ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 30 30 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 31.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………………………………………………………………………...6
1.1 Аудирование как вид речевой деятельности……………………………………………………………………..6
1.2 Психолого-педагогические особенности обучения аудированию детей младшего школьного возраста………….………………………………………..………………………7
Выводы по первой главе…………………………………………………….9
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА …..11
2.1 Стратегии обучения аудированию на уроках английского языка для школьников младшего звена……………………………………………… 11
2.2 Комплекс упражнений для обучения аудированию младших школьников .………………………………………………………………..18
Выводы по второй главе…………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………27
Фрагмент для ознакомления

Учитель называет букву, цифру и цвет, в который необходимо окрасить соответствующую клеточку на бланке. Например: "A5, red". Это не только помогает ученикам улучшить свои навыки восприятия и понимания инструкций, но и развивает их внимание и концентрацию.Для проверки понимания связного рассказа учитель использует серию картинок в качестве зрительной опоры. Картинки разложены в последовательности, которая следует из рассказа, и ученики должны пересортировать их в правильном порядке. Например, в рассказе "Pingulina'sAdventure" ученики слушают историю о том, как Пингулина нашла сломанную коляску, а затем получила скутер от друга Пингу. Ученики должны пересортировать картинки так, чтобы они соответствовали этой последовательности событий.Ребятишки в младших классах обожают рисовать, и с радостью выполняют задания по аудированию, где им предстоит дорисовать или раскрасить картинку в соответствии с услышанным текстом.Listen and draw: 1. She is in the cupboard . She is under a bed .She’s under a chair . She’s on a chairListen and colour: Colour the little apple green.С целью развития навыка аудирования можно задавать задания по типу Whichisthepictureitis? Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома и где они находятся. На следующем уроке 3-4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.Listen and draw conclusions: I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue - and - white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. Theyareunderthetable.Можно разнообразить задания на аудирование и за счет игр, требующих повышенного внимания. Такие игры помогают учащимся не только повеселиться, но требуют от них внимательно вслушиваться в слова учителя. Игры могут помочь достижению следующих целей аудирования:Listenandguess: Trueorfalse. Учитель просит детей внимательно слушать, что он будет говорить. Если то, что он скажет верно, учащиеся хлопают один раз, если нет, два раза. Today’s Monday. (one clap)’s sunny today (two claps). Very good. It is raining today is Anna (one clap)is Helen (two claps). Oh, sillyme. ThisisPat.Существуют и учебные игры для интенсификации обучения аудированию. Так как младшие школьники как правило творчески подходят ко всем задяниям и любят рисовать, то предлагаются такие варианты игр:Draw a House and Colour It Brown: “Children, take sheets of paper and coloured pencils and listen to my commands”. Команды были заранее записаны на магнитную ленту: Draw a smallhouseinthemiddle. Colour the house brown Colour the roof red. The house has 2 windows and a door. You can see flowers in one of the windows. Draw a tree to the right of the house. Draw a bird flying over the house. Sign your name. Givethepicturestome.Make It LogicalНа аудиопленку записан небольшой рассказ (5-6 предложений), в котором намеренно нарушена логика повествования. Ученики должны восстановить логику рассказа. Вот один из текстов игры:"It saved me. I went alone. Once I went to the forest. But the dog knew the way home very well. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way."После исправления текст звучит следующим образом:"Once I went to the forest. I went alone. Only my dog was with me. Suddenly I lost my way. But the dog knew the way home very well. It savedme."