«Творческое развитие младших школьников в кружковой деятельности (танцы)»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Педагогика
  • 33 33 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 26.05.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты творческое развитие младших школьников в кружковой деятельности 5
1.1 Анализ литературы по проблеме творческое развитие младших школьников в кружковой деятельности 5
1.2 Особенности психолого-педагогического развития творчества у младших школьников 8
1.3 Кружковая деятельность как средство творческого развития младших школьников 14
Глава 2. Исследование творческого развития младших школьников в кружковой деятельности (танцы) 19
2.1 Диагностическое исследование исходного уровня творческого развития младших школьников в кружковой деятельности (танцы) 19
2.2 Организация работы творческого развития младших школьников в кружковой деятельности (танцы) 25
Заключение 30
Список литературы 31
Фрагмент для ознакомления

Средний уровень импровизации продемонстрировали 40% из 6 испытуемых и лишь 6% из 1 человека показали высокий уровень, практически весь танец построен на собственной импровизации, импровизация богата словарным запасом и эмоционально выразительна(рис.2).Рисунок 3 – Результаты теста артистических данных (Е. В. Асташкина)Судя по результатам тестирования младших школьников на артистических данные, у большинства испытуемых средний уровень, то есть у 54% из 8 человек испытуемые демонстрировали стандартное изображение ситуации или предмета, играя мимикой, не используя яркие изображения. Из 5 испытуемых 33% имели низкий уровень, с трудом описывали ситуацию или предмет, использовали стандартные образы, чувствовали себя скованно, не используя мимику и жесты, и только 13% из 2 человек имели высокий уровень художественных данных (рис.3).Рисунок 4 - Результаты теста творческого мышления (Е. Торренс)Проанализировав результаты тестов творческого мышления Е. Торренса, можно сделать следующие выводы. Низкий и средний уровни соответствуют 47% людей 7 и только 6% людей 1 имеют высокий уровень креативности. Это говорит о том, что дети не готовы к продуктивной творческой деятельности, возникают трудности с придумыванием образов (рис.4).Таким образом, проведя все диагностики и проанализировав их, можно сделать вывод, что по всем выявленным нами критериям определения развития творческих способностей у большинства испытуемых средний и низкий уровень, у испытуемых наблюдаются трудности при выполнении заданий. Они требуют много времени на выполнение, им сложно найти что-то свое, проявить свой творческий потенциал. Небольшой процент испытуемых имеет высокий уровень развития творческих способностей, что предполагает проведение занятий и упражнений, направленных на формирование творческих способностей.2.2 Организация работы творческого развития младших школьников в кружковой деятельности (танцы)Разработаны методические рекомендации по проведению воспитательной работы, в том числе цикла занятий, направленных на развитие творческих способностей детей школьного возраста в хореографической деятельности. Содержание курса было организовано в следующем порядке:- приветствие: в начале каждого занятия идет приветствие, дети должны встать на основное учебное сооружение в комнате (шахматный порядок) и исполнить неодобрительное приветствие, в конце дополнив его собственным хореографическим элементом; стоя на точке, по окончании приветствия дети ставят себя в исходное положение и завершают основное приветствие своими движениями, дает детям возможность проявить свое настроение, оригинальность подхода к этому заданию раскрывает их творческий потенциал ; элемент может быть подготовлен ребенком заранее или придуман спонтанно;- разминка: разминка проходит в несколько этапов. Прежде всего в кружке происходит музыкальная разминка: дети должны следовать друг за другом по кругу и выполнять различные упражнения, такая разминка может проходить под наблюдением воспитателя, а может показывать разминку.вверх. выполнять упражнения по одному, что позволяет раскрыть их и снять скованность, быстро ориентироваться вРазминка необходима для того, чтобы подготовить организм к дальнейшей работе, а также учит ребенка ориентироваться в пространстве и по отношению к другим детям.Второй этап разминки – ритмический, который учит детей чувствовать ритм, гармонично развивать свое тело и координацию;- изучение или закрепление материала: в зависимости от темы занятия проходит образовательная часть урока, педагог показывает детям новые танцевальные элементы, стили, показывает работу в пространстве и взаимодействие с другими детьми;- постановка: Этот этап курса посвящен постановке танцевального номера. Детям сообщается тематика и назначение помещения, подбирается музыкальное сопровождение, определяется ритм, ритмичность музыки, настроение, которое необходимо передать.