Методика организации и проведения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 30 30 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 21.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения мастер- классов…………………………………………………………………………….5
1.1. Сущность понятия «мастер- класс» 5
1.2. Алгоритм технологии мастер- класса 10
1.3 Требования к организации и проведению мастер классова в дошкольном образовательном учереждении. 14
1.4. Выводы 20
Глава 2. Обобщение и анализ полученного оптыта с родителями и педагогами………………………………………………………………………21
2.1. Роль и место мастер-класса и обобщение опыта совместной работы с родителям в дошкольной образовательной организации ……. 21
Заключение 26
Список используемой литературы 27

Фрагмент для ознакомления

Основная цель таких мероприятий - сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек) и укрепление отношений между детьми и родителями. Кроме того, совместное творчество воспитывает трудолюбие, аккуратность, заботу о близких и уважение к труду. Основываясь, на МБОУ Дубровская СОШ №1им. Генерала майора Никитина, можно сказать, что опыт совместной работы родителей и педагогов приводят к положительному сотрудничеству. В данном детском саду, много талантливых родителей, которые могут поделиться своим опытом, рассказать об интересных вещах, показать родителям, что они могут делать, и пригласить их поучаствовать в творчестве и фантазировании вместе с детьми.В этом году было предложено родителям организовать мастер-классы для своих детей, чтобы помочь им осознать, что они берут на себя роль учителей. Родители в средней группе, решили остановиться на теме «овощи» и приготовить овощной салат "винегрет". Во время приготовления дети бурлили эмоциями, и их позитив не иссякал. После мастер-класса многие дети захотели показать свои умения мамам, и мамы с готовностью согласились.[21] Также хотелось бы отметить, что в данном детском саду существует несколько различных типов мастер-классов, но рассказать хотелось бы о двух самых эффективных (и моих любимых).Одним из них является видео мастер-класс или как сейчас модно его называть- Вебинар. Это одна из форм внеурочной деятельности с родителями. Такой вид мастер-класса можно успешно использовать и в педагогической и воспитательной работе. С помощью вебинаров опытные педагоги могут дистанционно поделиться практическими навыками по тому или иному вопросу образовательного процесса и ухода за детьми. Разумеется, со слушателями делятся эффективными рекомендациями, объясняют конкретные приемы и аргументированно доказывают их состоятельность. Такие мастер-классы можно использовать как руководство для родителей по более самостоятельной работе с детьми (в домашних условиях). Конечно, вебинары не могут заменить полноценное очное обучение, но они могут сэкономить время родителей на поиск необходимых им сейчас знаний.[27] Также а данном детском саду используем и другую популярную форму мастер-класса – «моделирование мастер-класса». Для того чтобы мероприятие прошло успешно и познавательно для родителей, конечно же, необходимо разработать и спланировать алгоритм поведения во время мастер-класса. Планируя совместную работу с родителями, необходимо помнить, что доброжелательный стиль общения педагога способствует созданию ситуации успеха для родителей и детей. Направление участников мастер-класса к совместному успеху, поддержка спонтанности и творчества - вот самые важные моменты в этой работе.В общении с родителями не следует использовать требовательный и осуждающий тон. Общаясь с родителями на мастер-классах, педагоги не должны забывать о личностном подходе. Каждая семья ищет поддержки в словах и делах!Сотрудничество, а не поучения. Необходимо чувствовать настроение отца или матери и мягко подсказывать новые способы взаимодействия с ребенком, а не навязывать свое мнение.Современные родители в большинстве своем грамотны, хорошо информированы и знают, что и как делать с собственными детьми. Поэтому учителям не стоит занимать позицию преподавателя или пропагандиста педагогических знаний. Гораздо эффективнее, чтобы мероприятия проходили в атмосфере взаимной поддержки и помощи, творческого взаимодействия семьи, как в простых, так и в сложных воспитательных ситуациях. Таким образом, сотрудничество между детским садом и семьёй происходит в самых разных формах, приемлемых как для педагогов, так и для родителей. Результат этих обменов зависит от активности обеих сторон.Основываясь на своем опыте, я могу сделать вывод, что благодаря мастер-классам родители узнают о нетрадиционных техниках, которые можно использовать для творчества, об использовании бросовых материалов и наблюдают за своими детьми в процессе совместного творчества.Благодаря мастер-классам гармонизировались семейные отношения, родители стали больше интересоваться образовательной деятельностью и совместными занятиями с детьми.[24]Самое ценное, что после мастер-классов полученные знания родители могут использовать для организации занятий со своими детьми дома.Значимость работы с родителями в рамках различных мастер-классов заключается не только в установлении контакта с ними, но и в том, что благодаря созданной таким образом хорошей эмоциональной основе родители становятся более восприимчивыми к советам педагогов и более открытыми к новой информации. Есть и такой факт.Сегодня мы можем сказать, что у нас налажено хорошее сотрудничество с родителями. Различные формы работы позволили добиться определенных результатов. Родители, которые раньше были «зрителями» и «наблюдателями», активно участвуют в собраниях, становятся помощниками педагогов и создают атмосферу взаимного уважения.