Формирование навыков диалогической речи у учащихся четвертого класса при помощи игр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 42 42 страницы
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 01.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 4
1.1 Обучение иностранному языку младших школьников 4
1.2 Игровой метод при обучении английскому языку младших школьников 6
Выводы по главе 1. 16
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ РАЗВИТИИ УМЕНИЙ 18
ГОВОРЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 18
2.1. Принципы отбора лексико-грамматического языкового материала, тем и игровых ситуаций 18
начальных классов 18
2.2 Игры для обучения диалогической форме говорения учащихся начальных классов 21
2.3 Апробация разработанного комплекса игровых упражнений на практике 27
Выводы по главе 2 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………………40
Фрагмент для ознакомления

Роль учеников-покупателей выполняют 11 учеников. Им выдаются карточки – списки покупок, которые им необходимо сделать в каждом отделе. Все роли и списки покупок распределяются на основе результатов анкетирования. Учащимся нужно совершать покупки в каждом отделе, выстраивая диалогические высказывания на основе ранее изученной лексики и грамматических конструкций.Разработанный комплекс игровых упражнений применялся в экспериментальной группе в течение восьми недель, дважды в неделю.В конце эксперимента был проведен контрольный срез знаний на определение уровня развития умения говорения как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Результаты тестирования оказались следующими: в контрольной группе уровень знаний сохранился на прежнем уровне. Отметку «отлично» получили 36 % учащихся, отметку «хорошо» получили 29% учащихся, отметку «удовлетворительно» 21%, «неудовлетворительно» 14% учащихся. Полученные результаты можно представить в виде диаграммы. Результаты контрольного среза знаний для определения уровня развития умения говорения (контрольная группа).Рисунок 3В экспериментальной группе учащиеся продемонстрировали лучшие результаты в выполнении заданий. Результаты тестирования следующие: отметку «отлично» получили 57% учащихся, отметку «хорошо» получили 36% учащихся, отметку «удовлетворительно» получили 7% учащихся, отметку «неудовлетворительно» не получил никто из учащихся. Полученные результаты представлены в виде диаграммы.Результаты контрольного среза знаний для определения уровня развития умения говорения в экспериментальной группе четвертого класса:Рисунок 4Сравнивая последние результаты тестирования с изначальными данными, можно отметить следующие изменения. Количество учащихся, получивших отметку «отлично», увеличилось на 14%. Количество учащихся, получивших отметку «хорошо», увеличилось на 15%. Одновременно количество учащихся, получивших отметку «неудовлетворительно» и «удовлетворительно», снизилось на 14%. В целом успеваемость группы выросла на 14%.Таблица 1: Результаты эксперимента в контрольной и экспериментальной группах0Контрольная группа (вводный срез)Контрольная группа (контрольный срез)Экспериментальная группа (вводный срез)Экспериментальная группа (контрольный срез)Процент повышения успеваемости536% (5 чел)36% (5 чел)43% (6 чел)57% (8 чел)14%429% (4 чел)29% (4 чел)21% (3 чел)36% (5 чел)15%321% (3 чел)21% (3 чел)21% (3 чел)7% (1 чел)14%214% (2 чел)14% (2 чел)14% (2 чел)0% (0 чел)014%Итоги: Успеваемость в экспериментальной группе увеличилась на 14% по сравнению с контрольной группой.Итак, на основании проведенного исследования можно заключить, что разработанный комплекс игровых упражнений оказал положительное влияние на успеваемость учащихся экспериментальной группы, повысив её на 14%. Кроме того, игры способствовали увеличению мотивации учащихся и созданию благоприятной атмосферы на уроке. Эта атмосфера в свою очередь способствовала более эффективному взаимодействию между учащимися во время диалогической речи, а также повысила уровень внимания при монологической речи, когда ученики выступали перед классом.Выводы по главе 2Глава 2 анализирует игровые упражнения, которые способствуют развитию монологических и диалогических умений говорения. В результате исследования было выявлено, что при обучении диалогической речи в начальной школе широко используются игры, способствующие развитию навыков быстрого и разнообразного реагирования на высказывания собеседника и умений поддержания беседы. Отмечается также важность использования условно-речевых упражнений, которые создают коммуникативные ситуации и способствуют успешному овладению диалогической речью.При обучении монологической речи выделяются языковые, коммуникативные и ролевые игровые упражнения, каждое из которых обладает своими особенностями и может быть эффективно использовано на уроках английского языка.В рамках педагогической практики был разработан комплекс игровых упражнений для развития диалогической и монологической речи. Этот комплекс был успешно применен в третьем «Б» классе в экспериментальной группе. Результаты эксперимента показали, что уровень развития умений говорения стал выше на 14% в сравнении с контрольной группой, что подтверждает эффективность разработанного комплекса упражнений. Кроме того, использование этих упражнений на уроках английского языка способствовало повышению мотивации и интереса к изучению языка, созданию дружелюбной атмосферы на уроке и активному взаимодействию между учащимися.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хочется подчеркнуть, что обучение английскому языку в младших классах направлено на всестороннее развитие личности школьников. Основная цель этого процесса - формирование коммуникативной компетенции, что делает обучение коммуникативно-ориентированным. Игровой метод играет ключевую роль в обеспечении данной направленности обучения.Анализ литературы показал, что игра может быть использована как эффективный метод обучения английскому языку. Она способствует активизации процесса обучения, повышению интереса учеников к предмету, концентрации внимания и облегчению усвоения материала.