Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе, как средство формирования сознательности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 20 20 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Введение в эпические жанры 6
1.1 Определение эпических жанров 6
1.2 Сознательность как цель образования 7
Глава 2. Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения 10
2.1 Выбор эпическх произведений для работы 10
Глава 3. Оценка эффективности работы с эпическими жанрами 14
3.1 Критерии оценки формирования сознательности учащихся в процессе работы с эпическими жанрами 14
3.2 Определение основных аспектов, на которые следует обращать внимание при оценке 15
Заключение 17
Список использованных источников 19

Фрагмент для ознакомления

Они также должны уметь формулировать свою точку зрения и обосновывать ее на основе текста. Эта способность помогает учащимся развивать свое мышление, формировать свое мнение и умение аргументировать свои взгляды.Важным критерием оценки формирования сознательности учащихся является их умение выполнять творческие задания на основе произведения. Учащиеся должны уметь писать эссе, создавать краткие рассказы, расширять и интерпретировать произведение. Такие задания развивают творческое мышление, помогают учащимся развивать свою индивидуальность и свободно выражать свои мысли и чувства.Таким образом, критерии оценки формирования сознательности учащихся в работе с эпическими жанрами включают анализ произведения, умение строить логические связи, делать выводы и обобщения, а также умение выполнять творческие задания. Эти критерии помогают оценить уровень развития сознательности учащихся и помогают им развивать критическое мышление, логическую связность и творческие способности.3.2 Определение основных аспектов, на которые следует обращать внимание при оценке Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе может быть эффективным средством формирования сознательности у учеников. Однако, при оценке данной работы необходимо обращать внимание на несколько основных аспектов.Первым аспектом, на который следует обратить внимание, является выбор эпических произведений, которые будут изучаться. В начальной школе не все произведения подходят для работы с детьми. Важно выбирать такие произведения, которые будут интересны и понятны для учеников, а также будут соответствовать их уровню развития и возрасту. Вторым аспектом, который следует учитывать при оценке работы с эпическими жанрами, является разнообразие методов и приемов обучения. Для формирования сознательности учеников необходимо использовать разнообразные методы, которые помогут им осознать основные характеристики эпического жанра и внимательно читать и анализировать произведения. Важно, чтобы дети были активно вовлечены в процесс изучения, проводили анализ текста, обсуждали и делали выводы.Третьим аспектом, который следует учитывать, является организация работы на уроках. Важно создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно высказывать свои мысли и мнения. Также необходимо предоставить ученикам возможность самостоятельно работать с текстами, анализировать их, задавать вопросы и искать ответы.И наконец, четвертым аспектом, который следует учитывать при оценке работы с эпическими жанрами, является проверка уровня усвоения материала. Важно определить, насколько ученики понимают основные характеристики эпического жанра и способность анализировать тексты. Проверкой может быть устный опрос, написание эссе или составление реферата на основе произведения, обсуждение в группе и другие формы контроля.Таким образом, при оценке работы по работе с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе, как средство формирования сознательности, следует обращать внимание на выбор произведений, разнообразие методов обучения, организацию работы и уровень усвоения материала учениками.ЗаключениеВ заключение, можно отметить, что использование эпических жанров на уроках литературного чтения в начальной школе является эффективным средством формирования сознательности у учащихся.В процессе изучения эпических произведений дети вовлекаются в мир фантазии, развивают свою воображение, аналитическое мышление и критическое мышление. Через чтение произведений, ребенок погружается в разные эпохи и страны, узнает о различных культурах и традициях. С помощью эпических жанров учащиеся могут почувствовать себя частью большего и многообразного мира, что способствует формированию их сознательности.Кроме того, работа с эпическими произведениями на уроках помогает развивать у детей навыки самостоятельного мышления и решения проблем. Они вынуждены анализировать события, предполагать и предсказывать развитие сюжета, а также делать выводы и обобщения. В результате, учащиеся приобретают навык системного и логического мышления, что способствует формированию их сознательности.Однако, для достижения положительного результата необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать произведения, соответствующие их уровню развития. Также важно активно вовлекать детей в обсуждение и анализ произведений, чтобы формирование сознательности происходило не только в процессе чтения, но и в ходе общения и обмена мнениями.Таким образом, работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе может считаться эффективным средством формирования сознательности у учащихся. Она способствует развитию воображения, аналитического мышления и критического мышления, а также помогает ребенку почувствовать себя частью большего и многообразного мира.Основные выводы по исследованной теме "Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе, как средство формирования сознательности" следующие:1. Использование эпических жанров на уроках литературного чтения в начальной школе способствует формированию сознательности у учащихся.2. Чтение эпических произведений развивает воображение, аналитическое мышление и критическое мышление детей.3. Через изучение эпических произведений, дети узнают о разных культурах и традициях, что помогает им почувствовать себя частью большего и многообразного мира.4. Работа с эпическими жанрами развивает у детей навыки самостоятельного мышления и решения проблем.5. Формирование сознательности учащихся через работу с эпическими произведениями требует учета возрастных особенностей детей и использования произведений, соответствующих их уровню развития.6. Активное обсуждение и анализ произведений на уроках литературного чтения также способствует формированию сознательности у учащихся.7. Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе является эффективным средством формирования сознательности учащихся.Список использованных источниковБардакова, В.В. Сопоставительный анализ художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе / В. В. Бардакова, V. Bardakova // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2022. — № 9 (172). — С. 95-103. — ISSN 1815-9044. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/338966 (дата обращения: 24.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536146 (дата обращения: 24.03.2024).Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09207-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541598 (дата обращения: 24.03.2024).Ядровская, Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540538 (дата обращения: 24.03.2024).Ядровская, Е. Р. Литература: методика преподавания в основной школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11921-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541389 (дата обращения: 24.03.2024).

Список использованных источников
1. Бардакова, В.В. Сопоставительный анализ художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе / В. В. Бардакова, V. Bardakova // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2022. — № 9 (172). — С. 95-103. — ISSN 1815-9044. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/338966 (дата обращения: 24.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536146 (дата обращения: 24.03.2024).
3. Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09207-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541598 (дата обращения: 24.03.2024).
4. Ядровская, Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540538 (дата обращения: 24.03.2024).
5. Ядровская, Е. Р. Литература: методика преподавания в основной школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11921-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541389 (дата обращения: 24.03.2024).