Анализируя результаты нашего опыта, мы обнаружили, что:Родители стали больше интересоваться содержанием образовательного процесса со своими детьми,Родители стали стремиться к индивидуальному общению с педагогами,Дискуссии, инициированные родителями, Увеличилась активность родителей по анализу образовательной ситуации, Родители также стали задумываться о правильности использования тех или иных образовательных методик;Родители стали участвовать в совместной творческой деятельности с детьми.Родители стали активнее участвовать в жизни группы и детского сада.[6]Заключение В заключении хотелось бы сказать о том, что несмотря на то, что со времен появления мастер-классов методы обучения менялись, были кризисы и периоды подъема, но такие образовательные методики, как мастер-классы, всегда были эффективны и имели своих сторонников. Сегодня мастер-классы широко используются в системе дошкольного образования. Мастер-классы подходят для преподавания в детских садах и на всех этапах обучения. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателя.Исходя из выше сказанного, можно сказать, что проводя мастер-классы, нужно не просто передавать знания, а вовлекать и активизировать участников в процесс и пробуждать их скрытые энергии. Особое место занимают мастер-классы по совместному творчеству родителей и детей. Основная цель таких мероприятий - сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек) и укрепление отношений между детьми и родителями. Кроме того, совместное творчество воспитывает трудолюбие, аккуратность, заботу о близких и уважение к труду.Благодаря мастер-классам гармонизировались семейные отношения, родители стали больше интересоваться образовательной деятельностью и совместными занятиями с детьми.Список использованной литературыАндреева, Ю. Мастер-класс как форма практико- ориентированного обучения специалистов в области рекламы / Ю. Андреева // Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2005. – №11. – С. 31–34. 16. Скробот, И. Мастер"класс как форма профессионального образования / Ирина Скробот // Библиотека. – 2008. – №1. – С. 26–27. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно- воспитательного процесса. – М.: Искусство, 1982. – С. 53. 9. Зубова, Н.И. Творческие мастерские / Н.И. Зубова // Профессиональное образование. – 2006. – №6. – С. 21.Богачева И. В., Федоров И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов: методические рекомендации. – Минск, 2012.Боровиков Л.И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.Боровиков, Л. Что такое Мастер- класс // Электронный ресурс: http://image.websib.ruВолков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики (Материалы для обсуждения) // Вопросы образования. – 2008. – №1. – С. 32–65. Дубинина, В.Л. Изучение и обобщение передового педагогического опыта как фактор становления учителя- исследователя / В.Л. Дубинина // Педагогическое образование и наука, 2009. – №9. – С. 11–18. 1Загороднева О.Л., Стрельникова Н.А. Использование мастер- класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне // Электронный ресурс: http:// festival.1september.ru/2004_2005/ Инчикова Т.А., Родионова Т. Н. Использование «звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 11. – С. 47-51.Кирьякова, А.В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография. – М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 318 с. – ISBN 978"5"89149"016"1. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (анализ зарубежного опыта). – Рига: Эксперимент, 1998. – 180 с. Литвинова А.Х. Мастер-класс: за или против? // Методист. – 2004. – № 5. – С. 36-37.Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие / Б.Т. Лихачев.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮрайтМ, 2001. – 607 с. – ISBN 5"94227"099"6. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Часть 1. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А.С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009. – 108 с.Машуков А.В. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. – Челябинск, 2007. – 13 с.Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл."корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20"е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1988.– 750 с. – ISBN 5"200"00313"Х. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. – ISBN– 978"5"7695"6220"4. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие / А.П. Панфилова.– 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 336 с. – ISBN 978"5"7695"5577. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – Москва: Школа-Пресс, 2002.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с. – ISBN 5"241"00145"х. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. – Москва: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с.Русских Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности // Методист. – 2002 - № 1 – С. 38 – 40Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-ов. – 2-е изд., доп. перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с., ил. Русских  Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. – (Энциклопедия образовательных технологий) – ISBN 5" 87953"196"1. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие /Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова. – Москва: АПКиППРО, 2006. – 168 с.Формы профессионального обучения педагогов: мастер"классы, технологические приемы / авт."сост. Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2008. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы. – Волгоград: Учитель, 2008. – 76 с.Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие // А. В. Хуторской. – Москва: Изд. центр «Академия», 2008.Хорошилова Т.В. Мастер-класс в ансамбле народного танца «Россиянка» // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 3. – С. 36-41.Что такое мастер"класс? // Электронный ресурс: http://www.phpconf.ru/articles/137/75/mc.htmlШепель, В.М. Социально"психологические проблемы воспитания / В.М. Шепель. – М.: Моск. рабчий, 1987. – 240 с.

