Внешние функции государства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория государства и права
  • 32 32 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 27.03.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика функций государства 5
1.1.Понятие функций государства 5
1.2.Классификация функций государства 7
1.3.Влияние глобализации на функции государства 9
Глава 2. Внешние функции государства 18
2.1. Функция обороны страны 18
2.2. Функция поддержания мирового правопорядка 22
2.3. Иные внешние функции 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Так как операции, связанные с поддержанием мира, все больше получают характер принудительных действий, своевременным представляется установление позиции РФ в данном вопросе относительно ее интересов по причине проведения миротворческих операций во всем мире. Эффективность миротворческих операций по большей части зависит от уровня юридической культуры населения в зоне конфликта. По этой причине необходимо совершенствовать деятельность по юридическому воспитанию населения, противоборствующих анклавов и по информационному пропагандистскому обеспечению миротворческих операций по всему миру. Следовательно, формируется необходимость формирования межгосударственных органов, которые сумели бы планировать и проводить данную работу на постоянной основе. В свете данного опыта Организации Объединенных Наций целесообразно провести анализ вопроса о том, какую роль играет срок пребывания вооруженных сил в «горячих точках» мира при урегулировании вооруженного конфликта. Необходимо завершить и затянувшуюся по целому комплексу причин деятельность над актами права, регулирующими деятельность специальных представителей по урегулированию и предотвращению конфликтов, вопросы материально-технического обеспечения и финансирования, социально-юридические гарантии персоналу миротворческих сил.Целесообразно вести дальнейшую работу по наращиванию во всем мире антикризисного реагирования на оперативной основе, в том числе повышение готовности к превентивным действиям, связанным с предотвращением конфликтов и развертыванием мировых миротворческих операций.Всему этому могут способствовать совершенствование систем анализа обстановки и прогнозирования ее развития, обучения и подготовки военного, полицейского и гражданского персонала для участия в миротворческих миссиях, более интенсивное проведение совместных мероприятий оперативной и боевой подготовки миротворческой направленности. Для координации всего комплекса проблем, связанного с участием в обеспечении мирового порядка, представляется важным создание единого центра по примеру Департамента по проведению миротворческих операций ООН.Опыт деятельности международной полиции, накопленный в миротворческих операциях ООН и ОБСЕ, может быть использован российскими правоохранительными органами при решении задач по созданию новых подразделений полиции и отрядов специального назначения, восстановлению доверия у населения, при проведении референдумов и выборов в отдельных регионах России.В качестве примеров осуществления такой функции, как поддержание мирового правопорядка, можно привести миротворческие миссии ООН по наблюдению в августе 2012 года в Сирии, многопрофильные комплексные миссии ООН по стабилизации в Мали и Центральноафриканской республике, которые начались в 2014 году и продолжаются по настоящее время.В заключение считаем необходимым отметить, что многие вопросы, связанные с функцией обеспечения мирового правопорядка не были охвачены надлежащим вниманием, так как ограниченность исследования не позволила нам этого сделать. 2.3. Иные внешние функцииВнешние функции государства представляют из себя базовые направления его деятельности на международной арене. Они предназначены решать следующие внешние задачи государства: поддержание нормальных отношений с другими странами, обеспечение государственной обороноспособности от возможной внешней агрессии. Согласно этим задачам принято выделять две базовые внешние функции государства: взаимовыгодное сотрудничество со всеми иными странами мирового сообщества, оборона государства от внешнего нападения.Взаимовыгодное сотрудничество с иными странами – это многообразная деятельность государства, которая направлена на установление и развитие экономических, культурных, политических и иных отношений на равноправной основе, включающих интересы этого государства с определенными общими и конкретными интересами всех стран.Современный уровень общественного развития объективно требует интеграции политической, хозяйственной и культурной жизни всех цивилизованных стран, объединения их общих усилий для более эффективного решения внутренних проблем любой страны в отдельности и мирового сообщества, в общем. Подобное сотрудничество подразумевает обширный и взаимовыгодный подход к вопросам интеграции, умение взаимными усилиями находить самые рациональные решения, которые отвечают интересам не только этого государства, но и всех стран сотрудничества.Важнейшее место в экономическом сотрудничестве между государствами отводится международному разделению труда, кооперации и специализации производства, обмен самыми новыми технологиями, координация товарного оборота, развитие финансовых и кредитных связей. Вопросы общей координации экономического сотрудничества осуществляет ООН и ее специальные органы и учреждения.