Автоматизация деятельности службы приема и размещения база отдыха боровое большое буньково
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 04.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ В ОТЕЛЕ 5
1.1. Понятие и функции службы приема и размещения в отеле 5
1.2. Направления автоматизации отелей, отвечающие новым требованиям 9
1.3. Виды автоматизированных систем управления в гостиничном предприятии 14
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ БАЗЫ ОТДЫХА «БОРОВОЕ» (МОСКОВСКАЯ ОБЛ.) 20
2.1. Характеристика административно-хозяйственной деятельности базы отдыха «Боровое» 20
2.2. Анализ автоматизации деятельности службы приёма и размещения на базе отдыха «Боровое» 22
2.3. Разработка рекомендаций по автоматизации деятельности службы приема и размещения базы отдыха «Боровое» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
Кроме того, сопоставимы доли респондентов, оценивших степень важности как высокую, среднюю и низкую таких видов дополнительного сервиса, как услуги пункта проката и охраняемая автостоянка. Наименее востребованной дополнительной услугой является доставка цветов (55,9%).В ходе исследования были выявлено отношение респондентов к бесконтактным способам обслуживания в отеле (рис. 2.7, Приложение 2).Вот список технологий, наиболее востребованных гостями с исследовательской точки зрения:- бесконтактная регистрация заезда и отъезда в отеле. Использование мобильных устройств (смартфонов) в качестве ключей от дверей позволит гостям легко получить доступ к своим номерам и выбранным удобствам. Им не нужно стоять в очереди на стойке регистрации, чтобы получить карту доступа, и им не нужно беспокоиться о ее потере;- бесконтактный заказ и оплата. Бесконтактный заказ также можно осуществить не только по QR-коду, но и через мобильное приложение. Конечно, не каждый отель решится инвестировать в разработку мобильного приложения, но для тех, у кого оно уже есть, это может стать важным преимуществом. Выход есть, даже если в отеле еще нет своего приложения[9]. Текстовые сообщения и чат-боты могут играть аналогичную роль, особенно в сфере обслуживания номеров, где гости могут легко заказать еду в номер из любого ресторана на территории отеля;- многоканальная коммуникационная платформа. Гости хотят общаться с отелем именно так, как им удобно: звонить, отправлять СМС или писать сообщения в чате отеля, на удобной для них платформе и через удобное устройство;- технологии совместной работы персонала (в основном мы имеем в виду автоматизацию общения с клиентами и программы для поддержания рабочего состояния номеров, чтобы не беспокоить гостей во время их пребывания);- цифровой консьерж. Гости не слишком любят роботов, но автоматизированные помощники, такие как цифровой консьерж, могут предоставлять различные услуги, позволяющие гостям контролировать, где и когда они взаимодействуют с персоналом. Цифровой консьерж может предоставить гостям информацию о местных достопримечательностях и ответить на любые вопросы об отеле и его услугах. Связав цифрового консьержа с другими местными службами, такими как бронирование или заказ полотенец, он станет ценным активом для гостей.Добавьте к этому персонализацию на основе искусственного интеллекта, и вы получите инструмент, способный улучшить впечатления гостей во многих отношениях.Кроме того, были упомянуты такие способы, как: 1. Модуль Self-Check-In, который позволяет гостю самостоятельно выбрать конкретный номер задолго до заезда в отель, согласно политике объекта (например, за 1 сутки). 2. Киоски самообслуживания: гости могут не только забронировать и оплатить номер онлайн, но и выбрать себе номер комнаты, например, за 1-3 дня до заезда (или больше – это на усмотрение отеля), зарегистрировать ключ, выбрать и оплатить дополнительные услуги, заполнить необходимые для регистрации в отеле формы, и, в конце концов, заселиться [19]. Киоски самообслуживания помогают устранить или минимизировать взаимодействие с персоналом отеля и в некотором роде повысить комфорт гостей. 3. Подходящее мобильное приложение для смартфона / планшета, с помощью которого можно сделать все: от обслуживания номеров горничными до продажи дополнительных услуг гостям вне стационарных точек продаж [14]. 4. Чат-бот для отелей поможет гостю с легкостью получить доступ ко всем сервисам отеля, спланировать свой досуг и узнать полезную для путешествия информацию у себя в мессенджере. По итогам исследования можно сформировать перечень наиболее востребованных бесконтактных способов обслуживания, которые хотели бы видеть гости в отеле: бесконтактная регистрация и выписка из отеля; многоканальная платформа общения; бесконтактный заказ и оплата; технологии для совместной работы персонала; цифровой консьерж.Опираясь на полученные данные о наиболее востребованных гостями технологий, предлагаем внедрение на базе отдыха «Боровое» бесконтактной регистрации и выписки из отеля. Оптимальным решением для самостоятельного заселения гостя в отель на сегодняшний день является терминал самопоселения IS-Check-in [21]. Терминал способен решать широкий спектр задач. Главное – зарегистрировать гостя при заселении, проверить документы, принять оплату и выдать ключ-карту. Это означает проведение всего цикла размещения гостей. Но на этом его функциональность не заканчивается. Давайте рассмотрим, что еще может предложить IS-Check-in, какие функции «живой» стойки регистрации могут заменить такой терминал.