Проектирование рабочей, учебной программы по курсу
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 26 + 26 источников
- Добавлена 26.04.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1 Теоретические аспекты проектирования рабочей, учебной программы 5
1.1 Понятие и структура учебной программы 5
1.2 Методология проектирования учебных программ 9
Глава 2 Проектирование рабочей, учебной программы по курсу 16
2.1. Анализ целей и задач курса 16
2.2. Определение структуры и содержания учебной программы 18
2.3 Основные выводы и рекомендации по разработке учебных программ 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции как результаты обучения в системе высшего образования. Раздел 5. Дизайн образовательной программы: принципы и модели. Основные принципы конструирования образовательных программ: студентоцентрированное обучение; открытый диалог стейкхолдеров; прозрачность и надежность образовательных элементов; триада: образовательные результаты – технологии обучения – оценивание; гибкость и индивидуализация. Жизненный цикл программы. Этапы жизненного цикла программы: дизайн, реализация, актуализация. Утверждение ОП. Модели ОП на уровнях бакалавриата и магистратуры. Раздел 6. Дизайн образовательной программы: формулирование результатов обучения. Понятие результатов обучения. Результаты обучения в международном и национальном контекстах. Соотношение целей, задач и результатов обучения. Таксономия Блума и формулирование результатов обучения. Матрица компетенций \ результатов обучения. Матрица сопряжения результатов обучения, методов обучения и методов оценивания. Раздел 7. Дизайн образовательной программы: методы оценивания результатов обучения. Функции контроля в обучении. Требования к контролю результатов обучения. Виды и формы контроля в педагогике высшей школы. Пути повышения эффективности контроля. Определение критериев оценивания. Правила составления тестов множественного выбора. Раздел 8. Интерактивные методы обучения в высшей школе. Понятие образовательной технологии. Подходы к пониманию интерактивности в технологиях обучения. Пирамида методов обучения. Методы речевого взаимодействия. Методы проблемно-проектного обучения. Технологии развития критического мышления. Кейс-метод. Раздел 9. Технологии обучения в интерактивной информационной среде. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. MOOC и SPOC. Технологии и модели смешанного обучения. Виртуальная и дополненная реальность.Таким образом, при проведении занятий по дисциплине «Педагогика высшей школы» используются активные и интерактивные формы работы, стимулирующие познавательную активность обучающихся, развитие критического мышления, развитие способностей коммуницировать и представлять результаты аналитической работы, проектировать и моделировать элементы образовательного процесса. Семинары проводятся в интерактивном диалоговом формате, по ряду тем – с применением заданий для групповой работы. На семинарских занятиях практикуется сочетание традиционных и инновационных методов обучения. Устные опросы проводятся в формате группового обсуждения, применяются проблемные задания, анализ практических ситуаций, проектирование и анализ учебно-методической документации.2.3 Основные выводы и рекомендации по разработке учебных программПланируемые результаты обучения по дисциплине/модулю (знания, умения, навыки), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями) и индикаторами их достижения:Обучающийся, освоивший дисциплину (модуль), должен обладать следующими компетенциями, представленными в таблице 1.Таблица 1. – Компетенции обучающихсяШифр компетенцииРасшифровка приобретаемой компетенцииОПК-4способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру ПК-10готовность проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения ПК-7способность проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии ПК-8готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов ПК-9способность проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта Разработка учебных программ - это важный процесс, определяющий содержание и цели образовательного процесса. Основные выводы и рекомендации по разработке учебных программ включают следующие аспекты:1. Определение целей и задач обучения. Важно четко сформулировать, что именно должны выучить студенты по окончании программы и какие навыки они должны приобрести.2. Адаптация к нуждам студентов. Важно учитывать индивидуальные особенности и потребности студентов при разработке программы, чтобы она была максимально эффективной.3. Использование современных образовательных методик. Рекомендуется включать в программу разнообразные методики обучения (лекции, практические занятия, кейс-метод, проектная деятельность и т.д.), чтобы обеспечить максимальную эффективность обучения.4. Постоянное обновление программы. Учебная программа должна регулярно обновляться и адаптироваться к изменяющимся потребностям и требованиям рынка труда.5. Оценка качества образования. Важно предусмотреть систему оценки качества образования, которая позволит регулярно оценивать результаты обучения и вносить необходимые коррективы.6. Сотрудничество с работодателями. Рекомендуется включать в программу практику или стажировку у студентов у компаний-работодателей, чтобы обеспечить им необходимый опыт работы в выбранной сфере.