Институт президента
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 26.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1 Институт президента 4
Заключение 19
Список литературы 20
Функции Главы государства не ограничиваются полностью установленными полномочиями. Поэтому у Президента всегда есть не раскрытые в Конституции полномочия, которые могут быть использованы в необычных условиях и получить признание от парламента или судебное толкование Конституции. Порядок избрания Президента РФ определен Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации". Президент РФ может быть избран гражданин РФ, который не моложе 35 лет и проживает в РФ не менее 10 лет. Выборы Президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания РФ за 100-90 дней до дня голосования. Если Совет Федерации не назначает выборы в установленные сроки, то они проводятся Центральной избирательной комиссией РФ. В случае прекращения исполнения полномочий Президентом РФ до истечения конституционного срока, Совет Федерации назначает досрочные выборы Президента через 14 дней после прекращения полномочий. Такие выборы проводятся в течение 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. Например, в 2000 году досрочные выборы были проведены 26 марта после добровольной отставки Б.Н. Ельцина. В результате этих выборов В.В. Путин был избран Президентом РФ на первый срок. В марте 2004 года он был избран на второй срок с большим отрывом. В марте 2008 года на четырехлетний срок выбрали Д.А. Медведева. Новый Президент вступает в должность через 30 дней после официального опубликования итогов выборов ЦИК РФ. Инаугурация нового Президента сопровождается присягой в присутствии членов парламента, судей Конституционного суда и других должностных лиц государства.Вступление в должность Д.А. Медведева состоялось 7 мая 2008 года. Он обещал продолжить уже взятый и успешно себя проявивший курс развития страны, с учетом интересов граждан. По Конституции РФ 1993 года, срок полномочий Президента составлял 4 года. Однако, согласно закону 2008 года "Об изменении срока полномочий Президента РФ и Государственной Думы", этот срок был увеличен до 6 лет. Если не будет досрочных выборов, то Медведев будет исполнять свои обязанности в течение шести лет, начиная с 2012 года. Президент обладает значительными законодательными полномочиями, включая право подписывать законы, принятые Федеральным собранием, а также издавать указы и распоряжения, регулирующие важные сферы жизни страны. Прекращение полномочий президента может произойти по различным причинам: добровольное отставление, стойкая неспособность осуществлять свои функции из-за проблем со здоровьем или в результате отрешения от должности, инициация которого может произойти со стороны 1/3 депутатов Государственной Думы. После поддержки 2/3 депутатов, комиссия из 226 человек направляет свое заключение в Верховный суд и Конституционный суд для дальнейшего рассмотрения. Верховный суд определяет наличие признаков тяжкого преступления, а Конституционный суд проверяет соблюдение установленного порядка. Окончательное решение принимается большинством голосов Совета Федерации. В.В. Путин два срока исполнял функции президента, а по предложению Д.А. Медведева был рекомендован для поста Председателя Правительства. За это время Путин сделал многое для улучшения общества. Он вернул России статус Великой державы, стабилизировал политическую ситуацию, улучшил управляемость страны и перевел экономику на более устойчивый путь. Он также выплатил долги западным странам и возродил интересы государства при развитии экономики. Однако Путину не удалось устранить неравенство в доходах, сократить преступность и коррупцию, а также повысить среднюю продолжительность жизни и уровень занятости населения. Несмотря на то, что Россия занимает седьмое место в мире по объему ВВП, оцененному по паритету покупательной способности валюты, жизненные показатели граждан по-прежнему соотносятся с низкоразвитыми странами, занимая 67 место среди 177 стран, предоставивших данные.