Самоорганизация младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 30 30 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 16.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы самоорганизации младших классов в процессе обучения на уроках окружающего мира 6
1.1 «Самоорганизация» как регулятивное универсальное учебное действие как образовательный результат 6
1.2 Методы самоорганизации младших школьников на уроках окружающего мира 8
Выводы по первой главе 11
Глава 2. Методические основы самоорганизации младших классов в проектной деятельности 13
2.1 Технология проектной деятельности как средства самоорганизации младших школьников 13
2.2 Учебные проекты в курсе окружающего мира 18
Выводы по второй главе 21
Заключение 24
Список использованных источников 27

Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеТема курсовой работы "Самоорганизация младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира" позволила изучить особенности развития самоорганизации у младших школьников и определить ее роль в проектной деятельности на уроках окружающего мира.В процессе исследования были выявлены различные методы и приемы, которые способствуют развитию самоорганизации у учащихся младшего возраста. Были рассмотрены примеры проектной деятельности на уроках окружающего мира, которые стимулируют самостоятельность, активность и ответственность детей.В результате работы было выяснено, что самоорганизация является важным компонентом развития ребенка и способствует его саморазвитию, самостоятельности и творческому мышлению. Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет создать условия для развития самоорганизации у детей, так как включает в себя элементы планирования, организации и контроля.Однако, было выявлено, что для успешного развития самоорганизации у младших школьников необходима поддержка со стороны учителя. Учитель должен создать благоприятную образовательную среду, где учащиеся смогут проявить свою активность и самостоятельность. Для этого учитель должен применять современные методики и приемы, а также организовывать совместную работу детей в проектных группах.В заключение можно сказать, что развитие самоорганизации у младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира является актуальной и важной задачей современной образовательной системы. Это позволяет формировать у детей навыки планирования, организации работы, самоконтроля и самооценки, что будет полезно для успешного усвоения знаний и развития в будущем.В ходе исследования по теме "Самоорганизация младших школьников в проектной деятельности на уроках окружающего мира" были сделаны следующие основные выводы:1. Самоорганизация является важным компонентом развития младших школьников. Она способствует их самостоятельности, ответственности и активности.2. Проектная деятельность на уроках окружающего мира позволяет создать условия для развития самоорганизации у детей. Она включает в себя планирование, организацию и контроль.3. Для успешного развития самоорганизации необходима поддержка со стороны учителя. Учитель должен создать благоприятную образовательную среду и применять современные методики и приемы.4. Самоорганизация развивается в процессе совместной работы детей в проектных группах. Ребята учатся планировать свою работу, организовываться и совместно решать задачи.5. Развитие самоорганизации у младших школьников позволяет им формировать навыки самоконтроля, самооценки и саморегуляции, что будет полезно для успешного усвоения знаний и развития в будущем.Таким образом, можно сделать вывод о необходимости активного использования проектной деятельности на уроках окружающего мира для развития самоорганизации у младших школьников. Это позволит им стать более самостоятельными, активными и ответственными участниками образовательного процесса.В дальнейшем исследование по данной теме может быть расширено и углублено с помощью следующих направлений:1. Изучение эффективности различных методик и подходов к развитию самоорганизации у младших школьников. Можно провести сравнительный анализ различных моделей проектной деятельности и их влияния на развитие самоорганизации у детей.2. Разработка и апробация новых методик, направленных на развитие самоорганизации у младших школьников в проектной деятельности. Можно создать специальные уроки окружающего мира, которые будут целенаправленно развивать навыки самоорганизации.3. Исследование влияния самоорганизации на общую успеваемость и мотивацию учащихся. Можно провести анализ данных успеваемости и мотивации учащихся до и после внедрения проектной деятельности и оценить его влияние на результаты обучения.4. Рассмотрение влияния самоорганизации на социальное взаимодействие и развитие коммуникативных навыков учащихся. Можно изучить, как развитие самоорганизации в проектной деятельности способствует формированию навыков сотрудничества, обмена информацией и коммуникативной компетенции.5. Исследование возможности применения проектной деятельности на уроках окружающего мира для развития самоорганизации у детей с особенностями развития или обучения. Можно изучить, как этот подход может быть адаптирован и эффективно использован для развития самоорганизации у детей с различными специальными образовательными потребностями.