Затем идет постановочная работа педагога, движения показываются, апробируются и отрабатываются под музыку. Детям также предоставляются:- возможность участвовать в постановочной работе и самостоятельно создавать часть хореографии, что непосредственно развивает творческие способности детей;- творческая работа: во время занятий с детьми организуются различные игры и упражнения для развития творческих способностей;- последняя часть: в конце каждого занятия выполняется гимнастика и растяжка, чтобы избавиться от мышечной усталости и сделать тело гибким и эластичным.В конце завершению растяжки детям необходимо встать на основную учебную расстановку в зале (шахматный порядок) и сделать прощальный поклон.Принципы педагогической деятельности, которыми следует руководствоваться в развитии творческих способностей:- внимательно слушать своих учеников и прислушиваться к каждой высказанной мысли, чтобы не упустить возможность открыть для себя что-то новое;- помнить, что обучение основано на мотивах и интересах младшего школьника;- продолжительность занятий не является определяющим фактором образовательного процесса;- прививать и развивать нестандартное мышление студентов;- не говорите студенту, что его идеи глупы и нет времени их обсуждать;- проявлять хорошее настроение и улыбаться, поощрять и использовать фразы одобрения в адрес каждого ученика;- помнить, что в образовательном процессе не может быть постоянной и устоявшейся программы и методики;- уважать любознательность, отвечайте на все вопросы, даже если они очень необычные;- помочь ребенку справиться с разочарованием и сомнением, когда он остается в процессе непонятного творческого поиска сверстников, т. е. ребенок должен сохранять свои творческие порывы, слегка беспокоясь о своем признании другими;- поддерживать ребенка, подталкивая его к новой творческой деятельности;- не критикуйте первый опыт, отнеситесь к нему с сочувствием и теплотой;- при обсуждении творческих задач следует занимать равную или более низкую позицию;- необходимо постараться показать возможность дальнейшего роста, если уровень выполненного задания не удовлетворяет ребенка;- показать преимущества и недостатки при оценке работы.Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может дать систематическое включение в учебный процесс творческих задач и упражнений, тематических игр:1. Море волнуется раз (под музыку) придумать предмет по теме Цель: Развитие творческого мышления, творческих способностей. Правила: Водящий выбирается с помощью считалочки. Он отворачивается и говорит: «Море волнуется один раз, море волнуется два, море волнуется три, (любой предмет) фигура на месте замри». Игроки свободно передвигаются по комнате и после слова «приземляется» должны принять соответствующую позу предмета. Ведущий выбирает участников и тех, кто показывает то, что они изобразили, ведущим становится участник с наименее похожим характером.2. Крокодил Цель: Развивать актерский талант, творческое мышление, навыки импровизации. Правила: слово, фраза или предложение (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загадку без слов, только жестами, мимикой и позами, то есть пантомимой.3. Большой маленький (показать гиперболизированно и вообще не стараться) Цель: развивать навыки импровизации и актерское мастерство. Правила: Упражнение выполняется в парах. Одному участнику дается задание как можно более утрированно изобразить эту ситуацию, а его друг должен все повторить, но не стараясь как можно сильнее и не полной ногой, тогда пары и задания могут меняться (сначала слабо, затем сильно ).4. Волшебные слова (необходимо написать слово) Цель: Развивать творческие способности, творческое мышление. Правила: Участники делятся на группы, в каждой группе есть слово, которое нужно показать всей группе, написав его телом или создав композицию. На этом этапе другая команда должна угадать, какое слово зашифровано.5. Придумать свои танцевальные этюды (разминка) Цель: Развивать творческое мышление, творческие способности. Содержание: ребенок или группа должны самостоятельно придумать и отработать хореографию к выбранному музыкальному произведению.6. Танцевальное перевоплощение. Цель: Развивать актерское мастерство. Содержание: Ребенок должен выполнить хореографию в выбранных для него условиях (разные эмоции, сила, ритм).7. Музыкальная пауза Цель: Развивать умение видеть и определять ритм-ритм, настроение произведения. Содержание: Ребенок должен прослушать музыкальное произведение и на слух определить его ритм, ритмику, настроение. Такую задачу можно выполнить, просмотрев видео танцевальных выступлений и определив ритм, ритм, настроение, которое вы хотите передать, смысл.