К примеру, Социальный и Экономический Совет ООН в собственном составе имеет определенные органы, предназначенные в масштабах мирового сообщества регламентировать вопросы экономических отношений между странами, в частности, Экономический комитет, Совет по торговле и развитию, региональные экономические комиссии, комитеты по строительству, жилищному вопросу и планировке, природным ресурсам, науке и технике.Областью международного социального и экономического сотрудничества занимаются такие специальные учреждения ООН, как Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд, Международная организация труда и др.Экономическое сотрудничество эффективно осуществляется в отношениях стран, территориально связанных между собой. Примером может выступать Европейское сообщество, основной целью которого является достижение разностороннего сотрудничества в политической, экономической и военной сфере; равномерное и постоянное развитие; рост уровня жизни; тесное взаимодействие народов, которые входят в это содружество стран. Данные страны договорились устранить все ограничения в торговле между ними, вводить общий таможенный тариф при ведении торговли с третьими государствами, устранить препятствия для свободного движения капиталов, услуг, осуществлять общую политику в сфере энергетики, транспорта, хозяйственных отношений, установить единые правила конкуренции и др.В политической сфере сотрудничество стран выражается, главным образом, в вопросах войны и мира. Современный уровень развития мирового сообщества предоставляет возможность избежать глобальных вооруженных конфликтов.Политическое сотрудничество между государствами осуществляется на всех уровнях государственной власти: межпарламентском, межправительственном, на уровне органов местного самоуправления.Европейское сообщество имеет общие межгосударственные законодательные, исполнительные и судебные органы, компетенция которых ограничена взаимными интересами объединившихся государств. Подобные межгосударственные образования обладают конфедеративными и отчасти федеративными признаками, поскольку имеют общие законодательные и управляющие органы.Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН. Вопросами политического урегулирования конфликтов, в том числе и военных, занимается Совет Безопасности — постоянный орган ООН. В его компетенцию входит широкий круг полномочий по поддержанию международного мира и безопасности, развитию сотрудничества в самых разнообразных сферах межгосударственных отношений.Содействуют поддержанию политической стабильности и безопасности в мире и региональные международные организации: Лига арабских государств, Организация африканского единства, Организация американских государств и другие. Многие вопросы политического характера государства решают непосредственно дипломатическим путем, на основе дву- или многосторонних переговоров.Внешняя деятельность государств современности базируется на международно-правовых нормах, максимально учитывает коренные интересы и национальные особенности всех народов, входящих в мировое сообщество.Таким образом, функции государства можно определить как цельную, взаимосвязанную деятельность всей системы государственных органов, направленную на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами. Равноправное партнерство государств, их совместные усилия по разрешению общих проблем, стоящих перед человечеством, создают необходимые условия для нормальной жизнедеятельности отдельных индивидов, различных государственных и общественных объединений и мирового сообщества в целом. Международное объединение в современных условиях может прогрессивно развиваться лишь при координации функциональной деятельности входящих в его состав государств.ЗаключениеАнализ функций государства как единой целостной системы позволяет не просто сгруппировать, упорядочить знания при изучении отдельных функций. Такой анализ даёт приращение знаний, позволяет более глубоко и полно понять содержание каждой из них. Функции государства не существуют изолированно друг от друга, они тесно связаны между собой.С развитием государства, с неуклонно возрастающим объёмом решаемых государством задач, взаимосвязи постоянно усложняются. Количество его функций увеличивается, их система усложняется.Функции государства - это основные направления его деятельности, выражающие сущность и социальное назначение, цели и задачи государства по управлению обществом в присущих ему формах и присущими ему методами.Функции взаимосвязаны с сутью и социальным назначением государства. При изучении функций можно подлинно установить сущность общества. Тесную связь функции государства имеет с её целями и задачами. Но их следует различать. Цель государства - это итог, к которому оно стремиться, задачи же государства - это способы её достижения, а, соответственно, функции - это действия государства. Таким образом, цели и задачи являются определяющими для функций государства.