правотворчество
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 21.05.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
1 Понятие, сущность и виды правотворчества 6
2 Стадии правотворческого процесса 17
3 Особенности систематизации законодательства 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
По нашему мнению данная структура является не всегда правильной, так как одним из видов структуризации необходимо изучать на основании принятия во внимание нормативно – правовых актов. Если не принимать во внимание, данное обстоятельства, то структуризация, которая сформирована на данный момент не является настоящей. Также необходимо в структуре концептуальной основы теории правотворчества необходимо выработать новейшую систему, которая будет простроена на основных положениях юридического права и будет включать в себя концептуальные основы теории, положения логики, статистики, кибернетики и т.п. Только при включении в концептуальные основы теории можно будет говорить о совершенствовании данной темы на основании структурирования положений правотворчества. На данный момент в концептуальные основы теории включаются федеральные законы, различные указы Президента РФ, Правительства страны и др. также в данные основы включают другие документы, к примеру это различные договора, которые заключены на международным уровне, акты, заключенные на уровне субъектов и др. Наиважнейшие принципы правотворчества включают в себя, идеи, которые регулируют с начала, определяя первичные принципы работы, которые имеют связь с формированием, утверждением или ликвидацией норм права, что является целеуказателем для правительственным органов, которые создают нормативно - правовые акты. Правотворчество – определяется как процесс, на основании которого организуются всеобщие принципы действия. Основной характеристикой является обладание несходными свойствами. Теория определяет, что фиксирование итого атрибутов нормативно – правовых актов в журналах, в которых ведется учет специального назначения является одним из самых легких способов учета. Данный вид фиксирования может быть проведен на основании дат, на основании структуры по алфавитному принципу, или на основании определенной структуры законодательных актов. Сегодня теория предлагает новую вид, на основании, которой происходит формирование учет нормативно – правовых актов – учет, который ведется на основании картотеки. В этом случае происходит формирование картотек, которые структурированы на основании, нужных принципов. Данный вид учета ранее использовался в органах центральной власти, включая в себя органы государственной власти, судебные органы, а также те органы, которые осуществляют свою деятельность в крупных холдингах. В их деятельности данные организации используют большое количество нормативно – правовых актов, законов и которым во время своей деятельности необходимо использовать большой объем информации, которые имеют разные уровни. Следующим видом на основании, которого происходит учет законодательство является ведение контрольных текстов, тех законов, которые действуют на данный момент, так же данный вид предусматривает, занесение в данные тексты необходимых изменений, в данные изменения также должны быть внесены данные акты и изменения. На данный момент применяется учет на основании программного обеспечения, при помощи современных гаджетов и других новшеств. При помощи новых достижений можно быстрее найти нужную информацию, что способствует совершенствованию правотворчества. При помощи новейшего программного обеспечения можно усовершенствовать и принять большую часть новой информации, которая включает в себя законодательные акты не только России, но других стран, в данную структуру также включают в себя акты регионов страны, местных органов власти и. т.д. и т.п.Во-вторых, справки о законодательстве и практике его применения можно получить при компьютерном учете по любому интересующему абонента вопросу, в то время как, например, при картотечном учете такие справки можно выдать лишь в зависимости от рубрик классификатора картотеки. Наконец, компьютер создает возможность получить юридическую справку максимально быстро и сразу же ее напечатать и оттиражировать в том количестве, какое необходимо абоненту.Ныне существующие информационно-поисковые системы по законодательству содержат десятки и сотни тысяч правовых информационных документов и позволяют осуществлять их поиск по различным данным: вид и заголовок правового акта, его номер и дата принятия, орган, его принявший, источник и дата официального опубликования такого акта, используемые в его тексте ключевые слова и др.С течением времени в демократической правовой системе образуется значительное число (иногда десятки и сотни) нормативных правовых актов, имеющих один и тот же предмет регулирования. Предписания таких актов зачастую повторяются, а иногда содержат явные несогласованности и противоречия. В связи с этим возникает потребность ликвидации множественности нормативных актов, их укрупнения, создания своеобразных «блоков» законодательства. Один из путей преодоления такой множественности – консолидация законодательства. Это такая форма систематизации, в процессе которой десятки, а порой и сотни нормативных актов по одному и тому же вопросу объединяются в один укрупненный акт. Такой акт утверждается правотворческим органом в качестве нового, самостоятельного источника права, а прежние разрозненные акты признаются утратившими силу. Очевидно, что подлежат объединению предписания одинаковой юридической силы.Весьма актуальна такая задача и ныне в условиях Российской Федерации. В ряде сфер правового регулирования действуют десятки разрозненных актов. В общем массиве действующего законодательства России, ее субъектов, муниципальных структур еще много так называемых «лоскутных» актов, от которых действующими остались лишь некоторые нормы и иные отдельные их части.