«I knowHis Trade» Игра заключается в следующем. На пленку записывается 5-6 предложений, в которых говорится о том, что обычно делает человек той или иной профессии. Все предложения прослушиваются сразу, без остановки. Среди правильных утверждений попадаются 1-2 неверных или недостаточно точных по содержанию. Вотпредложениядляразговораопрофессиях:"The builder builds houses. - The driver drives car. The scientist makes experiments. The waiter serves meals. The fitter fits up new machines. The turner turns new metal parts. The joiner makes furniture. The conductor conducts the orchestra. The tailor makes clothes. The barber shaves and cuts hair. The hairdresser dresses hair The artist draws pictures. The shoemender mends shoes. The gardener takes care of the garden. The forester takes care of the forest. The frontier-guard guards frontiers. The woodcutter cuts wood. The weaver weaves cloth. The captain controls the work of the crew. Themilkmaidmilkscows."«LogicalProblems» Эта игра является своеобразной проверкой способности воспринимать речь на слух. Каждая логическая задача требует не только понимания английской речи, но и умения, одновременно с восприятием услышанного, совершать мыслительную операцию. Все тексты должны быть записаны на плёнку. Высшая оценка даётся ученику, решившему задачу после первого прослушивания. Данные тексты являются лишь примерами подобного рода упражнений. Учитель, систематически работающий над аудированием, может сам дополнительно подобрать тексты подобного рода.Five brothers have each a sister. How many children are there in the family? Two mothers and two daughters have three apples. Each gets an apple. Is it possible? (Yes, it is possible when one of the mothers is the daughter of the other mother).In what month does a man speak least of all? (In February).Six birds were sitting on a branch. A hunter shot at one of them. How many birds remained on the branch? (No birds remained on the branch).[15, с. 288]Итак, вышеуказанные игры способствуют развитию навыков аудирования. Учебный процесс становится более привлекательным и разнообразным. Во время урока игры позволяют переходить с одного вида деятельности на другой. Аудитивные игры учитывают психологические особенности детей младшего школьного возраста. Игры имеют и воспитательное значение: позволяют воспитывать такие качества как умение работать в коллективе, дружелюбие, внимательность. Приведенное выше разнообразие заданий по аудированию доказывает, что учебный процесс может быть очень интересен и занимателен. Недооценка аудирования приводит к неправильному фонетическому оформлению самостоятельных речевых действий, к проблемам составления речевых высказываний, к неумению слушать собеседника и активно участвовать в общении.Выводы по второй главеВ результате изучения стратегий обучения аудированию на уроках английского языка для младших школьников и разработки комплекса упражнений можно сделать вывод о значимости организации учебного процесса для успешного формирования навыков аудирования. Использование интерактивных методик, игр и упражнений способствует активному участию учеников и созданию стимулирующей атмосферы, что благоприятно влияет на развитие интереса к английскому языку.Комплекс упражнений, включающий разнообразные задания на восприятие и воспроизведение информации, а также упражнения на восстановление логики повествования, оказывается эффективным инструментом для формирования навыков распознавания речевых образцов и выделения главного в потоке информации у младших школьников.Таким образом, правильно организованный учебный процесс с применением соответствующих методик и инструментов способствует эффективному развитию навыков аудирования у младших школьников на уроках английского языка.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе мы рассмотрели ключевые аспекты обучения аудированию, начиная с теоретических основ и заканчивая практическими примерами для младших школьников. Изучив различные материалы и проведя анализ, мы можем сделать следующие выводы:Методика преподавания аудированию: В настоящее время обучение аудированию рассматривается как важная составляющая обучения иностранному языку. Оно не только становится целью само по себе, но и является ключевым средством для развития других языковых навыков.Связь аудирования с другими видами речевой деятельности: Аудирование тесно связано с чтением, говорением и письмом. Использование аудирования в сочетании с другими видами обучения делает процесс освоения иностранного языка более эффективным.Цели обучения аудированию: Помимо развития способности понимать устную речь, обучение аудированию способствует развитию речевых, языковых, социокультурных, компенсаторных и учебно-познавательных компетенций.Средства обучения аудированию: Для достижения лучших результатов в обучении аудированию следует использовать разнообразные речевые упражнения, включая специально разработанные аудиотексты, игры и языковые упражнения.