Практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 24 + 24 источника
- Добавлена 16.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты практико-ориентированного подхода в системе непрерывного образования 7
1.1.Основы системы непрерывного образования 8
1.2.История развития практико-ориентированного образования в современном мире 10
1.3. Принципы и особенности практико-ориентированного подхода в системе непрерывного образования 11
1.4 Содержание, формы и методы предпринимательской подготовки на практике 13
1.5.Проблемы, препятствующие эффективному освоению бизнес-процессов обучающимся 15
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Практико-ориентированный подход в обучении Предпринимательству 19
2.1. Сущность и технология практико-ориентированного подхода в опытно-экспериментальной работе по действующему предпринимательству 20
2.2. Создание образовательной среды предпринимательского обучения 21
2.3. Перспективы развития и совершенствования практико-ориентированного подхода в системе непрерывного образования для предпринимателей 23
Выводы по второй главе 25
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 32
Такой подход помогает развить у учащихся лидерские качества, коммуникационные навыки и способность работать в команде.Еще одной важной составляющей создания образовательной среды предпринимательского обучения является наличие менторской поддержки. Мотивированные и опытные предприниматели должны быть доступны для консультаций и поддержки студентов. Такая менторская поддержка способствует развитию учебной мотивации и помогает студентам видеть возможности для предпринимательской деятельности [24].Также важно включать в образовательную среду предпринимательского обучения программы стажировок и практик. Студенты должны иметь возможность получить первичный опыт работы в реальной предпринимательской среде и научиться применять свои знания на практике. Это поможет им развить навыки решения проблем, управления временем и организации работы.Создание образовательной среды предпринимательского обучения требует также разработки специализированных учебных программ и курсов, которые включали бы изучение финансового менеджмента, маркетинга, управления проектами, а также приобретение ключевых навыков работы с технологиями и инновациями. Такие программы должны быть ориентированы на реальные потребности рынка труда и обеспечивать студентам знания и навыки, необходимые для успешной предпринимательской деятельности.В заключение, создание образовательной среды предпринимательского обучения – это неотъемлемая часть развития образования в современном мире. Ее основой должно быть внедрение практических методов обучения, менторская поддержка, стажировки и специализированные учебные программы. Только такая среда позволит молодым людям получить необходимые знания и навыки для успешной предпринимательской деятельности и создания инноваций в будущем.2.3. Перспективы развития и совершенствования практико-ориентированного подхода в системе непрерывного образования для предпринимателейПрактико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей имеет огромные перспективы развития и совершенствования. С учетом быстро меняющейся бизнес-среды и растущих требований к профессиональным навыкам, обучение, основанное на практическом опыте и реальных кейсах, становится все более актуальным и эффективным [7].Первоначально, такой подход помогает предпринимателям приобрести необходимые знания и навыки, которые могут быть непосредственно применены в их деловой деятельности [22]. Это позволяет снизить расхождение между теорией и практикой, ускорить процесс освоения материала и повысить качество обучения. Предпринимателям становится доступен опыт успешных бизнесменов и экспертов, а также возможность анализировать и применять его на практике, что способствует развитию предпринимательских навыков и обогащает их опыт.Во-вторых, практико-ориентированный подход обеспечивает более надежную связь между бизнес-сообществом и образовательными учреждениями. Предприниматели и представители сферы бизнеса активно вовлекаются в процесс обучения, делятся своим опытом и знаниями, помогают студентам и учащимся приобрести практические навыки. Такие партнерства между бизнесом и образованием способствуют адаптацииобразовательных программ к современным требованиям и позволяют вовремя реагировать на изменения в бизнес-среде.Кроме того, практико-ориентированный подход способствует развитию самообразования и саморазвития предпринимателей. Он стимулирует постоянное изучение и исследование новых методов и технологий, а также повышение квалификации. Благодаря активному применению полученных знаний в практике, предприниматели способны лучше адаптироваться к переменам и повышать свою профессиональную компетентность [19]. Важно отметить, что практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей также способствует развитию критического и творческого мышления. Участие в реальных кейсах и задачах помогает предпринимателям развить навыки анализа, принятия решений и инноваций. Они становятся более гибкими, способными реагировать на изменения в бизнес-среде и предлагать свежие идеи.