При обучении говорению учащихся начальных классов необходимо учитывать различные аспекты, такие как структура, цели и задачи обучения, а также содержание урока. Развитие диалогической и монологической речи требует использования разнообразных игровых упражнений, способствующих развитию способностей быстрого реагирования на высказывания собеседника и поддержанию беседы.На практике был разработан и применен комплекс игровых упражнений для развития диалогической и монологической речи. Результаты эксперимента показали, что его применение на уроках английского языка повысило мотивацию и интерес учащихся к изучению языка, создавая благоприятную атмосферу на занятиях и способствуя их взаимодействию друг с другом.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1) Аникеева, Н.П. / Воспитание игрой: Книга для учителя. / Н.П. Аникеев / М.: Просвещение, 2007. – 144 с 2) Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение. – 1969. – 192с. 3) Белякова С.В. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. – 2013. – №6. – С. 25-28. 4) Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника – М.: Русский язык, 1977. – 288 с. 5) Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. и со вступ. ст. В.В.Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 479с. 6) Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа»: Методическое пособие. – Айриспресс, 2004. – 240 с. 7) Гальскова, Н.Д. / Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика./ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез / М.: Академия, 2006. – 335 с. 8) Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. // ИЯШ. – 1995, № 2. – С.14-19. 9) Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа. – 1982. – 373с. 10) Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. – М., 1983. – 201с. 11) Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение. – 1991. – 249с. 12) Ковалев А.Г. психология личности./ Ковалев А.Г. 3-е изд. – М., 1970. – 76с. 13) Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.: КАРО, Мн.: Издательство четыре четверти, 2006. – 192 с. 63 14) Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку./ Конышева А.В. – Мн.: Тетра Системс, 2003. – 175 с. 15) Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – №3. – 2006. – С. 5-7. 16) Леонтьев А.А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1990 г. – 196 с. 17) Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учебноепособиедлявузов. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с. 18) Минкин Е.М. От игры к знаниям./ Минкин Е.М. – М., 1983. – 206 с. 19) Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с. 20) Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с. 21) Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.: Издательство «Русский язык», 1977. – 214 с. 22) Пассов Е.И., Царьков В.Б. Концепции коммуникативного обучения. - М.: Высшая школа. – 1993. – 180с. 23) Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008. – №2. – С. 37-42.24) Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 2004; 25) Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М.:Просвещение, 1998. – 232с. 26) Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа. – 1991. – 211с. 64 27) Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. – Иваново, 1961. – 56с. 28) Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. – М.: Просвещение. – 1983. – 173с. 29) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Про1) Аникеева, Н.П. / Воспитание игрой: Книга для учителя. / Н.П. Аникеев /М.: Просвещение, 2007. – 144 с30) Белякова С.В. Игра как эффективное средство обучения иностранномуязыку детей младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. –2013. – №6. – С. 25-28.31) Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука ипроблемы школьного учебника – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.32) Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. и со вступ. ст.В.В.Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 479с.33) Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обученияиностранным языкам. Начальная школа»: Методическое пособие. – Айриспресс, 2004. – 240 с.34) Гальскова, Н.Д. / Теория обучения иностранным языкам.Лингводидактика и методика./ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез / М.: Академия, 2006.– 335 с.35) Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению вначальной школе. // ИЯШ. – 1995, № 2. – С.14-19.36) Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.:Высшая школа. – 1982. – 373с.37) Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речиучащихся. – М., 1983. – 201с.38) Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:Просвещение. – 1991. – 249с.39) Ковалев А.Г. психология личности./ Ковалев А.Г. 3-е изд. – М., 1970. – 76с.40) Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.:КАРО, Мн.: Издательство четыре четверти, 2006. – 192 с.6341) Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку./Конышева А.В. – Мн.: Тетра Системс, 2003. – 175 с.42) Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английскогоязыка на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – №3. – 2006. – С. 5-7.43) Леонтьев А.А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранномязыке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1990 г. –196 с.17) Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. EnglishTeachingMethodology: учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с.18) Минкин Е.М. От игры к знаниям./ Минкин Е.М. – М., 1983. – 206 с.19) Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальнойшколе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.20) Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.– М.: Просвещение, 1991. – 223 с.21) Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.:Издательство «Русский язык», 1977. – 214 с.22) Пассов Е.И., Царьков В.