Расширение и углубление исследования по указанным направлениям поможет получить более полное представление о влиянии самоорганизации в проектной деятельности на развитие младших школьников и ее роли в образовательном процессе. Это может быть полезно для педагогов, разработчиков учебных программ и специалистов в области психологии образования.Список использованных источниковКреативные стратегии в подготовке магистра / Т. А. Барышева, T. A. Barysheva, Л. Ю. Савинова, L. Y. Savinova // Учёные записки Забайкальского государственного университета. — 2022. — № 2. — С. 48-56. — ISSN 2658-7114. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/337721 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Моделирование процесса формирования учебной мотивации студентов на основе проектной деятельности при изучении биологии / Н. К. Богашова, N. K. Bogashova, Н. В. Смирнова, N. V. Smirnova // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2020. — № 4. — С. 600-607. — ISSN 2712-7451. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/344417 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Бражникова, Ю.А. Альтернативная методика работы с нотным текстом при помощи операций симметрии / Ю.А. Бражникова // Интеграция образования. — 2016. — № 4. — С. 507-521. — ISSN 1991-9468. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299485 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Иванова, Н.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО В СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Н. А. Иванова, О. В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2015. — № 3. — С. 14-18. — ISSN 2309-7078. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326840 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Илаева, Р.А. Диагностика уровней сформированности гибких компетенций у младших школьников / Р. А. Илаева, R. Ilaeva // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2022. — № 11. — С. 56-72. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331982 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Каюмова, Е.А. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ВЕКТОР СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ «ВУЗ - УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» / Е.А. Каюмова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2018. — № 2. — С. 116-120. — ISSN 2309-9380. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308236 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Региональная история одной социально-педагогической инновации (школьное инициативное бюджетирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) / Б. В. Куприянов, B. V. Kupriyanov, Е. М. Карпова [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2022. — № 3. — С. 177-183. — ISSN 2073-1426. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/346415 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Майнагашева, Е.Н. Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе / Е.Н. Майнагашева // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. — 2017. — № 19. — С. 99-102. — ISSN 2305-1256. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/307953 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Мерзлякова, Ж.В. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ИХ ПОВЕДЕНИИ / Ж.В. Мерзлякова // Наука и школа. — 2011. — № 3. — С. 116-118. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/286162 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Микшис, Е.А. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОМОЩИ ШКОЛЬНИКУ В УЧЕБНОЙ АДАПТАЦИИ / Е.А. Микшис // Наука и школа. — 2011. — № 3. — С. 118-121. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/286162 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Косолапова, Л.А. ИДЕИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ / Л.А. Косолапова // Педагогический журнал Башкортостана. — 2017. — № 3(70). — С. 32-37. — ISSN 1817-3292. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308524 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА / Е. А. Столбова, Y. A. Stolbova, В. С. Цилицкий, V. S. Tsilitskiy // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2021. — № 1 (161). — С. 197-209. — ISSN 2618-9682. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/341096 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Петунин, О.В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / О. В. Петунин // Наука и школа. — 2019. — № 4. — С. 43-49. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314439 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ СО ШКОЛАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА / С. Д. Резник, S. D. Reznik, Т. Д. Костромина [и др.] // Друкеровский вестник. — 2022. — № 1 (45). — С. 109-124. — ISSN 2312-6469. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/337694 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Строганова, И.Г. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГИМНАЗИИ № 1) / И.Г. Строганова // Амурский научный вестник. — 2012. — № 1. — С. 216-223. — ISSN 9999-5022. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294114 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

