Современные методики преподавания географии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 23.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ 4
1.1. Понятие современных методик преподавания географии 4
1.2. Краткая характеристика современных методик преподавания географии 6
ГЛАВА 2. ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ГЕОГРАФИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
ПРИЛОЖЕНИЕ А 17

Фрагмент для ознакомления

От чего зависит?, приводят примеры, указывают на закономерности, возможные последствия, сходства и различия, устанавливают причинно-следственные связи. Пример задания: «Составить схему всех межотраслевых комплексов РФ и показать взаимосвязь между ними. Какое влияние могут оказывать различные виды транспорта на природную среду? Какой из этих видов транспорта может считаться наиболее экологичным?».Технология проектной деятельностиявляется одной из часто используемых в географии. Например, Л.Ю. Аргунова выделяет индивидуальные и парные проекты. Примером индивидуального проекта автор считает проекты на тему «Вулканы», которые реализуется при изучении тему «Литосфера и рельеф» и продуктом которого выступает модель вулкана. Парный проект учитель – ученик – это проект на тему «Население Новосибирский области», продуктом которого становятся демографические карты. Парный проект ученик – ученик – это проект на тему «Природа Новосибирской области», результатом которого становится интерактивная карта «Заказники и памятники природы Новосибирской области».Таким образом, ИПТ активно применяются при обучении географии.ЗАКЛЮЧЕНИЕИПТ все чаще используются в образовании как дополнение или замена традиционных дидактических подходов к обучению и воспитанию.  В отличие от традиционных подходов к обучению и воспитанию, основанных на репродуктивной деятельности, подходы, предусмотренные ИПТ, основаны на побуждении обучающихся к самостоятельной деятельности, они ставят обучающегося на одну планку с педагогом, делают его полноценным участником образовательного процесса.Безусловно, ИПТ не заменять традиционные технологии обучения, которые остаются одними из важных. Вместе с тем, число случаев применения ИПТ будет неуклонно расти, мы будем видеть появление новых ИПТ, развитие уже имеющихся согласно темпам и пути развития современной науки и техники. Как следствие, каждому образовательному учреждению, каждому педагогу следует анализировать тенденции в области ИПТ, подбирать их с учетом имеющихся целей обучения, воспитания, специфики преподаваемой предметной области, особенностей конкретного образовательного учреждения, контингента обучающихся. Итоговый набор ИПТ должен быть комплексным, он должен органично интегрироваться в образовательный процесс.Необходимы дальнейшие исследования различных применений образовательных технологий в учебных программах, чтобы полностью реализовать их потенциал в совершенствовании основанных на запросах подходов в образовании в области географии. Во все более цифровом, сетевом мире конвергенция образовательных технологий становится все более очевидной.  Эффекты обучения в новых условиях нуждаются в выявлении и изучении в ходе дальнейших исследований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНаучная литератураАргуноваЛ.Ю. Организация проектной деятельности в обучении географии / Л.Ю.Аргунова // Вестник Тогирро, 2019. – № 1 (42). – С. 101-103.Ахмедова Э.М. Особенности применения технологии проектного обучения на уроках / Э.М. Ахмедова // Вестник Московской международной академии, 2020. – № 1-2. – С. 76-79.ВертаковаЮ.В. Традиционные технологии обучения и обеспечения качества экономического образования эпохи цифровой трансформации / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников // Управленческое консультирование, 2020. – № 3 (135). – С. 54-60.ВьюноваД.С. К вопросу о применении понятий «Педагогическая технология» и «Методика обучения» / Д.С. Вьюнова, О.А. Швец Т.н.та-Гурий, 2017. – № 3. – С. 78-83География: 8 класс: учебник / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 255 с.ЗакиянК.С. Реализация технологии разноуровневого обучения на уроках практических работ по географии / К.С. Закиян // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2016. – № 40. – С. 144-147.КадыркуловК.К. Место и роль инновационных технологий в оптимизации педагогического процесса / К.К. Кадыркулов // Бюллетень науки и практики, 2022. – Т. 8. – № 9. – С. 565-570.КиригитовБ.А. Технологии разноуровневого обучения в педагогическом процессе / Б.А. Киригитов // Экономика и социум, 2020. – № 6 (73). – С. 728-730.КомоваА.Д. Сущность игровой технологии / А.Д. Комова // Теория и практика современной науки, 2019. – № 5 (47). – С. 748-750.Сорокина Е.Е. Игровые технологии формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру в профильном обучении географии в X классе / Е.Е. Сорокина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. – Т. 13. – № 36. – С. 247-250.ТимиркаеваА.В. Технология проблемного обучения / А.В. Тимиркаева // StudNet, 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 1-4.ШабаеваТ.В. Использование проблемного обучения на уроках географии / Т.В. Шабаева // Новая наука:: современное состояние и пути развития, 2017. – № 1-2. – С. 15-18.Шадрин А.В. Инновационная педагогическая технология формирования креативного потенциала учителя в процессе преподавания общеправовых дисциплин / А.В. Шадрин // Приволжский научный вестник, 2012. – № 12 (16). – С. 94-98.Юсупов Б.Э. Вопросы педагогических систем, педагогических технологий и педагогических исследований впедагогическим процессе / Б.Э. Юсупов // Вестник науки, 2021. – Т. 4. – № 6 (39). – С. 58-63.Ссылки на источники глобальной сети InternetЕГЭ география. Задание 4. Моря мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org/27711193 (дата обращения: 22.03.2024).ПРИЛОЖЕНИЕ АРисунок 1 – Карта к заданиюРисунок 2 – Пример игрыРисунок 3 – Пример игрыРисунок 4 – Пример игрыТаблица 1Формы игр при обучении географии (по К.К. Сорокиной)Формы игрыВид деятельности учащихсяНаглядностьИгра-путешествиеРассказ, изложениеКарты, фотографии, рисункиИгра-семинар или деловая играОсуждение, оценкаКарты, графики, таблицыИгра-театрПредоставлениеСпектакль, миниатюра, костюмированное действие в лицахИгра-музейПоказКниги, репродукции, плакаты, рисунки, сувенирыИгра-концертВыступление, демонстрацияПесни, музыка, аудио- и видеозаписи

