Дидактические упражнения как средство обогащения и активизации словаря младших дошкольников.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 22.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Особенности речевого развития младших дошкольников 6
1.1 Основные этапы развития речи у детей в возрасте от 2 до 5 лет 6
1.2 Особенности развития словарного запаса и грамматики у детей дошкольного возраста 7
1.3 Индивидуальные особенности речевого развития у детей дошкольного возраста: как помочь каждому ребенку 10
Глава 2. Особенности словаря детей младшего дошкольного возраста 12
2.1 Усвоение основных слов и понятий 12
2.2 Развитие словарного запаса и обогащение лексики 13
2.3 Употребление слов в контексте и формирование речи 15
Глава 3. Методика организации по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста 17
3.1 Использование картинок и иллюстраций для обучения новым словам 17
3.2 Развитие фонетического слуха и умения распознавать звуки 18
3.3 Расширение словарного запаса через игры и упражнения 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
Магнитные буквы и картинки с надписями, карточки с изображениями и текстами, книги с развивающими заданиями и упражнениями - все это может быть полезным в работе по расширению словарного запаса детей.Методика организации игр и упражнений по обогащению словаря детей младшего дошкольного возраста является эффективным способом развития их коммуникативных навыков. Игры помогают расширить активный словарный запас, а упражнения и обучающие материалы способствуют развитию пассивного словаря. Важно, чтобы методика была интересной и увлекательной для детей, чтобы они с удовольствием принимали в ней участие и успешно обогащали свой словарный запас.Каковы основные принципы выбора игр и упражнений для разных уровней владения языком?Основные принципы выбора игр и упражнений для разных уровней владения языком включают:1. Уровень сложности: Важно выбирать игры и упражнения, которые соответствуют уровню владения языком учащихся. Для начинающих лучше выбирать простые игры и упражнения, а для продвинутых - более сложные и интеллектуальные.2. Цель обучения: Игры и упражнения должны быть направлены на достижение определенных целей обучения, таких как расширение словарного запаса, развитие грамматических навыков, развитие навыков общения и понимания на слух.3. Интерес и мотивация: Игры и упражнения должны быть интересными и мотивирующими для учащихся. Лучше выбирать игры, которые соответствуют интересам и предпочтениям учащихся, чтобы они были более вовлечены в процесс обучения и учились с большим энтузиазмом.4. Вариативность и адаптируемость: Игры и упражнения должны предоставлять возможность для вариации и адаптации в зависимости от потребностей и уровня учащихся. Важно иметь разнообразные варианты и дополнительные материалы для усиления и коррекции обучения.5. Коммуникативность: Игры и упражнения должны способствовать развитию коммуникативных навыков и практике использования языка в реальных ситуациях. Лучше выбирать игры, которые требуют общения и взаимодействия между учащимися, чтобы они могли применять свои языковые навыки на практике.6. Увлекательность: Игры и упражнения должны быть интересными и увлекательными, чтобы учащиеся получали удовольствие от обучения и проведения времени в классе. Это поможет им лучше запомнить новые слова и выражения.7. Соответствие учебным программам: Важно выбирать игры и упражнения, которые соответствуют содержанию учебной программы и расширяют темы, которые изучаются в классе. Это поможет учащимся увидеть связь между играми и учебным материалом, что будет способствовать более глубокому и осмысленному обучению.ЗаключениеТаким образом, исследование показало, что дидактические упражнения являются эффективным средством обогащения и активизации словаря младших дошкольников. Они способствуют развитию речи, расширению словарного запаса и повышению уровня коммуникативной компетенции детей. Дидактические упражнения помогают детям узнавать новые слова, учиться их правильно произносить и использовать в контексте. Они предоставляют возможность для непосредственного взаимодействия с языком через игру, задания, физическую активность и другие формы активности. Также, в ходе исследования было выявлено, что использование разнообразных типов дидактических упражнений – от игровых и практических к задачным и творческим – способствует более полному и глубокому усвоению материала ребенком. Это позволяет учиться языку в более интересной и мотивирующей форме, тем самым повышая эффективность обучения. В заключение, дидактические упражнения являются неотъемлемой частью методики обучения младших дошкольников. Они обеспечивают активное, познавательное и игровое взаимодействие с языком, способствуя развитию речи и словарного запаса ребенка. Использование данных упражнений в образовательном процессе помогает создать оптимальные условия для усвоения языка и формирования коммуникативных навыков.В ходе исследования были получены следующие основные выводы:1. Дидактические упражнения являются эффективным средством обогащения и активизации словарного запаса младших дошкольников. Они способствуют увеличению числа слов, которые дети знают и понимают, а также улучшению их умения использовать эти слова в речи.2. Правильная организация дидактических упражнений позволяет создать условия для повышения мотивации детей к изучению новых слов и развитию их речи. Это может быть достигнуто через использование различных игровых и интерактивных элементов, которые делают процесс обучения более интересным и увлекательным для детей.3. Дидактические упражнения помогают детям усвоить новые слова более эффективно. Систематическое и структурированное использование упражнений позволяет закреплять и повторять изученные слова, что способствует их запоминанию и лучшему использованию в речи.4. Работа с дидактическими упражнениями способствует развитию различных компонентов языка у младших дошкольников, включая фонетический, лексический, семантический и синтаксический аспекты. Они помогают детям улучшить свои навыки произношения, понимания значения слов, составления предложений и текстов.5. Дидактические упражнения могут быть индивидуализированы под конкретные потребности и уровень развития каждого ребенка. Это позволяет преподавателю адаптировать материалы и методы обучения к индивидуальным особенностям каждого ученика, что способствует эффективности обучения.