игровая внеурочная деятельность как средство развития младших школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 11.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Сущностная характеристика игровой деятельности младших школьников 5
2. Особенности развития младших школьников 8
3. Возможности внеурочной деятельности по развитию младших школьников 12
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Использование внешкольной деятельности в современном образовании расширит возможности образовательных учреждений и стимулирует развитие учеников. Исследователи выделяют воспитательный потенциал внешкольной активности в неформальных отношениях между участниками и возможности выбора видов деятельности, содержания и форм, которые не ограничены стандартами образования [5].Равенство совместных усилий и готовность к сотрудничеству обеспечивают учебное заведение для формирования союзов между обучающимися и преподавателями, а также для установления взаимоотношений между различными группами в учебном коллективе. Это дает возможность для раскрытия потенциала каждого участника и обеспечивает успешное сотрудничество в процессе обучения.Проектирование внеурочной деятельности учащихся начальных классов – очень сложное дело, успешное осуществление которого не представляется возможным без опоры на теоретические и методические разработки.При решении социальных и нравственных задач внеурочная деятельность может использовать игровую технологию как средство обучения, метод и способ ведения обучающего диалога в рамках ФГОС.В своем исследовании О.А. Шляхова выявил несколько ключевых аспектов, связанных с детскими играми. Он отметил социокультурное назначение игры, функцию межнациональной коммуникации, а также роль игры в самореализации ребенка как части человеческой практики. Кроме того, он выделил коммуникативную, диагностическую, игротерапевтическую, корректирующую и развлекательную функции игры. Особое внимание было уделено процессам сознательной организации деятельности в рамках игровой деятельности, основанным на рефлексии и активным поисковым действиям по поводу ролей, функций и сюжетов игр [10].Дети в младшем школьном возрасте активно занимаются дидактическими играми, что способствует развитию их умственных способностей. В процессе игры они сталкиваются с различными задачами и мотивами, что позволяет им приобрести новые знания и навыки. Познавательные игры отличаются от обычных учебных задач тем, что они возникают непосредственно у детей в ходе игры. Через игровую деятельность дети могут научиться уважению к окружающим, развить чувство ответственности и научиться работать в коллективе. В результате, игра становится эффективным средством воспитания, формируя у детей любовь к себе, своим одноклассникам, взрослым и родине [4].Использование игровой деятельности во внеурочное время в начальной школе приводит к развитию всех познавательных процессов и самоутверждению ребенка. Ребенок, играя, более глубоко погружается в понимание окружающего мира, усваивает высокие общественные нормы поведения, обучается следовать правилам. Важно отметить, что игровые условия требуют от ребенка более стойкого сосредоточения на предмете, вовлеченном в игру, на содержании и ходе сюжета.ЗаключениеНа начальном этапе обучения игровая деятельность не теряет своей актуальности. В школьном обучении дидактические игры являются основным видом игровой деятельности. Это игры, которые имеют цель в обучении младших школьников.Стоит отметить, что период младшего школьного возраста является активным этапом в развитии всей личности обучающегося, а также его психических процессов. Так, происходит активное развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения, самосознания и т.д. Именно поэтому принято считать, что младший школьный возраст является наиболее эффективным при развитии личности.Внеурочная деятельность может стать одной из форм организации развития личности младшего школьника. Внеурочная деятельность реализуется после учебного времени и направлена на всестороннее развитие и воспитание младшего школьника. Игровая внеурочная деятельность помогает развивать личность младшего школьника после учебного времени через применение специально организованных игр.Список литературыАбакумова, Л. Б. Значение игровой деятельности в обучении младших школьников / Л. Б. Абакумова, А. И. Селифанова // Перспективы развития науки и образования. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2019. – С. 8-10.Ахмарова, Е. С. Игра как средство развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности / Е. С. Ахмарова // Современная начальная школа: воспитание, обучение, развитие. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2020. – С. 128-133.Гречко, Н. С. Развитие самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности / Н. С. Гречко // XXIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. – С. 93-98.Загорулько, И. В. Развитие личности младшего школьника во внеурочной деятельности / И. В. Загорулько // Вестник научных конференций. – 2022. – № 6-2(82). – С. 62-63.Кочергина, Л. А. Развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников / Л. А. Кочергина // Наука. Управление. Образование. РФ. – 2023. – № 2(10). – С. 98-103.Лебедева, Е. А. Особенности организации игровой деятельности младших школьников / Е. А. Лебедева // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 133-136.Лебедева, С. И. Условия психического и личностного развития младших школьников / С. И. Лебедева // Современная образовательная среда. – Чебоксары: ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2019. – С. 16-18.Микерова, Г. Г. Игровая деятельность как средство развития личности младшего школьника / Г. Г. Микерова, Т. С. Дорохова // Наука и технологии. – Москва: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2016. – С. 306-310.Усцева, М. Н. Психология развития младшего школьника: теоретико-практические аспекты развития познавательных процессов: учебно-методическое пособие / М. Н. Усцева. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022. – 248 с.Шляхова, О. А. Развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС / О. А. Шляхова, А. А. Дьякова // Перспективы развития науки и образования. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2017. – С. 165-167.

1. Абакумова, Л. Б. Значение игровой деятельности в обучении младших школьников / Л. Б. Абакумова, А. И. Селифанова // Перспективы развития науки и образования. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2019. – С. 8-10.
2. Ахмарова, Е. С. Игра как средство развития познавательного интереса младших школьников во внеурочной деятельности / Е. С. Ахмарова // Современная начальная школа: воспитание, обучение, развитие. – Пермь: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", 2020. – С. 128-133.
3. Гречко, Н. С. Развитие самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности / Н. С. Гречко // XXIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2021. – С. 93-98.
4. Загорулько, И. В. Развитие личности младшего школьника во внеурочной деятельности / И. В. Загорулько // Вестник научных конференций. – 2022. – № 6-2(82). – С. 62-63.
5. Кочергина, Л. А. Развитие универсальных учебных действий во внеурочной деятельности младших школьников / Л. А. Кочергина // Наука. Управление. Образование. РФ. – 2023. – № 2(10). – С. 98-103.
6. Лебедева, Е. А. Особенности организации игровой деятельности младших школьников / Е. А. Лебедева // Опыт и перспективы реализации Федеральных государственных образовательных стандартов в современной школе. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2021. – С. 133-136.
7. Лебедева, С. И. Условия психического и личностного развития младших школьников / С. И. Лебедева // Современная образовательная среда. – Чебоксары: ООО "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2019. – С. 16-18.
8. Микерова, Г. Г. Игровая деятельность как средство развития личности младшего школьника / Г. Г. Микерова, Т. С. Дорохова // Наука и технологии. – Москва: Международный центр научно-исследовательских проектов, 2016. – С. 306-310.
9. Усцева, М. Н. Психология развития младшего школьника: теоретико-практические аспекты развития познавательных процессов: учебно-методическое пособие / М. Н. Усцева. – Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2022. – 248 с.
10. Шляхова, О. А. Развитие младших школьников во внеурочной деятельности в условиях ФГОС / О. А. Шляхова, А. А. Дьякова // Перспективы развития науки и образования. – Тамбов: ООО "Консалтинговая компания Юком", 2017. – С. 165-167.