Формирование у обучающихся осознанного и уважительного отношения к другому человеку

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 27 27 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку 4
1.1 Понятие и сущность осознанного и уважительного отношения к другому человеку 4
1.2 Факторы, влияющие на формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку 7
Глава 2. Методика формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся 11
2.1. Принципы формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся 11
2.2. Методы и приемы формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся 12
2.3. Организация образовательного процесса по формированию осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся 17
Заключение 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24







Фрагмент для ознакомления

Обеспечение поддержки и ресурсов для учащихся, испытывающих трудности или нуждающихся в дополнительной поддержке для развития осознанного и уважительного отношения к другим.[15]Учебные материалы, которые представляют разнообразные перспективы, культуры и жизненный опыт, могут помочь учащимся развить более глубокое понимание и признательность за различия. Это может включать в себя:Учебники и учебные пособия, которые включают в себя истории, примеры и точки зрения из разных культур и групп населения.Документальные фильмы и фильмы, которые исследуют темы разнообразия, инклюзивности и социальной справедливости.Художественная литература и поэзия, которые предоставляют учащимся возможность испытать разные перспективы и развить эмпатию.Программы наставничества, которые связывают учащихся с наставниками, которые могут служить образцами для подражания и предоставлять поддержку, могут помочь учащимся развить осознанное и уважительное отношение к другим. Наставники могут предоставлять учащимся руководство, поддержку и возможности для развития социальных и эмоциональных навыков, таких как эмпатия, общение и разрешение конфликтов.[8]Группы поддержки, которые предоставляют учащимся безопасное и конфиденциальное пространство для обсуждения вопросов, связанных с разнообразием и инклюзивностью, могут помочь учащимся развить чувство принадлежности и принятия. В группах поддержки учащиеся могут делиться своим опытом, задавать вопросы и получать поддержку от сверстников, которые понимают их уникальные проблемы и перспективы.Интеграция формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку в учебную программу является важным компонентом создания инклюзивной и поддерживающей образовательной среды. Интегрируя эти принципы в различные предметы и темы, преподаватели могут помочь учащимся развить знания, навыки и ценности, необходимые для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения с уважением и пониманием.Интеграция формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку в учебную программу имеет следующие цели:Развивать у учащихся знания, навыки и ценности, необходимые для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения с уважением и пониманием.Создавать возможности для учащихся исследовать и обсуждать вопросы разнообразия, инклюзивности и социальной справедливости.Продвигать инклюзивную и поддерживающую учебную среду, в которой все учащиеся чувствуют себя ценными и уважаемыми.Формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку можно интегрировать в различные предметы и темы учебной программы, в том числе: социальные науки, языковые искусства, естественные науки, искусство и музыка.[4]Для интеграции формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку в учебную программу можно использовать различные методы преподавания, в том числе:Дискуссии и дебатыРолевые игры и симуляцииПроектная работаПриглашенные докладчикиВнеклассная деятельность играет важную роль в формировании осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся. Предоставляя учащимся возможности для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения в неформальной обстановке, внеклассная деятельность может дополнить и усилить усилия, предпринимаемые в классе.[13]Внеклассная деятельность, направленная на формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку, имеет следующие цели: предоставлять учащимся возможности для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения в неформальной обстановке, развивать у учащихся эмпатию, понимание и навыки общения, необходимые для построения здоровых и уважительных отношений с людьми из разных слоев общества, продвигать инклюзивную и поддерживающую школьную среду, в которой все учащиеся чувствуют себя ценными и уважаемыми.Внеклассная деятельность, направленная на формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку, может включать в себя различные мероприятия и программы, такие как:Клубы и организации, ориентированные на разнообразие, инклюзивность и социальную справедливость, могут предоставить учащимся возможности для взаимодействия с людьми из разных слоев общества и участия в мероприятиях, которые продвигают понимание и уважение.Участие в волонтерской деятельности и общественных работах может предоставить учащимся возможности для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения, а также для развития чувства сострадания и социальной ответственности.Межкультурные мероприятия, такие как фестивали, праздники и обменные программы, могут предоставить учащимся возможности для ознакомления с разными культурами и традициями, а также для развития межкультурных навыков общения.[7]Партнерство с сообществом может обогатить внеклассную деятельность, направленную на формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку. Партнерство с местными организациями, культурными центрами и религиозными учреждениями может предоставить учащимся возможности для взаимодействия с людьми из разных слоев общества и участия в мероприятиях, которые продвигают понимание и уважение.Оценка и мониторинг являются важными компонентами формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся. Они позволяют преподавателям и администраторам отслеживать прогресс учащихся, оценивать эффективность программ и вносить необходимые коррективы.Оценивать знания, навыки и ценности учащихся, связанные с осознанным и уважительным отношением к другому человеку. Определять области, в которых учащиеся нуждаются в дополнительной поддержке или обогащении. Отслеживать прогресс учащихся с течением времени и оценивать эффективность программ и вмешательств. Информировать о принятии решений и планировании программ, связанных с формированием осознанного и уважительного отношения к другому человеку.Для оценки и мониторинга формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся можно использовать различные методы, в том числе: опросы и анкеты, наблюдения, анализ артефактов, самооценка.[6]Результаты оценки и мониторинга могут использоваться для информирования о принятии решений и планировании программ, связанных с формированием осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся. Организация образовательного процесса по формированию осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся требует комплексного подхода, включающего создание благоприятной и поддерживающей среды, интеграцию в учебную программу, внеклассную деятельность, оценку и мониторинг.Создание благоприятной и поддерживающей среды включает в себя установление четких ожиданий и норм, создание инклюзивной классной культуры, поощрение открытого общения и обеспечение поддержки и ресурсов для учащихся. Интеграция в учебную программу позволяет учащимся исследовать и обсуждать вопросы разнообразия, инклюзивности и социальной справедливости, а также развивать знания, навыки и ценности, необходимые для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения с уважением и пониманием.Внеклассная деятельность дополняет усилия, предпринимаемые в классе, предоставляя учащимся возможности для взаимодействия с людьми из разных культур и происхождения в неформальной обстановке. Оценка и мониторинг позволяют преподавателям и администраторам отслеживать прогресс учащихся, оценивать эффективность программ и вносить необходимые коррективы.[5]Успешная реализация этих компонентов требует сотрудничества и партнерства между преподавателями, администраторами, родителями и членами сообщества. Создавая инклюзивную и поддерживающую образовательную среду, мы можем способствовать формированию осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся, что является основой для создания гармоничного и справедливого общества.Вывод по 2 главеФормирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку у обучающихся является важнейшей задачей современного образования. Для достижения этой цели необходимо использовать разнообразные методы и приемы, которые способствуют развитию у учащихся эмпатии, понимания, толерантности и сотрудничества.Ролевые игры и симуляции позволяют учащимся испытать на себе различные перспективы и точки зрения, что помогает им развить эмпатию и понимание других людей. Дискуссии и дебаты поощряют учащихся критически мыслить о различных точках зрения, уважительно выражать свои собственные и практиковать активное слушание. Проектная работа предоставляет учащимся возможности применять свои знания и навыки на практике для решения реальных проблем, что способствует развитию сотрудничества, толерантности и понимания социальных проблем. Взаимодействие с людьми из разных социальных групп позволяет учащимся преодолевать стереотипы и предрассудки, развивать эмпатию и понимание и способствовать созданию более толерантного и инклюзивного общества.Интегрируя эти методы и приемы в учебный процесс, преподаватели могут создать благоприятную среду для формирования у обучающихся осознанного и уважительного отношения к другому человеку. Это будет способствовать созданию более гармоничного и справедливого общества, в котором каждый человек чувствует себя ценным, уважаемым и способным вносить позитивный вклад в свое сообщество и мир в целом.ЗаключениеФормирование у обучающихся осознанного и уважительного отношения к другому человеку является фундаментальной задачей современного образования, имеющей далеко идущие последствия для общества в целом. В условиях растущей глобализации и взаимозависимости умение понимать, принимать и уважать людей из разных культур и с разными взглядами становится критически важным для создания гармоничного и процветающего мира.Принципы формирования осознанного и уважительного отношения к другому человеку включают признание ценности каждого человека, развитие эмпатии и понимания, культивирование толерантности и принятия, поощрение диалога и сотрудничества, а также целенаправленное образование и просвещение.Реализация этих принципов в образовательном процессе требует комплексного подхода, включающего внедрение в учебные программы дисциплин, посвященных межкультурному пониманию, толерантности и правам человека; создание инклюзивной образовательной среды; организацию внеклассных мероприятий, направленных на развитие эмпатии, сотрудничества и диалога; и сотрудничество с родителями, общественными организациями и представителями различных культур.Формирование осознанного и уважительного отношения к другому человеку способствует социальной гармонии и сплоченности, экономическому процветанию и миру и стабильности. Это непрерывный процесс, требующий постоянных усилий и поддержки со стороны всех участников образовательного процесса. Только воспитывая в себе и своих учениках эти качества, мы можем создать общество, основанное на взаимопонимании, толерантности и уважении к человеческому достоинству.