Установка мультимедийной системы на терминал самообслуживания помогает оптимально использовать сайт для дополнительной рекламы. Когда киоск находится в «спящем режиме», возможен просмотр видеороликов с рекламными кампаниями базы отдыха «Боровое». В системе можно устанавливать таймеры, т.е. пролистывать тот или иной дисплей по времени. Также можно предложить использовать рекламную площадку партнерам базы отдыха Боровое. Пример: близлежащий ресторан или туристическое агентство отображает свою рекламу на терминале, чтобы гости отеля могли воспользоваться предложением после просмотра видео. Отельер может сдавать такие рекламные площади в аренду партнерам и тем самым увеличивать свою прибыль.Система IS-Check-in считывает паспортные данные гостя и сравнивает их с фотографией, сделанной камерой терминала. Далее система передает данные документа во внутреннюю систему управления отелем и оператору данных МВД. Данная технология обработки паспортных данных позволяет точно ввести данные гостя и оперативно отправить их оператору. «Ручной» ввод документов отменен. Исключение составляют лишь «рукописные» поля, например, регистрация в российских паспортах. Если система обнаруживает такой текст в документах, она автоматически передает администратору отеля инструкции по заполнению полей, а также сканы документов гостя. Администратор вводит «рукописный» текст и данные успешно отправляются в МВД. Эта система на 99% сокращает ручную работу и делает невозможными ошибки при вводе паспортных данных, что снижает риск штрафов при неправильном предоставлении документов. В этом случае система защищает отель от убытков в виде штрафов.Возможность продажи дополнительных услуг через терминал. Система может предложить гостю дополнительные услуги отеля после заселения, которые он может выбрать и оплатить после получения всех необходимых документов. Данные о приобретенных услугах будут отправлены администратору отеля в систему управления. IS Check-in никогда не забудет предложить дополнительную услугу по запросу. Ни ночное время, ни язык, на котором говорит гость, ни любые другие факторы, которые могут повлиять на сотрудника, не будут нарушены. Система дополнительных предложений существенно увеличивает средний чек в киосках самообслуживания в ресторанах быстрого питания – такая дополнительная функция киоска может увеличить прибыль отеля.Вы можете установить на терминал систему рейтингов качества и мотивировать гостя при выезде отвечать на вопросы о конкретной услуге и отделе вашего отеля. Для сбора информации лучше использовать привычные клиентам формы «Отзовиков» [17]. Есть такой фактор: когда клиент один раз вносит в форму все свои недовольства и комментарии, то когда системы «отзывов» предлагают написать о своем пребывании, клиент больше ничего не пишет или пишет гораздо спокойнее. Это то, что нужно отельеру, так как замечания уже исправлены и негативных отзывов об отеле не будет. Эта система поможет привлечь больше гостей, улучшить сервис и тем самым увеличить доходы отеля.В результате автоматизации процесса ликвидации ожидается повышение показателей экономической эффективности: производительности труда, относительного высвобождения численности работников, относительной экономии фонда оплаты труда и роста прибыли.С установкой терминала саморегистрации IS-Check-in увеличится вес продолжительности этапа повышения эффективности в общем фонде рабочего времени (в среднем по службе приема и размещения).Таким образом, удельный вес продолжительности фазы повышенной работоспособности в общем фонде рабочего времени до внедрения мероприятия составил 0,47%, после 0,62%. Годовой выпуск продукции до внедрения мероприятия составил 800000 рублей, после 821200 рублей. При этом удельный вес работников службы приема и размещения в общей численности персонала составляет 5%, условно-постоянные расходы в себестоимости годового выпуска продукции 160000 рублей, а стоимость технологического оборудования 100000 рублей.На основании этих данных произведем расчет экономической эффективности.1. Прирост производительности труда по службе приема и размещения:П = (0,62 0,47) 100 0,20 / 0,47 + 1 = 2,04%Прирост производительности труда по гостиничному предприятию:П = 2,04 0,05 = 0,1%2. Прирост объема производства по службе приема и размещения:Р = (41060 40000 100) / 40000= 2,65%3. Экономия по службе приема и размещения на условно-постоянных расходах:Эсу = (160000 (821200 800000)) / 800000 = 4240 рублей4. Экономия от улучшения использования оборудования:Эку = (0,15 100000 2,65) / 100 = 397,5 рублей5. Годовая экономия:Эг = 4240 + 397,5 = 4637,5 рублей.Таким образом, кроме экономического эффекта, имеется еще эффект социальный: в условиях вирусной эпидемии уменьшается контакт посетителей с обслуживающим персоналом, а база отдыха «Боровое» обретает особый статус в глазах своих клиентов, покупателей и партнеров. ЗАКЛЮЧЕНИЕАвтоматизированные системы управления – это, обычно, система «человек-машина», задачей которой является автоматический сбор и обработка информации, необходимой для оптимизации процесса управления. Существенными особенностями автоматизированной системы управления являются наличие больших информационных потоков, сложная информационная структура и достаточно сложные алгоритмы обработки информации. Комплексная автоматизация процессов бронирования, расчетов с гостями, агентами, туроператорами – все это стало очень важным. В результате постепенное совершенствование автоматизированных систем и внедрение современных позволило улучшить функционирование всех служб гостиничного комплекса.