В данной главе были рассмотрены ключевые аспекты разработки образовательной программы, охватывающие не только теоретические принципы, но и практические методы построения курса. Ниже приведены основные выводы по второй главе:1. Важность определения образовательных целей и результатов: разработка качественной учебной программы начинается с четкого определения целей обучения, которые должны быть соотнесены с образовательными потребностями студентов и требованиями современного общества.2. Структурирование содержания курса: необходимо проектировать содержание курса таким образом, чтобы оно соответствовало целям обучения и позволяло студентам освоить необходимые компетенции. Определение последовательности и логики материала является ключевым моментом.3. Выбор методов обучения: важно подбирать разнообразные методы обучения, учитывая индивидуальные особенности студентов, их уровень подготовки и предпочтения. Использование интерактивных форм и взаимодействие с преподавателем и коллегами способствует более эффективному усвоению материала.4. Эффективные методы оценки успеваемости: разработка системы оценки должна быть сбалансированной и отражать достижение обучающихся образовательных результатов. Использование различных форматов заданий и комплексного подхода к оценке позволяет объективно оценивать знания и навыки студентов.5. Непрерывное совершенствование программы: важно осуществлять мониторинг и анализ эффективности образовательной программы, вносить корректировки и улучшения с учетом обратной связи от студентов и результатов обучения.Таким образом, проектирование рабочей и учебной программы по курсу позволяет получить представление о ключевых этапах разработки образовательной программы и значимости каждого из них для создания качественного образовательного процесса.ЗаключениеВ ходе выполнения курсовой работы по теме «Проектирование рабочей, учебной программы по курсу» в области педагогики высшей школы были рассмотрены ключевые аспекты разработки образовательной программы для студентов. Программы, актуальные методики обучения и внедрение инновационных подходов в проектирование учебного процесса позволяют создавать качественные и современные образовательные курсы, отвечающие потребностям студентов и требованиям современного общества.Основываясь на проведенном анализе и изучении литературы, можно сделать вывод о том, что успешное проектирование учебной программы требует комплексного подхода, ориентированного на развитие критического мышления, практических навыков и социальных компетенций у студентов.Важными аспектами проектирования образовательной программы являются гибкость, актуальность содержания, применение разнообразных методов обучения и использование современных технологий в образовательном процессе. Постоянное обновление и адаптация программы к изменяющимся требованиям помогают обеспечить эффективное обучение студентов и достижение поставленных целей.Итак, разработка учебных программ по педагогике высшей школы требует глубокого понимания потребностей студентов, современных тенденций и методов преподавания, что позволяет создавать качественные образовательные курсы, способствующие развитию профессиональных знаний и навыков у будущих специалистов.Важно отметить, что проектирование учебных программ в сфере педагогики высшей школы играет важную роль в формировании образовательной среды, стимулирующей активное участие студентов в учебном процессе и развитие их творческого потенциала. Отлично спланированная и структурированная программа способствует улучшению качества образования, развитию профессиональных компетенций студентов и подготовке квалифицированных специалистов.Таким образом, проектирование образовательной программы предполагает постоянное совершенствование и обновление содержания, учет потребностей рынка труда и изменяющихся требований к образованию. Только таким образом можно обеспечить адекватную подготовку студентов к современным вызовам и возможностям трудоустройства.Список использованных источниковБермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023. 130 с.Блинов В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024. 692 с.Бордовская Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2020. – 299 с.: табл. – (Учебник нового века).Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2023. 478 с.Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А.Н. Джуринский. – М.: Пед. общество России, 2019. – 350 с.Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 400 с. – (Высшее образование).Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.Колесов В. И. Пенитенциарная педагогика. М.: Юрайт, 2023. 361 с.Крившенко Л. П. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2023. 488 с.Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.Мандель Б.Р. Педагогика: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 288 с. Педагогика: учебник для бакалавров: по гуманитарным направлениям и специальностям / под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина; Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2020. – 332 с.: табл. схем. – (Бакалавр. Базовый курс).Педагогика: учебник для вузов: для бакалавров и специалистов по направлению 050100 Педагогическое образование / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2021. – 304 с.: табл., прил. – (Учебник для вузов).Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для вузов / под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд. – М.: Academia, 2020. – 509 с. – (Высшее образование).Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / редкол.: Б.М. Бим-Бад (гл. ред.) и др. – 3-е изд.; стер. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2019. – 527 с.: портр., прил. – (Золотой фонд).Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.Руденко А. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 234 с.Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. М.: Юрайт, 2024. 401 с.Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.
