Взаимодействие общеобразовательных организаций с субъектами профилактической деятельности с целью предупреждения рецидива административных правонарушений со стороны несовершеннолетних ранее совершивших противоправные деяния.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 36 36 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 08.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава 1. Правовые и теоретические основы взаимодействия общеобразовательных организаций с субъектами профилактической деятельности 4
1.1. Понятие, цели и задачи взаимодействия субъектов профилактической деятельности по предупреждению рецидива административных правонарушений несовершеннолетних 4
1.2. Соотношение понятий взаимодействие и координация деятельности общеобразовательных организаций и иных субъектов профилактики правонарушений несовершеннолетних 9
1.3. Соотношение понятий повторное совершение административного правонарушения и рецидив – сущность и значение предупреждения данных явлений. 11
Глава 2. Меры профилактики рецидива административных правонарушений несовершеннолетних 16
2.1. Мероприятия, проводимые сотрудниками комиссией по делам несовершеннолетних и иными субъектами профилактики, а также работниками школ по выявлению и устранению причин и условий повторного совершения административных правонарушений несовершеннолетними 16
2.2. Меры противодействия повторным правонарушениям несовершеннолетних, применяемые работниками общеобразовательных организаций совместно с сотрудниками ПДН МВД РФ и КДН и ЗП 22
Заключение 32
Список использованных источников 34

Фрагмент для ознакомления

Из прокурорской практики, как правило, по факту совершения правонарушения несовершеннолетним, составление протокола об административном правонарушении предшествует принудительное доставлениеподросткавтерриториальныйотделМВД.Доставлениеявляется одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и, в связи с этим составляется протокол о задержании несовершеннолетнего. При этом сотрудники отдела МВД в обязательном порядке должны сообщить о доставлении несовершеннолетнего его родителямлибоинымзаконнымпредставителямнесовершеннолетнего,втом числе с указанием оснований его доставления.Доставленный несовершеннолетнийможет находиться в ОМВД не более 3 часов. После составления протокола об административном правонарушении подросток должен быть передан под расписку родителям.Если несовершеннолетний имеет при себе удостоверение личности, не находится под алкогольным и наркотическим воздействием, совершенное им правонарушениенепредполагаетдополнительноговыясненияобстоятельств, он должен быть немедленно отпущен после составления протокола.Несовершеннолетние, не достигшие возраста административной ответственности,тожемогутсовершатьправонарушения.Такиелицасогласно отправляют в центры временного содержания, если его личность не установлена, не имеет место жительства, не проживает на территории субъекта, где было совершено правонарушение.Приведем пример ситуации возбуждения производства об административном правонарушении.Инспектором ПДН обнаружен факт совершения административного правонарушения несовершеннолетним. Составить протокол об административномправонарушениивотношенииподростка невозможно,так как его родители в отъезде.В данной ситуации обнаружение факта правонарушения считается поводом для возбуждения производства, инспектор обязан составить протокол,согласностатье28.5КоАП.Также,протоколможетбытьсоставлен втечении2сутоксмоментавыявленияфактаправонарушения,длявыяснения обстоятельств дела и дополнительных данных о несовершеннолетнем. Согласностатье27.2КоАПРФ,несовершеннолетнийможетбытьдоставленв специальноепомещениеОВДвцеляхсоставленияпротокола.Вслучаях,когда составление протокола об административном правонарушении невозможно сразу после обнаружения административного правонарушения, инспектор ПДН должен известить правонарушителя и его законных представителей о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.Еслинесовершеннолетнийправонарушительиегозаконныйпредставительнеявилисьдлясоставленияпротокола,топротоколможетбыть составлен в их отсутствие. В данном случае, копия протокола об административном правонарушении должна быть направлена лицу, в отношении которого он составлен в течение 3 дней со дня его составления (части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ) [20].