Таким образом, на занятиях необходимо позволить детям проявить свою активность и инициативу, узнать их мнение о заданиях и упражнениях. Важно отметить, что хореографическая деятельность, включающая восприятие образов, артистизм, развитие навыков импровизации, индивидуального своеобразия идеи и поиск новых способов ее сценического воплощения, дает развитие эффективных творческих способностей.ЗаключениеТаким образом, творческое развитие младших школьников в кружковой деятельности играет важную роль в их общем развитии и самовыражении. Эффективные подходы и методики, такие как игровой метод, дифференцированный подход и использование творческих методик, способствуют формированию танцевальных навыков, развитию фантазии, чувства ритма, а также уверенности в себе у детей.Педагоги, работающие с младшими школьниками в кружковой деятельности, должны стремиться к созданию поддерживающей и вдохновляющей обстановки, где дети могут свободно творить, экспериментировать и развивать свои таланты. Поддержка креативности и самовыражения важна для стимулирования умственного и эмоционального роста детей.Творческое развитие в кружковой деятельности не только способствует развитию танцевальных навыков, но и формирует личностные качества, помогая младшим школьникам стать уверенными, творческими и самостоятельными личностями. Важно продолжать исследования в этой области и совершенствовать методики работы с младшими школьниками, чтобы обеспечить им наилучшие условия для творческого развития и самореализации.Использование разнообразных творческих подходов и методик в кружковой деятельности способствует не только развитию художественных способностей у младших школьников, но и улучшению их когнитивных и социальных навыков. Участие в творческих занятиях способствует развитию у детей воображения, креативности, а также способности к самовыражению и самореализации. Важно помнить, что каждый ребенок уникален и может найти свое призвание и радость в различных видах творческой деятельности.Список литературы1. Антилогова Л. Н. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 4 (28). С. 101-104.2. Данилов А. В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А. В. Данилов. // Вестник ЧГПУ им И. Я. Яковлева. 2021. № 4 (100). С. 131-137.3. Лифанова Н. В. Развитие творческого потенциала личности на основе формирования универсальных учебных действий // Символ науки. 2020. № 7. С. 139-1434. ЛюCяоин Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству / ЛюCяоин, Ю. Ф. Катханова // Преподаватель ХХI век. 2021. № 3. С. 211-216.5. Макарова Ю. В. Развитие творческого мышления младших школьников / Ю. В. Макарова. // Символ науки. 2022. № 3. С. 163-1656. Маслова О. С. Изучение особенностей проявления и развития творческих способностей у младших школьников / О. С. Маслова.// Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. С. 203-205.7. Николенко М. А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста // Вестник науки и образования. 2022. № 6 (42). Том 2. С. 38-40.8. Нурудинова А. М. Эффективные условия для развития творческих способностей у школьников / А. М. Нурудинова. // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 4 (59). С. 141-144.9. Павлова М. И. Развитие творческих способностей у детей / М. И. Павлова. // Таврический научный обозреватель. 2021. № 1 (январь). С. 164-166.10. Савина А. А. Особенности проявления и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста // Вестник Казгуки. 2021. № 1. С. 115-118.11. Сулейменова А. С. Пути и условия развития творческих способностей в процессе обучения в начальной школе / А. С. Сулейменова. // Таврический научный обозреватель. 2022. № 1 (январь). С. 167-170.Электронные ресурсы12. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000579278?ysclid=lvfq4b8gs493404868 (дата обращения: 26.04.2024).13.ГКОУ школа № 92. - URL: https://schoolin92.ru/?ysclid=lvffb3avp2629662260 (дата обращения: 26.04.2024).14. Диагностика творческого мышления (Е. Торренс) - URL: https://polazna-ds2.dobryanka-edu.ru/upload/versions/32369/64040/test_kreativnosti_Torrens.pdf (дата обращения: 26.04.2024).15. Лейтес Н. С. Психология одаренности детей и подростков. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001757049?ysclid=lvfq5p3uzr30741026(дата обращения: 26.04.2024).16. Опросник креативности (Дж. Рензулли) - URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200400406&ysclid=lvfqz2kqkm670233877 (дата обращения: 26.04.2024).17. Тест на артистические данные (Е.В. Асташкина) - URL: https://crtdu-kis.ucoz.ru›metodmaterial/diagnostika (дата обращения: 26.04.2024).18. Тест на импровизационные возможности (А. Ивашкин) - URL: https://www.academia.edu/41993271/Тесты_по_импровизации_ (дата обращения: 26.04.2024).19. ФГОС ГОО - URL: https://fgos.ru/?ysclid=lvfqrsofw5201515974(дата обращения: 26.04.2024).

