Формирование механизма устойчивого развития транспортной организации: история разработки проблемы и варианты решения
Заказать уникальный реферат- 30 30 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 15.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Основные понятия, определения и противоречия 5
1.1 Определение транспортной организации 5
1.2 История разработки проблемы 7
1.3 Понятие устойчивого развития 8
1.4 Противоречия и проблемы в развитии транспортных организаций 11
1.5 Связь между устойчивым развитием и эффективностью транспортной организации 14
Глава 2. Ситуация в современности 17
2.1 Новейшие тенденции и вызовы в развитии транспортной организации 17
2.2 Современные проблемы и их влияние на устойчивость развития 20
2.3 Примеры успешной реализации механизма устойчивого развития в транспортной организации 23
Заключение 25
Список литературы 28
Решение этих проблем требует комплексного подхода и сотрудничества между государством, бизнесом и обществом. Только так можно обеспечить устойчивое и эффективное развитие транспортной системы, которая будет соответствовать потребностям и требованиям современного общества.Дальнейшая разработка и реализация мероприятий по решению современных проблем транспортных организаций должны основываться на следующих аспектах:1. Внедрение чистых и энергоэффективных технологий. Внедрение электрических автомобилей, гибридных транспортных средств и других альтернативных видов энергии помогут снизить выбросы вредных веществ и улучшить экологическую устойчивость транспортной отрасли.2. Развитие общественного транспорта. Повышение доступности и качества общественного транспорта может способствовать уменьшению количества автомобилей на дорогах, сократить пробки и снизить загрязнение окружающей среды.3. Использование инновационных технологий и систем. Расширение использования технологий "умных городов" и "умного транспорта" позволит оптимизировать движение транспортных средств, улучшить безопасность и снизить энергопотребление.4. Развитие инфраструктуры. Строительство и модернизация дорог, железнодорожных путей, аэропортов и других объектов инфраструктуры требуется для обеспечения эффективной работы транспортной системы и снижения проблем перегрузки.5. Обеспечение безопасности. Улучшение образования и повышение осведомленности водителей, внедрение новых технологий безопасности, таких как системы предупреждения столкновений или контроля дистанции, помогут снизить количество аварий и улучшить безопасность на дорогах.6. Поощрение использования альтернативных видов транспорта. Поддержка развития велосипедного и пешеходного движения, а также различных форм общественного транспорта, включая железнодорожные и водные перевозки, поможет снизить использование автомобилей и уменьшить проблему перегрузки дорог.7. Регулирование и управление транспортным потоком. Внедрение систем учета и организации движения поможет оптимизировать транспортные потоки, снизить пробки и повысить эффективность транспортной системы.В совокупности, решение современных проблем транспортной организации требует комплексного подхода, сочетания технологических, организационных и регулятивных мероприятий. Преодоление этих проблем будет способствовать устойчивому развитию транспортного сектора и созданию более экологически чистой, безопасной и доступной транспортной системы.2.3 Примеры успешной реализации механизма устойчивого развития в транспортной организацииМеханизм устойчивого развития (СД) в транспортной организации требует комплексного подхода к управлению, с учетом экологических, экономических и социальных аспектов. В данном реферате мы приведем несколько примеров успешной реализации СД в транспортных организациях:1. Компания Tesla: Компания Tesla является одним из признанных лидеров в области устойчивой транспортной системы. Они разрабатывают и производят электрические автомобили с высокой энергоэффективностью и низкими выбросами CO2. Батареи этих автомобилей также могут использоваться для хранения энергии, что помогает оптимизировать энергетические системы.2. Амстердамский аэропорт Шипхол: Шипхол — один из главных аэропортов Европы, который внедряет инновации в области устойчивости. Аэропорт устанавливает солнечные панели для собственного производства электроэнергии, а также использует энергетически эффективные технологии освещения и системы железнодорожного сообщения.3. Железная дорога Норвегии: Железные дороги в Норвегии работают на чистой энергии, получаемой из гидроэлектростанций, что снижает выбросы парниковых газов. Они также активно инвестируют в современные поезда с низким потреблением энергии и в использование водородной энергии в промышленности.4. Городской общественный транспорт Копенгагена: Копенгаген считается одним из наиболее устойчивых городов в мире благодаря своей городской транспортной системе. Город активно развивает велосипедные дорожки и общественный транспорт, предоставляя жителям и посетителям альтернативы автомобилю. Также в Копенгагене принимаются меры по уменьшению выбросов парниковых газов, таких как использование электрических автобусов и водородных автомобилей.5. Убер: Компания Убер предоставляет услуги популярной платформы такси, но в то же время реализует механизм устойчивого развития. Они активно развивают программу по электрификации такси-флота, поощряя