Список использованной литературы
1. Андреева, Ю. Мастер-класс как форма практико- ориентированного обучения специалистов в области рекламы / Ю. Андреева // Alma Mater: Вестник высшей школы. – 2005. – №11. – С. 31–34. 16. Скробот, И. Мастер"класс как форма профессионального образования / Ирина Скробот // Библиотека. – 2008. – №1. – С. 26–27.
2. Бабанский, Ю.К. Оптимизация учебно- воспитательного процесса. – М.: Искусство, 1982. – С. 53. 9. Зубова, Н.И. Творческие мастерские / Н.И. Зубова // Профессиональное образование. – 2006. – №6. – С. 21.
3. Богачева И. В., Федоров И. В. Мастер-класс как форма повышения профессионального мастерства педагогов: методические рекомендации. – Минск, 2012.
4. Боровиков Л.И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
5. Боровиков, Л. Что такое Мастер- класс // Электронный ресурс: http://image.websib.ru
6. Волков А.Е., Кузьминов Я.И., Реморенко И.М., Рудник Б.Л., Фрумин И.Д., Якобсон Л.И. Российское образование – 2020: модель образования для инновационной экономики (Материалы для обсуждения) // Вопросы образования. – 2008. – №1. – С. 32–65.
7. Дубинина, В.Л. Изучение и обобщение передового педагогического опыта как фактор становления учителя- исследователя / В.Л. Дубинина // Педагогическое образование и наука, 2009. – №9. – С. 11–18. 1
8. Загороднева О.Л., Стрельникова Н.А. Использование мастер- класса по здоровьесберегающим образовательным технологиям как формы профессионального обучения педагогов на муниципальном уровне // Электронный ресурс: http:// festival.1september.ru/2004_2005/
9. Инчикова Т.А., Родионова Т. Н. Использование «звездочки обдумывания» и технологической карты в проектировании. Мастер-класс // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 11. – С. 47-51.
10. Кирьякова, А.В. Аксиология образования. Ориентация личности в мире ценностей: монография. – М.: Дом педагогики, ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – 318 с. – ISBN 978"5"89149"016"1.
11. Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (анализ зарубежного опыта). – Рига: Эксперимент, 1998. – 180 с.
12. Литвинова А.Х. Мастер-класс: за или против? // Методист. – 2004. – № 5. – С. 36-37.
13. Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие / Б.Т. Лихачев.– 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮрайтМ, 2001. – 607 с. – ISBN 5"94227"099"6.
14. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Часть 1. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А.С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009. – 108 с.
15. Машуков А.В. Организация и проведение мастер-классов. Методические рекомендации. – Челябинск, 2007. – 13 с.
16. Нечитайлова Е.В. «Технология мастер - класса в системе совершенствования педагогического мастерства учителя»//«Советы учителю» Ростов-на-Дону - 2003, №11, 39с.
17. Ожегов, С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. чл."корр. АН СССР Н.Ю. Шведовой. – 20"е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1988.– 750 с. – ISBN 5"200"00313"Х.
18. Панфилова, А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 192 с. – ISBN– 978"5"7695"6220"4.
19. Панфилова, А.П. Тренинг педагогического общения: учеб. пособие / А.П. Панфилова.– 2-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 336 с. – ISBN 978"5"7695"5577.
20. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – Москва: Школа-Пресс, 2002.
21. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – Серия «Педагогическое образование». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с. – ISBN 5"241"00145"х.
22. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие. – Москва: Педагогическое общество России, 2010. – 448 с.
23. Русских Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности // Методист. – 2002 - № 1 – С. 38 – 40
24. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.-граф. фак. пед. ин-ов. – 2-е изд., доп. перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 239 с., ил.
25. Русских Г.А.. Практическое использование методики мастер - класса в работе учителя наук естественного цикла – «Народное образование», 2001, №3 .
26. Сиденко А. С. Как создать авторскую педагогическую разработку? - «Народное образование», 1998, № 7-8.
27. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г.К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 288 с. – (Энциклопедия образовательных технологий) – ISBN 5" 87953"196"1.
28. Учитель в профессиональном конкурсе: учебно-методическое пособие /Е. М. Пахомова, Л.П. Дуганова. – Москва: АПКиППРО, 2006. – 168 с.
29. Формы профессионального обучения педагогов: мастер"классы, технологические приемы / авт."сост. Т.В. Хуртова. – Волгоград: Учитель, 2008.
30. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы. – Волгоград: Учитель, 2008. – 76 с.
31. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие // А. В. Хуторской. – Москва: Изд. центр «Академия», 2008.
32. Хорошилова Т.В. Мастер-класс в ансамбле народного танца «Россиянка» // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 3. – С. 36-41.
33. Что такое мастер"класс? // Электронный ресурс: http://www.phpconf.ru/articles/137/75/mc.html
34. Шепель, В.М. Социально"психологические проблемы воспитания / В.М. Шепель. – М.: Моск. рабчий, 1987. – 240 с.