Контроль и оценка: Контроль и оценка процесса обучения аудированию играют важную роль в его успешности. Грамотный контроль позволяет выявить проблемные моменты и корректировать учебный процесс.Использование игр в обучении аудированию: Игры являются эффективным инструментом для обучения аудированию на начальном этапе. Они активизируют мыслительную деятельность учеников, делают уроки более интересными и мотивирующими.Необходимость интеграции аудирования на каждом уроке: Аудирование должно быть присутствует на каждом уроке, в различных форматах и контекстах, чтобы сформировать у учащихся навыки понимания речи на слух и развить их коммуникативную компетенцию.Итак, аудирование играет важную роль в процессе обучения иностранному языку, и его успешное освоение способствует достижению общей цели - формированию навыков коммуникации и владения языкомСПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБожович Л.И. «О некоторых проблемах и методах изучения личности школьлника» / Вопросы психологии личности школьника. – М., Просвещение, 2008.Ветохов А.Н. Наслушаться иностранного языка / А. Н. Ветохов // Иностранные языки в школе. – 2015. - №1.Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. - №3.Brown, H. D. (2000). Principles of language learning and teaching. New York: Longman.Апарина Ю.И. Приемы усиления продуктивности вербального воздействия учителя на уроке иностранного языка в начальной школе// Педагогический дискурс: качество речи учителя. Материалы II Всероссийской конференции. Под редакцией Л.Г. Викуловой. Москва, 2020.Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку: Пособие для учителя – Пенза: ПЕНЗА, 1997.Гальскова Н.Д. Теория обучения иностраннымязыкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA, 2006.Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного. Сборникнаучныхстатей. Москва, 2022.Апарина А. Н. Креативная педагогическая технология на примере создания Кинопроекта // Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов участников IIМеждународной научно-практической онлайн-конференции (27 ноября 2020 г.) / Отв. ред. профессор А. И. Савенков, доцент В.М. Поставнев [Электронный ресурс]. – М.: Известия ИППО, 2020.Ариян М. А., Шамов А. Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты. - М.: Флинта, 2019. - 128 с.Бирюкова Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Педагогический журнал. 2015.Кочкина З.А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи // Иностранный язык в высшей школе. – 1964. - № ЗHedge, T. (2000). Teaching and learning in the language classroom. Oxford: Oxford University Press. Lightbown, P. M., & Spada, N. (2013). How languages are learned. Oxford: Oxford University Press.Апарина Ю.И. Приемы усиления продуктивности вербального воздействия учителя на уроке иностранного языка в начальной школе// Педагогический дискурс: качество речи учителя. Материалы II Всероссийской конференции. Под редакцией Л.Г. Викуловой. Москва, 2020. Д.И. Баранова, И.А. Гребенникова Особенности обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе. – Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхама. – 2023. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / под. ред. И.Л. Бим, А.А. Леонтьева – М.: Русскийязык, 1991. УМК «Spotlight» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://vk.com/doc181587409_655029127?hash=rZqBGgIM7MOCOK6a9vlRj10QxqdB9Aj50nVZZasMx48&dl=phWrDmJF8U69jUO2UxIYqueJDpsG8dQrjZmzM77T6BD Сафонова В. В., Соловова Е. Н. Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: АСТ «Астрель», 2006.Cameron, L. (2001). Teaching languages to young learners. Cambridge: Cambridge University Press.Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1984. Кураев Г. Возрастная психология / Г. Кураев, Е. Пожарская. – Ростов-на-Дону, 2002. Епифанцева Л. А. Аудирование. Английский язык: Методические рекомендации /Л. А. Епифанцева. - Х.: Изд. группа «Основа», 2010.Ибакаева, Е. К. Совершенствование умений аудирования младших школьников в учебной деятельности / Е. К. Ибакаева, М. Л. Кусова // Образование и наука. ИзвестияУральскогоотделенияРоссийскойакадемииобразования. - 2009 . - № 10Ибакаева, Е. К. Учебный текст как средство обучения аудированию / Е. К. Ибакаева // Филологическое образование младших школьников: материалы науч. практ. конф., Екатеринбург, 27-28 апреля 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Божович Л.И. «О некоторых проблемах и методах изучения личности школьлника» / Вопросы психологии личности школьника. – М., Просвещение, 2008.
