Проблемные задания в обучении иностранным языкам
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 30 + 30 источников
- Добавлена 25.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Понятие и исторические аспекты становления проблемного обучения 7
2. Использование проблемных заданий в обучении иностранным языкам 15
3. Разработка комплекса проблемных заданий в обучении иностранному языку 17
Заключение 23
Список использованных источников 26
Раздел 6. The world of fairy tales Make up your own fairy-tale based on a plot of any Russian folk tale. Draw pictures to your fairy-tale with short comments. Present your fairy-tale to the class. Work in small groups of four. Play out a scene from your favorite Russian folk tale, present the scene to your classmates. Раздел 7. The days we remember Draw a picture of any day you will remember forever. Write a letter to your English friend about this day. Present your letter to the class. Work in small groups of 4. Act out the dialogues devoted to the celebration of remarkable days in the life of Russian school children, such as the 1-st of September, New Year Party, Victory Day, Farewell to School and so on. Раздел8.Travelling is fun. Make up your own tour across any Russian region, such as Siberia, Central Region, North-Western Region or the Far East. Work in small groups. Student A is a local person, students B. C, and D are English tourist. English tourists are asking a local person about his native region of Russia. The local inhabitant must discover all benefits of his native place to the tourists.Ход реализации вспомогательных средствFORMAL PLANMATERIALINTRODUCTION Core impulse: (activate students' prior knowledge) The State Saint-Petersburg Hermitage is one of the most outstanding museums. There are many sculptures, paintings and objects of applied art. What pictures from the Hermitage do you remember? The students share their knowledge. Alternatively, the students could be shown the pictures in M1 and tell what they know about them. Impuls: Later on you are going to give a oneminute talk on your favourite picture from the State Hermitage, but before that we are going to read a text about the Hermitage collection of paintings to find more information.The teacher can give the texts to the students on paper or the students can read the text from their mobile phones/tablets/notebooks using the link provided. Method: The basketofideas Social form: individualwork, pairwork Для реализации конвенциональных ерчевых стратегий используется упражнение «Корзина идей», когда обучающиеся путем коллективной работы обобщают свои актуальные знания по проблеме и систематизируют их в процессе коммуникации на иностранном языке.Worksheet 1Internet access is required.MAIN PHASE Students work in pairs on task sheet M2 and share the information. The text about the Hermitage provides a model for the students' presentation later. Differentiation: Some of the questions for partner B in M2 require somewhat longer answers than those for partner A. The students then work on M3 as preparation for the presentations in M4. The aim here is to make them aware of expressions that are typical for describing art works. M|2 M|3 Конвенциональная речевая стратегия реализуется посредством работы в парах, направленной на решение поставленной проблемной задачи – поиска верных ответов на вопросыWorksheet 2Worksheet 3CLOSING PHASE Core impulse: So, you’ve been to online excursion to the State Hermitage in Saint-Petersburg, and now you're going to give a one-minute talk on your own favourite painting from the Hermitage collection. Social form: individual work Tasks: 1.The students think about which paintings from the Hermitage they would like to present and prepare the presentations. The students present their favorite paintings, describing them in detail. Feedback from the other students and the teacher follows. 2.Then, the students draw copies of their favorite paintings from the Hermitage, but don’t tell the name oft he painting. Each student shows his picture to the group, and others must guess the painting. 3.Work in groups of 3 – 5 people. Each student describes any picture from the Hermitage, but does not name it. Others must guess the name oft hepicture. Differentiation: Alternatively, the presentations could be done in small groups, where the results of the work are presented and exchanged in a group. Impulse: Get into a group with students who prefers other paintings from the Hermitage. Use your notes and tell your group about thepainting you like. Do your partners like this painting? Explain why or why not.Конвенциональная речевая стратегия реализуется посредством работы в малых группах, направленной на решение поставленных проблемных задач и снятие психологических барьеров при говорении.ЗаключениеНа основе проведённого исследования можно сделать основные выводы: ● проблемное обучение используется много лет и только повышает доверие учителей благодаря своим преимуществам; ● проблемный метод обучения дает возможность развивать «полет мысли», искать выход из проблемной ситуации, самостоятельно искать нестандартные решения; ● при таком методе усвоение знаний эффективнее традиционного обучения;●проблемные занятия развивают у учащихся навыки наблюдения и анализа; ● развивает самостоятельность. Основным и, наверное, главным условием развития самостоятельности у ребенка является каждодневная работа педагога, который учитывает интересы, способности и уровень подготовленности каждого ученика. Развивая в ребенке данную составляющую, педагог формирует творческую и самостоятельную личность, которая способна нестандартно и ярко мыслить, умеет выражать свои мысли. Творческая самостоятельная деятельность подразделяется на три вида:1.Способность синтетическая, под которой подразумевается способность воссоздавать интересные идеи; 2.Способность аналитическая, под которой подразумевается умение анализировать, мыслить, оценивать; 3.