водителей переходить на электрические автомобили. Они также разрабатывают варианты совместного использования автомобилей (carpooling) для сокращения количества автомобилей на дорогах и снижения выбросов CO2.6. Метро в Токио: Метро в Токио является одной из самых устойчивых транспортных систем в мире. Вместо использования дизельных поездов, метро в Токио работает на электричестве, получаемом из солнечных и геотермальных источников. Система также активно управляет энергопотреблением, оптимизируя освещение и обогрев вагонов.7. Концерн IKEA: Компания IKEA известна своим фокусом на устойчивость и экологичность. В транспортной сфере, компания активно переходит на электрический грузовой транспорт для доставки товаров, а также экспериментирует с альтернативными источниками топлива, такими как газ и биоэтанол.8. Австрийские железные дороги: Австрийские железные дороги активно работают над оптимизацией энергоэффективности и устранением отходов. Они использовали теплосберегающие технологии, такие как управление энергопотреблением и сжатым воздухом, чтобы снизить энергозатраты. Они также реализовали программу утилизации и переработки отходов.Эти примеры показывают, что реализация механизма устойчивого развития в транспортной организации возможна и приносит позитивные результаты в экологическом и экономическом плане. Они также подтверждают важность инноваций, энергоэффективности и использования альтернативных источников энергии для достижения устойчивого развития в транспортной сфере.ЗаключениеВ результате исследования и анализа темы "Формирование механизма устойчивого развития транспортной организации: история разработки проблемы и варианты решения" можно сделать следующие заключения:1. Устойчивое развитие транспортных организаций является актуальной проблемой, в связи с растущими потребностями общества в транспортных услугах и необходимостью снижения негативного воздействия транспорта на окружающую среду.2. Исторически разработка проблемы устойчивого развития транспортной организации началась во второй половине XX века, когда стало очевидным, что рост транспортного сектора приводит к истощению природных ресурсов и загрязнению окружающей среды.3. Варианты решения проблемы устойчивого развития транспортной организации включают в себя использование экологически чистых видов топлива, модернизацию и эффективное использование транспортных средств, развитие общественного транспорта, снижение выбросов загрязняющих веществ и разработку новых технологий.4. Для успешного формирования механизма устойчивого развития транспортной организации необходимо участие всех заинтересованных сторон, включая государство, бизнес и общество. Важно создать соответствующую правовую базу, организовать информационные кампании и образовательные программы, а также провести научные исследования и инновационные проекты.5. Однако, несмотря на все усилия, достижение устойчивого развития транспортных организаций остается сложной задачей. Сложность обусловлена высокими затратами на современные экологически чистые технологии, необходимостью изменения транспортных привычек и ограничениями правового регулирования.Таким образом, формирование механизма устойчивого развития транспортной организации – это сложный и многогранный процесс, требующий совместных усилий государства, бизнеса и общества. Однако, при успешном решении данной проблемы, можно достичь более эффективного использования транспорта, снижения негативного воздействия на природу и улучшения качества жизни людей.Основные выводы по теме курсовой работы "Формирование механизма устойчивого развития транспортной организации: история разработки проблемы и варианты решения" могут быть следующими:1. Проблема устойчивого развития транспортных организаций возникает из-за необходимости обеспечить эффективное и безопасное функционирование транспортной системы при ограниченных ресурсах и негативном воздействии на окружающую среду.2. История разработки проблемы устойчивого развития транспортных организаций началась в середине XX века, когда стало очевидным, что привычные способы транспортировки грозят экологическими и экономическими проблемами.3. Варианты решения проблемы устойчивого развития транспортной организации включают в себя следующие аспекты: - введение эффективных технологий, таких как электрические и гибридные приводы, использование альтернативного топлива и оптимизация маршрутов; - улучшение управления и планирования транспортной системы, включая снижение количества пробок, оптимизацию грузоперевозок и использование инновационных методов управления транспортными потоками; - разработка и внедрение политик, законодательных норм и стандартов, направленных на снижение вредного воздействия транспорта на окружающую среду, а также стимулирование использования экологически чистых видов транспорта.4. Осуществление устойчивого развития транспортной организации требует взаимодействия всех заинтересованных сторон, включая государственные органы, транспортные компании, производителей транспортных средств, научные и исследовательские учреждения и общественность.5. Отсутствие устойчивого развития транспортных организаций может привести к негативным последствиям, таким как экологическое загрязнение, энергетическая неэффективность, повреждение инфраструктуры и угроза безопасности.6. Устойчивое развитие транспортной организации может принести значительные преимущества, включая экономическую эффективность, снижение загрязнения окружающей среды, улучшение качества жизни и обеспечение безопасности транспортных операций.