Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе, как средство формирования сознательности
Заказать уникальную курсовую работу- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 23.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Введение в эпические жанры 6
1.1 Определение эпических жанров 6
1.2 Сознательность как цель образования 7
Глава 2. Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения 10
2.1 Выбор эпическх произведений для работы 10
Глава 3. Оценка эффективности работы с эпическими жанрами 14
3.1 Критерии оценки формирования сознательности учащихся в процессе работы с эпическими жанрами 14
3.2 Определение основных аспектов, на которые следует обращать внимание при оценке 15
Заключение 17
Список использованных источников 19
Они также должны уметь формулировать свою точку зрения и обосновывать ее на основе текста. Эта способность помогает учащимся развивать свое мышление, формировать свое мнение и умение аргументировать свои взгляды.Важным критерием оценки формирования сознательности учащихся является их умение выполнять творческие задания на основе произведения. Учащиеся должны уметь писать эссе, создавать краткие рассказы, расширять и интерпретировать произведение. Такие задания развивают творческое мышление, помогают учащимся развивать свою индивидуальность и свободно выражать свои мысли и чувства.Таким образом, критерии оценки формирования сознательности учащихся в работе с эпическими жанрами включают анализ произведения, умение строить логические связи, делать выводы и обобщения, а также умение выполнять творческие задания. Эти критерии помогают оценить уровень развития сознательности учащихся и помогают им развивать критическое мышление, логическую связность и творческие способности.3.2 Определение основных аспектов, на которые следует обращать внимание при оценке Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе может быть эффективным средством формирования сознательности у учеников. Однако, при оценке данной работы необходимо обращать внимание на несколько основных аспектов.Первым аспектом, на который следует обратить внимание, является выбор эпических произведений, которые будут изучаться. В начальной школе не все произведения подходят для работы с детьми. Важно выбирать такие произведения, которые будут интересны и понятны для учеников, а также будут соответствовать их уровню развития и возрасту. Вторым аспектом, который следует учитывать при оценке работы с эпическими жанрами, является разнообразие методов и приемов обучения. Для формирования сознательности учеников необходимо использовать разнообразные методы, которые помогут им осознать основные характеристики эпического жанра и внимательно читать и анализировать произведения. Важно, чтобы дети были активно вовлечены в процесс изучения, проводили анализ текста, обсуждали и делали выводы.Третьим аспектом, который следует учитывать, является организация работы на уроках. Важно создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли свободно высказывать свои мысли и мнения. Также необходимо предоставить ученикам возможность самостоятельно работать с текстами, анализировать их, задавать вопросы и искать ответы.И наконец, четвертым аспектом, который следует учитывать при оценке работы с эпическими жанрами, является проверка уровня усвоения материала. Важно определить, насколько ученики понимают основные характеристики эпического жанра и способность анализировать тексты. Проверкой может быть устный опрос, написание эссе или составление реферата на основе произведения, обсуждение в группе и другие формы контроля.Таким образом, при оценке работы по работе с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе, как средство формирования сознательности, следует обращать внимание на выбор произведений, разнообразие методов обучения, организацию работы и уровень усвоения материала учениками.ЗаключениеВ заключение, можно отметить, что использование эпических жанров на уроках литературного чтения в начальной школе является эффективным средством формирования сознательности у учащихся.В процессе изучения эпических произведений дети вовлекаются в мир фантазии, развивают свою воображение, аналитическое мышление и критическое мышление. Через чтение произведений, ребенок погружается в разные эпохи и страны, узнает о различных культурах и традициях. С помощью эпических жанров учащиеся могут почувствовать себя частью большего и многообразного мира, что способствует формированию их сознательности.Кроме того, работа с эпическими произведениями на уроках помогает развивать у детей навыки самостоятельного мышления и решения проблем. Они вынуждены анализировать события, предполагать и предсказывать развитие сюжета, а также делать выводы и обобщения. В результате, учащиеся приобретают навык системного и логического мышления, что способствует формированию их сознательности.Однако, для достижения положительного результата необходимо учитывать возрастные особенности детей и подбирать произведения, соответствующие их уровню развития. Также важно активно вовлекать детей в обсуждение и анализ произведений, чтобы формирование сознательности происходило не только в процессе чтения, но и в ходе общения и обмена мнениями.Таким образом, работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе может считаться эффективным средством формирования сознательности у учащихся. Она способствует развитию воображения, аналитического мышления и критического мышления, а также помогает ребенку почувствовать себя частью большего и многообразного мира.Основные выводы по исследованной теме "Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе, как средство формирования сознательности" следующие:1. Использование эпических жанров на уроках литературного чтения в начальной школе способствует формированию сознательности у учащихся.2. Чтение эпических произведений развивает воображение, аналитическое мышление и критическое мышление детей.3. Через изучение эпических произведений, дети узнают о разных культурах и традициях, что помогает им почувствовать себя частью большего и многообразного мира.4. Работа с эпическими жанрами развивает у детей навыки самостоятельного мышления и решения проблем.5. Формирование сознательности учащихся через работу с эпическими произведениями требует учета возрастных особенностей детей и использования произведений, соответствующих их уровню развития.6. Активное обсуждение и анализ произведений на уроках литературного чтения также способствует формированию сознательности у учащихся.7. Работа с эпическими жанрами на уроках литературного чтения в начальной школе является эффективным средством формирования сознательности учащихся.Список использованных источниковБардакова, В.В. Сопоставительный анализ художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе / В. В. Бардакова, V. Bardakova // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2022. — № 9 (172). — С. 95-103. — ISSN 1815-9044. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/338966 (дата обращения: 24.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536146 (дата обращения: 24.03.2024).Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09207-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541598 (дата обращения: 24.03.2024).Ядровская, Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540538 (дата обращения: 24.03.2024).Ядровская, Е. Р. Литература: методика преподавания в основной школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11921-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541389 (дата обращения: 24.03.2024).
1. Бардакова, В.В. Сопоставительный анализ художественных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе / В. В. Бардакова, V. Bardakova // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2022. — № 9 (172). — С. 95-103. — ISSN 1815-9044. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/338966 (дата обращения: 24.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для вузов / Т. И. Зиновьева [и др.] ; под редакцией Т. И. Зиновьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 468 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06987-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536146 (дата обращения: 24.03.2024).
3. Рыбникова, М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09207-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541598 (дата обращения: 24.03.2024).
4. Ядровская, Е. Р. Методика преподавания литературы: уроки в основной школе : учебное пособие для вузов / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06184-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540538 (дата обращения: 24.03.2024).
5. Ядровская, Е. Р. Литература: методика преподавания в основной школе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. Р. Ядровская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 236 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11921-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541389 (дата обращения: 24.03.2024).