Способность абстрактная, под которой подразумевается умение применять интересные идеи на практике. Многие педагоги придерживаются некоторых единых правил: 1. Начни с себя. Дети видят и тянутся больше к творческому и активному педагогу, нежели к пассивному; 2. В самостоятельной работе детям свойственно ошибаться, ученик должен научиться сомневаться в себе, чтобы достичь успеха; 3. Нельзя за самостоятельность ругать или критиковать; 4. Нельзя подавлять желание самостоятельности, необходимо позволять ученикам мыслить, фантазировать, воображать; 5. Элементы творческой деятельности на уроке необходимо поощрять похвалой, воспитывая у ученика потребность в творчестве; 6. Необходимо научить ученика не сдаваться, а идти к намеченной цели, поскольку творчество – это умение не сдаваться. К основным недостаткам проблемного обучения относятся: ● не каждая тема позволяет легко сформировать проблему; ● подготовка урока требует много времени и усилий учителя; ● не у каждого материала есть проблемы. Итак, на основании вышеизложенного материала, можно смело утверждать, что проблемное обучение иностранным языкамполезно и эффективно по следующим аспектам: 1. умственное развитие; 2. развитие самостоятельности в принятии решения; 3. развитие творческого начала; 4. обеспечение познавательной активности учащихся; 5. искоренение формализма и бездумности; 6. прочное усвоение знаний; 7. развитие аналитического мышления; 8. ориентировка на комплексное использование знаний; 9. формирование дидактического мышления. Принимая во внимание все вышеизложенное можно сделать вывод, что проблемное обучение позволяет учителю иностранного языка повысить уровень обучения учащихся за счет эффективности данного метода обучения который повышает интерес учащихся к предмету, позволяет из большого потока информации выделять нужное, анализировать информацию и обрабатывать ее и по настоящему думать над темой, а не игнорировать её. Пик интереса к проблемному метода обучения появился давно ,однако споры среди ученых не утихают до сих пор .Главной целью школы является не только передача знаний в головы учеников, но и воспитание полноценной личности способной решать возникающие проблемы в жизни и в профессиональной сфере.Список использованных источниковАзимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2019. - 448с. Арапов А. К., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. – М.: ООО «Издательство Молодой ученый», 2012. № 8. – С. 290–294.Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников [Текст] : (Пособие) / Ю. К. Бабанский ; Рост. н/Д гос. пед. ин-т. Рост. н/Д лаборатория НИИ школ М-ва просвещения РСФСР. - Ростов н/Д : [б. и.], 1970. - 31 с.; 20 см.).Баранова К. М. Английский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К.Б. Баранова , Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2018. - 184 с.: ил. - (Звёздный английский). - ISBN 978-5-09-02766-6. Баринова И.И. Особенности современного урока или особенности урока в современной школе // Преподавание истории в школе. – 2017. – № 6. – С. 49-52 Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – Москва : Знание, 1983. – 96 с. : ил. – (Новое в жизни, науке, технике). Буримская Д.В. Современное состояние обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – С. 60– 70.Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Изд-во АРКТИ, 2020. – С. 49–127. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи / Пер. с англ. – Москва, 1999. – 489 с. – ISBN 5-89441-011-8Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2- х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 сИльницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. – Москва : Знание, 1985. – 80 с.Иоффе А.Н., Фирсова Н.М. Проектно-исследовательская деятельность школьников в курсах истории и обществознания // Преподавание истории в школе. – 2017. – № 3. – С. 8-15. Калуцкая Е.К. Учебные ситуации и приемы их анализа на уроках истории России в 6 классе // Преподавание истории в школе. – 2016. – №1. – С. 49-54.Колесникова, А. А. Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории / А. А. Колесникова // Молодой ученый, 2022. – № 12 (407). – С. 236-238. Корковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. – М.: Аркти, 2022. – 135 с. Крутова И.В., Разбегаева Л.П., Пазин Р.В. Системно-деятельностный подход: методический аспект (на примере обучения истории) //Преподавание истории в школе. – 2015 . – № 6 . – С. 3-8. Кукушкин В. С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич : пер. с польского и предисл. О. В. Долженко. – Москва :Высш. шк., 1986. – 367 с. Курданова, Х. М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения / Х. М. Курданова. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 44 – 47. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2005 – 352 с. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. 79Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А.М. Матюшкин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946—1980 гг. : под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – Москва, 1981. – С. 459-466.Махмутов М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1972. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.Мельникова, Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя / Е. Л. Мельникова. – М., 2002. – 168 с. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. 80 – 208 с Осмоловская И.М. Тенденции развития Российского образования // Преподавание истории в школе. – 2016. – №2. – С. 15-19 Павловская В.И. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории: статья в сборнике трудов конф. «Новатор года 2020». – Петрозаводск, 2020. – С. 113-122. Панов В.Г. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: «Большая Российская Энциклопедия». 1993. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
1. Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: ИКАР, 2019. - 448с.