В целом, основные выводы по данной теме свидетельствуют о необходимости разработки и применения механизма устойчивого развития транспортной организации для обеспечения эффективного и устойчивого функционирования транспортной системы.Список литературыАндреев, В.А. Параметры модели пространственного развития Приморского края / В.А. Андреев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2018. — № 1. — С. 21-32. — ISSN 2073-3984. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/306679 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Ильющенко, И.Г. Организационно-экономические и методологические предпосылки формирования сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) / И. Г. Ильющенко, С. У, А. А. Лисин // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. — 2019. — № 58. — С. 106-114. — ISSN 1991-8275. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313275 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Крегель, Д.А. РОЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ / Д.А. Крегель // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. — 2018. — № 1. — С. 6-13. — ISSN 2072-8549. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309320 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Сухарев, Д.Н. Актуальные задачи научных исследований в области управления развитием транспортного комплекса / Д. Н. Сухарев, D. N. Sukharev // Научные проблемы водного транспорта / Russian Journal of Water Transport. — 2023. — № 75. — С. 175-187. — ISSN 2713-1858. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333995 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Влияние транспортной инфраструктуры на устойчивое развитие территории в условиях нестабильности / С. Г. Пьянкова, S. G. Pyankova, О. Т. Ергунова [и др.] // Геополитика и экогеодинамика регионов. — 2023. — № 1. — С. 44-57. — ISSN 2309-7663. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/347174 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Современное состояние и перспективы речных пассажирских перевозок в Волжском бассейне / Ю. Н. Уртминцев, Y. N. Urtmintsev, В. И. Минеев, V. I. Mineev // Научные проблемы водного транспорта / Russian Journal of Water Transport. — 2023. — № 75. — С. 188-195. — ISSN 2713-1858. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333995 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Шконда, А.А. РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА / А.А. Шконда // Бюллетень науки и практики. — 2018. — № 1. — С. 219-227. — ISSN 2414-2948. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/303522 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
1. Андреев, В.А. Параметры модели пространственного развития Приморского края / В.А. Андреев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2018. — № 1. — С. 21-32. — ISSN 2073-3984. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/306679 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Ильющенко, И.Г. Организационно-экономические и методологические предпосылки формирования сети транспортно-логистических центров (ТЛЦ) / И. Г. Ильющенко, С. У, А. А. Лисин // Вестник Волжской государственной академии водного транспорта. — 2019. — № 58. — С. 106-114. — ISSN 1991-8275. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313275 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Крегель, Д.А. РОЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ / Д.А. Крегель // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. — 2018. — № 1. — С. 6-13. — ISSN 2072-8549. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309320 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Сухарев, Д.Н. Актуальные задачи научных исследований в области управления развитием транспортного комплекса / Д. Н. Сухарев, D. N. Sukharev // Научные проблемы водного транспорта / Russian Journal of Water Transport. — 2023. — № 75. — С. 175-187. — ISSN 2713-1858. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333995 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Влияние транспортной инфраструктуры на устойчивое развитие территории в условиях нестабильности / С. Г. Пьянкова, S. G. Pyankova, О. Т. Ергунова [и др.] // Геополитика и экогеодинамика регионов. — 2023. — № 1. — С. 44-57. — ISSN 2309-7663. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/347174 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Современное состояние и перспективы речных пассажирских перевозок в Волжском бассейне / Ю. Н. Уртминцев, Y. N. Urtmintsev, В. И. Минеев, V. I. Mineev // Научные проблемы водного транспорта / Russian Journal of Water Transport. — 2023. — № 75. — С. 188-195. — ISSN 2713-1858. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333995 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Шконда, А.А. РОЛЬ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА / А.А. Шконда // Бюллетень науки и практики. — 2018. — № 1. — С. 219-227. — ISSN 2414-2948. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/303522 (дата обращения: 04.02.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.