Б. Концепции коммуникативного обучения. -М.: Высшая школа. – 1993. – 180с.23) Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008. –№2. – С. 37-42.25) Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 2004;26) Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку наначальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие дляучителей и студентов пед. вузов. – М.:Просвещение, 1998. – 232с.27) Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Высшая школа. – 1991. – 211с.6428) Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности урокованглийского языка. – Иваново, 1961. – 56с.29) Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. – М.:Просвещение. – 1983. – 173с.30) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курслекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение,2002. – 239 с.31) Страйнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка: Пер. с англ. – М.:Издательство Астрель, 2004. – 124 с.32) Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опытаработы): Пособие для учителя. – М.: Просвящение, 1981. – 112 с.34) Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной иосновной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентовпедагогических колледжей / Среднее профессиональное образование. –Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с.35) Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обученияиностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей,языковых педвузов. – Ростов-на-Дону: АНООН, 1999. – 178.36) Филатов В.М. Лингвистическое обеспечение ролевых игр в начальныхклассах школ с углубленным изучением английского языка. – 1991. – № 4.37) Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 2005. – №8. – С. 46 – 50.38) Эльконин Д.Б. Психология игры./ Эльконин Д. Б. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.свещение, 2002. – 239 с. 31) Страйнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка: Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель, 2004. – 124 с. 34) Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов педагогических колледжей / Среднее профессиональное образование. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с. 35) Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей, языковых педвузов. – Ростов-на-Дону: АНООН, 1999. – 178. 36) Филатов В.М. Лингвистическое обеспечение ролевых игр в начальных классах школ с углубленным изучением английского языка. – 1991. – № 4. 37) Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2005. – №8. – С. 46 – 50. 38) Эльконин Д.Б. Психология игры./ Эльконин Д. Б. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.Приложение 1 Тест для определения уровня развития монологических и диалогических умений говорения. Ex. 1. Look at the picture and say: 1) what food you like eating and why; 2) what food you do not like eating and why; 3) what food your mother eats for dinner; 4) what food your father eats for supper. Ex.2. Askyourfriendwhathe / s Приложение 1Тест для определения уровня развития монологических и диалогическихуменийговорения.Ex. 1. Look at the picture and say:1) what food you like eating and why;2) what food you do not like eating and why;3) what food your mother eats for dinner;4) what food your father eats for supper.Ex.2. Ask your friend what he / she does at:1) 7 am;2) 12 o’clock;3) 3 pm;4) 6 pm;5) 9 pm;6) at the weekends;66Ex.3. Divide into small three groups. You live in a fairy-tale country. Make a list ofrules (10) for your country. Then find out the people from other countries whatrules they have asking questions.It should be rules about people (adult and children), animals (domestic and wild),food, clothes, and houses.Example: children must eat ice-cream every day, cats mustn’t drink milk.he does at: 1) 7 am; 2) 12 o’clock; 3) 3 pm; 4) 6 pm; 5) 9 pm; 6) at the weekends; 66 Ex.3. Divide into small three groups. You live in a fairy-tale country. Make a list of rules (10) for your country. Then find out the people from other countries what rules they have asking questions. It should be rules about people (adult and children), animals (domestic and wild), food, clothes, and houses. Example: children must eat ice-cream every day, cats mustn’t drink milk.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аникеева, Н.П. / Воспитание игрой: Книга для учителя. / Н.П. Аникеев / М.: Просвещение, 2007. – 144 с
2) Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. – М.: Просвещение. – 1969. – 192с.
3) Белякова С.В. Игра как эффективное средство обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. – 2013. – №6. – С. 25-28.
4) Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.
5) Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. и со вступ. ст. В.В.Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 479с.
6) Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа»: Методическое пособие. – Айриспресс, 2004. – 240 с.
7) Гальскова, Н.Д. / Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика./ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез / М.: Академия, 2006. – 335 с.
8) Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. // ИЯШ. – 1995, № 2. – С.14-19.
9) Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Высшая школа. – 1982. – 373с.
10) Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи учащихся. – М., 1983. – 201с.
11) Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение. – 1991. – 249с.
12) Ковалев А.Г. психология личности./ Ковалев А.Г. 3-е изд. – М., 1970. – 76с.
13) Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.: КАРО, Мн.: Издательство четыре четверти, 2006. – 192 с. 63
14) Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку./ Конышева А.В. – Мн.: Тетра Системс, 2003. – 175 с.
15) Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – №3. – 2006. – С. 5-7. 16) Леонтьев А.А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранном языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1990 г. – 196 с. 17) Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology: учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с.