Функциями государства отражаются только основные направления деятельности государства, потому что не все, что делает государство, является значимым для общества. Сущность функций демонстрирует нам, на что акцентирует внимание государство при осуществлении своей деятельности, каким образом действуют ее органы.Внешние функции - это основные направления его деятельности на международной арене. Их выполнение обеспечивает полноправное существование государства в современном мире, который становится все более взаимосвязанным.1. Функция обороны имела первостепенное значение в прежние времена. В настоящее время мир становится все более цивилизованным, международные организации берут на себя регулирование территориальных притязаний и разрешение конфликтов между государствами, предупреждая их военное столкновение. 2. Дипломатическая функция способствует поддержанию приемлемых отношений со всеми странами независимо от того, какой идеологии они придерживаются, какую систему хозяйствования используют. Нормальные добрососедские отношения-это тот минимум общения на международной арене, который позволяет достичь стабильности и процветания всего человечества.3. Поддержка мирового правопорядка (внешнеполитическая функция) заключается в политическом сотрудничестве государств с тем, чтобы исключить глобальные вооруженные конфликты. Основным международным органом, координирующим политические интересы современных государств, является ООН, вопросами политического урегулирования конфликтов занимается Совет Безопасности -постоянный орган ООН. 4. Внешнеэкономическая функция связана с развитием взаимовыгодного сотрудничества государств, которое проявляется в международном разделении труда, специализации и кооперировании производства, обмене новейшими технологиями, координации товарооборота, развитии кредитно-финансовых связей. 5.Культурное сотрудничество между странами осуществляется на основе двусторонних и многосторонних договоров междугосударствами, неправительственными организациями (Международный союз архитекторов, Международная шахматная федерация, Олимпийский комитет и др.).6. Сотрудничество государств в решении глобальных проблем современности (рациональное использование природных ресурсов, охрана окружающей среды, сохранение энергии, поддержание мира, проведение демографической политики и др.).Список использованных источников и литературыНаучная и учебная литература:1. Балковая В.Г. Роль функций государства в познании его сущности // Журнал «Закон и право». – 2020. – С. 25-282. Бараусов Р.В. Функции государства и их развитие в условиях глобализации // Теория и практика современной юридической науки. Сборник научных статей. - 2019. - С. 107-111.3. Гусев С.А., Лобода А.Б. Функция обороны страны в современных условиях глобализации // Журнал «Военное право». - 2021. - № 2 (66). - С. 16-22.4. Жукова М.Е. Функции государства в условиях глобализации // Глобализация, цифровизация и правовая карта мира. Сборник научных статей. - 2021. - С. 78-83.5. Келепова М.Е., Нагорная М.С. Эволюция функций государства в условиях глобализации // Вестник Совета молодых учёных и специалистов. Сборник научных статей. - 2020. - Т. 1. - № 2 (29). - С. 45-49.6. Магдилов М.М. К вопросу о понятии функций государства // Юридический вестник ДГУ. - 2021. - Т. 37. - № 1. -С. 19-23.7. Макаров Д.В. Особенности классификации внешних функций государства // Проблемы развития правовой системы России: история и современность. Сборник научных статей. - 2021. - С. 13-17.8. Панкратов И.С., Баровских М.Д. Правовой анализ функций государства // Журнал «Юридическая наука». -2023. - № 5. - С. 66-69.9. Петелина И.В., Перевезенцева Т.В. Актуализация функции обороны страны и безопасности Российского государства в современном мире // Актуальные вопросы юриспруденции. Сборник научных статей. - 2020. - С. 16-20.10. Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / В. Н. Протасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 455 с.11. Ревина С.Н., Казарян А.Г. К вопросу о трансформации роли государства в условиях глобализации // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2020. - № 3 (183).- С. 58-59.12. Романюк А.В. Функции государства: понятие и классификация // Журнал «Студенческий вестник». -2020. - № 22-3 (120). - С. 67-68.13. Саблин Д.А., Татарченко А.С. Современное состояние внешних функций государства и проблемы их реализации // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2023. - № 12 (228). - С. 18-20.14. Туманов С. Н. К вопросу о понятии и структуре функции государства. Вестник Пермского университета. Юридические науки. Выпуск № 4 (18) / 2019 – 206с.15. Хуснутдинова С.Р. Функции государства и формы их реализации // Наука молодых – наука будущего. Сборник научных статей. - 2023. - С. 87-90.16.Шамаров В.М., Шамаров П.В. О функции обороны страны и ее новейшей трансформации в функцию суверенной государственности // Журнал «Военное право». - 2022. - № 5 (75). – С. 89-90.17. Швец Д.А. Трансформация функций государства в условиях глобализации // Журнал «Закон и право». - 2020. -С. 93-97.18. Эгембердиева Н.А. Особенности классификации функций государства // Вестник Ошского государственного университета. - 2021. - Т. 1. - № 3. - С. 190-196.

