Образ европейского города на почтовых открытках XIX в.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 31 31 страница
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 10.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ исследования почтовой открытки как выразительного образа эпохи. 6
1.1. Почтовая открытка как элемент культуры. 6
1.2. Почтовая открытка как источник информации по истории и культуре. 11
2. Анализ образов итальянских городов (Венеции) на почтовых открытках XIX в. 15
2.2. Особенности образов Венеции на почтовых открытках XIX в. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Фрагмент для ознакомления

Упоительная, но в то же время помпезная и пошарпанная Венеция сводит с ума, вызывая приступы романтизма и ностальгии о путешествиях. Здесь хочется быть влюблённым мечтателем или же поэтом, ходит в обнимку по узким облезлым улочкам, шепча милые глупости на ухо своему избраннику. А ведь и не удивительно, что этот город кружит голову каждому, кто попадает в него. Ведь в нём притаились все местные красоты, воспеваемые певцами, писателями и художниками: мосты, соборы, дворцы, площади, каналы и улочки, которые с течением времени, не утратив свой шарм, продолжают манить туристов со всех уголков планеты. В нашем обзоре собрана замечательная подборка фотохромных открыток Венеции конца XIX века.В далёком прошлом, примерно в 1880-е годы Ханс Якоб Шмидт изобрёл процесс фотохром, благодаря которому в конце позапрошлого века появилась возможность запустить серийное производство цветных изображений. Такая технология требовала особых навыков и кропотливого труда. Специальную светочувствительную эмульсию наносили на литографические камни, выставляя их на солнечный свет через негатив. В течение нескольких часов она застывала пропорционально тонам негатива, благодаря чему на камне оставался отпечаток изображения. Для каждого оттенка изготавливали отдельную печатную форму, поэтому для того, чтобы создать одну открытку задействовали от десяти и более печатных камней. Эти прекрасные открытки сделаны именно таким методом и пускай это далеко «не настоящие» цветные фотографии, но они как нельзя лучше передают атмосферу конца XIX века, царящую в одном из самых романтических городов Италии.Викторианская Венеция на почтовых открытках XIX века представляет собой уникальное и захватывающее сочетание двух эпох – романтизма и венецианской архитектуры. В этих старинных открытках можно увидеть передовое строительство, характерное для викторианской эпохи, и очарование Венеции, которое сохранилось на протяжении веков.Каждая открытка является настоящим произведением искусства. Они мгновенно переносят нас в узкие каналы города, освещенные приглушенным светом уличных фонарей. Фасады викторианских зданий, украшенные богатой стуккатуркой и деталями из камня, словно сливаются с водной гладью, создавая впечатление гармонии и единства.На почтовых открытках XIX века мы можем увидеть не только знаменитые площади, мосты и каналы Венеции, но и летучие кареты, перевозящие пассажиров вдоль реки. Передовые архитекторы Виктории великолепно соединили стили античности и Готики с восточными элементами и сделали Венецию даже более красивой и прекрасной, чем она была на самом деле. Башни церквей и палаццо притягивают взгляды, а цветочные клумбы и балконы украшают оживленные улочки.Рисунок 6 - Кайзеровская яхта «Гогенцоллерн» в гавани.Общий сюжет этой открытки — изображение яхты германского императора (кайзера) Вильгельма II «Гогенцоллерн». Серия находилась в почтовом обращении в 1900—1915 годах и выпускалась до 1919 года. Существует ряд довоенных провизориев и провизорных выпусков времён Первой мировой войны.Её почтовое использование было прекращено в связи с отторжением германских колоний союзниками и, позже, превращением этих земель в мандатные территории Лиги Наций по условиям Версальского договора (1919), зафиксировавшего поражение Германии в войне.Одним из самых интересных аспектов венецианской культуры, запечатленным на почтовых открытках, является маскарад. Карнавал Венеции является символом роскоши и раздолья, и эти открытки позволяют нам окунуться в атмосферу веселья и загадок, даруемых этим ярким праздником, рис. 7.Рисунок 7- Отрытка маскарад.