Современные тенденции развития информационных технологий представляют собой широкий спектр их применения в деловом общении в сфере гостиничного и общественного питания, направленный на автоматизацию работы всех гостиничных служб и облегчение процесса управления предприятием в целом. Технологии помогают нам создавать востребованные предложения для каждой категории гостей и более гибко и своевременно реагировать на меняющиеся рыночные условия.Таким образом, современные комплексные автоматизированные системы управления, объединяющие в единый цикл все жизненно важные элементы гостиничного бизнеса, позволяют минимизировать потери прибыли на всех этапах, эффективно контролировать работу персонала, повышать качество обслуживания.На сегодняшний день наибольшим спросом на рынке пользуются западные АСУ. Западные системы отличаются высокой функциональностью, имеют богатые возможности, многолетний опыт эксплуатации. Отечественные системы уступают западным, так как внедрению АСУ в российской гостиничной индустрии традиционно препятствует слабая техническая оснащенность (в основном это касается малых гостиниц), консервативность директоров иуправляющего персонала, относительная трата находящихся на рынке программных продуктов.Терминалы самопоселения для гостиниц и отелей пользуются популярностью среди гостей и владельцев отелей. Сенсорные экраны, встроенная система оплаты, самостоятельное сканирование документов все это в считанные минуты дает возможность оперативно заселиться в отель. Терминалы самопоселения для гостиниц можно использовать в различных конфигурациях: установить рекламную кампанию, программное обеспечение для самопоселения, сайт организации, видео-ролики и т.д.В результате проведенного исследования были решены следующие задачи: - рассмотрены понятие и функции службы приема и размещения в отеле;- изучены направления автоматизации отелей, отвечающие новым требованиям;- дана характеристика базы отдыха «Боровое»;- разработаны мероприятия по автоматизации деятельности службы приема и размещения базы отдыха «Боровое».Считаем, что задачи, поставленные во Введении, выполнены, цель работы достигнута.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫПостановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 14.04.2024).Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 14.04.2024).ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание).Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. ‒ М.: Интел Универсал, 2020. ‒ 337 с.Фаустова, Н.В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.В. Фаустова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с. Алексеева, М.Б. Анализ инновационной деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / М.Б. Алексеева, П.П. Ветренко. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 337 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477752 (дата обращения: 14.04.2024). Безбородова К.А. Бесконтактные технологии в отелях [Электронный ресурс] / Электронный портал HOTELIER.PRO. Режим доступа: https://hotelier.pro/revenue/item/beskontaktnye-tekhnologii-v-otelyakh/ (дата обращения: 14.04.2024). Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе[Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 372 с. URL: https://urait.ru/bcode/425884 (дата обращения: 14.04.2024).Жданова, Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (дата обращения: 14.04.2024).Инновационный маркетинг[Электронный ресурс]: учебник для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 474 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489061 (дата обращения: 14.04.2024).Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 14.04.2024).Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html (дата обращения: 14.04.2024).Официальный сайт базы отдыха «Боровое» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://borovoe.tilda.ws(дата обращения 14.04.2024).Поляков, В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 514 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/432145 (дата обращения: 14.04.2024).Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2018. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html (дата обращения: 14.04.2024).Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 14.04.2024).Спиридонова, Е.А. Управление инновациями[Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Е.А. Спиридонова. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 298 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494062 (дата обращения: 14.04.2024).Тимохина, Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика[Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 300 с.– Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489284 (дата обращения: 14.04.2024). Халдина, А.Д. Бизнес-идеи по внедрению инновационных технологий в деятельность гостиничных предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1156/12288 (дата обращения: 14.04.2024).ПРИЛОЖЕНИЯ
1.Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изменениями на 1 апреля 2021 года) [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566351106 (дата обращения: 14.04.2024).