1. Балковая В.Г. Роль функций государства в познании его сущности // Журнал «Закон и право». – 2020. – С. 25-28
2. Бараусов Р.В. Функции государства и их развитие в условиях глобализации // Теория и практика современной юридической науки. Сборник научных статей. - 2019. - С. 107-111.
3. Гусев С.А., Лобода А.Б. Функция обороны страны в современных условиях глобализации // Журнал «Военное право». - 2021. - № 2 (66). - С. 16-22.
4. Жукова М.Е. Функции государства в условиях глобализации // Глобализация, цифровизация и правовая карта мира. Сборник научных статей. - 2021. - С. 78-83.
5. Келепова М.Е., Нагорная М.С. Эволюция функций государства в условиях глобализации // Вестник Совета молодых учёных и специалистов. Сборник научных статей. - 2020. - Т. 1. - № 2 (29). - С. 45-49.
6. Магдилов М.М. К вопросу о понятии функций государства // Юридический вестник ДГУ. - 2021. - Т. 37. - № 1. -С. 19-23.
7. Макаров Д.В. Особенности классификации внешних функций государства // Проблемы развития правовой системы России: история и современность. Сборник научных статей. - 2021. - С. 13-17.
8. Панкратов И.С., Баровских М.Д. Правовой анализ функций государства // Журнал «Юридическая наука». -2023. - № 5. - С. 66-69.
9. Петелина И.В., Перевезенцева Т.В. Актуализация функции обороны страны и безопасности Российского государства в современном мире // Актуальные вопросы юриспруденции. Сборник научных статей. - 2020. - С. 16-20.
10. Протасов В. Н. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / В. Н. Протасов. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 455 с.
11. Ревина С.Н., Казарян А.Г. К вопросу о трансформации роли государства в условиях глобализации // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2020. - № 3 (183).- С. 58-59.
12. Романюк А.В. Функции государства: понятие и классификация // Журнал «Студенческий вестник». -2020. - № 22-3 (120). - С. 67-68.
13. Саблин Д.А., Татарченко А.С. Современное состояние внешних функций государства и проблемы их реализации // Журнал «Право и государство: теория и практика». - 2023. - № 12 (228). - С. 18-20.
14. Туманов С. Н. К вопросу о понятии и структуре функции государства. Вестник Пермского университета. Юридические науки. Выпуск № 4 (18) / 2019 – 206с.
15. Хуснутдинова С.Р. Функции государства и формы их реализации // Наука молодых – наука будущего. Сборник научных статей. - 2023. - С. 87-90.
16. Шамаров В.М., Шамаров П.В. О функции обороны страны и ее новейшей трансформации в функцию суверенной государственности // Журнал «Военное право». - 2022. - № 5 (75). – С. 89-90.
17. Швец Д.А. Трансформация функций государства в условиях глобализации // Журнал «Закон и право». - 2020. -С. 93-97.
18. Эгембердиева Н.А. Особенности классификации функций государства // Вестник Ошского государственного университета. - 2021. - Т. 1. - № 3. - С. 190-196.