Гавань, с ее множеством роскошных гондол и романтическими причалами, приветствует гостей со всего мира и приглашает их войти в городскою бурлящую жизнь, рис. 8. В то время как вторжение в Средиземное море и включение Венеции в торговлю с Ближним Востоком обеспечило городу место в международных делах, гавань всегда оставалась символом его богатства и роскоши. Это невероятное произведение искусства, где история, архитектура и море сливаются воедино.Рисунок 8 - Гавань и Дворец дожей.Гавань и дворец дожей, концерт на площади Святого Марка, дворец дожей и пьяцетта на почтовых открытках XIX века - все эти картины олицетворяют великолепие и утонченность Венецианской Республики.Самый престижный и впечатляющий дворец дожей, или Дворец шелкопрядов, является визитной карточкой Венеции. Это резиденция главы города и правящего элитарного класса, и эпицентр политической власти в течение веков. Его монументальная архитектура и золотые украшения вдохновляют благоговение и восхищение уважаемых жителей и посетителей. Дворец дожей является историческим свидетельством роста и величия Венецианской империи, рис.9.Рисунок 9 -Концерт на площади Святого Марка.Концерты на площади Святого Марка являются незабываемой частью венецианского опыта. Это яркое искусство объединения музыки, архитектуры и публики, которое привлекает тысячи людей. Они собираются на величественной площади, окруженной историческими зданиями и окутанной мелодичными звуками классической музыки. Там, под открытым небом, среди архитектурных шедевров, чувствуется сила и красота высшей формы искусства.Рисунок 10 - Дворец дожей и пьяцетта.А на почтовых открытках XIX века можно увидеть дворец дожей и пьяцетту - центр города, который всегда жив и пульсирует энергией. Пьяцетта - это главная площадь города, где венецианцы и туристы сходятся вместе, чтобы насладиться культурой, гастрономическими изысками и просто поделиться своей радостью. Картина на почтовых открытках запечатлевает жизнь и душу Венеции, облеченные в уникальный акварельный стиль, который сохраняет и передает величие этих мест.Величественный Гранд-Канал, с его извилистыми водными путями и романтическими мостами, превращает Венецию в настоящий живописный калейдоскоп. Один из самых известных и впечатляющих мостов - Риальто. Его уникальная архитектура и захватывающий вид на каналы приводят в восторг тысячи туристов, и не зря этот мост считается символом Венеции, рис. 11Рисунок 11- Гранд-канал и мост Риальто.А как не упомянуть великолепный остров Сан-Джорджо-Маджоре, рис.12.Рисунок 12 -Остров Сан-Джорджо-Маджоре.Этот маленький кусочек рая, расположенный всего в нескольких минутах от Венеции, воплощает в себе всю атмосферу итальянской красоты и спокойствия. Остров славится своим католическим монастырем, который был основан еще в V веке и до сих пор привлекает паломников своей неповторимой архитектурой и историческим значением.А почтовые открытки XIX века зачастую украшали изображения рая на земле - Райского моста. Этот великолепный архитектурный шедевр, соединяющий два противоположных берега Гранд-Канала, был одним из самых популярных мест для создания фотографий и открыток в то время. Богатое декоративное оформление моста, украшенное скульптурами и узорами, делало его визитной карточкой Венеции и символом ее величия.Рисунок 13 - Райский мост.Весь этот калейдоскоп удивительных мостов и островов, запечатленных на почтовых открытках и в нашей памяти, превращает Венецию в сказочный город, который непременно хочется посетить вновь и вновь.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ XIX веке открытка стала самым оперативным визуальным средством массовой информации своего времени, превосходя газеты, долгое и сложное производство иллюстраций. Благодаря своей оперативности она позволяла задокументировать личное соприкосновение с актуальными процессами и событиями, что сделало ее популярной и востребованной. Быстрое производство, написание, чтение и доставка открыток идеально вписывались в изменяющийся ритм жизни и представления о времени в то время.Итальянские города XIX века представлены на почтовых открытках во всей их красоте и исторической значимости. Виды Венеции, Рима, Милана, Турина, Палермо и Триеста позволяют нам проникнуть в атмосферу того времени и проследить изменения, происходящие в этих городах. Почтовые открытки стали не только средством общения, но и способом путешествия во времени и понимания наследия древних цивилизаций.