2. Блинов В. И. Введение в педагогическую деятельность. М.: Юрайт, 2023. 130 с.
3. Блинов В. И. Профессиональная педагогика. М.: Юрайт, 2024. 692 с.
4. Бордовская Н.В. Педагогика [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2020. – 299 с.: табл. – (Учебник нового века).
5. Богданова Т. Г. Основы специальной педагогики и специальной психологии. Сурдопсихология. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 236 с.
6. Бороздина Г. В. Основы педагогики и психологии. М.: Юрайт, 2023. 478 с.
7. Быстрова Ю. А. Педагогика. Основы специальной психологии и педагогики. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 142 с.
8. Джуринский А.Н. Педагогика: история педагогических идей [Текст]: учебное пособие для высшей школы / А.Н. Джуринский. – М.: Пед. общество России, 2019. – 350 с.
9. Кравченко А.И. Психология и педагогика: учебник / А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 400 с. – (Высшее образование).
10. Коджаспирова Г. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 720 с.
11. Колесов В. И. Пенитенциарная педагогика. М.: Юрайт, 2023. 361 с.
12. Крившенко Л. П. Педагогика. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, 2023. 488 с.
13. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. Учебник для СПО. М.: Юрайт, 2019. 472 с.
14. Кузнецов В. В. Общая и профессиональная педагогика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 156 с.
15. Куцебо Г. И., Пономарева Н. С. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2019. 128 с.
16. Мандель Б.Р. Педагогика: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 288 с.
17. Педагогика: учебник для бакалавров: по гуманитарным направлениям и специальностям / под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина; Моск. пед. гос. ун-т. – М.: Юрайт, 2020. – 332 с.: табл. схем. – (Бакалавр. Базовый курс).
18. Педагогика: учебник для вузов: для бакалавров и специалистов по направлению 050100 Педагогическое образование / под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Питер, 2021. – 304 с.: табл., прил. – (Учебник для вузов).
19. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии [Текст]: учебник для вузов / под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд. – М.: Academia, 2020. – 509 с. – (Высшее образование).
20. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / редкол.: Б.М. Бим-Бад (гл. ред.) и др. – 3-е изд.; стер. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2019. – 527 с.: портр., прил. – (Золотой фонд).
21. Профессиональная педагогика. Учебное пособие для СПО. В 2-х частях. Часть 2 / ред. Блинов В. И. М.: Юрайт, 2019. 354 с.
22. Руденко А. М. Педагогика. Учебник для СПО. М.: КноРус, 2023. 234 с.
23. Рындак В.Г., Щуркова Н.Е., Аллагуев А.М.Педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2017. 428 с.
24. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход в 2 ч. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 232 с.
25. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. М.: Юрайт, 2024. 401 с.
26. Савенков А. И. Педагогика. Исследовательский подход. Учебник и практикум для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. М.: Юрайт, 2019. 188 с.