2.Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс] / Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 14.04.2024).
3.ГОСТ 32612-2014 Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования (Переиздание).
4.Ёхина, М.А. Организация обслуживания в гостиницах: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
5.Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А.Ю. Лапина. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 208 с.
6.Организация и управление гостиничным бизнесом / Под ред. Лесника А.Л., Мацицкого И.П., Чернышева А.В. ‒ М.: Интел Универсал, 2020. ‒ 337 с.
7.Фаустова, Н.В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.В. Фаустова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 188 с.
8.Алексеева, М.Б. Анализ инновационной деятельности [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / М.Б. Алексеева, П.П. Ветренко. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 337 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477752 (дата обращения: 14.04.2024).
9.Безбородова К.А. Бесконтактные технологии в отелях [Электронный ресурс] / Электронный портал HOTELIER.PRO. Режим доступа: https://hotelier.pro/revenue/item/beskontaktnye-tekhnologii-v-otelyakh/ (дата обращения: 14.04.2024).
10.Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. Москва: Издательство Юрайт, 2019. 372 с. URL: https://urait.ru/bcode/425884 (дата обращения: 14.04.2024).
11.Жданова, Т.С. Технология продаж и продвижения турпродукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО / Т.С. Жданова, В.О. Корионова. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 98 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83347.html (дата обращения: 14.04.2024).
12.Инновационный маркетинг [Электронный ресурс]: учебник для вузов / С.В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С.В. Карповой. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 474 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489061 (дата обращения: 14.04.2024).
13.Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров / Н.П. Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. – М.: Дашков и К°, Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 204 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru (дата обращения: 14.04.2024).
14.Организация продаж гостиничного продукта [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Л.В. Семенова [и др.]. – Саратов: Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 86 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/44183.html (дата обращения: 14.04.2024).
15.Официальный сайт базы отдыха «Боровое» [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://borovoe.tilda.ws (дата обращения 14.04.2024).
16.Поляков, В.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 514 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/432145 (дата обращения: 14.04.2024).
17.Прончева, О.К. Технологии продажи в гостиничном деле и туризме [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Прончева О.К. – Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2018. – 82 c. – Режим доступа: http://www. iprbookshop.ru/18262.html (дата обращения: 14.04.2024).
18.Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.В. Сорокина. Москва: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2021. 304 с. – Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/430064 (дата обращения: 14.04.2024).
19.Спиридонова, Е.А. Управление инновациями [Электронный ресурс]: учебник и практикум для вузов / Е.А. Спиридонова. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 298 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/494062 (дата обращения: 14.04.2024).
20.Тимохина, Т.Л. Технологии гостиничной деятельности: теория и практика [Электронный ресурс]: учебник для вузов / Т.Л. Тимохина. 2-е изд. Москва: Издательство Юрайт, 2022. 300 с. – Режим доступа: https://urait.ru/bcode/489284 (дата обращения: 14.04.2024).
21.Халдина, А.Д. Бизнес-идеи по внедрению инновационных технологий в деятельность гостиничных предприятий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2015/1156/12288 (дата обращения: 14.04.2024).