Таким образом, дидактические упражнения являются ценным педагогическим инструментом для обогащения и активизации словаря младших дошкольников, способствуя их лингвистическому развитию и улучшению коммуникативных навыков.Список использованных источниковАкулова, Т.Н. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Т.Н. Акулова, А.С. Турчин // Научное мнение. — 2019. — № 7-8. — С. 54-60. — ISSN 2222-4378. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311526 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Башлачёва, Т.П. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ / Т. П. Башлачёва, С. В. Савинова // Концепт. — 2022. — № 10. — С. 131-147. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331979 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Васильева, Р.М. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / Р. М. Васильева, Н. М. Балтаев // Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. — 2019. — № 14. — С. 29-35. — ISSN 2305-7414. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313302 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Гарганеева, К.В. МОТИВАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ФИТОНИМОВ В ДЕТСКИХ МЕТАТЕКСТАХ / К.В. Гарганеева // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 74-86. — ISSN 2304-2338. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297127 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Гашева, Л.П. Формирование лингвистической компетенции младших школьников (на материале фразеологических единиц) / Л.П. Гашева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2011. — № 12-2. — С. 71-84. — ISSN 1997-9886. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295263 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Гафурова, Д.Х. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ / Д. Х. Гафурова // Проблемы современной науки и образования. — 2022. — № 1. — С. 53-55. — ISSN 2304-2338. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333311 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Гришечкина, Н.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ / Н. Ю. Гришечкина // Ростовский научный вестник. — 2021. — № 8. — С. 25-27. — ISSN 2782-2125. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/341240 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Егунова, Д.С. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ / Д. С. Егунова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2022. — № 1. — С. 43-51. — ISSN 2782-411X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329099 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16359-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544914 (дата обращения: 23.03.2024).Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16362-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544916 (дата обращения: 23.03.2024).ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / В. И. Никифорчак, V. I. Nikiforchak, Е. Ю. Чудина, E. Y. Chudina // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2023. — № 15-3. — С. 153-156. — ISSN 2522-4824. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/334058 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Косенко, С.Ю. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР / С. Ю. Косенко // Амурский научный вестник. — 2017. — № 1. — С. 105-112. — ISSN 2658-5847. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301369 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Кокорева, О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ / О.И. Кокорева, Ю.М. Васина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. — 2018. — № № 3 (27) Т. 2. — С. 164-175. — ISSN 2304-4772. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309816 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Лаптенкова, И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / И. В. Лаптенкова // The Newman in Foreign Policy. — 2021. — № 6. — С. 44-48. — ISSN 2412-8198. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/330644 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Руденко, Ю.А. Технология развития выразительности речи будущих воспитателей дошкольных учебных учреждений (по материалам формирующего эксперимента) / Ю.А. Руденко // Концепт. — 2015. — № 4. — С. 1-7. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297254 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Л. В. Сапронова, L. V. Sapronova, С. Ф. Уманец, S. F. Umanets // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2021. — № 13-2. — С. 543-547. — ISSN 2522-4824. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/340331 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / З. И. Тюмасева, Z. I. Tyumaseva, И. Л. Орехова [и др.] // Вестник Мининского университета. — 2020. — № 2 (31). — С. 9-26. — ISSN 2307-1281. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/342962 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Психолингвистические особенности речи дошкольников и младших школьников / М. А. Царева, M. Tsareva, Е. В. Головина, E. Golovina // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2021. — № 3 (156). — С. 100-105. — ISSN 1815-9044. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/340496 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Эшонкулова, М.Х. Развитие грамотности и учебно-интеллектуальных умений у дошкольников и младших школьников / М. Х. Эшонкулова // Профессиональное образование в современном мире. — 2020. — № 3. — С. 4093-4099. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313725 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