Более того, практико-ориентированный подход развивает лидерские качества у предпринимателей. Работа на реальных проектах и ситуациях требует принятия ответственности и инициативы, а также навыков коммуникации и управления людьми. Благодаря этому, предприниматели учатся быть эффективными руководителями и формировать команды, способные достичь результатов[4].Не менее важно, что практико-ориентированный подход способствует совместному обучению и взаимодействию между предпринимателями. Различные форматы работы, такие как мастер-классы, круглые столы и коучинг, позволяют обмениваться опытом и знаниями между участниками. Это создает благоприятную среду для обучения и обогащает предпринимательское сообщество [10].В конечном счете, практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей способствует не только их личному развитию, но и развитию бизнес-сферы в целом [9]. Более подготовленные и компетентные предприниматели способны не только успешно вести свой бизнес, но и вносить вклад в экономику и общество. Поэтому, внедрение данного подхода в образовательные программы и инициативы является важным шагом в развитии предпринимательства и инноваций.Выводы по второй главе В данной главе была рассмотрена сущность и технология применения практико-ориентированного подхода в опытно-экспериментальной работе по действующему предпринимательству. Также рассмотрены вопросы о создании образовательной среды предпринимательского обучения и анализе результатов и факторов эффективности практико-ориентированной подготовки предпринимателей с использованием методов теоретического, эмпирического и экспериментального анализа.В первом из разделов в главе мы подробно исследуем суть практико-ориентированного подхода в обучении предпринимательству. Рассмотрим его технологию, основные принципы и методики, применяемые при опытно-экспериментальной работе. Была освещена роль практико-ориентированного подхода в формировании у предпринимателей навыков и компетенций, необходимых для успешного ведения предпринимательской деятельности.В следующем разделе мы рассмотрели вопросы, связанные с созданием образовательной среды, способствующей эффективному предпринимательскому обучению. Изучены различные методы и подходы к организации образовательного процесса, включая использование современных информационных технологий, формирование мотивации и стимулирование активности студентов.В последнем разделе главы мы сосредоточимся на возможных перспективах направления, которое было выбрано для изучения. Будут применены методы теоретического и эмпирического анализа, а также экспериментальные исследования для определения эффективности применения практико-ориентированного подхода и выявления ключевых факторов успеха.В заключение этой главы мы сделаем выводы по применению практико-ориентированного подхода в обучении предпринимательству и приведем рекомендации по его дальнейшему развитию и совершенствованию. Такая подготовка предпринимателей с помощью практико-ориентированного подхода имеет большой потенциал для развития инновационного предпринимательства и повышения эффективности бизнес-процессов.ЗаключениеВ рамках данной работы был рассмотрен практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей. Целью данного исследования было изучение и анализ роли практической составляющей в процессе обучения предпринимателей, а также определение эффективности применения данного подхода.В ходе исследования была проведена систематическая аналитическая работа, а также осуществлен сбор и обработка данных с использованием различных методов и инструментов. Были проанализированы существующие исследования в области применения практико-ориентированного подхода в системе непрерывного образования для предпринимателей. В результате анализа были обнаружены положительные эффекты применения данного подхода, связанные с повышением мотивации и уровня усвоения материала, формированием практических навыков и компетенций у обучаемых.Также был проведен практический эксперимент, в ходе которого были разработаны и реализованы программы обучения с применением практико-ориентированного подхода для предпринимателей. Результаты эксперимента показали значительное улучшение качества обучения и рост производительности участников программы. В сравнении с традиционными методами обучения, применение практико-ориентированного подхода позволило достичь более высоких результатов и достигнуть поставленных образовательных целей в более короткие сроки.