Научная литература
1. Аргунова Л.Ю. Организация проектной деятельности в обучении географии / Л.Ю.Аргунова // Вестник Тогирро, 2019. – № 1 (42). – С. 101-103.
2. Ахмедова Э.М. Особенности применения технологии проектного обучения на уроках / Э.М. Ахмедова // Вестник Московской международной академии, 2020. – № 1-2. – С. 76-79.
3. Вертакова Ю.В. Традиционные технологии обучения и обеспечения качества экономического образования эпохи цифровой трансформации / Ю.В. Вертакова, В.А. Плотников // Управленческое консультирование, 2020. – № 3 (135). – С. 54-60.
4. Вьюнова Д.С. К вопросу о применении понятий «Педагогическая технология» и «Методика обучения» / Д.С. Вьюнова, О.А. Швец Т.н.та-Гурий, 2017. – № 3. – С. 78-83
5. География: 8 класс: учебник / А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др. – 12-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2023. – 255 с.
6. Закиян К.С. Реализация технологии разноуровневого обучения на уроках практических работ по географии / К.С. Закиян // Проблемы и перспективы развития образования в России, 2016. – № 40. – С. 144-147.
7. Кадыркулов К.К. Место и роль инновационных технологий в оптимизации педагогического процесса / К.К. Кадыркулов // Бюллетень науки и практики, 2022. – Т. 8. – № 9. – С. 565-570.
8. Киригитов Б.А. Технологии разноуровневого обучения в педагогическом процессе / Б.А. Киригитов // Экономика и социум, 2020. – № 6 (73). – С. 728-730.
9. Комова А.Д. Сущность игровой технологии / А.Д. Комова // Теория и практика современной науки, 2019. – № 5 (47). – С. 748-750.
10. Сорокина Е.Е. Игровые технологии формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к миру в профильном обучении географии в X классе / Е.Е. Сорокина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2007. – Т. 13. – № 36. – С. 247-250.
11. Тимиркаева А.В. Технология проблемного обучения / А.В. Тимиркаева // StudNet, 2021. – Т. 4. – № 1. – С. 1-4.
12. Шабаева Т.В. Использование проблемного обучения на уроках географии / Т.В. Шабаева // Новая наука:: современное состояние и пути развития, 2017. – № 1-2. – С. 15-18.
13. Шадрин А.В. Инновационная педагогическая технология формирования креативного потенциала учителя в процессе преподавания общеправовых дисциплин / А.В. Шадрин // Приволжский научный вестник, 2012. – № 12 (16). – С. 94-98.
14. Юсупов Б.Э. Вопросы педагогических систем, педагогических технологий и педагогических исследований в педагогическим процессе / Б.Э. Юсупов // Вестник науки, 2021. – Т. 4. – № 6 (39). – С. 58-63.
Ссылки на источники глобальной сети Internet
15. ЕГЭ география. Задание 4. Моря мира [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://learningapps.org/27711193 (дата обращения: 22.03.2024).