1. Креативные стратегии в подготовке магистра / Т. А. Барышева, T. A. Barysheva, Л. Ю. Савинова, L. Y. Savinova // Учёные записки Забайкальского государственного университета. — 2022. — № 2. — С. 48-56. — ISSN 2658-7114. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/337721 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Моделирование процесса формирования учебной мотивации студентов на основе проектной деятельности при изучении биологии / Н. К. Богашова, N. K. Bogashova, Н. В. Смирнова, N. V. Smirnova // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. — 2020. — № 4. — С. 600-607. — ISSN 2712-7451. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/344417 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Бражникова, Ю.А. Альтернативная методика работы с нотным текстом при помощи операций симметрии / Ю.А. Бражникова // Интеграция образования. — 2016. — № 4. — С. 507-521. — ISSN 1991-9468. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/299485 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Иванова, Н.А. РЕАЛИЗАЦИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО В СОВРЕМЕННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЯХ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ / Н. А. Иванова, О. В. Бахтина // Известия Воронежского государственного педагогического университета. — 2015. — № 3. — С. 14-18. — ISSN 2309-7078. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/326840 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
5. Илаева, Р.А. Диагностика уровней сформированности гибких компетенций у младших школьников / Р. А. Илаева, R. Ilaeva // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2022. — № 11. — С. 56-72. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331982 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Каюмова, Е.А. ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КАК ВЕКТОР СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СИСТЕМЕ «ВУЗ - УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» / Е.А. Каюмова // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. — 2018. — № 2. — С. 116-120. — ISSN 2309-9380. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308236 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7. Региональная история одной социально-педагогической инновации (школьное инициативное бюджетирование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре) / Б. В. Куприянов, B. V. Kupriyanov, Е. М. Карпова [и др.] // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. — 2022. — № 3. — С. 177-183. — ISSN 2073-1426. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/346415 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
8. Майнагашева, Е.Н. Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе / Е.Н. Майнагашева // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. — 2017. — № 19. — С. 99-102. — ISSN 2305-1256. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/307953 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
9. Мерзлякова, Ж.В. ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ КАК УСЛОВИЕ ПРЕОДОЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ИХ ПОВЕДЕНИИ / Ж.В. Мерзлякова // Наука и школа. — 2011. — № 3. — С. 116-118. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/286162 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
10. Микшис, Е.А. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ ПОМОЩИ ШКОЛЬНИКУ В УЧЕБНОЙ АДАПТАЦИИ / Е.А. Микшис // Наука и школа. — 2011. — № 3. — С. 118-121. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/286162 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
11. Косолапова, Л.А. ИДЕИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТИ И САМООРГАНИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ НЕЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ / Л.А. Косолапова // Педагогический журнал Башкортостана. — 2017. — № 3(70). — С. 32-37. — ISSN 1817-3292. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/308524 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
12. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА / Е. А. Столбова, Y. A. Stolbova, В. С. Цилицкий, V. S. Tsilitskiy // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2021. — № 1 (161). — С. 197-209. — ISSN 2618-9682. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/341096 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
13. Петунин, О.В. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / О. В. Петунин // Наука и школа. — 2019. — № 4. — С. 43-49. — ISSN 1819-463X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/314439 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
14. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗОВ СО ШКОЛАМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В УНИВЕРСИТЕТЕ: ОПЫТ РЕГИОНАЛЬНОГО ВУЗА / С. Д. Резник, S. D. Reznik, Т. Д. Костромина [и др.] // Друкеровский вестник. — 2022. — № 1 (45). — С. 109-124. — ISSN 2312-6469. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/337694 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
15. Строганова, И.Г. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ГИМНАЗИИ № 1) / И.Г. Строганова // Амурский научный вестник. — 2012. — № 1. — С. 216-223. — ISSN 9999-5022. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294114 (дата обращения: 26.03.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.