Таким образом, мы выяснили, что производство по делу об административном правонарушении возбуждается с момента составления протокола уполномоченными органами. В отношении несовершеннолетнего могут составлять протоколы органы внутренних дел и комиссии по делам несовершеннолетних. Протокол должен быть составлен немедленно после обнаружения совершения правонарушения, двое суток дается для выяснения дополнительных данных о правонарушителе. В протоколе должны указываться повод, данные о составителе, данные о нарушителе, место происшествия, статья, которая была нарушена, письменное объяснение нарушителя. Также, несовершеннолетнего имеют право задержать на срок не более 3 суток, для составления протокола если он не имеет при себе удостоверения личности, о чем незамедлительно должны извещаться родителиИнтерактивноезанятие«Стресс,будемзнакомы»Методическаяразработкапопозитивнойпрофилактике противоправного поведения подростков.Актуализация: в современное время стало актуальным развитие у подростков мягких навыков. Мягкие навыки — это ответственность, коммуникабельность, креативность, критическое мышление, тайм менеджмент, формирование навыков саморегуляции. Подростки очень часто сталкиваются с различными стрессовыми ситуациями, которые могут привести к противоправному поведению несовершеннолетнего. Данная разработка поможет подросткам научиться справляться с такими ситуациями и не допускать негативного и пагубного воздействия на всех ее участников.Аудитория:старшиеподростки15-17лет.Цель:профилактикапротивоправногоповеденияподростковчерез формирование саморегулирования стрессовых состояний.Задачи:Формированиенавыковсамоанализа.Развитиенавыковсаморегуляцииирефлексии.Формированиепозитивныхустановокиубеждений.Воспитать принятие ответственности за свои действия, поступки и жизнь в целом.Формапроведения:интерактивноезанятие-тренинг.Оборудование: проектор, презентация, листы А4, ватманы, цветные карандаши, фломастеры, пишущие предметы, наклейки, журналы и газеты, ножницы, клей, мяч.Время:2-2.5часа.ВступительнаячастьПриветственное слово ведущего, обозначение правил тренинга и плана мероприятия. Цель: установление контакта с ведущим, принятие правил тренинга.ОсновнаячастьЗнакомство участников. Цель: установление контакта, снижение эмоционального напряжения, активизация индивидуальной и групповой работы.Упражнение 1. «Я уникален». Участники садятся в круг, перекидывают друг другу мяч в хаотичном порядке. У кого оказался мяч, тот называет свое имя, чем он занимается и в чем его уникальность. Ведущий начинает, и показывает пример: «Меня зовут Юлия, я студент пятого курса и преподаватель танцев. Моя уникальность в том, что я очень позитивный человек и могу разглядеть в любой ситуации».Участникизнакомятсядругсдругом.Упражнение 2. «Мы похожи». Участники двигаются в пространстве и ищутлюдейпохожихнасебявчем-либо(цветволос,одежда,любимоехобби). Занятие выполняется в полной тишине.Участники активизируют групповую работу и выстраивают взаимодействие.Упражнение 3. «Я счастлив» Участники делятся на 3-4 группы и рассказывают друг другу о самом счастливом моменте.Важно!Ведущийвыполняетвсеупражнениявместесучастниками. Погружение в тему.Упражнение 1. «Какой такой стресс?». Участники передают мяч друг другу и озвучивают прилагательные, характеризующие стресс.Упражнение 2. «Я испытываю стресс, когда…». Перекидывают мяч и продолжают фразу.Теориястресса[57].Презентация: понятие стресс, виды стресса, причины возникновения стресса, положительные стороны стресса.Индивидуальнаяработа:ЛистА4разделитьначетыречасти.Воднойнарисоватьсвойстресс,как они его представляют. Ведущий вместе с ребятами делит доску на 4 части и рисует свой стресс. Выписать свои внешние и внутренние причины возникновения стресса (Негативная ситуация в классе, предстоящая контрольная работа, ничего не успеваю). Цель: развитие критического мышления и творческое проявление участников.Факторыстресса.Созданиестрессограммы(колесобаланса)[48].Разъяснениетехнологии работы со стрессом.Нарисовать круг и разделить его на части. Каждую часть обозначитьфакторомстресса.Оценитьподесяти-бальнойсистеменасколько сильно тот или иной фактор стресса влияет на ваше состояние. Соединить точки одной линией. Проанализировать данную стрессограмму и обозначить точки роста.Проявленияипоследствиястресса.Обсуждениессопровождениемпрезентацииследующихаспектов:1) симптомыстресса;2) признаки;3) последствия;4) реакциянастресс.На листах прописать рядом со срессограммой расписать свою личную реакцию на стресс.Методыпреодолениястресса.