Флоренция, символ итальянского возрождения, притягивает своей уникальной красотой, которая так живописно изображена на открытках. Течение реки Арно, величественная скульптура Давида и архитектурное наследие Брунеллески позволяют нам ощутить всю величие этого города.Европейские города XIX века зачаровывали своей красотой и романтическими пейзажами. Прогуливаясь по узким улочкам, можно было забыть о суете современного мира и погрузиться в атмосферу истории и элегантности. Эти города, образ которых был запечатлен на почтовых открытках, стали истинными символами утонченности и архитектурного великолепия.На картинках видны величественные соборы, замки и дворцы, прекрасно сочетающиеся с уютными домиками и красиво украшенными фасадами. Улички обрамляются древними каменными стенами, покрытыми плющом и цветущими растениями. Старинные фонари по вечерам создают особое романтичное настроение, окутывая город волшебством и загадкой.Викторианская Венеция на почтовых открытках XIX века – это уникальная возможность перенестись в прекрасный мир прошлого, полный элегантности и романтики. Благодаря этим открыткам, мы можем представить себе, каким был этот удивительный город во времена, когда путешествия были чем-то недостижимым для большинства людей. Насладитесь этой великолепной коллекцией и дайте своему воображению разгуляться в прекрасном мире викторианской Венеции на почтовых открытках XIX века.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнисимов, А.В. Венеция. Архитектурный путеводитель / А.В. Анисимов. - Москва: РГГУ, 2021. - 839 c.Всеволожская, С. Н. Венеция / С.Н. Всеволожская. - М.: Искусство, 2020. - 224 c.Скоробогачева Е. А. ФАНТАСТИЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБРАЗОВ ВЕНЕЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ КОНЦА XVIII – ХХ ВЕКОВ. https://cyberleninka.ru/article/n/fantastichnost-vospriyatiya-arhitekturnyh-obrazov-venetsii-v-kulture-rossii-kontsa-xviii-hh-vekov. (дата обращения 08.12.2023).Ларина А. Н. Иллюстрированная открытка: вопросы атрибуции. https://cyberleninka.ru/article/n/illyustrirovannaya-otkrytka-voprosy-atributsii-1. (дата обращения 08.12.2023).Медяков, 2021 - Медяков А.С. Немецкая открытка Первой мировой войны как исторический источник. Автореферат дисс… на соиск. уч. степ. доктора исторических наук. – Москва. 50 с.Каталог почтовых марок и цельных вещей / под редакцией Ф. Г. Чучина. — Москва, 1928. — Вып. 1.Сальникова Е. В. Почтовая открытка как предмет, среда и метод антропологических исследований.Самбур М. В. ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ УДК 008(091). https://cyberleninka.ru/article/n/pochtovaya-otkrytka-kak-istochnik-informatsii-po-istorii-i-kulture. (дата обращения 08.12.2023).Шабурова, 2021 - Шабурова О.В. Советский мир в открытке. – М.: - Екатеринбург. 328 с.Печать СССР за 50 лет. Статистические очерки. — Москва, 1967

1. Анисимов, А.В. Венеция. Архитектурный путеводитель / А.В. Анисимов. - Москва: РГГУ, 2021. - 839 c.
2. Всеволожская, С. Н. Венеция / С.Н. Всеволожская. - М.: Искусство, 2020. - 224 c.
3. Скоробогачева Е. А. ФАНТАСТИЧНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБРАЗОВ ВЕНЕЦИИ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ КОНЦА XVIII – ХХ ВЕКОВ. https://cyberleninka.ru/article/n/fantastichnost-vospriyatiya-arhitekturnyh-obrazov-venetsii-v-kulture-rossii-kontsa-xviii-hh-vekov. (дата обращения 08.12.2023).
4. Ларина А. Н. Иллюстрированная открытка: вопросы атрибуции. https://cyberleninka.ru/article/n/illyustrirovannaya-otkrytka-voprosy-atributsii-1. (дата обращения 08.12.2023).
5. Медяков, 2021 - Медяков А.С. Немецкая открытка Первой мировой войны как исторический источник. Автореферат дисс… на соиск. уч. степ. доктора исторических наук. – Москва. 50 с.
6. Каталог почтовых марок и цельных вещей / под редакцией Ф. Г. Чучина. — Москва, 1928. — Вып. 1.
7. Сальникова Е. В. Почтовая открытка как предмет, среда и метод антропологических исследований.
8. Самбур М. В. ПОЧТОВАЯ ОТКРЫТКА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ ПО ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ УДК 008(091). https://cyberleninka.ru/article/n/pochtovaya-otkrytka-kak-istochnik-informatsii-po-istorii-i-kulture. (дата обращения 08.12.2023).
9. Шабурова, 2021 - Шабурова О.В. Советский мир в открытке. – М.: - Екатеринбург. 328 с.
10. Печать СССР за 50 лет. Статистические очерки. — Москва, 1967