2. Ветохов А.Н. Наслушаться иностранного языка / А. Н. Ветохов // Иностранные языки в школе. – 2015. - №1.
3. Владимирова В.Г. Обучение аудированию и говорению на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. - №3.
4. Brown, H. D. (2000). Principles of language learning and teaching. New York: Longman.
5. Апарина Ю.И. Приемы усиления продуктивности вербального воздействия учителя на уроке иностранного языка в начальной школе// Педагогический дискурс: качество речи учителя. Материалы II Всероссийской конференции. Под редакцией Л.Г. Викуловой. Москва, 2020.
6. Барменкова О.И. Эффективные приемы обучения английскому языку: Пособие для учителя – Пенза: ПЕНЗА, 1997.
7. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностраннымязыкам. Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: ACADEMA, 2006.
8. Филологическое обеспечение профессиональной деятельности учителя английского языка и русского языка как иностранного. Сборник научных статей. Москва, 2022.
9. Апарина А. Н. Креативная педагогическая технология на примере создания Кинопроекта // Психология одаренности и творчества: Сборник научных трудов участников II Международной научно-практической онлайн-конференции (27 ноября 2020 г.) / Отв. ред. профессор А. И. Савенков, доцент В.М. Поставнев [Электронный ресурс]. – М.: Известия ИППО, 2020.
10. Ариян М. А., Шамов А. Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты. - М.: Флинта, 2019. - 128 с.
11. Бирюкова Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе // Педагогический журнал. 2015.
12. Кочкина З.А. Аудирование как процесс восприятия и понимания звучащей речи // Иностранный язык в высшей школе. – 1964. - № З
13. Hedge, T. (2000). Teaching and learning in the language classroom. Oxford: Oxford University Press.
14. Lightbown, P. M., & Spada, N. (2013). How languages are learned. Oxford: Oxford University Press.
15. Апарина Ю.И. Приемы усиления продуктивности вербального воздействия учителя на уроке иностранного языка в начальной школе// Педагогический дискурс: качество речи учителя. Материалы II Всероссийской конференции. Под редакцией Л.Г. Викуловой. Москва, 2020.
16. Д.И. Баранова, И.А. Гребенникова Особенности обучения аудированию на уроках английского языка в начальной школе. – Вестник ПГУ им. Шолом-Алейхама. – 2023.
17. Елухина Н.В. Основные трудности аудирования и пути их преодоления // Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / под. ред. И.Л. Бим, А.А. Леонтьева – М.: Русский язык, 1991.
18. УМК «Spotlight» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.com/doc181587409_655029127?hash=rZqBGgIM7MOCOK6a9vlRj10QxqdB9Aj50nVZZasMx48&dl=phWrDmJF8U69jUO2UxIYqueJDpsG8dQrjZmzM77T6BD
19. Сафонова В. В., Соловова Е. Н. Программа начального общего образования по английскому языку. – М.: АСТ «Астрель», 2006.
20. Cameron, L. (2001). Teaching languages to young learners. Cambridge: Cambridge University Press.
21. Ляховицкий М.В., Кошман И.М. Технические средства в обучении иностранным языкам. – М.: Просвещение, 1984.
22. Кураев Г. Возрастная психология / Г. Кураев, Е. Пожарская. – Ростов-на-Дону, 2002.
23. Епифанцева Л. А. Аудирование. Английский язык: Методические рекомендации /Л. А. Епифанцева. - Х.: Изд. группа «Основа», 2010.
24. Ибакаева, Е. К. Совершенствование умений аудирования младших школьников в учебной деятельности / Е. К. Ибакаева, М. Л. Кусова // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2009 . - № 10
25. Ибакаева, Е. К. Учебный текст как средство обучения аудированию / Е. К. Ибакаева // Филологическое образование младших школьников: материалы науч. практ. конф., Екатеринбург, 27-28 апреля 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2009.