1. Акулова, Т.Н. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И МЫШЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / Т.Н. Акулова, А.С. Турчин // Научное мнение. — 2019. — № 7-8. — С. 54-60. — ISSN 2222-4378. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/311526 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Башлачёва, Т.П. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЯ / Т. П. Башлачёва, С. В. Савинова // Концепт. — 2022. — № 10. — С. 131-147. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331979 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Васильева, Р.М. ФОРМИРОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ / Р. М. Васильева, Н. М. Балтаев // Вестник Чувашского государственного института культуры и искусств. — 2019. — № 14. — С. 29-35. — ISSN 2305-7414. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313302 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Гарганеева, К.В. МОТИВАЦИОННЫЕ ПРИЗНАКИ ФИТОНИМОВ В ДЕТСКИХ МЕТАТЕКСТАХ / К.В. Гарганеева // Проблемы современной науки и образования. — 2014. — № 2. — С. 74-86. — ISSN 2304-2338. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297127 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Гашева, Л.П. Формирование лингвистической компетенции младших школьников (на материале фразеологических единиц) / Л.П. Гашева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2011. — № 12-2. — С. 71-84. — ISSN 1997-9886. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/295263 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Гафурова, Д.Х. ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ДОШКОЛЬНИКОВ / Д. Х. Гафурова // Проблемы современной науки и образования. — 2022. — № 1. — С. 53-55. — ISSN 2304-2338. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/333311 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Гришечкина, Н.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ / Н. Ю. Гришечкина // Ростовский научный вестник. — 2021. — № 8. — С. 25-27. — ISSN 2782-2125. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/341240 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Егунова, Д.С. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ / Д. С. Егунова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. — 2022. — № 1. — С. 43-51. — ISSN 2782-411X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/329099 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для вузов / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16359-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544914 (дата обращения: 23.03.2024).
10. Психология дошкольного возраста : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. И. Изотова [и др.] ; под редакцией Е. И. Изотовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16362-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544916 (дата обращения: 23.03.2024).
11. ЗАДАЧИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / В. И. Никифорчак, V. I. Nikiforchak, Е. Ю. Чудина, E. Y. Chudina // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2023. — № 15-3. — С. 153-156. — ISSN 2522-4824. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/334058 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. Косенко, С.Ю. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР / С. Ю. Косенко // Амурский научный вестник. — 2017. — № 1. — С. 105-112. — ISSN 2658-5847. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/301369 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Кокорева, О.И. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ / О.И. Кокорева, Ю.М. Васина // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого. — 2018. — № № 3 (27) Т. 2. — С. 164-175. — ISSN 2304-4772. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309816 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. Лаптенкова, И.В. ФОРМИРОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ / И. В. Лаптенкова // The Newman in Foreign Policy. — 2021. — № 6. — С. 44-48. — ISSN 2412-8198. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/330644 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Руденко, Ю.А. Технология развития выразительности речи будущих воспитателей дошкольных учебных учреждений (по материалам формирующего эксперимента) / Ю.А. Руденко // Концепт. — 2015. — № 4. — С. 1-7. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/297254 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
16. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА / Л. В. Сапронова, L. V. Sapronova, С. Ф. Уманец, S. F. Umanets // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". — 2021. — № 13-2. — С. 543-547. — ISSN 2522-4824. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/340331 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
17. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ / З. И. Тюмасева, Z. I. Tyumaseva, И. Л. Орехова [и др.] // Вестник Мининского университета. — 2020. — № 2 (31). — С. 9-26. — ISSN 2307-1281. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/342962 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
18. Психолингвистические особенности речи дошкольников и младших школьников / М. А. Царева, M. Tsareva, Е. В. Головина, E. Golovina // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2021. — № 3 (156). — С. 100-105. — ISSN 1815-9044. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/340496 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
19. Эшонкулова, М.Х. Развитие грамотности и учебно-интеллектуальных умений у дошкольников и младших школьников / М. Х. Эшонкулова // Профессиональное образование в современном мире. — 2020. — № 3. — С. 4093-4099. — ISSN 2224-1841. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/313725 (дата обращения: 23.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.