Классификация мер: прямое воздействие, изменение отношения к ситуации, профилактика стресса (выполнение определенных действий).Написатьвлистахсвоимерыпреодолениястресса.Познакомитьслегко доступными методами преодоления стресса. Прописать в листе методы, которые вам ближе.Выражениестресса.Практическиеспособыпреодолениястресса.Отразитьвлисте. Создаем плакат (групповая работа).1) датьназвание плакату;2) зарисовка стресса;3) включитьпричиныифакторыстресса;4) включитьсимптомыипоследствиястресса;5) меры и методы преодоления стресса. Некоторые меры можно прописать более подробно;6) выступитьпередвсейгруппой.Оборудование:ватманы,журналы,газеты,ножницы,клей,фломастеры, маркеры, карандаши.ЗаключениеПодводя итоги исследования по организации профилактики правонарушений несовершеннолетних, хочется отметить, что проблема делинквентного поведения несовершеннолетних продолжает быть актуальной, не смотря на обширную разработанность данного вопроса.На основе теоретического анализа литературы и нормативных документов, мы сделали выводы о том, что несовершеннолетние – категория людей,недостигших18лет,находящаясянастадииформированияличности, развития уних знаний,умений инавыковдляжизни вобществе,становления жизненной позиции и выбора поведения. Подростки особенно подвержены негативному влиянию социума, средств массовой информации и других внешних и внутренних факторов, склоняющих их к противоправному поведению.Профилактика правонарушений несовершеннолетних – комплексная система педагогических, психологических, социальных и юридических мер воздействия на детей и подростков склонных или совершивших правонарушения. Профилактика проводится в общей и индивидуальной форме. Общая форма предполагает такие меры воздействия на несовершеннолетних, при которых создаются благоприятные условия, обеспечивающие минимизацию факторов риска и способствующих формированию законопослушного поведения данной категории лиц. Индивидуальнаяформапредставляетсобойсвоевременноевыявлениедетейи семей, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой помощи и поддержки.Существуют такие виды профилактики как первичная, вторичная и третичная. Первичная профилактика направлена на предупреждение еще не состоявшегося правонарушения. Вторичная, предполагает воздействие на несовершеннолетних,склонныхксовершениюправонарушенияиихсемьямис привлечением специальных органов(КДН).Меры третичной профилактики направлены на предупреждение повторных правонарушений.В рамках второй задачи, мы рассмотрели информационную справку МВД об итогах работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних за 2021 год и пришли к выводу о том что общее количество правонарушений среди несовершеннолетних снизилось, однако, некоторые категории правонарушений продолжают оставаться на высоком уровне.Возрослоколичестводеянийпротивсобственности,аименно,мелких хищений, краж. На втором месте преступления против жизни и здоровья (причинение вреда). На третьем месте находится незаконный оборот и потреблениенаркотическихсредствипсихотропныхвеществ.Такжезамечен рост правонарушений с соучастием и совершенных группой несовершеннолетних.Частоподросткинарушаюткомендантскийчасирежим тишины. Замечено снижение роста употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также, совершение деяний в состоянии опьянения.В рамках третей задачи мы рассмотрели школьный стандарт профилактики и пришли к выводу о том, что на развитие и социализацию личности несовершеннолетнего влияют внутренние психофизиологические факторы и внешние факторы – социальные институты (семья, школа), общественные условия и социальное окружение ребенка. Данные факторы могут влиять как на позитивное развитие несовершеннолетнего, так и на негативное (факторы риска). Своевременное выявление отрицательного влияния факторов на развитие личности позволяет предотвратить включение несовершеннолетнего в противоправную деятельность. В школах составляется и реализуется план по профилактике правонарушений несовершеннолетних, проводятся мероприятия по правовому просвещению, пропаганде здорового образа жизни, организовываются лекции, классные часы, приглашаются специалисты по разным направлениям (инспектор), индивидуальная работа с учащимися. Список использованных источниковАбельбейсов В. А., Акимова Л. В., Животов И. В. Профилактика правонарушений несовершеннолетних детей в столичном образовании : монография. М., 2019. 96 с.Авдулова Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте : практ. пособие. М., 2021. 126 с.