18) Минкин Е.М. От игры к знаниям./ Минкин Е.М. – М., 1983. – 206 с. 19) Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.
20) Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
21) Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.: Издательство «Русский язык», 1977. – 214 с.
22) Пассов Е.И., Царьков В.Б. Концепции коммуникативного обучения. - М.: Высшая школа. – 1993. – 180с.
23) Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008. – №2. – С. 37-42.
24) Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 2004;
25) Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – М.:Просвещение, 1998. – 232с.
26) Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа. – 1991. – 211с. 64
27) Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков английского языка. – Иваново, 1961. – 56с.
28) Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. – М.: Просвещение. – 1983. – 173с.
29) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Про1) Аникеева, Н.П. / Воспитание игрой: Книга для учителя. / Н.П. Аникеев /
М.: Просвещение, 2007. – 144 с
30) Белякова С.В. Игра как эффективное средство обучения иностранному
языку детей младшего школьного возраста // Иностранные языки в школе. –
2013. – №6. – С. 25-28.
31) Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и
проблемы школьного учебника – М.: Русский язык, 1977. – 288 с.
32) Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. и со вступ. ст.
В.В.Давыдова. – М. : Педагогика, 1991. – 479с.
33) Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения
иностранным языкам. Начальная школа»: Методическое пособие. – Айриспресс, 2004. – 240 с.
34) Гальскова, Н.Д. / Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика./ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез / М.: Академия, 2006.– 335 с.
35) Гальскова Н.Д., Чепцова М.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе. // ИЯШ. – 1995, № 2. – С.14-19.
36) Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.:Высшая школа. – 1982. – 373с.
37) Заремская С.И., Слободчиков А.А. Развитие инициативной речи
учащихся. – М., 1983. – 201с.
38) Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.:Просвещение. – 1991. – 249с.
39) Ковалев А.Г. психология личности./ Ковалев А.Г. 3-е изд. – М., 1970. – 76с.
40) Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – Спб.:
КАРО, Мн.: Издательство четыре четверти, 2006. – 192 с.63
41) Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку./
Конышева А.В. – Мн.: Тетра Системс, 2003. – 175 с.
42) Курбатова М.Ю. Игровые приёмы обучения грамматике английского
языка на начальном этапе. Иностранные языки в школе. – №3. – 2006. – С. 5-7.
43) Леонтьев А.А. Некоторые вопросы обучения речи на иностранном
языке // Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., 1990 г. –196 с.
17) Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. English
Teaching Methodology: учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2005. – 256 с.
18) Минкин Е.М. От игры к знаниям./ Минкин Е.М. – М., 1983. – 206 с.
19) Никитенко, З.Н. Развивающее иноязычное образование в начальной
школе / З.Н. Никитенко. – М.: Глосса-Пресс, 2010. – 438 с.
20) Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению.
– М.: Просвещение, 1991. – 223 с.
21) Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам – М.:
Издательство «Русский язык», 1977. – 214 с.
22) Пассов Е.И., Царьков В.Б. Концепции коммуникативного обучения. -
М.: Высшая школа. – 1993. – 180с.
23) Петричук И.И. Еще раз об игре // Иностранные языки в школе. – 2008. –№2. – С. 37-42.
25) Рахманов И.В. Обучение устной речи на иностранном языке. М., 2004;
26) Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для
учителей и студентов пед. вузов. – М.:Просвещение, 1998. – 232с.
27) Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. -М.: Высшая школа. – 1991. – 211с.64
28) Родкин К.А. Игра как средство повышения эффективности уроков
английского языка. – Иваново, 1961. – 56с.
29) Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. – М.:Просвещение. – 1983. – 173с.
30) Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей. – М.: Просвещение,
2002. – 239 с.
31) Страйнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка: Пер. с англ. – М.:Издательство Астрель, 2004. – 124 с.
32) Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка (из опыта работы): Пособие для учителя. – М.: Просвящение, 1981. – 112 с.
34) Филатова В.М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов
педагогических колледжей / Среднее профессиональное образование. –
Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 416 с.
35) Филатов В.М., Филатова Г.Е. Теория и практика раннего обучения
иностранным языкам. Учебное пособие для педагогических колледжей,
языковых педвузов. – Ростов-на-Дону: АНООН, 1999. – 178.
36) Филатов В.М. Лингвистическое обеспечение ролевых игр в начальных классах школ с углубленным изучением английского языка. – 1991. – № 4.
37) Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры на уроках английского языка //Иностранные языки в школе. – 2005. – №8. – С. 46 – 50.
38) Эльконин Д.Б. Психология игры./ Эльконин Д. Б. – М.: Педагогика, 1978. – 304 с.свещение, 2002. – 239 с. 31) Страйнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка: Пер. с англ. – М.: Издательство Астрель, 2004. – 124 с.