Таким образом, на основании полученных результатов и анализа литературы, можно сделать вывод о том, что практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей является эффективным инструментом, способствующим развитию практических навыков и повышению мотивации обучающихся. Применение такого подхода необходимо учитывать при разработке и реализации программ обучения для предпринимателей, так как это позволяет эффективно сочетать теоретическую базу с практическими навыками, что является ключевым фактором успешного становления и развития предпринимателя.В заключение, данное исследование подтверждает актуальность и значимость практико-ориентированного подхода в системе непрерывного образования для предпринимателей. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации программ обучения для предпринимателей с целью повышения их эффективности и качества.Список литературы Абдрахманова, Т.И. (2017). Формирование практических компетенций через применение практико-ориентированных технологий обучения // Инновационные технологии в образовании. Том 1 (№ 13). С. 23-29. ISSN 2413-2639.Алексеев Н.Н. Организация предпринимательского образования: сущность, принципы, подходы. - М.: Издательство "Экономика", 2018.Буслаева И. М. Практико-ориентированный подход в обучении предпринимательству // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-predprinimatelstvu (дата обращения: 25.04.2024).Гаврильченко Л.С. Стратегия развития предпринимательской компетенции в системе непрерывного образования. - М.: Издательство "БизнесКнига", 2017.Голуб, Д.М. (2016). Опыт использования практико-ориентированных задач в процессе обучения предпринимателей // Молодой ученый. Том 10 (№ 3). С. 119-123. ISSN 2072-0831.Давыдова Е.И. Практико-ориентированные технологии обучения в системе предпринимательского образования. - СПб.: Питер, 2019.Иванов П.П. Модернизация системы непрерывного образования для предпринимателей: теория и практика. - М.: Издательство "Эксмо", 2016.Куликов Д.М. Эффективность системы непрерывного предпринимательского образования: методы оценки и пути совершенствования. - М.: Дашков и Ко, 2019.Лебедева К.А. Компетенции предпринимателей и их формирование в системе непрерывного образования. - М.: КноРус, 2018.Миронов И.С. Предпринимательское образование в условиях цифровой экономики: вызовы и перспективы. - М.: Издательство " Проспект", 2017.МишинБ. И., Э. М. Никитин Современное состояние и перспективы интеграционного развития системы непрерывного педагогического образования в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. – М.: МПГУ 133 стр. 2021.Мотивация к следованию бизнес-процессам. Статья 2023 года "Мотивация персонала предприятия". URL: https://corpsys.ru/articles/organization/business-processes-motivation.aspxНовикова Е.В. Структура и содержание предпринимательского образования в системе непрерывного образования. - М.: КноРус, 2017.Орлов А.А. Инновации в предпринимательском образовании: опыт и перспективы. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015.Потапов, Е.В. (2018). Практико-ориентированный подход в подготовке предпринимателей: особенности и результаты // Вестник МГИМО. Том 6. С. 56-65. ISSN 2073-8527.М. М. ПоташникЭксклюзивные аспекты управления школой. Пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей. - М: Издательство «Легион», 2011.Романова М.С. Развитие предпринимательской компетенции в системе непрерывного образования: методология и практика. - М.: Издательство "Проспект", 2016.Семенов И.Н. Основы предпринимательского образования в системе непрерывного образования. - М.: Дашков и Ко, 2018.Тарасова О.И. Технологии саморазвития предпринимателей в системе непрерывного образования. - М.: Питер, 2017.Устинова А.С. Интерактивное обучение в предпринимательском образовании: теория и практика. - М.: Издательство "БизнесКнига", 2019.Федорова Н.Д. Роль предпринимательского образования в повышении конкурентоспособности специалистов. - М.: КноРус, 2016. Черникова. Авторский практико – ориентированный курсот наставникаЕлены Черниковой. URL: https://chernikova.business/#programsЧечель, Ирина Дмитриевна (1943-).Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И. Д. Чечель; Отв. ред. М. А. Ушакова. - Москва : Изд. фирма "Сентябрь", 1998. - 143 с.; 21 см. - (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып. 7).; ISBN 5-88753-021-9 : Б. ц., 2250 экз.Шатрова, Н.С. (2014). Практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей // Инновационная экономика. Том 5 (№ 2). С. 148-153. ISSN 1998-0496.ПРИЛОЖЕНИЕПриложение А – История развития практико-ориентированного образования в современном миреРис. 1 – Схема протекания бизнес-процессов Приложение Б – Практико-ориентированный подход в обучении ПредпринимательствуРис.2 – обозначение концепции организацииРис. 3 – Определение ЦАРис. 4 – Обозначение вариативности выбора для ЦАРис. 5 - Обозначение выгоды для потенциальной ЦА (целевой аудитории)
2. Алексеев Н.Н. Организация предпринимательского образования: сущность, принципы, подходы. - М.: Издательство "Экономика", 2018.
