«ОСОБЕННОСТИ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ».

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 10 10 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ГЛАВА 1: ВВЕДЕНИЕ В САМООЦЕНКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ 1
1.1 Введение в понятие самооценки 1
1.2 Особенности самооценки спортсменов младшего школьного возраста 4
1.3 Влияние индивидуальных спортивных дисциплин на самооценку младших школьников 7
1.4 Роль командной работы в формировании самооценки у младших школьников 8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9

Фрагмент для ознакомления

Успехи в индивидуальных спортивных дисциплинах, такие как улучшение личных рекордов или выигрышные выступления на соревнованиях, могут значительно укрепить уверенность в себе у младших школьников. Каждое достижение становится подтверждением их способностей и трудолюбия, что положительно влияет на их самооценку.Однако, в индивидуальных видах спорта также могут возникать вызовы для самооценки. Например, неудачи или неудовлетворительные результаты могут подорвать уверенность в себе и вызвать чувство разочарования. Важно помнить, что реакция на неудачи также важна для формирования самооценки. Умение извлекать уроки из неудач и использовать их как стимул для роста и развития может помочь укрепить самооценку у младших школьников, занимающихся индивидуальными спортивными дисциплинами.Таким образом, индивидуальные спортивные дисциплины предоставляют детям возможность развивать и укреплять свою самооценку, путем постоянного совершенствования своих навыков, достижения личных целей и учения на ошибках.1.4 Роль командной работы в формировании самооценки у младших школьниковКомандная работа в спорте играет важную роль в формировании и укреплении самооценки у младших школьников. Участие в командных видов спорта, таких как футбол, баскетбол, волейбол и другие, предоставляет детям уникальную возможность развивать различные аспекты своей личности, которые влияют на их самооценку.Во-первых, командная работа способствует формированию чувства принадлежности и социальной интеграции. Участие в команде требует от детей умения сотрудничать, общаться и поддерживать друг друга. Они учатся ценить свою роль в команде и понимать, что их усилия важны для общего успеха. Это чувство важности и значимости в команде способствует укреплению самооценки.Кроме того, командная работа требует от детей развития навыков эмпатии и уважения к другим. Умение понимать чувства и потребности партнеров по команде помогает улучшить межличностные отношения и развить эмоциональную интеллигенцию. Эти навыки не только способствуют лучшему функционированию команды, но и влияют на уровень самооценки участников.Кроме того, участие в командной работе обучает детей управлению конфликтами и стрессом. В ходе соревнований или тренировок могут возникать трудности, но способность решать проблемы совместно с партнерами по команде учит детей уверенности в своих способностях и способности эффективно реагировать на стрессовые ситуации.Наконец, радость от совместных успехов и достижений также влияет на самооценку участников командных видов спорта. Поддержка и поощрение со стороны партнеров по команде при успешном завершении цели или соревнования укрепляют чувство собственной ценности и уверенность в себе.Люди, занимающееся спортивными играми, существенно отличаются по личностным качествам от остальных спортсменов того же возраста, занимающихся некомандными видами спорта [11].Таким образом, командная работа в спорте играет важную роль в формировании позитивной самооценки у младших школьников, развивая их социальные навыки, эмоциональную интеллигенцию и уверенность в собственных способностях.Список литературыБерис, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. - 201 с. - Текст: непосредственныйБернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. М., 1986.Богданова О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О. С. Богданова, В. И. Петрова// М., 1980. – с.208.Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 398 с.Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность – м.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 352с.Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: «Знание», 1976. - 64 с. Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: кн. для учителя начальных классов / В. С. Мухина - М.: просвещениеПанова Е. И. Взаимоотношения "учитель – ученик". // Педагогика, 2017-№6, 46с.Петровский А.В. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/Петровский А.В., ЯрошевскийМ.Г. - е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 512 с.Петрушевский, Д. А. Влияние спортивных игр на формирование личностных особенностей занимающихся / Д. А. Петрушевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 718-720. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22964/ (дата обращения: 05.04.2024).Rosenberg. M. Society and adolescent self-image. Princeton. 1965.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Берис, Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. - 201 с. - Текст: непосредственный
2) Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. М., 1986.
3) Богданова О. С. Методика воспитательной работы в начальных классах / О. С. Богданова, В. И. Петрова// М., 1980. – с.208.
4) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - СПб.: Питер, 2008. - 398 с.
5) Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
6) Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность – м.: Смысл; Издательский центр «Академия», 2004. – 352с.
7) Липкина А.И. Самооценка школьника. М.: «Знание», 1976. - 64 с.
8) Мухина В. С. Шестилетний ребенок в школе: кн. для учителя начальных классов / В. С. Мухина - М.: просвещение
9) Панова Е. И. Взаимоотношения "учитель – ученик". // Педагогика, 2017-№6, 46с.
10) Петровский А.В. Психология. Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений/Петровский А.В., Ярошевский
М.Г. - е изд.,стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 512 с.
11) Петрушевский, Д. А. Влияние спортивных игр на формирование личностных особенностей занимающихся / Д. А. Петрушевский. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 21 (101). — С. 718-720. — URL: https://moluch.ru/archive/101/22964/ (дата обращения: 05.04.2024).
12) Rosenberg. M. Society and adolescent self-image. Princeton. 1965.