Ревизия всего массива действующих актов должна выражаться как в отмене устаревших актов и их частей, внесении в них соответствующих изменений, так и в объединении действующих норм из разных актов, от которых остались лишь отдельные фрагменты, издании укрупненных актов по определенным вопросам. Поэтому задача консолидации действующих актов, укрупнения законодательных блоков, вбирающих в себя несколько (иногда десятки) действующих актов по одному вопросу, ныне становится одним из приоритетных направлений упорядочивания законодательства.Кодификация законодательства – это форма коренной переработки действующих нормативных актов в определенной сфере отношений, способ качественного упорядочения законодательства, обеспечения его согласованности и компактности, а также расчистки нормативного массива, освобождения от устаревших, не оправдавших себя норм[22].Обычно в юридической литературе и практике различают несколько видов кодификации. Первый вид – это всеобщая кодификация, под которой понимается принятие целой серии кодификационных актов по всем основным отраслям законодательства и как следующий этап создание объединенной, внутренне согласованной системы актов типа «кодекса кодексов». Другой вид – это отраслевая кодификация, охватывающая законодательство той или иной отрасли (ГК РФ, ТрК РФ, УК РФ и т.д.). Наконец, специальная (комплексная) кодификация – это издание актов, регулирующих тот или иной правовой институт (НК РФ[3], ЛК РФ, ТК РФ и т.д.).По характеру охвата регулируемых кодексами общественных отношений они могут быть отраслевыми либо комплексными (межотраслевыми). Первые регулируют конкретную сферу общественных отношений, определяющую деление права на отрасли и институты. Это УК РФ, УПК РФ и др. Комплексный кодекс систематизирует нормы, которые собраны вместе не по отраслям права, а по иным основаниям (сфера государственной деятельности, отрасль хозяйства или социально-культурного строительства) и объединены концепцией, общими принципами регулирования значительной области отношений (ВК РФ, ТК РФ и др.).Интересы создания единой, логически согласованной системы законодательства требуют, чтобы в законодательной деятельности предпочтение отдавалось в первую очередь отраслевым кодексам как актам, непосредственно отражающим и цементирующим научно обоснованное распределение нормативного материала по предмету и методу правового регулирования. Что касается принятия комплексных кодексов, то оно призвано быть дополнительным направлением кодификационных работ.ЗаключениеВ процессе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы. Содержание правотворчества включает в себя в выстраивании положений государственной воли в установленных порядок, в правовой порядок, которые имеют обязательный порядок для всех. Правотворческая деятельность проводится границах имеющихся регламентированных процедур, которые выделены в статьях Конституции и других федеральных документов. Правотворчество включает в себя утверждении принципиально новых норм права, упразднении уже устаревших.В качестве основных субъектов правотворчества могут выступать правительственные органы власти, различные структуры, которые не относятся к государственным органам, но имеющие полномочия, также данные полномочия могут выполнять граждане страны, когда законы принимаются во время всенародных опросов. Правотворчество представляет в себе составляющую расширенного процесса – правообразования. Под данным процессом трактуется историко – естественный порядок развития права, в процессе которого осуществляется исследование и восприятие юридической реальности, выработка концептуальных основ теории и практики перспектив юридического контролирования, а также подготовки и утверждении новых законодательных положений. Правотворчество представляет собой заключительную ступень правообразования, включая в себя следующие характеристики: энергичная, созидательная, государственная деятельность; основная продукция – нормы права, которые реализованы в законодательстве, в виде договоров, документах и т.п., являясь наиважнейшим способом управления обществом, складывается процесс формирования, утверждаются правила функционирования и д.р.Правотворческая деятельность проводится границах имеющихся регламентированных процедур, которые выделены в статьях Конституции и других федеральных документов.Отдельной формой правотворчества законодательство определяет структурирование нормативно – правовых актов. В этом случае происходит структурирование по определенному порядку. Данная форма нужна, чтобы систематизировать все издаваемые акты, законы, дополнения, что необходимо в современных условиях. Наиважнейшими видами структурирования теория считает определяет следующие: учет нормативных правовых актов, их инкорпорация, консолидация и кодификация. В качестве важнейшей определяется сбор и поддержка нормативно – правовых актов в том виде, на основании которых можно выбирать ту информацию, которая нужна. Данный учет производится при помощи бумажных карточек, так и при помощи персонального компьютера.Структурирование нормативно – правовых актов при помощи инкорпорации может быть произведено на основании разработки и опубликовании изданий данных актов. Таким образом, правотворчество – это процесс, который постоянно усовершенствуется и эволюционирует. Список использованных источниковНормативно-правовые акты«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)\\ СПС «Консультант плюс»«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2024)\\ СПС «Консультант плюс»«Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.03.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)\\ СПС «Консультант плюс»Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.03.