В Российской Федерации, как и во многих других государствах, администрация Президента и другие органы, отвечающие за его деятельность, играют важную роль. Президент РФ полагается на множество помощников, советников и других специалистов, которые объединены в Администрации Президента РФ. Эта структура формируется самим Президентом и часто подвергается реорганизации. Администрация выполняет множество функций, включая подготовку законопроектов для представления их в Государственную Думу, подготовку проектов указов, распоряжений и обращений Президента, обеспечение деятельности различных совещательных органов, контроль исполнения федеральных законов и указов Президента, взаимодействие с политическими и общественными организациями, а также с зарубежными государствами и международными организациями, подготовку обращений в Конституционный Суд РФ, осуществление координации деятельности государственных органов Федерации и ее субъектов, а также реализацию государственной политики в области кадров и государственной службы. В состав Администрации входят: Руководитель Администрации, его заместители, представители Президента в различных органах, пресс-секретарь Президента, руководитель протокола, заведующий Канцелярией Президента, помощники, советники и старший референт. Главную роль в аппарате Президента играет Руководитель Администрации. Он руководит помощниками, пресс-секретарем, заместителями, руководителями подразделений, референтами, представителями и советниками. Руководитель Администрации имеет право представлять Президенту кандидатуры на все важные должности в Администрации, утверждает структуру и штат сотрудников, распределяет обязанности между заместителями, распоряжается финансовыми средствами Администрации и т.д. Подразделения Администрации имеют различный статус. Среди них главные управления, отвечающие за различные аспекты, такие как экономика, кадры, внешняя политика, протокол и многие другие. Кроме того, есть Канцелярия Президента, которая также является частью Администрации.ЗаключениеИнститут президента является важнейшим элементом политической системы многих государств. В своей сущности, он представляет собой позицию, занимаемую одним человеком, который обладает высшей полномочной властью в государстве. В зависимости от конституционной модели государства, президент может иметь различные функции и полномочия. Одним из основных аргументов в пользу существования института президента является его роль в обеспечении политической стабильности. Президент, обладая высокими полномочиями, может принимать быстрые и решительные решения в критических ситуациях, что позволяет избежать политического вакуума и сохранить государственную эффективность. Кроме того, президент играет важную роль во внешней политике. Он является главой государства и представителем на международной арене. Его взгляды и решения могут оказывать значительное влияние на иностранные отношения, формирование международных союзов и сохранение мира и стабильности в мире. Несмотря на позицию президента, она необходимо ограничена конституцией. Введение сроков правления, разделение властей и механизмы контроля и баланса в системе государственной власти обеспечивают чеки и балансы и предотвращают злоупотребления со стороны осуществляющего высшую власть должностного лица. В заключение, институт президента является неотъемлемой частью многих политических систем. Он обеспечивает устойчивость и эффективность государства, представляет его на международном уровне и поддерживает конституционный порядок. Однако важно помнить о необходимости соблюдения конституционных ограничений для предотвращения злоупотреблений властью и сохранения демократических принципов в обществе.Список литературы1. Васильева М.М. Становление института президентской власти РФ /М.М. Васильева // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. - 2010. - №2. - С.33-45.2. Габричидзе Б.Н. Конституционное право России: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе А.Г. Чернявский. - М.: Дашков и К, - 2007. - 1124 с.3. Гаман-Голутвина О.В. Президентство как политическое лидерство в контексте различных политико-административных систем / О.В. Гаман-Голутвина // Учён. записки / Рос. акад. гос. службы. - М., 2005.- Вып. 2. - С. 5-39.4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. - М.: Юристъ, 2009. - 237 с.5. Жуков В.И. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / В.И. Жуков, Б.И. Краснов. - М.: «Союз», 1997. - 992 с.
1. Васильева М.М. Становление института президентской власти РФ /М.М. Васильева // Вестн. Моск. гос. лингвист. ун-та. - 2010. - №2. - С.33-45.
2. Габричидзе Б.Н. Конституционное право России: Учебник для вузов / Б.Н. Габричидзе А.Г. Чернявский. - М.: Дашков и К, - 2007. - 1124 с.
3. Гаман-Голутвина О.В. Президентство как политическое лидерство в контексте различных политико-административных систем / О.В. Гаман-Голутвина // Учён. записки / Рос. акад. гос. службы. - М., 2005.- Вып. 2. - С. 5-39.
4. Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев. - М.: Юристъ, 2009. - 237 с.
5. Жуков В.И. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. / В.И. Жуков, Б.И. Краснов. - М.: «Союз», 1997. - 992 с.