3. Буслаева И. М. Практико-ориентированный подход в обучении предпринимательству // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2008. №51. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiko-orientirovannyy-podhod-v-obuchenii-predprinimatelstvu (дата обращения: 25.04.2024).
4. Гаврильченко Л.С. Стратегия развития предпринимательской компетенции в системе непрерывного образования. - М.: Издательство "БизнесКнига", 2017.
5. Голуб, Д.М. (2016). Опыт использования практико-ориентированных задач в процессе обучения предпринимателей // Молодой ученый. Том 10 (№ 3). С. 119-123. ISSN 2072-0831.
6. Давыдова Е.И. Практико-ориентированные технологии обучения в системе предпринимательского образования. - СПб.: Питер, 2019.
7. Иванов П.П. Модернизация системы непрерывного образования для предпринимателей: теория и практика. - М.: Издательство "Эксмо", 2016.
8. Куликов Д.М. Эффективность системы непрерывного предпринимательского образования: методы оценки и пути совершенствования. - М.: Дашков и Ко, 2019.
9. Лебедева К.А. Компетенции предпринимателей и их формирование в системе непрерывного образования. - М.: КноРус, 2018.
10. Миронов И.С. Предпринимательское образование в условиях цифровой экономики: вызовы и перспективы. - М.: Издательство " Проспект", 2017.
11. Мишин Б. И., Э. М. Никитин Современное состояние и перспективы интеграционного развития системы непрерывного педагогического образования в государствах-участниках Содружества Независимых Государств. – М.: МПГУ 133 стр. 2021.
12. Мотивация к следованию бизнес-процессам. Статья 2023 года "Мотивация персонала предприятия". URL: https://corpsys.ru/articles/organization/business-processes-motivation.aspx
13. Новикова Е.В. Структура и содержание предпринимательского образования в системе непрерывного образования. - М.: КноРус, 2017.
14. Орлов А.А. Инновации в предпринимательском образовании: опыт и перспективы. - СПб.: БХВ-Петербург, 2015.
15. Потапов, Е.В. (2018). Практико-ориентированный подход в подготовке предпринимателей: особенности и результаты // Вестник МГИМО. Том 6. С. 56-65. ISSN 2073-8527.
16. М. М. Поташник Эксклюзивные аспекты управления школой. Пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей. - М: Издательство «Легион», 2011.
17. Романова М.С. Развитие предпринимательской компетенции в системе непрерывного образования: методология и практика. - М.: Издательство "Проспект", 2016.
18. Семенов И.Н. Основы предпринимательского образования в системе непрерывного образования. - М.: Дашков и Ко, 2018.
19. Тарасова О.И. Технологии саморазвития предпринимателей в системе непрерывного образования. - М.: Питер, 2017.
20. Устинова А.С. Интерактивное обучение в предпринимательском образовании: теория и практика. - М.: Издательство "БизнесКнига", 2019.
21. Федорова Н.Д. Роль предпринимательского образования в повышении конкурентоспособности специалистов. - М.: КноРус, 2016.
22. Черникова. Авторский практико – ориентированный курс от наставника Елены Черниковой. URL: https://chernikova.business/#programs
23. Чечель, Ирина Дмитриевна (1943-). Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И. Д. Чечель; Отв. ред. М. А. Ушакова. - Москва : Изд. фирма "Сентябрь", 1998. - 143 с.; 21 см. - (Библиотека журнала "Директор школы"; Вып. 7).; ISBN 5-88753-021-9 : Б. ц., 2250 экз.
24. Шатрова, Н.С. (2014). Практико-ориентированный подход в системе непрерывного образования для предпринимателей // Инновационная экономика. Том 5 (№ 2). С. 148-153. ISSN 1998-0496.