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»\\ СПС «Консультант плюс»Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»\\ СПС «Консультант плюс»Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»\\ СПС «Консультант плюс»Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)\\ СПС «Консультант плюс»Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»\\ СПС «Консультант плюс»Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2006г. №6-п «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции статьи 12 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой» \\ СПС «Консультант плюс»Специальная литератураАбрамова, А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал Российского права. – 2017. - №2. – С. 14-22.Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. – 2016. - №9. – С. 11-17.Гулягин, А.Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации // Правоведение. – 2016. - №6. – С. 4-9.Затонский, В.А. Правовая инициатива – мощный фактор прогресса. Право на инициативу и его обеспечение. // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №5. – С. 15-18.Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №5. –С. 20-22.Лебедев, В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №5. – С. 18-20.Марченко, М.Н. Правовая политика современной России и региональное правотворчество // Образование и общество. – 2017. - № 1. – С. 71-75.Некоторые аспекты развития правотворчества в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. - №1. – С. 6-18.Понятие и приоритеты Российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. - № 2. – С. 141-146.Российская Федерация сегодня. – 2017. - №5. – С. 12-13.Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2017. С. – 412-429.Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2015.Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2016.Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. – 2015.- № 4. – С. 87-97.Югов, А.А. К вопросу о современном понимании законопроектного процесса в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. - №3. – С. 60-61.Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2016.- № 5. – С. 12-22.
Нормативно-правовые акты
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)\\ СПС «Консультант плюс»
2. «Кодекс Российской Федерации об административных правона-рушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.04.2024)\\ СПС «Консультант плюс»
3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.03.2024) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)\\ СПС «Консультант плюс»
4. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.03.2024) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»\\ СПС «Консультант плюс»
5. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 12.12.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»\\ СПС «Консультант плюс»
6. Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания»\\ СПС «Консультант плюс»
7. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)\\ СПС «Консультант плюс»
8. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.04.2007 «Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»\\ СПС «Консультант плюс»
9. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 5 июля 2006г. №6-п «По делу о проверке конституционности положений подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и части первой статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции статьи 12 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации») в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации и жалобой граждан М.Ш. Орлова, Х.Ф. Орлова и З.Х. Орловой» \\ СПС «Консультант плюс»
Специальная литература
10. Абрамова, А.И. Современный законодательный процесс Российской Федерации: стадии и проблемы их совершенствования // Журнал Российского права. – 2017. - №2. – С. 14-22.
11. Арзомасов, Ю.Г. Ведомственное нормотворчество как тип юридической деятельности // Государство и право. – 2016. - №9. – С. 11-17.
12. Гулягин, А.Ю. Обеспечение законности нормативных правовых актов управления, издаваемых в субъектах Российской Федерации // Правоведение. – 2016. - №6. – С. 4-9.
13. Затонский, В.А. Правовая инициатива – мощный фактор прогресса. Право на инициативу и его обеспечение. // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №5. – С. 15-18.
14. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №5. –С. 20-22.
15. Лебедев, В.А. Реализация права законодательной инициативы субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. – 2016. - №5. – С. 18-20.
16. Марченко, М.Н. Правовая политика современной России и ре-гиональное правотворчество // Образование и общество. – 2017. - № 1. – С. 71-75.
17. Некоторые аспекты развития правотворчества в современной России // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. - №1. – С. 6-18.
18. Понятие и приоритеты Российской правовой политики // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. - № 2. – С. 141-146.
19. Российская Федерация сегодня. – 2017. - №5. – С. 12-13.
20. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н. И. Матузова, А. В. Малько. – М.: ЮРИСТ, 2017. С. – 412-429.
21. Теория государства и права: Учебник / Р. Х. Макуев. – Москва-Орел: Изд-во ОРАГС, 2015.
22. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие /Малько А.В. – М.: ЮРИСТ, 2016.
23. Шувалов, И. И. Проблема эффективности правотворчества // Журнал Российского права. – 2015.- № 4. – С. 87-97.
24. Югов, А.А. К вопросу о современном понимании законопроектного процесса в Российской Федерации // Правовая политика и правовая жизнь. – 2016. - №3. – С. 60-61.
25. Юртаева, Е. А. Закон о нормативно правовых актах и практика Российского правотворчества // Журнал Российского права. – 2016.- № 5. – С. 12-22.