Административная деятельность ОВД : учеб. для студентов вузов / М. В. Костенников ]и др.] ; под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. М., 2021. 521 с.Айбатулина А. К. Особенности производства по отдельным категориямадминистративныхделвсудахобщейюрисдикции:учеб.пособие. М., 2019. 176 с.Актуальныевопросыадминистративногосудопроизводстваи производстваподеламобадминистративныхправонарушениях:сб.тр.науч. конф./поднауч.ред.А.С.Телегина.Пермь,2020.78с.URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/aktualnye-voprosy-administrativnogosudoproizvodstva.pdf (дата обращения: 20.03.22).Аптикиева Л. Р. Психолого-педагогический аспект преодоления стрессовых ситуаций в подростковом возрасте // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 2 (220). С. 6-14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41531267 (дата обращения: 12.02.2022).Банщикова С. Л. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите ихправ:перспективыдеятельностивРоссии//ВестникСибирскогоинститута бизнеса и информационных технологий. 2018. № 3 (27). С. 85-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36005062 (дата обращения: 12.02.2022).Беженцев А. А. Профилактика правонарушений несовершен- нолетних : учеб. пособие. М., 2020. 272 с.Беличева С. А., Белинская А. Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учеб. пособие. М., 2020. 304 с.Болелова А. Г. Электронный справочник специалиста системы профилактикибезнадзорностииправонарушенийнесовершеннолетних«Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» // Профилактика зависимостей. 2016. № 1 (5). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26139696 (дата обращения: 14.04.22).Васягина Н. Н. Делинквентное поведение подростков : феноменология, причины, возможности профилактики // Вестник практической психологии образования. 2018. Т. 15, № 1. С. 12-17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36421743 (дата обращения: 07.03.2022).Ветошкин С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учеб. пособие. М., 2019. 242 с.Гартвик Е. В. Психологические факторы делинквентного поведения подростков//Психопедагогикавправоохранительныхорганах.2021.Т.26,№ 3(86).С.283-291.URL:https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory- delinkventnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 08.04.2022).ГрибановЕ.В.Научно-практическийкомментарийкФЗ«Обосновах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» : учеб. пособие. М., 2021. 689 с.ДидыкА.Н.Причиныиусловияпреступностинесовершен-нолетних// Вопросы науки и образования. 2018. № 2 (14). С. 68-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32501585 (дата обращения: 23.01.2022).Добровольчество и волонтерство как инструмент профилактики девиантного поведения подростков / П. А. Кучеренко [и др.] // Психология и право. 2020. Т. 10, № 2. С. 51-63.Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования : воспитательный аспект : учеб.-метод. пособие. Владимир, 2015. 323 с.Дьячкова Т. В., Зарниченко Н. В. Вовлечение подростков в волонтерское движение как средство противодействия ассоциальным группировкам // ОБЗОР. НЦПТИ. 2018. № 1 (12). С. 70-79. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32734362 (дата обращения: 14.04.2022).Загвязинский Н. И. Профилактика девиантного поведения. М.,2002. 95 с.Закалюк А.П.Прогнозированиеипредупреждениеиндивидуального преступного поведения. М., 1986. 191 с.Инновационный подход к развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : сб. материалов VIIВсерос.совещания.М.,2020.195с.Информация о состоянии преступности среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних на территории Свердловской области по итогам2021года//Областнаякомиссияподеламнесовершеннолетнихи защитеихправ:[сайт].URL: https://kdnzp.midural.ru/uploads/document/782/spravka-po-prestupnosti-za-2021-god.pdf (дата обращения: 14.04.2022).К вопросу обоснования диагностических признаков различных категорий несовершеннолетних с противоправным поведением в контексте деятельности ПМПК / Р. В. Чиркина [и др.] // Психология и право. 2018. Т. 8,№1.С.77-94.Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения : учеб. и практикум для вузов. М., 2019. 290 с.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:офиц.текст.URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/ (дата обращения: 12.04.2022).

1. Абельбейсов В. А., Акимова Л. В., Животов И. В. Профилактика правонарушений несовершеннолетних детей в столичном образовании : монография. М., 2019. 96 с.