1. Антилогова Л. Н. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. 2020. № 4 (28). С. 101-104.
2. Данилов А. В. Развитие творческих способностей учащихся на уроках декоративно-прикладного искусства / А. В. Данилов. // Вестник ЧГПУ им И. Я. Яковлева. 2021. № 4 (100). С. 131-137.
3. Лифанова Н. В. Развитие творческого потенциала личности на основе формирования универсальных учебных действий // Символ науки. 2020. № 7. С. 139-143
4. Лю Cяоин Развитие творческих способностей детей в процессе обучения изобразительному искусству / Лю Cяоин, Ю. Ф. Катханова // Преподаватель ХХI век. 2021. № 3. С. 211-216.
5. Макарова Ю. В. Развитие творческого мышления младших школьников / Ю. В. Макарова. // Символ науки. 2022. № 3. С. 163-165
6. Маслова О. С. Изучение особенностей проявления и развития творческих способностей у младших школьников / О. С. Маслова.// Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном образовании - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2020. С. 203-205.
7. Николенко М. А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста // Вестник науки и образования. 2022. № 6 (42). Том 2. С. 38-40.
8. Нурудинова А. М. Эффективные условия для развития творческих способностей у школьников / А. М. Нурудинова. // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 4 (59). С. 141-144.
9. Павлова М. И. Развитие творческих способностей у детей / М. И. Павлова. // Таврический научный обозреватель. 2021. № 1 (январь). С. 164-166.
10. Савина А. А. Особенности проявления и развития творческих способностей детей младшего школьного возраста // Вестник Казгуки. 2021. № 1. С. 115-118.
11. Сулейменова А. С. Пути и условия развития творческих способностей в процессе обучения в начальной школе / А. С. Сулейменова. // Таврический научный обозреватель. 2022. № 1 (январь). С. 167-170.
Электронные ресурсы
12. Богоявленская Д. Б. Рабочая концепция одаренности. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01000579278?ysclid=lvfq4b8gs493404868 (дата обращения: 26.04.2024).
13.ГКОУ школа № 92. - URL: https://schoolin92.ru/?ysclid=lvffb3avp2629662260 (дата обращения: 26.04.2024).
14. Диагностика творческого мышления (Е. Торренс) - URL: https://polazna-ds2.dobryanka-edu.ru/upload/versions/32369/64040/test_kreativnosti_Torrens.pdf (дата обращения: 26.04.2024).
15. Лейтес Н. С. Психология одаренности детей и подростков. - URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001757049?ysclid=lvfq5p3uzr30741026(дата обращения: 26.04.2024).
16. Опросник креативности (Дж. Рензулли) - URL: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200400406&ysclid=lvfqz2kqkm670233877 (дата обращения: 26.04.2024).
17. Тест на артистические данные (Е.В. Асташкина) - URL: https://crtdu-kis.ucoz.ru›metodmaterial/diagnostika (дата обращения: 26.04.2024).
18. Тест на импровизационные возможности (А. Ивашкин) - URL: https://www.academia.edu/41993271/Тесты_по_импровизации_ (дата обращения: 26.04.2024).
19. ФГОС ГОО - URL: https://fgos.ru/?ysclid=lvfqrsofw5201515974(дата обращения: 26.04.2024).