«Физкультминутки как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 22 22 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 23.04.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретические основы физкультминуток в укрепление и сохранение здоровья дошкольников 5
1.1. Понятия физкультминутка 5
1.2. Значение физкультминуток в сохранении здоровья детей в дошкольном возрасте 8
1.3. Основные принципы физкультминуток для дошкольников 9
2 Методика практического применения физкультминуток в ДОУ 11
2.1. Рекомендации по проведению физкультминуток 11
2.2. Комплексы физкультминуток для детей дошкольного возраста 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
Фрагмент для ознакомления

Белки. Белки прыгают по веткам.Прыг да скок, прыг да скок!Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики игратьБудем в классики играть,На одной ноге скакать.А теперь ещё немножкоНа другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)Едем-едем мы домой.Едем-едем мы домой (движения, имитирующие поворот руля)На машине легковойВъехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)Листики.  Мы листики осенние,На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели,Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежалИ листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетелиИ на землю тихо сели. (присесть) Бегал по двору щеночек.Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.) Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка,Чемпионка-попрыгушка.За прыжком — другой прыжок,Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) [8.С.16] Ванька-встанькаВанька-встанька, (Прыжки на месте)Приседай-ка. (Приседания.)Непослушный ты какой!Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)Девочки и мальчики. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.Ножками топчут: топ, топ, топ!Весело хохочут: ха, ха, ха!Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),После отдыхают (приседают, руки свободные)Мы сегодня рисовалиМы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Пусть немножко отдохнутСнова рисовать начнут.Дружно локти отведемСнова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.Ноги вместе, ноги врозь,Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой,встряхивают кистями, притопывают.)Мы старались, рисовали,А теперь все дружно встали,Ножками потопали, ручками похлопали,Затем пальчики сожмем,Снова рисовать начнем.Мы старались, рисовали,Наши пальчики устали,А теперь мы отдохнем —Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняютдвижения, повторяя их за педагогом.) Аист.(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.Солнце.Солнце вышло из-за тучки,Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)Руки в стороны потомМы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)Мы закончили разминку.Отдохнули ножки, спинки. [8.С.16]ЗАКЛЮЧЕНИЕВведение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности. Динамические паузы положительно влияют на аналитико- синтетическую деятельность мозга, улучшают кровообращение, снимают утомления мышц, нервной системы, активизируют внимание, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям.Воспитателям важно понимать, что скука, утомительное однообразие, ограничение физической активности, невозможность заняться тем, чем хочется, пусть в течение десяти-пятнадцати минут не принесут детям пользы, а наоборот вызовут утомление, безразличие к происходящему. Поэтому не следует пренебрегать при проведении занятий физкультминутками.Также проведение динамических пауз воспитывает в детях любовь и интерес к спорту и здоровому образу жизни. И уже на разных этапах развития можно наблюдать заинтересованность дошкольников к большей физической активности и спортивным играм. Очевидно, что спортивные игры служат действенным противовесом гиподинамии, которая все больше проникает в образ жизни детей и неблагоприятно воздействует на растущий организм. Поэтому их необходимо включить в жизнедеятельность дошкольников как действенный метод здоровье сберегающего подхода.Кроме этого, можно перечислить положительные аспекты влияния физкультминуток:Вовлечение в активные движения всех участников;Развитие интереса к спортивным играм;Привитие практики здорового образа жизни;Развитие умения действовать в коллективе сверстников;Формирование волевых качеств ребенка;Развитие меткости, ловкости и внимания;Развитие коммуникативных навыков;Выход эмоциям и развитие эмоциональной сферы;Формирование физической готовности к школе.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / И.Е. Аверина, 2018. – 155 с.2. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ / И.А. Анохина - Ульяновск, 2018. - 65 с.3. Брыкина. А.Т Весёлые физкультминутки / А.Т. Брыкина, 2018. - 50 с.4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л Богина Методическое пособие. - М.: Мозаика- Синтез ,2017. - 250 с.5. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ /Л.В Гаврючина Методическое пособие - М.: Сфера, 2018. - 205 с.6. Карепова Т.Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция - быть здоровыми!" / Т.Г Карепова, 2018. - 175 с.7. Патаева О.Е. Развитие дошкольника / О.Е. Патаева, 2018. - 122 с.8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько - М.: ВАКО, 2018. - 307 с.9. Кочашкин В.М. Методика физического воспитания / В.М Кочашкин - Москва: ТРТУ, 2019. - 115 с.10.Лопухина И.С. Логопедия, речь, ритм, движения / И.С. Лопухина, 2018. - 268с.11.Сокина Т.И, Тимофеева Е.А. Здоровье сберегающие технологии в воспитании дошкольников / Т.И. Сокина, Е.И. Тимофеева, 2018. - 165 с.12.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду (по всем возрастам) / Л.И. Пензулаева, 2019. - 65 с.13. Пилипенко Л.В. Веселая минутка / Л.В Пилипенко -М.: ВЛАДОС, 2018. - 56 с.14.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций(вместе с"СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)15.Сайкина Е.Г. Физкульт-привет минуткам и паузам / Е.Г. Сайкина, 2018. - 50 с.16. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста / Т.А. Тарасова - М.: Сфера, 2018. - 178 с.17. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В.Чупаха - М.: - Ставрополь, 2018. - 108 с.

1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ / И.Е. Аверина, 2018. – 155 с.
2. Анохина И.А. Модель формирования у дошкольников культуры здоровья в ДОУ / И.А. Анохина - Ульяновск, 2018. - 65 с.
3. Брыкина. А.Т Весёлые физкультминутки / А.Т. Брыкина, 2018. - 50 с.
4. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л Богина Методическое пособие. - М.: Мозаика- Синтез ,2017. - 250 с.
5. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ /Л.В Гаврючина Методическое пособие - М.: Сфера, 2018. - 205 с.
6. Карепова Т.Г. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция - быть здоровыми!" / Т.Г Карепова, 2018. - 175 с.
7. Патаева О.Е. Развитие дошкольника / О.Е. Патаева, 2018. - 122 с.
8. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) /В.И. Ковалько - М.: ВАКО, 2018. - 307 с.
9. Кочашкин В.М. Методика физического воспитания / В.М Кочашкин - Москва: ТРТУ, 2019. - 115 с.
10.Лопухина И.С. Логопедия, речь, ритм, движения / И.С. Лопухина, 2018. - 268с.
11.Сокина Т.И, Тимофеева Е.А. Здоровье сберегающие технологии в воспитании дошкольников / Т.И. Сокина, Е.И. Тимофеева, 2018. - 165 с.
12.Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду (по всем возрастам) / Л.И. Пензулаева, 2019. - 65 с.
13. Пилипенко Л.В. Веселая минутка / Л.В Пилипенко -М.: ВЛАДОС, 2018. - 56 с.
14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 (ред. от 27.08.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (вместе с "СанПиН 2.4.1.3049-13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2013 N 28564)
15.Сайкина Е.Г. Физкульт-привет минуткам и паузам / Е.Г. Сайкина, 2018. - 50 с.
16. Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста / Т.А. Тарасова - М.: Сфера, 2018. - 178 с.
17. Чупаха И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе / И.В.Чупаха - М.: - Ставрополь, 2018. - 108 с.