2. Арапов А. К., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. – М.: ООО «Издательство Молодой ученый», 2012. № 8. – С. 290–294.
3. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников [Текст] : (Пособие) / Ю. К. Бабанский ; Рост. н/Д гос. пед. ин-т. Рост. н/Д лаборатория НИИ школ М-ва просвещения РСФСР. - Ростов н/Д : [б. и.], 1970. - 31 с.; 20 см.).
4. Баранова К. М. Английский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз. / К.Б. Баранова , Д. Дули, В. В. Копылова и др. - М. : Express Publishing : Просвещение, 2018. - 184 с.: ил. - (Звёздный английский). - ISBN 978-5-09-02766-6.
5. Баринова И.И. Особенности современного урока или особенности урока в современной школе // Преподавание истории в школе. – 2017. – № 6. – С. 49-52
6. Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение / А.В. Брушлинский. – Москва : Знание, 1983. – 96 с. : ил. – (Новое в жизни, науке, технике).
7. Буримская Д.В. Современное состояние обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 1. – С. 60– 70.
8. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.: Изд-во АРКТИ, 2020. – С. 49–127.
9. Дьюи, Дж. Психология и педагогика мышления / Дж. Дьюи / Пер. с англ. – Москва, 1999. – 489 с. – ISBN 5-89441-011-8
10. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – В 2- х книгах. – Книга 1. – Челябинск, ЧГПУ, 2012 – 411 с
11. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке / И.А. Ильницкая. – Москва : Знание, 1985. – 80 с.
12. Иоффе А.Н., Фирсова Н.М. Проектно-исследовательская деятельность школьников в курсах истории и обществознания // Преподавание истории в школе. – 2017. – № 3. – С. 8-15.
13. Калуцкая Е.К. Учебные ситуации и приемы их анализа на уроках истории России в 6 классе // Преподавание истории в школе. – 2016. – №1. – С. 49-54.
14. Колесникова, А. А. Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории / А. А. Колесникова // Молодой ученый, 2022. – № 12 (407). – С. 236-238.
15. Корковцева Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей. – М.: Аркти, 2022. – 135 с.
16. Крутова И.В., Разбегаева Л.П., Пазин Р.В. Системно-деятельностный подход: методический аспект (на примере обучения истории) //Преподавание истории в школе. – 2015 . – № 6 . – С. 3-8.
17. Кукушкин В. С. Теория и методика обучения. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 474 с.
18. Куписевич Ч. Основы общей дидактики / Ч. Куписевич : пер. с польского и предисл. О. В. Долженко. – Москва : Высш. шк., 1986. – 367 с.
19. Курданова, Х. М. Проблемное обучение в процессе индивидуализации обучения / Х. М. Курданова. // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2009. – № 7. – С. 44 – 47.
20. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Смысл, Академия, 2005 – 352 с.
21. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 1974. 79
22. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения / А.М. Матюшкин // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946—1980 гг. : под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. – Москва, 1981. – С. 459-466.
23. Махмутов М. И. Вопросы организации процесса проблемного обучения. – Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1972.
24. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. – М.: Просвещение, 1977. – 240 с.
25. Мельникова, Е. Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя / Е. Л. Мельникова. – М., 2002. – 168 с.
26. Оконь В. Основы проблемного обучения. – М.: Просвещение, 1968. 80 – 208 с
27. Осмоловская И.М. Тенденции развития Российского образования // Преподавание истории в школе. – 2016. – №2. – С. 15-19
28. Павловская В.И. Проблемное обучение как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории: статья в сборнике трудов конф. «Новатор года 2020». – Петрозаводск, 2020. – С. 113-122.
29. Панов В.Г. Российская педагогическая энциклопедия. – М.: «Большая Российская Энциклопедия». 1993.
30. Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»