что в самом начале необходимо проводить «залповые» выбросы рекламы. Это необходимо для того, чтобы было проведено много мероприятий. Среди них должны быть выделены лотереи, розыгрыши, конкурсы, выступление артистов и другие мероприятия. Вероятные формы аналогичной деятельности, которая направлена на развитие туризма и системы образования, можно отнести следующие: Проведение викторин и конкурсов. При подведении итогов победители получают в виде приза льготные путевки, либо скидки на туристскую путевку.Кроме этого, для продвижения туристского военного тура по Краснодарскому краю, важно пользоваться рекламной в сети Интернет и в социальных сетях.Реклама, которая может быть отнесена к имиджевой, то есть ее носителями являются медиа средства, либо баннеры, которые располагаются в интернете, всегда оправдывают себя, в случае, если туристский продукт не знаком, либо знаком в отдаленной степени для туристов. Но если говорить о CTR (степень соотношения количества тапов на баннер к количеству его показов, которое измеряется в процентах), то его результаты в большинстве случаев не достигает параметра выше 4%.Более успешным размещением рекламы баннеров на тематических площадках, являются сайты, которые более точно соответствуют тематике продвигаемого тура. Для настойки такого вида рекламы используются слова-поисковики, которые ищутся в wordstat. Поэтому происходит оптимизация услуг для формирования рекламной кампании, то есть снижение случайных кликов людей, которые не заинтересованы в рекламе. Реклама должна показываться только тем пользователям, которые в определенной мере заинтересованы в туристском продукте, который заключен в рекламе.ЗаключениеВоенный туризм – интересное направление туристического бизнеса в России и в мире. Многие страны таким образом воспитывают интерес у молодёжи к героическому или трагическому прошлому своей страны. А, поскольку вся предшествующая история России – это история противостояний с внешними врагами, то возможности военного туризма в стране воистину неисчерпаемы.К сожалению, среди российских туристов пока очень немногие могут позволить себе развлечения подобного рода, хотя продукт, разработанный компанией, имеет большое значение для военно-патриотического воспитания подрастающего поколения и всего населения России в целом. Примечательно, что оператор приглашает к сотрудничеству все заинтересованные организации: школы, молодежно-спортивные клубы, культурно-просветительные и военно-патриотические объединения, благотворительные фонды, региональные органы власти.Возможно, в недалеком будущем военный туризм станет массовым, да и география его значительно расширится: будут охвачены и другие регионы, поскольку наша страна имеет богатую историю и может гордиться своим героическим прошлым. Однако для этого требуются колоссальные усилия, финансовые вложения и поддержка со стороны центральных и региональных органов власти.Список литературыАкимова Л. А. Социология досуга: Учебное пособие. - М., 2023.Виктор Астафьев "Веселый солдат" - 2012Военный туризм http://relax.com.ua/?p=80Военный туризм в России http://www.extremal.ru/other/1177413615/articles/1177421961.htmГавриков Ф., Кожин Г. Военно-спортивные игры.— М.: Изд-во ДОСААФ, 2019.—82 с.Добровольская А. В России будет развиваться военно-исторический туризм. // Российская Бизнес-газета. – 2023. – № 925 (47). – С. 4. Иванов В.П. Начальные шаги военно-исторического моделирования // ВИФ. – 2023. – № 21. – С. 23. Титова Е.А. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Военный туризм как новое направление на туристском рынкеСтрельцов, Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю. А. Стрельцов// М., - 2023, № 1. Титова Е.А. Туризм и культурное наследие. Межвузовский сборник научных трудов. Военный туризм как новое направление на туристском рынкеИнтернет-источникиhttp://www.voentour.ru/cgi-bin/view.cgi?rzm=tours25http://www.combat-tour.ru/military/http://mod.mil.by/newspaper/217_4.htmlhttp://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3851817&s=260004333http://www.uralcompromat.ru/arhiv/raznoe/f.htm;http://www.odessaglobe.com/rus-sian/news/archive/september00/society.htm
2.Виктор Астафьев "Веселый солдат" - 2012
3.Военный туризм http://relax.com.ua/?p=80
4.Военный туризм в России http://www.extremal.ru/other/1177413615/articles/1177421961.htm
5.Гавриков Ф., Кожин Г. Военно-спортивные игры.— М.: Изд-во ДОСААФ, 2019.—82 с.
6.Добровольская А. В России будет развиваться военно-исторический туризм. // Российская Бизнес-газета. – 2023. – № 925 (47). – С. 4.
7.Иванов В.П. Начальные шаги военно-исторического моделирования // ВИФ. – 2023. – № 21. – С. 23.
8.Титова Е.А. Туризм и культурное наследие.
Межвузовский сборник научных трудов. Военный туризм как новое направление на туристском рынке
9.Стрельцов, Ю. А. Свободное время и развитие социокультурной деятельности / Ю. А. Стрельцов// М., - 2023, № 1.
10.Титова Е.А. Туризм и культурное наследие.
Межвузовский сборник научных трудов. Военный туризм как новое направление на туристском рынке
Интернет-источники
11.http://www.voentour.ru/cgi-bin/view.cgi?rzm=tours25
12.http://www.combat-tour.ru/military/
13.http://mod.mil.by/newspaper/217_4.html
14.http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=3851817&s=260004333
15.http://www.uralcompromat.ru/arhiv/raznoe/f.htm;http://www.odessaglobe.com/rus-sian/news/archive/september00/society.htm