1. Президент Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 12 декабря 2012г. «О духовно-нравственном и военно-патриотическом воспитании детей и молодежи». http://myppt.net/documents/35914/poslanie-prezidenta-federalnomu-sobraniyu-2012-o-dukhovno-nravstvennom-i-voenno-patrioticheskom-vospitanii-detey-i-molodezhi-ts.ppt#sthash.H0RdC7RM.dpuf
2. Президент Путин В.В. Послание Федеральному Собранию 1 декабря 2016г. "О нравственности, образовании и воспитании" http://pravera.ru/index/putin_v_v_o_nravstvennosti_obrazovanii_vospitanii/0-4123)
3. ФГОС начального общего образования. Утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373
4. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
5. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. - М: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998 г.
6. Виноградова Н.Ф.«Я и моя семья», сборник прогамм внеурочной деятельности 1 – 4 классы // под ред. Н.Ф.Виноградовой. –М.: Вентана-Граф, 2011 г.
7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.М.: Просвещение, 2011 г.
8. Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» для учителей и организаторов введения курса.
9. Мартьянова А.И. Нравственное воспитание, содержание и формы Начальная школа 2007 г. № 7
10. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004 г.
11. Педагогическое наследие Л. Н. Толстого и современность // Тезисы докладов ХХI Толстовских чтений. 2003 г.
12. Сухомлинский, В.А. Нравственный идеал молодого поколения / В.А. Сухомлинский. - М. : Акад. пед. наук РСФСР, 1963 г.
13. Ушинский К.Д. «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869)
14. Филимонов, А.А. Организация проектной деятельности / А.А. Филимонов, В.М. Гам. - Омск, 2005 г.
15. Формирование духовно-нравственных ценностей у младших школьников средствами внеурочной работы. http://proteacher.ru/2015/01/09/statya_k_konferencii_1420819113_83977.docx.