2. Авдулова Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте : практ. пособие. М., 2021. 126 с.
3. Административная деятельность ОВД : учеб. для студентов вузов / М. В. Костенников ]и др.] ; под ред. М. В. Костенникова, А. В. Куракина. М., 2021. 521 с.
4. Айбатулина А. К. Особенности производства по отдельным категориям административных дел в судах общей юрисдикции : учеб. пособие. М., 2019. 176 с.
5. Актуальные вопросы административного судопроизводства и производства по делам об административных правонарушениях : сб. тр. науч. конф. / под науч. ред. А. С. Телегина. Пермь, 2020. 78 с. URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/aktualnye-voprosy- administrativnogosudoproizvodstva.pdf (дата обращения: 20.03.22).
6. Аптикиева Л. Р. Психолого-педагогический аспект преодоления стрессовых ситуаций в подростковом возрасте // Вестник Оренбургского государственного университета. 2019. № 2 (220). С. 6-14. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41531267 (дата обращения: 12.02.2022).
7. Банщикова С. Л. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав: перспективы деятельности в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2018. № 3 (27). С. 85-91. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36005062 (дата обращения: 12.02.2022).
8. Беженцев А. А. Профилактика правонарушений несовершен- нолетних : учеб. пособие. М., 2020. 272 с.
9. Беличева С. А., Белинская А. Б. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учеб. пособие. М., 2020. 304 с.
10. Болелова А. Г. Электронный справочник специалиста системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
«Современные методы и технологии профилактики правонарушений несовершеннолетних» // Профилактика зависимостей. 2016. № 1 (5). URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26139696 (дата обращения: 14.04.22).
11. Васягина Н. Н. Делинквентное поведение подростков : феноменология, причины, возможности профилактики // Вестник практической психологии образования. 2018. Т. 15, № 1. С. 12-17. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36421743 (дата обращения: 07.03.2022).
12. Ветошкин С. А. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учеб. пособие. М., 2019. 242 с.
13. Гартвик Е. В. Психологические факторы делинквентного поведения подростков // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2021. Т. 26, № 3 (86). С. 283-291. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-faktory- delinkventnogo-povedeniya-podrostkov (дата обращения: 08.04.2022).
14. Грибанов Е. В. Научно-практический комментарий к ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» : учеб. пособие. М., 2021. 689 с.
15. Дидык А. Н. Причины и условия преступности несовершен-нолетних
// Вопросы науки и образования. 2018. № 2 (14). С. 68-69. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32501585 (дата обращения: 23.01.2022).
16. Добровольчество и волонтерство как инструмент профилактики девиантного поведения подростков / П. А. Кучеренко [и др.] // Психология и право. 2020. Т. 10, № 2. С. 51-63.
17. Дрозд К. В. Актуальные вопросы педагогики и образования : воспитательный аспект : учеб.-метод. пособие. Владимир, 2015. 323 с.
18. Дьячкова Т. В., Зарниченко Н. В. Вовлечение подростков в волонтерское движение как средство противодействия ассоциальным группировкам // ОБЗОР. НЦПТИ. 2018. № 1 (12). С. 70-79. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32734362 (дата обращения: 14.04.2022).
19. Загвязинский Н. И. Профилактика девиантного поведения. М., 2002. 95 с.
20. Закалюк А. П. Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения. М., 1986. 191 с.
21. Инновационный подход к развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : сб. материалов V
II Всерос. совещания. М., 2020. 195 с.
22. Информация о состоянии преступности среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних на территории Свердловской области по итогам 2021 года // Областная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав : [сайт]. URL: https://kdnzp.midural.ru/uploads/document/782/spravka-po-prestupnosti-za-2021- god.pdf (дата обращения: 14.04.2022).
23. К вопросу обоснования диагностических признаков различных категорий несовершеннолетних с противоправным поведением в контексте деятельности ПМПК / Р. В. Чиркина [и др.] // Психология и право. 2018. Т. 8,
№ 1. С. 77-94.
24. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения : учеб. и практикум для вузов. М., 2019. 290 с.
25. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях : офиц. текст. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_34661/ (дата обращения: 12.04.2022).